настоящее имя Дэвид Роберт Джонс, англ. David Robert Jones; 8 января 1947, Лондон, — британский рок-музыкант, певец, продюсер, аудиоинженер, композитор, автор песен, художник, актёр.
Умер 10 января 2016 года.
Пять десятилетий активно занимается музыкальным творчеством и часто меняет свой имидж и музыкальный стиль, поэтому его называют «хамелеоном рок-музыки». При этом Боуи удается сохранять свой собственный узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи широко рассматривается как новатор, в частности, за его работу в 1970-х. Он оказал влияние на многих музыкантов, известен своим отличительным голосом и интеллектуальной глубиной созданных им работ. Хотя он выпустил альбом (David Bowie) и несколько синглов ранее, Дэвид Боуи стал более известен широкой публике осенью 1969 года, когда его песня «Space Oddity» достигла пятерки UK Singles Chart. После трёх лет экспериментов он вновь появился в 1972 году во время расцвета глэм-рока, создав себе яркий, андрогинный образ персонажа по имени Зигги Стардаст. Его хит-сингл «Starman» со знаменитого альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars вошёл в десятку хит-парада Великобритании. В период относительно недолгого использования образа Зигги Стардаста Боуи в своем творчестве часто применял музыкальные инновации, переосмысления и удивительные визуальные постановки. В 1975 году Боуи добился своего первого крупного успеха в Америке с синглом номер один «Fame», написанным в соавторстве с Джоном Ленноном, и хит-альбомом Young Americans, стиль которого певец описал как «пластиковый соул» (англ. plastic soul). Звук альбома представляет собой радикальный сдвиг в его музыкальном стиле, который первоначально оттолкнул многих британских фанатов певца. Затем он оправдал ожидания его лейбла и американских поклонников при записи минималистического альбома Low (1977) — первого из трёх альбомов так называемой «Берлинской Трилогии Боуи», сочиненных в сотрудничестве с Брайаном Ино за следующие два года. Все они вошли в пятерку лучших хит-парада Великобритании и получили хорошие отзывы критиков. После неровного коммерческого успеха в конце 1970-х Боуи вновь стал номером один в британских чартах в 1980 году с синглом «Ashes to Ashes» и альбомом Scary Monsters (and Super Creeps). Он записал ещё один сингл, добравшийся до вершины британского чарта, «Under Pressure» вместе с группой Queen в 1981 году. Пик коммерческого успеха Боуи пришёлся на 1983 год с выходом альбома Let’s Dance, который содержал такие хиты как «Let’s Dance», «China Girl» и «Modern Love». На протяжении 1990-х и 2000-х Боуи продолжает экспериментировать с музыкальными жанрами, в том числе играя в стилях белый соул, индастриал, AOR и джангл. Его последним студийным альбомом является Reality (2003), в поддержку которого Боуи провёл Reality Tour и выпустил DVD. В течение 2000 года еженедельник New Musical Express проводил опрос среди музыкантов самых разных стилей и направлений. Вопрос был только один: «Какой музыкант оказал наибольшее влияние на ваше собственное творчество?» По результатам опроса Боуи был признан самым влиятельным музыкантом столетия[9]. Боуи добился признания как киноактёр, и на Голливудской аллее славы есть его звезда. В 2002 году в опросе BBC «100 Величайших Британцев» Боуи занимает 29 место. На протяжении всей своей карьеры он продал более 136 миллионов альбомов и входит в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании, 6 его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone» (причем, по три из них — вышли подряд, в период с 1972—1973 и 1976—1977 годы, соответственно). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39 место в своем списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времен» и на 23 место в списке «100 величайших вокалистов всех времен».
Дэвид Боуи
настоящее имя Дэвид Роберт Джонс, англ. David Robert Jones; 8 января 1947, Лондон, — британский рок-музыкант, певец, продюсер, аудиоинженер, композитор, автор песен, художник, актёр.
Умер 10 января 2016 года.
Пять десятилетий активно занимается музыкальным творчеством и часто меняет свой имидж и музыкальный стиль, поэтому его называют «хамелеоном рок-музыки». При этом Боуи удается сохранять свой собственный узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи широко рассматривается как новатор, в частности, за его работу в 1970-х. Он оказал влияние на многих музыкантов, известен своим отличительным голосом и интеллектуальной глубиной созданных им работ. Хотя он выпустил альбом (David Bowie) и несколько синглов ранее, Дэвид Боуи стал более известен широкой публике осенью 1969 года, когда его песня «Space Oddity» достигла пятерки UK Singles Chart. После трёх лет экспериментов он вновь появился в 1972 году во время расцвета глэм-рока, создав себе яркий, андрогинный образ персонажа по имени Зигги Стардаст. Его хит-сингл «Starman» со знаменитого альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars вошёл в десятку хит-парада Великобритании. В период относительно недолгого использования образа Зигги Стардаста Боуи в своем творчестве часто применял музыкальные инновации, переосмысления и удивительные визуальные постановки. В 1975 году Боуи добился своего первого крупного успеха в Америке с синглом номер один «Fame», написанным в соавторстве с Джоном Ленноном, и хит-альбомом Young Americans, стиль которого певец описал как «пластиковый соул» (англ. plastic soul). Звук альбома представляет собой радикальный сдвиг в его музыкальном стиле, который первоначально оттолкнул многих британских фанатов певца. Затем он оправдал ожидания его лейбла и американских поклонников при записи минималистического альбома Low (1977) — первого из трёх альбомов так называемой «Берлинской Трилогии Боуи», сочиненных в сотрудничестве с Брайаном Ино за следующие два года. Все они вошли в пятерку лучших хит-парада Великобритании и получили хорошие отзывы критиков. После неровного коммерческого успеха в конце 1970-х Боуи вновь стал номером один в британских чартах в 1980 году с синглом «Ashes to Ashes» и альбомом Scary Monsters (and Super Creeps). Он записал ещё один сингл, добравшийся до вершины британского чарта, «Under Pressure» вместе с группой Queen в 1981 году. Пик коммерческого успеха Боуи пришёлся на 1983 год с выходом альбома Let’s Dance, который содержал такие хиты как «Let’s Dance», «China Girl» и «Modern Love». На протяжении 1990-х и 2000-х Боуи продолжает экспериментировать с музыкальными жанрами, в том числе играя в стилях белый соул, индастриал, AOR и джангл. Его последним студийным альбомом является Reality (2003), в поддержку которого Боуи провёл Reality Tour и выпустил DVD. В течение 2000 года еженедельник New Musical Express проводил опрос среди музыкантов самых разных стилей и направлений. Вопрос был только один: «Какой музыкант оказал наибольшее влияние на ваше собственное творчество?» По результатам опроса Боуи был признан самым влиятельным музыкантом столетия[9]. Боуи добился признания как киноактёр, и на Голливудской аллее славы есть его звезда. В 2002 году в опросе BBC «100 Величайших Британцев» Боуи занимает 29 место. На протяжении всей своей карьеры он продал более 136 миллионов альбомов и входит в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании, 6 его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone» (причем, по три из них — вышли подряд, в период с 1972—1973 и 1976—1977 годы, соответственно). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39 место в своем списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времен» и на 23 место в списке «100 величайших вокалистов всех времен».