Отличная игра, показывающая собой, что всё гениальное просто.
Я знаком с его троюродным братом Евгением Пажитновым. Он профессионально занимается генеалогией (его выкладки можно найти на... Прозе.Ру).
0
20.06.2018 06:10
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Тетрис включай, в тетрис играй
Тетрис ты на самотёк не пускай
В матовый лик монитора вглядись
С тетрисом бодростью ты зарядись
*****
В офисе, в доме, в мобильнике, блин
Тетрис товарищ, ещё господин
Смело exe-шник быстрей запусти
Тетрис в открытую душу впусти!
Ростислав Пулялин
6 июня 1984 года началась история культовой игры «Тетрис». Эта популярная игра конца 1990-начала 2000-х годов до сих пор является классикой компьютерного досуга мирового уровня.
Наверняка, многие не понаслышке знают, что такое «тетрис». И, конечно, большая часть даже все еще помнит, как их пальцы изо дня в день давили кнопки этой игрушки, чтобы пройти следующий уровень.
А создал эту головоломку мало кому известный в то время советский программист Алексей Леонидович Пажитнов. Пажитнов в то время был сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР в Москве, где трудился над созданием искусственного интеллекта и программ распознавания речи.
Для обкатки идей Алексей часто применял головоломки. Его любимой игрой в то время была Pentomino Puzzle. В этой головоломке из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры.
Идея создания «Тетриса» посетила программиста во время игры в пентамино, которая состояла из пяти квадратов (пентомино – от греч. «пента» – пять) и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.
Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.
Для начала Пажитнов написал программу, которая изменяла положение фигур, поворачивая их на 90 градусов относительно центра тяжести. В тот момент, как он вспоминал позже, он подумал, что в реальном времени это смотрелось бы потрясающе. Однако для того чтобы игра «шла» в реальном времени, требовались вычислительные ресурсы, которыми тогдашние микрокомпьютеры не обладали. И Пажитнов упростил головоломку, взяв фигуры, состоящие не из пяти, а из четырех квадратных элементов.
А. Пажитнов решил автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Но вычислительных мощностей оборудования того времени для вращения пентамино не хватало, тогда изобретатель сделал фигуры более простыми. А еще придумал основную «изюминку» игры – чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали. Тогда же родилось и название новой игры «Тетрис», которое произошло из слияния «тетрамино» (игры, где все фигурки состоят из четырёх сегментов) и «теннис» (любимого вида спорта Пажитнова).
Впервые компьютерная версия игры «Тетрис», написанная на компьютере «Электроника-60», была представлена Пажитновым своим коллегам 6 июня 1984 года.
Для ПК IBM игра была интегрирована 16-летним школьником Вадимом Герасимовым. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили её по своему НИИ.
Электронное устройство для игры в Тетрис знакомое нам всем появилось 18 июля 1985 года.
Игра стала стремительно распространяться по стране, а вскоре и по всему миру, завоёвывая всё больше поклонников, и, как следствие, появилось немало желающих выкупить права на эту игру. Не удивительно, что в последующие годы «Тетрис» был вовлечен во многие судебные битвы.
История патентования, лицензирования и проникновения тетриса за границы Советского союза является тёмной и запутанной.
По одной из версий, Роберт Стейн, глава британской компании Andromeda, первым попытался приобрести права на игру у самого Алексея Пажитнова. Одновременно с ним Microsoft и Spectrum Holobyte выпустили на рынок первые иностранные версии тетриса. Игра завладела вниманием миллионов. Тогда советское начальство, наконец, поняло, что тетрис может приносить деньги, и свело Роберта Стейна с внешнеторговым объединением «Электроноргтехника». Советская компания достаточно быстро забыла про Пажитнова и продавала права на патент самостоятельно.
Финал этой истории, увы, вполне типичен для «перестроечных» событий. Расходясь в точных оценках, большинство аналитиков сходятся в том, что с 1989 года было продано свыше 30 млн экземпляров Game Boy Tetris. Алексею Пажитнову это, однако, не приносило никакого дохода, пока он в 1991 году не перебрался в США, где в 1996 году основал компанию Tetris. Только после этого доходы от продажи лицензии на игру частично стали попадать на счёт разработчика.
В наше время существует большое количество вариантов «Тетриса», которые могут даже и называться по-другому. И, пожалуй, нет в мире человека, среди владельцев компьютера или сотового телефона, который хотя бы раз не играл в подобные игрушки.
Интересные факты -
Интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино в СССР возник благодаря книге С.В. Голомба «Полимино» (издательство «Мир», 1975 год).
В журнале «Наука и жизнь», начиная с 1960-х годов, был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино.
Наборы пентамино можно было найти в магазинах.
Первый вариант игры звучал как «тетранис». Через время программист понял, что это название звучит «сухо» и «не цепляет», упростил его и заменил на современное.
Тетрис, а точней фигуры стали настолько привычными, что прочно вошли в нашу жизнь. Множество вещей, предметов интерьера, объектов было создано по образу фигур Тетриса.
Канадские врачи сообщили о новом способе лечения амблиопии («ленивого глаза») - игре в тетрис. Исследовательская команда из Университета Макгила обнаружила, что эта популярная игра способна тренировать оба глаза работать согласованно. Как выяснилось в ходе эксперимента, результаты от этой игры лучше, чем традиционный метод, который заключается в накладывании повязки на здоровый глаз, чтобы заставить слабый работать больше.
«Тетрис» способен сделать тебя умнее. Это было доказано исследователями, которые изучали мозг играющих в эту игру по 30 минут в день на протяжении трех месяцев. Результат эксперимента продемонстрировал положительную динамику структурных изменений в участках мозга, отвечающих за критическое мышление, способность производить вычисления и скорость реакции.
Игра официально признана произведением искусства, и копия игры 1984 года занимает почетное место в Музее современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке.
Минутка безысходности: ты никогда не сможешь пройти эту игру до конца и победить в ней, даже если будешь играть сутками напролет. Разработчики сделали так, чтобы через две недели непрерывной игры счетчик обнулялся.
По данным журнала «Appetite», тягу к обжорству и даже тягу к наркотикам можно ослабить, просто играя в «Tetris». Авторы статьи объясняют это тем, что высокий темп увлекательный игры отвлекает вас от низменных потребностей, но они так же говорят, что лучше играть стоя, потому как сидячий образ жизни вреден для здоровья.
В Книге рекордов Гиннесса о «Тетрисе» девять записей. В том числе «Самое длительное тюремное заключение благодаря компьютерной игре». Фейз Чопдат отсидел четыре месяца за то, что играл в «Тетрис» на борту самолета, летевшего в Манчестер, и отказался прекратить игру, несмотря на просьбы бортпроводников.
«Тетрис» стал первой игрой, вывезенной из-за «железного занавеса», за что государство подарило ее изобретателю, Алексею Пажитнову, 286-й компьютер и выдало квартиру.
В качестве саундтрека к «Тетрису» звучали «Коробейники», композиции немецкой группы Scooter, сюиты Баха...
«Эффектом Тетриса» называется синдром, когда человек слишком много играет в «Тетрис», а затем начинает видеть падающие блоки в жизни - и задумываться о том, как компактно совместить различные формы вокруг себя.
По данным Tetris Friends Online Games, в игру онлайн играют более миллиона раз в день.
Самая крупная игра в Tetris была проведена в Голландии. Студенты Делфтского технического университета установили цветные лампы на подоконник каждой комнаты 96-метрового здания, а затем начали их зажигать и гасить, имитируя движение падающих блоков. В процессе задействовали 15 этажей по 10 комнат на каждом, в результате периметр стакана составил 2000 м.
В тетрисе использовано семь фигур, и это удача, потому что семь - это размер оперативной памяти человека. То, что человек может легко запомнить. Семизначный телефон вы можете запомнить, а вот восьмизначный - уже сложнее. Группа из семи человек - максимальная группа людей, которая может обойтись без начальника. Восемь - как бы они ни дружили - скоординироваться они не смогут. Я это по опыту походов знаю. (Алексей Пажитнов)
собрано по сети из открытых источников