David Bowie альбом Aladdin Sane (1973)
David Bowie
Aladdin Sane (1973)
Лэйбл RCA
Продюсер David Bowie и Ken Scott
Арт-директор Duffy Design Concepts
Страна Великобритания
Продолжительность 40:47
«Именно союз между пользователем и искусством создает и полирует искусство».
Дэвид Боуи, 1999
Величайший рок-хамелеон не поменял расцветку между новаторским «Ziggy Stardust...» 1972-го года и вышедшим в 1973-м «Aladdin Sane» (его прорывным проектом в Америке). Он оставался все тем же роково-блестящим звездным мальчиком, через песни «занимающимся любовью с собственным “я”».
David Bowie Live Concert- Ziggy Stardust- Reality
Написанный, в основном, в ходе гастролей Боуи по Америке в 1972 году, «Aladdin Sane» («Алладин в здравом уме») перехватывает у «Zigg...» эстафету брутального рассказа о феерическом взлете одного марсианина на вершину. Треки источают отчаянье и отчуждение, а главный персонаж стремится сквозь туман наркотиков и алкоголя нащупать некий свет в конце тоннеля и, возможно, переосмыслить самого себя. Вероятно, тема так и не склеивается в шаблон а- ля Зигги, но альбом доказал, что его можно считать достойным - правда, более динамичным - продолжением, благодаря таким по-разному притягательным песням, как «Panic In Detroit», «Time» и «The Jean Genie».
Как и в случае с «Zigg...», гитарист Мик Ронсон звезда не меньшей величины, чем Боуи. В ошеломляющем стартовом треке «Watch That Man» он громыхает через рифы в стиле Кейта Ричардса и устраивает прогулку а-ля Годзилла по Городу феминисток («Suffragette City» - название одного из треков предыдущего альбома Боуи - прим, ред.) в порочном «Panic In Detroit». Продюсер Кен Скотт, выпустивший альбомы «The Beatles»«Magical Mystery Tour»и «White Album», переходит от прилизанного профессионализма в титульном треке к скабрезному року в «Cracked Actor».
Запоминающийся клавишный шквал Майка Гарсона украшает пробирающий до мозга костей финальный «Lady Grinning Soul», в то время как мелодраматическое прочтение Боуи трека «Time» - это настоящий, торжественный гимн.
Единственная неудача диска - слабо скроенный римейк «Let's Spend The Night Together» из репертуара «Stones», предвестник следующего, разочаровывающего альбома Боуи, состоящего только из кавер-версий «Pin-Ups».