ДДТ - Это всё (1994)
«Это всё…» — девятый студийный альбом группы DDT, выпущенный в 1994 году. Звукорежиссёр — Александр Докшин.
В отличие от предыдущего альбома «Актриса Весна», записанного за две недели, работа над диском «Это всё…» растянулась почти на год. Виной тому послужили очередные ротации в составе коллектива, а также большое количество материала, скопившегося у Юрия Шевчука. Первоначально альбом предполагался двойным, куда вошли бы, с одной стороны, имевшиеся в запасе у группы социально-драматические композиции, («Российское танго», «Правда на правду», «Рождённый в СССР» и др.), с другой — лирические баллады («Это всё…», «Белая ночь»). Большое число приглашённых музыкантов привнесло в альбом разные стили и музыкальные идеи.
Когда был вынужден уйти Андрей Муратов, Шевчук пообещал Курылёву новую гитарную музыку без клавиш. В группу пришёл новый соло-гитарист Артур Овсепян, ему было 19 лет; под вопросом стало участие Андрея Васильева. Курылёв взял ритм-гитару, так как в записи альбома должен был принять участие бас-гитарист и основатель группы «Чёрный Обелиск» Анатолий Крупнов.
Влияние Крупнова также заметно в партии бас-гитары на песне «Агидель (Белая река)» и коде композиции «Жизнь на месте»; все партии бас-гитары исполнил Вадим Курылёв. После отъезда Крупнова Андрей Васильев оказался на привычном месте, вернулся Никита Зайцев, теперь уже в роли приглашённого скрипача-солиста. Из Москвы вместо Крупнова приехал старый друг Шевчука Сергей Рыженко, чтобы занять место клавишника и второго скрипача. На соло-гитаре остался Артур Овсепян.
Весной 1994 года уже были назначены концерты с новой программой, но времени на доработку альбома практически не осталось и программа вышла недоделанная. Запись концерта в Минске оставляла желать лучшего. Годного концертного альбома, как с Чёрным псом Петербургом, не получилось, и вскоре началась студийная работа. Были выбраны песни для первой части, позже намеревались записать и вторую, но этого не произошло. Остальные композиции позже увидели свет на диске «Рождённый в СССР», в редактированной концертной версии.
Несмотря на краткость (всего 8 песен), «Это всё…» вышел удивительно ёмким и уверенным. Две сильные философские баллады («Белая ночь» и «Это всё») и два «народных» хита («Ветер» и «Белая река») позволили альбому стать серьезным студийным шедевром группы, соединившем в себе лирику «Актрисы Весны», рок-н-ролл «Оттепели» и программность «Чёрного пса». В тот момент страна ещё не слышала «Пластуна», зато все знали «Что такое осень», и это склоняло общественное мнение о ДДТ в сторону эстрадно-авторского жанра. Положение как-то спасал «Чёрный пес Петербург», но он сам содержал в себе «осенние» хиты. Необходим был мощный новый альбом — и он получился. Название выбрано абсолютно удачным, ведь «Это всё…» действительно закрывал собой целую эпоху в жизни группы — революция закончилась.
Шевчук вспоминал об этой работе: «Она была поставлена как бы в пылу: „Чёрный Пес“ получился — и мы тут же… Мы хотели ещё глубже нырнуть в искусство, но, наверное, это не совсем получилось. Потому что для того, чтобы что-то большое написать, необходим какой-то временной минимум, период накопления. Нужно накопить в себе что-то… А тогда у нас времени не было. Масса каких-то динамичных действий в стране, октябрь 93-го… Ну, и альбом-то получился такой… „социальный“. Даже не сам альбом, а концертная программа».
Было снято три клипа: «Белая река» (1994, режиссёр — Борис Деденёв), «Ветер» и «Белая ночь» (1995, режиссёр — Сергей Овчаров).
В журнале «Rock-Fuzz» по итогам 1995 года альбом «Это все...» занял 3 место, клип «Белая река» — 2 место, группа ДДТ — 3 место.
В записи участвовали
Юрий Шевчук — вокал, акустическая гитара (7), барабанный проигрыш (8)
Игорь Доценко — ударные, перкуссия (7), бубен (6, 8), хор (3), кашель (4), большой барабан (4)
Андрей Васильев — электрогитара (1, 3, 5)
Вадим Курылёв — бас, электрогитара (1, 2, 5, 6), акустическая гитара (2, 4 (12-ти струнная), 6, 7, 8), вокал (2, 4, 6, 7, 8), барабанный проигрыш (8)
Александр Бровко — акустическая гитара (4 — припевы), электрогитара (8), барабанный проигрыш (8)
Артур Овсепян — электрогитара (1, 2, 3, 5, 6, 8)
Михаил Чернов — бас кларнет (5)
Сергей Рыженко — клавишные (1, 2, 4, 5), вокал (1, 2, 3, 4, 6), скрипка (4 — первое соло, 5, 8)
Никита Зайцев — скрипка (3, 4 — второе соло)
Марина Капуро — вокал (4, 6, 7)
Татьяна Капуро — вокал (4, 6, 7)
Струнный квартет «Санкт-Петербург Моцартеум» (4): Н. Хан — альт, Е. Савраская — 1-я скрипка, Л. Борисов — 2-я скрипка, Э. Хазиахметов — виолончель
Александр Докшин — звукорежиссёр