Count Basie The Atomic Mr. Basie (1957)
Каунт Бэйси
Count Basie
Альбом The Atomic Mr. Basie (1957)
Американский джазовый пианист, органист, знаменитый руководитель биг-бэнда. Бэйси был одной из самых значительных фигур в истории свинга. Он сделал блюз универсальным жанром - в его оркестре звучали и быстрые блюзы, и медленные, и трагические, и гротесковые.
Лэйбл / Roulette
Продюсер / Teddy Reig
Арт-дирекгор / He обозначен
Страна / США
Продолжительность 39:30
К 1957 году безмятежные деньки плодотворной работы группы Билла Бейси образца 1930-х годов остались в двух десятилетиях позади; изменчивая мода заставила его бросить свой биг-бэнд и отправиться в отпуск в начале 1950-х годов. К счастью, это был последний случай его разлуки с оркестром. Как выяснилось, все, что было нужно Бейси, это немного свежей крови, которая текла в жилах молодого аранжировщика Нила Хефти. Пять лет спустя после его первой совместной работы с оркестром Хефти пригласили аранжировать дебютный альбом Бейси для компании «Roulette».
«Я никогда ничем не хвастался», - писал неизменно скромный Бейси в своей автобиографии, - «но “The Atomic Basie” (“Атомный Бейси”) биг-бэнд... был именно тем, чем я мог бы похвастаться с полным правом». Он прав. Вдохновляемые саксофонистом Эдди «Лок-джо» Дэвисом и звездной секцией труб, возглавляемой Тэдом Джонсом, 12 человек, играющих на духовых, меняли огонь («Whirly-Bird») на лед (в плавной «After Supper»), создавая искрометный эффект во всех 11 композициях Хефти. Но, как это обычно бывало в случае с Бейси, главную роль играла ритмическая группа инструментов: басист Эдди Джонс, барабанщик Сонни Пейн, гитарист Фредди Грин и сам Бейси, игравший на фортепиано в характерном стиле, привнося свинг даже в нежную «Li'l Darlin'».
Это был последний великий альбом Бейси. К середине 1960-х годов он с комфортом занял место одного из самых милых пожилых джазистов - роль, которую он играл вплоть до своей смерти 1984 году. Между тем Хефти, который бросил серьезный джаз ради Голливуда, прославился своими музыкальными темами к фильмам «Бэтмен» и «Странная парочка».
Спасибо Владимир . Не страстный поклонник джаза , но с удовольствием послушал. Больше всего lil_darlin и sleepwalkers serenade (обе) потрясла ! Обалденное исполнение. Вообще только 20-х годов Кунта Бази слышал. Позднего как-то не тянуло.
Я сам джаз классический не очень, а с уклоном на блюз ... даже :)
Аналогично. Тоже грустно-блюзовой больше любитель темы, но хулюганско-брутальные Вещи , как эта sleepwalkers взрывают не слабее.
Если какой-то альбом пропустил, напишите мне его номер (красным ID вниуз поста) или ссылку дайте