В марте 1941 года появились большие красочные афиши:
Колонный зал Дома Союзов
премьера
Теа-джаз ЦДГВФ
под управлением Артура Полонского
Сегодня непонятный "ЦДГВФ" тогда расшифровывался просто – Центральный дом гражданского воздушного флота. Именно при этом известном москвичам клубе на Ленинградском проспекте появился появился новый коллектив, в котором Артур Полонский выступил с трёх ролях - композитора, дирижёра и пианиста. Изобретательно поставленная режиссёром Фёдором Кавериным первая программа стала и последней – грянула война.
Артур Морицевич Полонский начинал как пианист, точнее, тапёр. Была такая вымершая сегодня профессия, в солидных исследованиях по истории кино именуемая как "музыкальный иллюстратор фильма". Четырнадцатилетний юноша, учившийся в киевской школе Бейера по классу фортепиано, ежевечерне устраивался подле экрана за новеньким пианино, модная марка которой являлась предметом особой гордости хозяина (в рекламе сообщалось: "Фильму сопровождает инструмент на самый изысканный вкус!"), и услаждал слух зрителям, наполнявших иллюзион "Ренессанс", популярными мелодиями. Он любил импровизировать, вариации на темы известных песен так увлекали его, что порой он забывал об экране, и лирическая мелодия "налезала" на сцену, требующую совсем иного настроения. Из этих импровизаций рождались пьесы собственного сочинения, навеянные мелодраматическими коллизиями "великого немого".
Но жизнь разворачивала совсем иные сюжеты. В 1917 году Полонский поступает в Киевскую консерваторию, где учится одновременно в двух классах – композиции у Р.М. Глиэра и фортепиано у известного пианиста Г.Н. Беклемишева. В конце декабря 1919 года, когда в город вошли части Красной армии, Полонский вступает в её ряды. Его делают сначала заведующим музыкальной частью, а затем председателем клуба батальона, где ему пришлось быть и руководителем самодеятельного хора, и играть на рояле, и аккомпанировать.
Военные дороги привели Полонского в Ростов-на-Дону. Здесь, в 1922 году, демобилизовавшись и пройдя конкурс, молодой пианист становится пианистом Сада имени Карла Маркса. И вскоре с успехом аккомпанирует юной Изабелле Юрьевой в её дебютном концерте.
Приехав в 1925 году в Москву, Полонский привёз с собой пачку изданных, а ещё больше неизданных произведений. Из многочисленных столичных издательств он выбрал издательство "АМА" – Ассоциация московских авторов. "Оно было мне ближе, – с улыбкой замечает Артур Морицевич, – я жил в Столешниковом переулке, а напротив, в доме 14, находился магазин "АМА", на втором этаже которого собирался весь лёгкий жанр столицы – здесь можно было встретить авторов самых популярных эстрадных новинок.".
Издательство напечатало несколько его музыкальных сочинений, в том числе и фокстрот с посвящением: "Лучшему московскому джаз- банду – АМА-джазу Александра Цфасмана". Посвящение это было, как оказалось, не только данью восхищения недавно созданным цфасмановским коллективом, но и говорило об увлечении молодого композитора новым видом творчества.
По воле случая, счастливого, конечно, Полонского приглашают в джаз ресторана "Грандъ-Отель". Вскоре, в 1932 году, выходит первая пластинка с записью его двух фокстротов: "Дессау" и "Одесса", сыгранных этим ансамблем, а год спустя Полонский становится во главе грандотелевского оркестра.
Мы были молоды, полны энтузиазма, джаз обожали и не расставались с музыкой целый день,– вспоминает Артур Морицевич. – А работали, например так: днём – перед сеансами в кинотеатре "Палас", там же, когда начинался фильм, репетировали; вечером – перед сеансами и с репетициями между ними в кинотеатре "Колизей", а с одиннадцати ночи до двух в "Гранд-отеле".
Танцевальные мелодии Полонского исполнялись в те годы многими джазовыми коллективами.
В архиве композитора сохранились, как реликвии, грамоты и благодарности, полученные в годы Великой Отечественной войны, за многочисленные выступления с оркестром в частях Советской армии и госпиталях.
"Ваши концерты, прошедшие на высоком художественном уровне, укрепляет боевой дух солдат и офицеров, вносят вклад в общее дело разгрома ненавистного фашизма". – читает Артур Морицевич и добавляет: "Что может быть выше и дороже такой оценки!".
В 1946 году дирекция Дома звукозаписи приглашает Полонского занять пост музыкального редактора граммофонных пластинок.
В 40-50-е годы его композиторский талант переживает подъём. Полонский пишет танцевальные пьесы в современных ритмах, в которых по-новому раскрываются его богатый дар мелодиста, мастерство аранжировщика. Инструментовки Полонского подобны прозрачным кружевам с затейливыми узорами, каждый из которых при повторении отличается от предыдущего, неожидан и самобытен. Строгий отбор музыкальных средств, выразительность, умение подать солирующий инструмент, оригинальные модуляции, яркие соло скрипок, ксилофонов, гавайских гитар – характерные признаки его письма.
Самое, пожалуй, известное сочинение Полонского, неоднократно появлявшееся на пластинках и в нотных сборниках, "Цветущий май" – переложение для малого состава того фокстрота "Дессау", что был написан композитором в 1930.
2 июня 1948 года "Цветущий май" исполнили и записали: Борис Тихонов (аккордеон), Михаил Ланцман (кларнет), Иван Ключинский (тромбон), Алексей Кузнецов (гитара), Александр Розенвассер (контрабас), Борис Миркин (ударные), Артур Полонский (фортепиано).
Глеб Скороходов, 1986
Артур Морицевич Полонский родился в Киеве, в 1899 году, в музыкальной семье. Уже в четырнадцатилетнем возрасте, юный музыкант подрабатывает в качестве пианиста – "музыкального иллюстратора фильма", в киевском иллюзионе "Ренессанс". Мальчик любит импровизировать и, подчас увлекаясь, забывает о том, что происходит на экране, – исполняемые им мелодии не соответствуют сюжету картины.
В 1917 году Полонский поступает в Киевскую консерваторию, где учится одновременно в двух классах – у Р.М. Глиэра и у известного пианиста Г.Н. Беклемишева. С 1919 по 1922 год А. Полонский служит музыкантом в частях Красной Армии. В конце 1922 года, демобилизовавшись, он обосновывается в Ростове-на-Дону, где вскоре становится аккомпаниатором юной Изабеллы Юрьевой.
В 1925 году Полонский, по совету друзей, переезжает в Москву. Он много сочиняет, успешно выступает в составе джаз-оркестра модного в то время ресторана "Грандъ-Отель". Танцевальные мелодии молодого композитора пользуются успехом у столичных музыкантов, но первая грампластинка с двумя его фокстротами "Дессау" и "Одесса" выходит лишь в 1932 году.
В годы войны Артур Полонский со своим оркестром постоянно выступает перед бойцами и командирами Красной Армии на фронте и в госпиталях.
Окончилась война и А. Полонского приглашают занять весьма ответственный пост музыкального редактора Всесоюзного Радиокомитета. Именно там, однажды в минуты отдыха, он садится за рояль и начинает наигрывать давно забытую мелодию фокстрота "Дессау". Музыкальная композиция очень понравилась руководителю квартета Борису Тихонову. По его просьбе Артур Полонский делает переложение этой пьесы для небольшого эстрадного ансамбля. Так 1 мая 1948 года на свет появился медленный фокстрот "Цветущий май"! Вскоре эта композиция была записана на грампластинку и стала в нашей стране чрезвычайно популярной.
Композитором Артуром Полонским было создано много лёгких, мелодичных, романтических пьес, танцевальных мелодий и музыкальных композиций для театральных постановок.
Он прожил долгую творческую жизнь, до последнего дня не отходил от рояля. Композитор А.М. Полонский скончался в 1989 году, ему было 90 лет.
Из старых газетных вырезок:
"Артур Морицевич (Моисеевич) Полонский был сыном знаменитого кантора Моисея Гедальевича Полонского (1866-1936). Отец происходил из семьи потомственного переплетчика в Василькове Киевской губернии. Прадед Артура воевал рядовым пехотинцем русской армии в Отечественную войну 1812 года и дошел до Парижа в 1815 году, за что был пожалован от имени Императора наградой и значительной суммой денег, на которую и была открыта в Василькове переплетная мастерская. Моисей Полонский с детства обладал незаурядными музыкальными способностями и уже в юности был известен как исполнитель еврейских и украинских народных песен и романсов. Он жил в Кишинёве, где поступил в светское музыкальное училище, чем вызвал недовольство у семьи и еврейской общины, так как ему прочили будущее кантора. После Кишиневского погрома Моисей уехал во Францию, где один год проучился в музыкальном училище. В Париже в одной из синагог состоялось с большим успехом его первое выступление в качестве кантора. В 1908 году Моисей Полонский вернулся в Россию и до Первой мировой войны служил кантором Киевской хоральной синагоги, у которой собирались толпы людей, жаждущих его услышать. Сценические выступления Моисея Полонского также имели неслыханный успех не только в России, но и в Милане, Стокгольме, Осло, Мюнхене и других городах Европы и Америки. О триумфе певца неоднократно писали нью-йоркские газеты в 1913-1916 гг. Моисей Полонский состоял в переписке с Шолом-Алейхемом... присутствовал на его похоронах в Нью-Йорке. В 1931-34 гг. кантор пел в Одесской синагоге. Он содержал благотворительную столовую для неимущих студентов всех вероисповеданий Киевского университета им. св. Владимира. Похоронен в Одессе на 2-м еврейском кладбище. Его огромный архив, в котором хранились письма Шолом-Алейхема, Х.-Н. Бялика, Шолома Аша, Давида Бергельсона, увы, не сохранился. В 50-ые годы был разрушен и его кладбищенский памятник. У Моисея Полонского было 4 сына и 3 дочери. Все они унаследовали музыкальные способности отца, но профессиональным музыкантом стал лишь старший сын – Артур Полонский, один из создателей советского джаза.
В 14 лет Артур работал тапёром в кинотеатрах Киева. В 1918 году стал учащимся Киевского института народного искусства – так новая власть назвала тогда консерваторию. Его первыми учителями были профессора Р. Глиэр и Г. Беклемишев. С одним из своих сокурсников А. Полонский встретился на исходе жизни, через 70 лет, в Москве, когда тот приехал на концерты со своим роялем. Два старика сидели за чаем и долго что-то вспоминали, обнимались, их фотографировали, и жена посла США незаметно утирала слезы – очень уж трогательной была встреча Владимира Горовица и Артура Полонского. А в 1919 г. семья Демиденко, жившая в дворовом флигеле на улице Михайловская, 22, укрыла Артура от деникинцев. В 1922 году в Ростове-на-Дону издаются первые произведения Артура Полонского – романсы на стихи поэта Евгения Борисова, мелодекламации, танцевальные пьесы. С конца этого года он снова в Киеве – работает в кинотеатре Шанцера.
С 1925 года Полонский живет в Москве. И тут он навсегда открыл для себя очень сложный жанр легкой инструментальной музыки. Уже в 1926 году он создает одну из первых джазовых композиций – "Джаз-фокстрот" - посвящение АМА-джазу по управлением Александра Цфасмана. В 1932 году Артур Полонский написал две пьесы с созвучными названиями – "Одесса" и "Дессау". Если в первой им были использованы интонации неповторимого одесского городского фольклора, то вторая – это яркая, экспрессивная, запоминающаяся мелодия… Через много лет "Дессау" вернулась в ином обличии, чтобы занять достойное место в репертуаре множества инструментальных оркестров.
Вот как это произошло.
1 мая 1948 года Артур Морицевич Полонский дежурил в помещении Всесоюзного Радиокомитета.
Он присел за рояль и едва коснулся клавиш, как из-под пальцев выпорхнули звуки давно забытой мелодии – "Дессау". Мелькнула мысль: "А что если переложить ее для небольшого эстрадного ансамбля?". И тут же возник ориентир – это должны быть солисты Всесоюзного Радиокомитета – Борис Тихонов, виртуоз-аккордеонист, Алексей Кузнецов со своей гитарой, тромбонист Иван Ключинский, Миша Ланцман, кларнетист, ну, а за роялем, естественно, сам автор. Так появилась танцевальная пьеса в ритме медленного фокстрота. Пьеса вскоре была записана на грампластинку и стала необычайно популярной. И до сих пор не иссякла эта популярность "Цветущего мая".
Летом 1940 года по инициативе прославленных летчиков В. Гризодубовой и М. Водопьянова в Москве был открыт Центральный дом гражданского воздушного флота и при нем Теа-джаз, руководителем которого был приглашен Артур Полонский. Свою первую программу "Веселый час" Теа-джаз показал в феврале 1941 года. Именно с ней поехал Теа-джаз в свою первую гастрольную поездку в Киев – на родину Полонского. Концерты с огромным успехом состоялись 21 и 22 июня 1941 года.
Многое связано у Полонского с именем Виктора Кнушевицкого, организатора и руководителя эстрадного оркестра Всесоюзного радио. Произведения Артура Полонского постоянно исполнялись этим замечательным оркестром – "Пальма", "Мечта", "Для тебя", "Очарование", "Весенний карнавал" и, конечно, "Цветущий май".
И другие известные оркестры также включали в свои программы легкие, мелодичные и романтически возвышенные пьесы Полонского "Час свидания", "Я помню", "Ты со мной", "Мое обещание", "Золотые листья" и др. Все они часто звучали по радио, выходили огромными тиражами в грамзаписи и никогда не залеживались. Артура Полонского по праву можно назвать "рыцарем хорошего настроения". При этом он всегда оставался верен себе и не заигрывал с модой.
— С нежной грустью вспоминаю творческую атмосферу тех лет, – рассказывал Артур Полонский одному из авторов очерка Леониду Шемете, – мы прочно обосновались в фойе кинотеатров "Колизей" и "Ударник", и зрители иногда даже забывали, на какой фильм пришли. Помню, каким успехом пользовались мои ребята... У меня работал Паша Михайлов, безусловная звезда эстрады тех лет. Это он дал путёвку в жизнь всемирно известному танго "Утомлённое солнце". Пела у меня и Валечка Батищева. Она первая исполнила и записала на пластинку "Катюшу"...
Генрих Терпиловский, 1 фланг – Николай Минх, Александр Ривчун, Яков Тумаркин, Борис Крупышев (с орденами). За Ривчуном – Борис Лившиу. Сидят – Леонид Утёсов, Юрий Саульский, Артур Полонский. Дом композиторов. Октябрь, 1972.
В 1985 году Полонский стал Заслуженным деятелем искусств. Он известен и как автор "серьезной" музыки. Будучи музыкальным руководителем Тульского драмтеатра, написал музыку к 15 спектаклям, среди которых "Адмирал флота", "Давным-давно", "Профессор Полежаев", "Стакан воды". Кабинет Полонского в квартире на Таганке был маленьким музеем музыкальной культуры. Множество грампластинок, нот, от стен до потолка – фотографии с задушевными дарственными надписями А. Глазунова. А. Гречанинова, И. Стравинского, П. Робсона, А. Вертинского, Н. Обуховой, И. Дунаевского, Э. Рознера, В. Красовицкой, И. Юрьевой (он был аккомпаниатором певицы на ее первом публичном концерте в Ростове-на-Дону) и других звезд советской эстрады.
В приветствии Союза композиторов СССР в 1979 году по случаю 80-летия Артура Полонского было сказано: "С первых лет становления советской музыки Вы, как композитор и руководитель ряда ансамблей и оркестров, стали первым исполнителем сочинений отечественных авторов, а Ваше творчество находило у слушателей живой интерес. Ряд Ваших сочинений легкой музыки до сих пор является образцом хорошего вкуса и высокой музыкальной культуры".
Творческая и исполнительская деятельность Артура Полонского соизмерима с тем вкладом в развитие джазового искусства, что внесли в 20-30 годы А. Варламов, А. Цфасман, В. Кнушевицкий.
Творческая жизнь А.М. Полонского оказалась завидно долгой и полнокровной. Он не уходил от рояля до последнего дня своей жизни. Полонский умер в 1989 году, ему было 90 лет.
(По материалам статей В. Юрина "Серебряный голос", Л. Шеметы, В. Полонского "Рыцарь джаза")
Весь материал из сети.
Несколько разных вариантов фокстрота "Цветущий май". (на мой вкус)
Спасибо Людмиле (Light) в поиске мелодии!
Всё началось с этой песенки.
Музыка - Артур Полонский.
Слова, аранжировка, видеоклип - Людмила Караулова.
Ты… его встречай
Свой цветущий май,
Май... зацветает лишь однажды,
Смотри, - не пропусти…
Узнай!
Улыбаешься в ответ,
И льется свет…
Свет – на много лет.
Жаль,… так устроено на свете… цветет
Наш май недолго,
Он вдаль уйдет…
Ну, а пока – смотри:
Эти яркие цветы – твои,
Эти жаркие слова
Кто-то первым скажет!
И звезды в синей мгле,
Для того, чтобы сиять – тебе,
Загораются они, как огни,
Для… любви
И сегодня кто-то ждет
Цветущий май…
Он… придет, его встречай.
Все… повторится в этом мире,… Смотри,
Не пропусти…
Узнай!
Вдаль уходят поезда,
Плывут года…
Май – не навсегда.
Жаль,…
Так устроено на свете – цветет
Наш май недолго,
Он вдаль уйдет.
Но кто –то ждет,… смотри ( смотри, смотри )
Ждет… цветы ( цветы, цветы )
А после с грустью скажет,
Что майский свет, как дым,
Для того, чтобы сиять – другим,
Загораются они, как огни…
Для… любви
Улыбаешься в ответ,… и льется свет…
Свет… на много лет.
Жаль,… так устроено на свете… цветет
Наш май недолго,
Он вдаль уйдет…
---------------------------------------------
В 1925 году Полонский, по совету друзей, переезжает в Москву. Он много сочиняет, успешно выступает в составе джаз-оркестра модного в то время ресторана "Грандъ-Отель". Танцевальные мелодии молодого композитора пользуются успехом у столичных музыкантов, но первая грампластинка с двумя его фокстротами "Дессау" и "Одесса" выходит лишь в 1932 году.
ДЕССАУ, муз. Полонского.
исп. Джаз
п/упр. Л. Партнова.
Мелодия также известна под названием "Цветущий май"
Наименование произведения: Дессау
Язык(и) или этнос(ы): русский |
Каталожная категория: Джаз-оркестр |
Жанр: Фокстрот
Исполнитель: Джаз-оркестр ресторана "Гранд-Отель"
Композитор: Артур Морицевич Полонский
Либретто (cлова):
Вид аккомпанемента:
Руководитель или дирижёр: Леонид Портнов
Место записи: Москва |
Дата записи: 1932
=== [02:19] . Джаз-оркестр ресторана "Гранд-Отель" п/у Леонида Портнова - Дессау (Цветущий май), (Артур Морицевич Полонский), 1932
Информация сайта russian-records
---------------------------------------------
Одна из тех мелодий , которая чаще всего встречалась мне в разных сборниках . Думала что уже переслушала и собрала все имеющиеся варианты. И вот ещё удивительной красоты подборка - Оркестр Театра Советской Армии - Цветущий май - ослепительное великолепие , Эстрадный оркестр п.у. Павла Овсянникова - Цветущий май - чудесный вариант . Во всех песенных антологиях люблю находить лучшее исполнение , а тут даже не пыталась , настолько всё разное и прекрасное . Альбина , спасибо большое за содержательный пост ! А для меня добавленный сборничек - настоящее ценное приобретение !
Цветущий май (фокстрот, муз. А. Полонского)
CityJazz - Цветущий май
Ансамбль Бориса Тихонова - Цветущий май (А. Полонский, фокстрот, (1948 г.)
Джаз-оркестр `Сибирский диксиленд` - Цветущий май
Инструментальный секстет пу В. Кнушевицкого - Цветущий май
Ретро-Дуэт - Цветущий май
Ретро-бэнд `Граммофон` - Цветущий май
Трио МЫ ИЗ ДЖАЗА (банджо, кларнет) - Цветущий май
Оркестр Никиты Духовникова `Ретро` г. Саратов - Цветущий май (А. Полонский)
Спасибо, dear Albina за этот замечательный пост! В молодости, будучи музыкантом кларнетистом-саксофонистом это был один из любимейших моих музыкальных номеров. И вообще, на танцплощадках 50-60-х годов, это был самый популярный фокстрот. Спасибо Вам ещё раз и всего Вам самого джазового!
Спасибо,Альбина ,за этот пост с прекрасным ретро.
Замечательный текстовый иллюстрированный материал.
В Сети есть Антология этого фокстрота с множеством вариантов -на все вкусы и в разных исполнениях!
Там композиций 200,если не больше)))))
Валерию 123 спасибо за ДЕССАУ Полонского,этот "прародитель "Цветущего мая,быстрый фокстрот ,уже упоминался на сайте ранее,но за всем уследить,конечно же,нельзя,поэтому-СПАСИБО за эту музыку в заявке!
Владимиру из Новосибирска спасибо за добавочки))
Есть такой прекрасный бард,Сергей Леонидович МатвЕенко, живет в Подмосковье,он поет свою песню-Аккордеон (с фрагментами Цветущего Мая) ,посвященную бардам:
Пусть ты старой песенкою стала,
Мы тебя, как прежде, будем петь.
Жизнь, нельзя начать тебя сначала,
Ах, как хотелось много нам успеть!
Мы вошли сюда слегка устало,
Нам слепит глаза чужой неон,
Здесь, в кафе "Анкона", у причала
Вечером поет аккордеон.
Он напоминает нам гармошку
И, мехами пестрыми дыша,
Он уносит мысли понемножку
К тем, по ком измаялась душа!
Вдаль, в адриатические сини
Чайками летят сейчас года,
А мы о нашей облачной России
Здесь не забываем никогда!
Барды, менестрели и ваганты!
Жизнь кочевая - не беда!
Все мы понемногу эмигранты,
Все спешим неведомо куда!
А, впрочем, цель ясна в любом ненастье,
Словно итальянский небосклон.
Все мы в этой жизни ищем счастье,
Пой, не умолкай, аккордеон!
Пой! Твоя мелодия умеет
В прошлое вернуть нас хоть на час.
Жизнь никогда не устареет,
В том ее отличие от нас.
А мы с улыбкой вспомним эти годы
В день, когда наступит тишина.
Пой! Твои заботы и невзгоды
Пусть уносит музыки волна!
"Цветущий май"/'Blossoming May '- Клезмастерс /Klezmasters orchestra
Галина, большое спасибо за интересный и открытый комментарий! У меня сохранилось несколько мелодий этого красивейшего фокстрота и песенка. Выложила парочку в посту с фотками мая. Песенка и всколыхнула интерес к поиску других вариантов со словами. А Людочка нашла целую антологию. Из большого количества я выбрала классические с интересным звучанием. С рассказом об авторе фокстрота получился этот пост. Я очень рада, что всё понравилось... Похоже, эта песенка с чудесной мелодией будет для меня любимой, как "Фонари" Жана Татляна и "Маленький принц" Елены Камбуровой. :)
Валерий, спасибо!!! Ещё одна композиция в копилочку!!!
Владимир, большое спасибо за Вашу антологию!!! :) Ещё раз послушала с удовольствием!
Татьяна, спасибо за отзыв! :) В той Антологии, что я упоминала, оказалось более 110 композиций. Я выбрала себе 19. Теперь вот напеваю... :))
Ты как всегда, отредактировала комментарий... :)) Мне надо было подождать окончательный текст.
Спасибо и за участие!
Что поделаешь)))
Я-КАК ВСЕГДА!
Твоих слов об Антологии я не видела,когда писала, сейчас вижу.
Уж извини.Исправлять не буду.
Пусть папочки твои увеличиваются-это хорошооо .
Цветочки из ролика-в Цветущий Сад Твоей Души,Альбина))
Большое спасибо всем заглянувшим, за тёплую атмосферу и поддержку!!!
Май - самый цветущий месяц в году.
И можно больше ничего не говорить, только созерцать...
Цветение яблони, вишни, груши...
Цветение бузины и ивы...
Цветущие тюльпаны...
Цветущие каштаны...
Цветение сирени...
Цветущий ракитник...
И солнечный цветок заката...
Ароматами цветения наполнен воздух, ни один парфюм не сравнится с его природной нежностью.
Долгой была зима, коротким будет лето, а майское цветение - всего миг. Но именно этот миг создаёт тот импульс жизни, который способен наполнить вечность... ©Цыбина Наталья
Moscow Citi Jazz Band - Цветущий май (А.Полонский)
Ансамбль Русский тембр - Цветущий май (А.Полонский)
Александр Сиваев и группа ДЕЖА-ВЮ - Цветущий май (А.Полонский)
Ансамбль э-м инструментов Мещерина - Цветущий май (А.Полонский)
Ансамбль Легенда - Цветущий май (А.Полонский)
Валерий Ковтун (аккордеон) - Цветущий май (А.Полонский, обр. В.Ковтун)
Инструментальный дуэт Япурай - Цветущий май (А.Полонский)
Люстиг мьюзик бэнд - Цветущий май (А.Полонский)
Мезенский духовой оркестр - Цветущий май (А.Полонский)
Фолк-театр Забайкалье - Цветущий май (А.Полонский)
Юрий Пашалы - Цветущий май (А.Полонский)
Танец любви
Однажды, на танцах, спустившись с высот,
Судьба пригласила Любовь на фокстрот.
По тонкому стану скользила рука,
Но поступь партнерши была нелегка.
Она оступалась, шагала не в такт,
Партнер тоже многое делал не так.
На них обращали внимание все.
«Как странно», - шептала Влюбленность Мечте.
И чуть не упав на простом па-де-де,
Любовь воспротивилась в танце Судьбе.
Ее она властно тотчас обняла
И дальше движенья сама повела.
Под хитросплетенье волнующих нот
У них получался волшебный фокстрот!
Рождалось единство в слиянье двоих,
И все расступились, взирая на них.
Запомни: так было и будет всегда:
В объятьях Любви может много Судьба…
Злата Литвинова
Добрый день, Альбина
Радости каждого дня, приятных встреч, хорошего летнего отдыха и творческих успехов.
Рад Вам всегда от всей души.
С уважением Валерий
Квартет п/у Бориса ТИХОНОВА - Цветущий май (фокстрот)
Автор ролика 783nata.