Давид Тухманов альбом "Как прекрасен мир" (1972)
ДАВИД ТУХМАНОВ
КАК ПРЕКРАСЕН МИР
Давид ТУХМАНОВ – первым в СССР выпустил концептуальный альбом
Что такое концептуальный альбом и чем он отличается от обычной пластинки?
Родоначальниками понятия «концептуальный альбом», конечно же, являются «Битлз». В 1967 году они выпускают пластинку «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера). Чем знаменательно и революционно сие событие? Если раньше диски исполнителей и солистов представляли собой сборники хитов или просто «нарезку» песен разнонаправленной тематики, то с выходом «Сержанта…» всё кардинально поменялось. У этой пластинки появилась общая идея, которой подчинены порядок и смысловая нагрузка всех композиций на диске, т.е. был применен принцип сюитности. Это был революционный шаг, с этого момента практически все поп-рок-панк-диско-группы перешли на формат концептуального альбома в изложении своего музыкального материала.
Советская эстрада, в силу противодействия «железного занавеса», подтормаживала! Новшества и свежие идеи доходили до отечественных музыкантов и композиторов с задержкой на пару-тройку лет.
Пионером, т.е. первым, кто использовал прогрессивную идею «битлов» о пластинке, где все композиции объединены общей идеей - оказался Давид Тухманов. В 1972 году фирма грамзаписи «Мелодия» опубликовала авторский диск «Как прекрасен мир», в котором Тухманов впервые объединил песни в один альбом, где звучали голоса новых исполнителей — Александра Градского, Леонида Бергера, Валерия Ободзинского, Нины Бродской, Галины Ненашевой. Получилась пластинка, объединённая с чётко выстроенной концепцией.
Справедливости ради отметим, что Тухманов неоднократно заявлял, что этот принцип сюитности своей пластинки он позаимствовал у The Beatles, в особенности из канвы альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. Одновременно Тухманов активно сотрудничал с ВИА «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Лейся, песня», усложняя аранжировки эстрадных песен, делая их близкими к арт-року, попутно убеждая музыкантов переходить от банальных сборников песен к выпуску дисков альбомного формата.
Следующий альбом, который и в энциклопедиях значится как концептуальный альбом, Давид Тухманов записал в 1976 года - «По волне мой памяти». Альбом был назван по одной из вошедших в альбом песен на стихи Николаса Гильена в переводе Инны Тыняновой. Тухманов определял жанр альбома как арт-рок. Участвовавшие и не участвовавшие в альбоме музыканты оценивали его как «революцию» в современной им (прежде всего советской) популярной музыке; сразу после своего появления альбом стал в СССР культовым.
Фактическим продюсером альбома, при участии Тухманова, выступила его жена Татьяна Сашко; она же отбирала весь литературный материал для альбома. Большая часть молодых и малоизвестных на момент издания альбома солистов получила всесоюзную, главным образом аудио-, известность — Мехрдад Бади, Игорь Иванов, Александр Бырыкин, Владислав Андрианов, Сергей Беликов, Людмила Барыкина. Известность двоих солистов, Наталии Капустиной и Александра Лермана, не персонифицировалась — их имена в связи с эмиграцией в США были изъяты с альбома цензурой.
Андрей, всё, что связано с творчеством Тухманова - прекрасно, так же,
КАК ПРЕКРАСЕН МИР!
Кирсанов, Семён Исаакович - автор стихов "Жил был я" скончался 10 декабря 1972г. Когда уже предстояла запись, цензуре не понравилось упоминание о постели. От Тухманова потребовали изменить стихи; в противном случае песню не включили бы в альбом. История правки стихотворения для подцензурного издания описана здесь: Жил, был я
Спасибо огромное! Я тоже при перегоне не как не обрабатываю звук. Я считаю это не нужно.
Тухманов - это сильно.