Детдомовский вальс.
Александр,этот стих я написала ещё в 2003 году и посвятила детскому дому,который находится в селе Красное Новохопёрского района Воронежской области.Я заканчивала там 8 и 9 классы.10-й класс не удалось,так как перевели в восьмилетние школы-интернаты.Но он стал мне родным.Мальчишки даже маленькие были со стрижками,а на фото видите какие чубатые были,так что лысых у нас не было.Чёрно-белые фотографии сделаны до 1961 года.Музыкальной командой руководил Иван Никитович Казюрин - участник военного оркестра,который присутствовал на встрече тройки,Рузвельт,Черчилль и Сталин.Он много рассказывал мальчишкам о жизни своего оркестра и мальчишки все играли по нотам очень хорошо.Ещё жива наша воспитательница Евдокия Карповна и пионервожатая Надежда Петровна,с которыми мы постоянно держим связь и встречаемся.Кстати,никто никогда не кричал из воспитателей,а вот к ним всем постоянно бегали домой.Очень многие достигли больших успехов в жизни.Все были одеты и обуты,а выпускницы вообще ходили в чешских пальто и шляпках.Меня попросили сделать ролик,что я с удовольствием сделала.Попросили собрать в один ролик,поэтому он длинный.
Интересно, как легко переворачивается понятие слов, писал про одно, прочитано совсем другое, чего у меня и близко не было в голове ))) Кричат (у меня, в моём рассказе) не от злости и от гнева, а по причине больших расстояний, как правило все взрослые, на горке наверху были, а дети по всей прилегающей к горке территории. ... вот так вот получается, не знаю от чего тут столько недопонимания .................................................................................
Александр,а я подумала по другому,ведь по телевидению чего только не говорят о жизни в интернатах настоящего времени.В Вы знаете,у нас Юра Корчагин был без ноги,но он учил меня плавать в речке.И вообще он занимался гантелями и гирями.В воде он плавал быстрее других.Мы и на коньках зимой катались на речке.Обучались в сельской школе,поэтому все сельские дети были с нами вместе.А Коля Есин так вообще стал жить в детском доме.Когда собираемся,то нам есть что вспомнить.Александр,Вы уж извините,пожалуйста,что не так поняла Вас.
Интересно то, что мои воспоминания пересекаются с селом Красное, это г. Соликамск на Урале в Прикамье. А тот наш детский дом, он был с детьми , с ограниченными возможностями, по сути это больные дети и их поведение на улице конечно же всех нас просто развлекало и одеты они были совсем не так, как говорится, без слёз не взглянешь. Ютились они в бывшем монастырском здании раззорёной и разворованной церки. Сегодня она восстановлена, я там и простился со своей мамой, в тот же 1999 год приняли в той же церки с сыном крещение, а вот эти пристройки где был детский дом, не дожили до этих дней.
На снимке та самая Красносельская церковь 2010 г.
Александр,печальная история.Александр,а наш детский дом назывался спецдетдомом,но воспитатель Евдокия Карповна объяснила,что это был специальный детский дом для детей погибших воинов.А во время войны там находился госпиталь.Со временем интернат,который сменил наш детдом,тоже был переделан для таких же детей,а сейчас снова стал нормальным.А воспитательница Евдокия Карповна мне однажды сказала,что какие же они больные,если после выпуска некоторые стали бизнесменами.Это как в анекдоте.
Приехала комиссия проверить детей в такой детский дом с больными детьми.Смотрят по коридору несётся на них один мальчик со стулом..Все разбежались,а один не успел.А мальчик подбегает и говорит:"Садитесь,пожалуйста!"
А другой спрашивает мальчика:Ты знаешь сказку про репку?Вот мышка прибежала и сразу вытащили репку.Как же так?А мальчик отвечает:"Дяденька такой большой,а не знаешь.Мышка отгрызла хвостик,вот и вытащили репку."
Какие интересные истории, спасибо ))) По части видео, мне тоже иногда приходится делать что то из фотографий. Так вот что бы уплотниться во времени, самый приемлемый способ, это монтаж неких страничек фото альбома, как это и по жизни есть на самом деле со всеми реальными фото альбомами. В качестве примера не могу показать те работы где активно используется фото монтаж, вот под руку попал коротенький видеоклип спец. под конкурс. Хотелось уложиться в размер одной песни
Александр,я осилила только простую программу,чтобы делать ролик.Это хорошая память о службе.
Александр,Вы написали,что разрушен детский дом и монастырь.Но прочитав об усадьбе Николая Алексеевича Некрасова,только ужасаешься.Ведь великих писателей и поэтов не так уж много и нужно бы сохранить их дом.
В Грешнево погибает усадьба семьи Николая Некрасова.
В деревне Грешнево Ярославской области постепенно разрушается памятник истории и культуры – одно из зданий усадьбы, где свои детские годы провел известный русский поэт Николай Некрасов. Раньше в здании располагался музей, однако из-за плохого состояния постройки музей пришлось закрыть. Сейчас окна здания закрыты металлическими листами, двери крепко-накрепко заперты.
Жители Грешнево с тяжелым сердцем наблюдают, как в их родной деревне фактически погибает последнее уцелевшее здание бывшей усадьбы Некрасовых. За помощью они обратились к депутату Ярославской областной думы Сергею Балабаеву. Он, в свою очередь, направил запрос в региональный департамент культуры, в чьем ведении находится разрушающийся памятник. На днях из департамента пришел ответ. Если говорить коротко, то ответ департамента сводится к отсуствию средств на восстановление исторического здания.
От грешневской усадьбы Некрасовых сохранилось только одно здание — «музыкантская», в котором по преданию проживали крепостные музыканты. Неподалеку от «музыкантской» сохранился участок старого Ярославско-Костромского лугового тракта, усадебный пруд, липовые аллеи и кедр, посаженные во второй половине XIX века.
Началась работа над проектом реставрации Музыкантской в Грешнево
В августе 2015 г. проводились натурные исследования в здании Музыкантской в Грешнево – единственной сохранившейся постройки усадьбы отца поэта А.С. Некрасова. Целью проводимых исследований был поиск фундаментов пристроек, запечатленных на фотографии 1902 г. Работы проводились ООО НПО «Стройреставрация» под руководством В.И. Сафронова.
В ходе исследования были выявлены контуры несохранившихся пристроек с западной и северной сторон здания. Пристройки были бревенчатыми, на столбчатом фундаменте, глубина заложения фундамента небольшая – до 0,5 м.
Эти пристройки, по-видимому появились в то же время, когда здание музыкантской было надстроено 2-м этажом, и в нем разместился трактир «Раздолье». На фотографии над входом в западную пристройку можно увидеть вывеску «Въход въ чайну», выполненную в том же стиле, что и вывеска «Чайная Раздолье А.Г. Титова» на основном здании. На более поздних фотографиях, относящихся к 1930 – 1940-м годам западной пристройки уже нет, вместо нее появляется небольшая пристройка с лестницей на 2-й этаж, пристройка с северной стороны здания была разобрана во время ремонтных работ 1968 года.
В настоящее время ООО НПО «Стройреставрация» ведет работу над проектом реставрации Музыкантской и приспособления ее под нужды музея. Восстановление пристроек создаст дополнительные площади для размещения служб музея и улучшения условий приема посетителей, позволив полностью занять историческое здание музыкантской под экспозицию, посвященную жизни и творчеству Н.А. Некрасова.
Помоги Родине — купи памятник
04.07.2013
Дарья ЕФРЕМОВА , село Вятское, Ярославская область
Последнюю четверть века Россия жила мифом, будто бы наша надежда — на тех, кто любит и умеет зарабатывать. Однако мифы меняются. Все чаще мы склоняемся к проверенной веками и более естественной для русских формуле: спасение — в тех, кто хочет и умеет отдавать.
Пока одни предприниматели с замиранием сердца ожидают экономической амнистии, другие (правда, их мало) вкладывают заработанное в восстановление страны.
Хотя бы малого ее кусочка. Ко вторым относится ярославец Олег Жаров, лауреат Госпремии, прославившийся возрождением села Вятское. Теперь Жаров купил склеп. Да не какой-нибудь, а фамильный, некрасовский. Зачем? Злые языки говорят — «себе». Сам он утверждает — чтобы отреставрировать и подарить государству. Неужели такое бывает? С места событий — репортаж корреспондента «Культуры».
Черепа на ограде.
Ярославская губерния — самые что ни на есть некрасовские места. Отец поэта, Алексей Сергеевич, отставной поручик, не чуждый страсти к картам, переехал в имение Грешнево в 1826 году. С ним приехала жена Елена Андреевна, урожденная Закревская, варшавянка, дочь богатого посессионера Херсонской губернии, безуспешно противившегося сомнительной партии с армейским офицером. Брак и в самом деле оказался несчастливым, однако до поры до времени это не мешало обустраивать имение, рожать детей, исправно посещать приходской храм в Аббакумцево, что в трех верстах от усадьбы. Теперь на месте барского дома — лесок, строение с заколоченными окнами у дороги (порядком проигравшийся в зрелые годы Алексей Сергеевич держал здесь трактир), поросшая тиной заводь, в которой плавают пластиковые бутылки. Уток, не иначе, Николай Алексеевич извел — заядлый был охотник поэт Некрасов. Но вот фамильная усыпальница возле аббакумцевской Благовещенской церкви стоит и поныне. Красного кирпича восьмерик под массивным куполом в обрамлении крапивы и лопухов.
— Долгое время склеп был бесхозным, — говорит Григорий Красильников, заведующий филиалом «Аббакумцево-Грешнево» музея-усадьбы Н.А. Некрасова «Карабиха». — Он хоть и значится памятником федерального значения, охраняемым государством, в реальности даже на балансе не состоял — ни у сельсовета, ни у музея.
Мы заглядываем внутрь. Облупившаяся роспись. Пол затоплен. Сыростью и жутью дохнуло из склепа.
— Раньше вниз вела деревянная лестница, — тихим голосом продолжает музейщик, — гробы, говорят, висели на цепях. Алексей Сергеевич Некрасов умер в ноябре 1862 года. Также здесь покоился прах трех родственников поэта — невестки, супруги брата Федора Алексеевича, Софии Ивановны Миллер, и ее двоих детей: Коленьки, у которого Николай Алексеевич был крестным, и Марии. Оба ребенка умерли от скарлатины. Но... — тут мой собеседник делает паузу, будто обдумывая, стоит ли говорить об этом, — праха родных поэта здесь уже нет. В советские годы над усыпальницей надругались — это видно по фрескам: у образов стерты лики. Рассказывают, что кто-то развесил черепа на ограде, местные ребята пугали ими девчонок. Бытует история, будто после этого приехали ученые и увезли останки. Что за ученые, куда увезли — про это история умалчивает…
Ошеломленная рассказом, быстро отхожу от усыпальницы. Рядом, на церковном погосте — могила матери поэта. Беломраморный памятник, чугунная ограда. Елене Андреевне повезло — ее покой не нарушали. «Я рад, что ты не под семейным сводом погребена — там душно, солнца нет, не будет там лежать и твой поэт...», — Красильников цитирует адресованные маменьке некрасовские строки.
Мы сворачиваем в перелесок. За ним — другая достопримечательность. Школа. Начальное земское народное училище, построенное на средства Некрасова и взятое им на попечение. Ежегодно высылал сто рублей серебром. Чугунная буржуйка, крашенные мастикой полы, побитая молью тюлька, покосившийся секретер с водруженным на него глобусом, в углу — бюст поэта, кто-то возложил к нему чахлые гвоздики, за окнами — огородик и запас дров.
— Школу очень полюбили кинематографисты, здесь даже снимали сериал «Есенин» — рассказывает мой экскурсовод.
Я тоже ее полюбила — она отчасти отвлекла от грустных мыслей после посещения родовой усыпальницы Некрасовых.
— А здесь у нас учительская, — дверь в пустую комнатушку открывается с отчаянным скрипом. — Только осторожно, половицы проваливаются.
В чем прибыль, брат?
— О том, что усыпальница Некрасовых — ничейная, я узнал два года назад, — вспоминает Олег. — Тогда очень удивился. Думал, что памятник, связанный с историей семьи столь значительного русского поэта, обязательно должен быть в чьем-то ведомстве: либо музея, либо муниципалитета. Но, как выяснилось, усыпальница не только никому не принадлежит, но юридически даже не существует. То есть стоит очень красивое здание, а в документах его нет.
Жаров обратился к муниципальным властям. Попросил во временную аренду Грешнево и Аббакумцево вместе со склепом — давайте, говорит, восстановлю и назад верну. В ответ пришло очень изящное письмо от губернатора, суть которого сводилась к вежливому отказу. Затем — начались разговоры — посягнул, мол, на святая святых, достояние отечества! Не иначе, для себя покупает.
Жарова, впрочем, это только раззадорило. Но, чтобы получить право доступа к «народному богатству», сооружение нужно было узаконить. Процедура длительная: сначала пришлось провести межевание земель, сделать техпаспорт, техпланы. После того как все документы были собраны, предприниматель обратился в суд, тот, в свою очередь, начал рассылать запросы — в местную епархию, музей-усадьбу «Карабиха», в муниципалитет. Все учреждения прислали бумаги, что склеп не имеет к ним никакого отношения. Только после этого суд смог вынести вердикт: официально признал существование памятника и присудил его муниципалитету, который и выставил достояние на торги.
— Цена была смешная — 120 тысяч рублей. Вот и все наше культурное достояние. Конечно, других желающих участвовать в аукционе не нашлось. Так я стал счастливым обладателем склепа, — завершает свой рассказ Олег.
Теперь дело «за малым» — откачать воду, восстановить испорченные фрески, заново переложить пол, поставить аналои и… подарить усыпальницу музею-усадьбе. Да и по Вятскому — планов громадье. Нужно отреставрировать Урлов посад и Набережные улицы, — там своей очереди ждут торговые ряды, купеческие особняки. Если говорить о суммах, в село, которое хотело стать городом, вложено уже полтора десятка миллионов долларов. Надо еще столько же. Жарову вроде и не жалко. У математика, доктора экономических наук, заработавшего капитал по «ту сторону трубы» — на утилизации нефтяных отходов, есть к этому делу еще и исследовательский интерес. Если не сказать, азарт. Ему нравится видеть плоды своего труда.
— Когда на месте руин возникают целые исторические кварталы, живописные парки и сады — там, где были свалки, глаз радуется, говорит меценат-предприниматель. — В такой среде у людей меняется сознание. Им уже не хочется пить водку и громить все, что под руку попадется, хочется гордиться родным краем, а то и самим подключиться к работе.
К слову, в жаровской команде сейчас уже 70 человек. Считает ли он это бизнесом, рассчитывает ли на дивиденды?
— Да какая тут прибыль — хватит и того, чтобы музеи-гостиницы не были убыточными, — говорит он, — вышли, что называется, в ноль.
Не могу удержаться от вопроса:
— Неужели все это историческое наследие, кроме Вас, никого никогда не волновало? Ладно — Вятское. Но некрасовские места... Не последний все-таки в России поэт.
— Не то что не последний! — живо реагирует собеседник. — Практически все проводимые у нас соцопросы единодушно признают Николая Алексеевича самым известным человеком в Ярославле, символом города и области. Пишут концепты, разрабатывают проекты, но чаще всего добрые намерения восстановить утраченное остаются только на бумаге...
Выступали на радио, писали в местную прессу и музейные власти Карабихи. Приезжали чиновники, возмущались: «Ну, надо же — такое отношение к литератору!» Откликнулся только Жаров.
Вот так история, вот так человек, этот Жаров. Спасибо за такой рассказ про такие интересные места. Не смог не заметить строчки про киношников. Я же работал на том сериале "Есенин", в павильонах киностудии "Мосфильм" под руководством художника постановщика, я возглавлял небольшую бригаду установщиков декораций. Что то разбирали, там где уже были сняты очередные сцены, что то строили и готовили новые декорации, к новым съёмкам. Сейчас поищу у себя видео про съёмочную площадку.
Ой ... я Александр, не Владимир ))) Нет, нет не случалось пересекаться в работе, да и уж давненько лет как 5 наверное я за рамками киношной деятельности. А с Сергеем Безруковым мы ещё вместе работали по сериалу "Участок" в 2003 г. в Тарусе. Приятно было познакомиться с Вами, спасибо огромное за интересное общение.
Александр,Извините,пожалуйста,меня.что неправильно обратилась к Вам.Это уже ночь виновата.Столько времени провозилась с минусовкой Синего платочка на эти 6 куплетов и ничего в итоге не получилось.Спокойной ночи!
Интересно, как это Вы делаете. Сами, наверное играете на чём то. Я обычно, всё ищу в интернете, сейчас погуляю со своим зверьком и поищу минусовку на этот платочек )))
Александр,добрый день!Пользовалась в интернете программами ОБРЕЗАТЬ и СОЕДИНИТЬ.Вот что получилось.
Очень даже хорошо, а я так и не добрался до поиска, неожиданно "карты" спутали рутинные домашние дела, отключил всё и вот только сейчас вернул в мир виртуальный. Молодцы, что умеете это делать а я вот ни когда этим не занимался, пользуюсь готовыми вариантами. Когда то был плейер с мини диском так вот там была функция редактирования муз. файлов, можно было с ними вытворять что угодно и я прикалывался, менял местами куплеты и просто что удалял или прибавлял, монтировалось всё очень деликатно. Жаль продал я эту игрушку и напрасно, сегодня ни чего похожего давно уж ни у кого не вижу.
Александр,а ещё я хочу сказать большое спасибо нашему другу - это Алексей из Лисичанска,который помогает в моих минусовках сгладить переходы в местах обрезания и соединения.
Детский дом преобразовали в школу-интернат.Это фото я делала для интерната на их Юбилей.
Всё здорово, но не хватает авторского комментария и что то музыкальное, с чем тесно была связана тема детского дома. Мне это очень близко и понятно, мой отец какое то время работал в детском доме, я рос в благополучной семье,с братом правда не всегда ладили. И этих (тогда стриженых наголо) ребятишек я часто видел на наших горках, на них всегда было забавно наблюдать со стороны. Потом куда то в район перевели тот детский дом и было заметно, как осиротело наше село, наша улица, уж мы больше не слышали этого шума, этих окриков воспитателей на всю улицу ...