Дети индиго - В последнее время термин «дети индиго» стал очень популярен во всем мире. Этим необычным детям посвящено множество сайтов в Интернете, о них пишутся книги, их изучают. Это дети с необычными моделями поведения и психологическими характеристик
Дети индиго - В последнее время термин «дети индиго» стал очень популярен во всем мире. Этим необычным детям посвящено множество сайтов в Интернете, о них пишутся книги, их изучают. Это дети с необычными моделями поведения и психологическими характеристиками. Они нестандартны в своем восприятии мира.
Акиан Крамарик
"Талант от Бога" – часто говорим мы о художнике, поэте, музыканте. Но какое значение мы действительно вкладываем в это понятие? Часто наше сознание воспринимает талант как некую совокупность способностей, унаследованных человеком генетически.
Когда Акиан было четыре года, она подошла однажды к родителям и поделилась с ними своими видениями. Рассказанное ею было наполнено ярчайшими символами и духовными аллегориями, оно настолько отличалось от обычных детских фантазий, что родители не могли поверить услышанному. Они знали, что никто не мог рассказать ей такое, поскольку Акиан обучалась дома и всегда была у них на виду.
Все больше погружаясь в неведомый и загадочный мир видений, и часами повествуя о нем, Акиан неожиданно начала рисовать - бесчисленные наброски лиц, фигур, окружающих предметов. Она рисовала на окнах, стенах, мебели, своих руках и ногах. Иногда рисуя с закрытыми глазами, а иногда пальцами ног. Никто не учил ее, образы сами приходили из воображения, и она часами сидела над ними, пока портрет не достигал совершенства.
Акиан живет в своем мире. Любые попытки отдать ее в школу, сводить в музей или устроить на частный урок по рисованию терпели крах. Ей быстро становилось скучно, одиноко, неинтересно.
"Бог - мой единственный учитель, - говорит она. - Больше всего я люблю работать одна, когда никто не мешает. Люблю учиться на собственных ошибках. Иногда я встаю в 4:30 утра, чтобы начать рисовать, пока в доме тишина, пока не проснулись трое моих братьев".
Мир цвета открылся Акиан так же внезапно, как и мир ее видений. Без посторонней помощи она сама разобралась в том, как смешивать краски для создания различных оттенков. Каждый цвет имеет для нее собственное значение: белый - правда, красный - любовь, синий - разум, зеленый - мир.
Однако, образ человека был и остается для Акиан предметом наивысшего любопытства - где бы она ни была, она всегда ищет выразительные лица, замечая и запечатляя в своих работах тончайшие детали.
Конечно, первые попытки родителей выставить работы Акиан на местных художественных конкурсах были встречены с немалой долей скептицизма. Людям было трудно поверить, что 6-летняя девочка, без чье-либо помощи и какого-либо обучения может создавать такие работы. Много раз Акиан приходилось рисовать перед публикой.
"У меня есть несколько картин и рисунков, процесс создания которых был снят на видео от начала и до конца, - говорит Акиан. - Когда приезжает ТВ, мне приходится долго рисовать перед камерами. Но, конечно, самое сильное вдохновение приходит ко мне, когда вокруг никого нет, и я одна."
Мечты
В возрасте семи лет Акиан начала писать поэзию. Первое ее стихотворение было настолько глубокомысленным, что родители вновь были повержены в шоковое состояние: Акиан никогда не любила читать, и ей было довольно трудно общаться в их семье, в которой говорят на четырех языках.
С тех пор каждый рисунок или картина сопровождались ярким по образности и легким стихотворением. Иногда, когда слова приходили к ней, она писала их на листе бумаги, складывала его в самолетик и запускала в полет.
Времена затворничества позади. Сейчас Акиан находится в центре внимания журналистов многих стран мира. Она была приглашена в шоу известных американских телеведущих Опры Уинфри и Лу Доббса. Ее работы выставляются на известнейших аукционах мира.
До того, как слава пришла к ней, Акиан была обычным ребенком - веселым, добрым, любящим свою семью и своих друзей. Такой она и осталась. Самое главное для нее - помогать людям и любить жизнь, данную нам свыше.
Путешествие. 9 лет
…Однажды, когда я ныряла под водой, я повстречала самого красивого ребенка. Я подумала, что он будет в космосе. Я его нарисую и через него разделю свою собственную историю и видение…
Позже я обнаружу, что назвала картину «Путешествие» не случайно, потому что она была потеряна и после долгого времени таинственно обнаружена на другом конце света…
Их нашли. 9 лет
…Мне очень хотелось рисовать представителей разных рас, но их было трудно встретить там, где я жила. После долгих молитв я встретила двух темнокожих детей, чья история была настолько удивительной, что мне сразу захотелось ее изобразить. В их маленьком мадагаскарском племени заботиться о сиротах было запрещено. Поэтому после смерти родителей двухлетний сын ухаживал за своей трехмесячной сестренкой более двух месяцев. Когда их нашли, они были едва живы. Я изобразила их более взрослыми и здоровыми. Маленькая девочка заметила приближающуюся помощь и нежно поглаживает своего истощенного брата, чтобы он поднял голову. Когда я пригласила приемных родителей посмотреть на законченный портрет, они плакали. Несмотря на то, что для фона у меня было подготовлено 5 различных вариантов с пустынями, животными, птицами и прериями, моим последним выбором стал водопад. Все, включая меня, были удивлены такому фону, ведь во время работы я и не знала, что сирот нашли в единственных на Мадагаскаре джунглях с водопадом.
Летний снег. 9 лет
… история одного колибри, спасающего цветок от летнего снега, появилась через несколько дней после того, как сильный град, похожий на снег, побил все цветы в нашем саду. Пока этот колибри кружил вокруг самого прекрасного цветка, я побежала в мастерскую и скорее схватила кисточку, чтобы поиграть с красками…
Вера, 9 лет
Ангел. 10 лет
…Иногда мы встречаем настоящих ангелов в облике людей и не осознаем этого. Многие из нас были спасены от несчастных случаев и также не подозревали об этом. Мы должны ценить каждый момент безопасности.
В этой картине я соединила несколько измерений, чтобы показать миссию ангела-хранителя: с крыльями, невидимыми человеческому глазу, с прозрачной энергетической вуалью, юный ангел ловит падающее дитя спокойно и беспрепятственно. Ее руки расслаблены. Золотисто-медный фон символизирует предвидение, закон и безопасность. Ангелу легко защитить наши тела, но иногда, следуя закону божьему, она должна позволить упасть или испытать боль. Но я не помню почему…
Запретный плод. 10 лет
…Однажды утром я проснулась раньше, чем обычно, и сразу решила начать рисовать, однако холста в моей мастерской не нашлось. Вся семья еще спала, поэтому тихонько в пижаме я обыскала свои чуланы и нашла небольшой холст, над которым я работала несколько лет назад, но затем покрыла черным гипсом.
После молитвы я стала рисовать портрет молодой женщины рядом с веткой фруктов. Вдруг я почувствовала, как Бог сказал: «Смешай все расы, потому что это Ева, матерь всего человечества». Именно тогда я поняла значение: дерево знания добра и зла полно запретных плодов: красные – для знания зла, зеленые – для знания добра. Оно было создано искушающим, благоухающим, и чтобы плод можно было легко сорвать. Плоды похожи на виноград, но это не он.
Сначала Ева думает, что обретет мудрость, вкусив плод знания, но неожиданно обнаруживает обман, когда красная кровь страдания начинает капать из зеленого плода. Просто человеку трудно понять и испытать знания добра и зла. И теперь Ева обращается к Богу за прощением и помощью.
Иешуа… упущенные… годы…. 10 лет
… в 14 лет, во время своих размышлений, Иисус разговаривает со своим отцом на небесах о новой земле, где будет господствовать только мир и радость. На заднем плане галактическая рука протягивается за любовью и истиной…
Пирамиды 10 лет
… в одном из моих снов я увидела образ белых пирамид под натиском волн океана и окруженных живыми пузырьками. В отличие от большинства моих картин, я не представляла, что означали эти символы, но все равно их нарисовала. Их значение остается загадкой и по сей день.
Связь. 10 лет
… в одном из моих видений слово связь вспыхнуло цветами и атрибутами одной из аллегорий, которую я сразу же смогла перенести на холст.
Общение, внимание и действие сформировали связь между тремя птицами. Одна из них призывала и общалась, другая сосредотачивалась и проявляла внимание, а третья действовала и летела на помощь. Планеты в небе также создавали волновой эффект этой Связи. Без общения, внимания и действия у нас не может быть настоящей Связи.
Сила молитвы. 10 лет
Я посвящаю эту картину всем искренне молящимся.
…Птицы на этой картине олицетворяют молитвы. Сила молитвы – это путь, покорность, искренность и вера. Как молитвы, стремящиеся к Богу, эти птицы летят к свету. Некоторые птицы сосредоточены на своей цели, некоторые растеряны, другие весело парят, тогда как остальные разочарованы и возвращаются назад. Однажды во время полета птицы должны услышать тихий призыв Бога о том, где его искать. Если птицы беспокойны и раздражены, они разобьются о крутые скалы. Если им не хватает веры – утонут в реке. Если они летят ради забавы или праздного любопытства, они не услышат божественного предупреждения и столкнутся друг с другом. Если они летят покрасоваться, они первые сгорят от сильнейшей энергии Бога. Пока они не станут покорными и не научатся доверять, они не будут приняты светом. От мощи наискорейших и преданных молитв тает снег на горах и скалах. Чем больше молитв, тем больше силы. Снег на этой картине олицетворяет смятение, муки и несчастье. Половина хребтов почти не покрыта снегом, и чем ближе птицы приближаются к свету, тем больше пейзаж наполняется летними водопадами и цветами.
Сотворение. 10 лет
…в начале работы я была уверена, что нарисую космос, но не представляла и не предполагала, на что будет похожа картина после завершения. Через 3 недели я замаскировала свою подпись вокруг некоторых планет и даже спрятала миниатюрного космонавта для тех, кто любит рассматривать мои картины через увеличительное стекло. В этот момент я удивилась тому, что изобразила Сотворение Миров.
Божественные знания. 11 лет
Эта картина о поиске божественных знаний.
Молодой скульптор представляет нашу цивилизацию, управляемую в основном мужчинами. Его юность указывает на то, что наша цивилизация все еще не развита. Скульптор очищает огромную груду угля, чтобы найти алмаз, символизирующий божественные знания.
Скульптор игнорирует боль, напряжение, муки и соблазны всего, что его окружает. Он сосредоточен только на том, как найти алмаз, и он знает, если он долго будет счищать слои угля, олицетворяющие человеческие знания, то в конце концов он увидит алмаз Высших Знаний.
На фоне пещеры контраст льда и раскаленных скал представляют собой мир контрастов, в котором мы живем.
Растаявший лед, образовавший ручеек, символизирует жажду человечества к знаниям, которую можно утолить лишь огнем любви.
Эта картина была чрезвычайно трудной для меня, потому что я много раз ее изменяла и заканчивала работу, используя 2 образца и 2 абсолютно различных фона. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы полностью ее завершить, а после я три месяца молилась, чтобы понять ее.
Мою галерею иногда посещают служители церкви. Однажды пастор местной маленькой церквушки пришел со своими прихожанами взглянуть на картины, включая работу «Божественные Знания», завершенную пятью месяцами ранее. Мы помолились за них, а спустя несколько недель драгоценные камни в 50 карат посыпались из ниоткуда на лужайку одной пожилой пары, прихожан этой церкви, живущих неподалеку. В течение следующего года 40 огромных драгоценных камней было найдено недалеко от их передвижного дома, или в церкви. Некоторые были переданы прямо в руки прекрасным ангелом. Многие люди стали очевидцами таинственного появления разноцветных драгоценных камней.
Моя семья относилась к этому скептически. Однако как-то раз они случайно заметили частицы золотой пыли, падающей возле дома пожилой пары. Три независимых эксперта исследовали золотую пыль под микроскопом. Верхний слой состоял из чистого золота, нижний – из кристаллов. Когда их пытались разделить, один из слоев испарялся. Камни были совершенны по своей форме и блеску, но то, из чего они состоят, было совершенно неизвестно науке.
Пожилая пара любезно отдала мне немного небесной золотой пыли, поэтому я могла использовать ее для своих картин. Вскоре пресса и толпы людей стали приходить в церковь и в мою мастерскую полюбоваться этим необъяснимым явлением.
Вера. 11 лет
Однажды весной меня пригласили в Канаду для участия в нескольких телевизионных шоу. После интервью мы посетили небольшой японский сад, и я знала, что однажды меня позовут в Азию.
Некоторое время спустя, после того как японская пресса прилетела взглянуть на мою галерею и написать статью о моем искусстве, я уже носила кимоно, ела китайскими палочками и рисовала японский сад.
Образы красных мостиков, цветов, ивы и одной дамы были за гранью моего воображения. Иногда мне кажется, что все, что я воображаю, существует, раз я могу это вообразить.
Красный мостик олицетворяет веру. Ступая на мостик, мы должны верить, что он приведет нас на другую сторону дороги или реки.
Дама на мостике – богатая женщина. Она имеет все, что ни пожелает ее сердце: сады, дома, прислугу, изысканную еду и положение в обществе.
Но чего у нее нет, так это любви. И она верит, что любовь придет. Каждый день она наблюдает за двумя мостиками неподалеку в надежде, что настоящая любовь придет именно оттуда.
Верховный храм. 11 лет
Я верю, что на новой земле будет место, где каждый из нас сможет выбрать и создать себе храм поклонения. Я верю, что некоторые вещи будут в чем-то схожи с земными, но будет и много совершенно отличных. Это сад и особняк, которые я бы хотела вырастить и построить. На самом деле, цвета на картине настолько уникальны и загадочны, что было практически невозможно сохранить их на репродукции.
Любовь матери. 11 лет
Я нарисовала Марию в шелковом синем одеянии, окруженную сиянием лазурных и синих красок. Это мое видение маленького Иисуса и его прекрасной молодой матери. Одеяние обволакивает их как единое целое.
Мария – символ любви, сердечности, привязанности, нежности и преданности. Ее история – история любви и веры. У нее самый необыкновенный смысл жизни: защитить и вырастить Спасителя.
Мария с нежной любовью обняла его при рождении, обняла на Кресте и при Воскрешении.
На коленях. 11 лет
Когда мы молимся или размышляем в одиночестве, мы достигаем мира, радости, любви и мудрости. Это сокровенное время напитывает нас для бессмертия.
Каждый из нас проходит свой духовный путь. Но перед тем как идти, перед тем как взбираться, перед тем как взлетать, нам нужно встать на колени. Многие решения должны приниматься в смирении. Смирение – это не слабость. Это зерно силы, мудрости и любви.
Каждому из нас необходимо найти свой путь, ведущий к любви, праведности и счастью, и я выбрала молодого Иисуса для завершения послания.
Надежда. 11 лет
Это вторая часть истории о брошенной азиатской девочке, которую я впервые нарисовала, когда мне было девять лет. После долгого общения с Богом в безмолвном поле она оказалась на холме с цветущими деревьями, где сейчас она отдыхает в золотистом платье, вдыхая аромат каждой ветки.
Позади нее туманные озера, серое небо, серые горы и печальные воспоминания, оставленные позади.
Но на вершине холма есть дух надежды и любви.
Расставание. 11 лет
Так много детей было потеряно из-за войн, голода, рабства, похищений, болезней, несчастных случаев, самоубийств или абортов. Когда дети исчезают, единственная радость – это память о них и надежда увидеть снова. И мы увидим.
Сотворчество. 11 лет
Сразу же после моего одиннадцатого дня рождения я мысленно увидела свой автопортрет на холсте глазами духа. Я надеялась отразить радость сотворчества и благоговение перед мудростью и любовью Бога.
Возвращаясь домой. 12 лет
Вхождение в неизвестное есть вхождение в вечную жизнь, полную различных измерений, энергий, времен, индивидуальностей, духов и выбора, где уровни знаний выше наших представлений.
Планеты, символизирующие души, возвращаются к своим создателям за новыми заданиями, новыми приключениями, новыми взаимоотношениями и сложными задачами.
Дерево жизни. 12 лет
Для меня дерево жизни – это символ богатства и вечной жизни.
Для некоторых эта история лишь сказка. Но для меня это была личная встреча в 4 года, о которой я совершенно забыла, но, как ни странно, смогла перенести на полотно.
Я не знаю, из прошлого ли этот образ или из будущего, из собственного опыта, или же откровение, или просто воображение. Но я уверена, что когда-то мои руки прикасались к этим ветвям, фруктам и земле.
Квантовый мир. 12 лет
Это только микроскопическая часть квантового мира – внутри и вне времени.
Доступ к миллиардам измерений – это величайшая тайна жизни, проникнуть в которую можно лишь с помощью точной бесконечной перспективы. Каждый символ, код и форма на картине связаны с этим таинственным миром.
Невинность. 12 лет
В этом портрете я отобразила свое видение невинности, чистоты, мягкости, красоты и смирения.
Для этого образа я выбрала Марию, но вначале не знала, что из этого получится. Начиная работу, я думала, что этот портрет крупным планом будет для меня легким, так как всего 9 месяцев назад я закончила первую работу с изображением Марии («Любовь Матери») без особых усилий.
Через неделю рисования я начала изменять черты лица, чтобы достичь наиболее точного образа. И в течение следующих трех месяцев я день за днем вылепляла лицо все новыми и новыми слоями акриловых красок.
Однажды утром, когда лампы в моей мастерской осветили портрет, я чуть не свалилась со стула. Я тут же позвала свою семью, чтобы убедиться, что увиденное не было моим воображением.
Каждый увидел то же, что и я: если стоять прямо перед портретом, Мария выглядела молодой, счастливой и удивительно красивой; однако, если отойти в сторону, она становится заметно взрослее, морщинки и слезы покрывают все ее лицо.
Сама того не подозревая, я создала голографический образ благодаря многократному нанесению слоев. Я не знаю, почему так получилось. Может быть, для проявления двух разных периодов ее жизни.
Поиск истины. 12 лет
«Поиск истины» – это картина о поиске человеком происхождения, судьбы и смысла жизни. Это история о том, как мы ищем истину и как относимся к другим, кто пытается ее открыть.
С такими большими научными достижениями мы так мало знаем о том, откуда пришли и куда идем. Но еще меньше мы знаем о самом важном открытии – о любви. Только любовь принимает наши разногласия на жизненном пути. И только любовь открывает нам простор для роста.
Космонавт олицетворяет здесь многих из нас, ищущих истину проверенным путем. Хотя мы все еще в поиске, мы убеждены, что уже открыли истину, и каждый должен поверить именно в нашу истину любой ценой.
Как и этот человек, мы стоим на неизвестной маленькой планете, пытаясь завладеть ею. Как великаны, мы растаптываем тянущиеся к свету цветы, покорные и кроткие души, над которыми правит невежественность, хитрость, сила, гордыня и враждебность. К сожалению, большая часть крошечной планеты уже раздавлена.
Через свой жесткий и громоздкий костюм космонавт не может дотронуться или понюхать цветы, а наблюдает их лишь сквозь маску. Он полагает, что воздух здесь ядовитый и лишен жизни. Поэтому не снимает костюм, боясь отравиться. Но, несмотря на свои глубокие знания, он не догадывается, что, если распускаются цветы, то и он может спокойно дышать.
И хотя он заставляет планету цветов казаться маленькой, сам кажется еще меньше среди величественных галактик и таинств, которые я изобразила через реалистичные модели, включая 2 пары ДНК, где божественная и человеческая жизни постоянно взаимодействуют.
Я верю, что у каждого есть возможность искать истину своим путем. Смирение, мир, детский восторг, признание и искренность есть истинная основа бесконечности.
Вдохновение 12 лет
Эта картина посвящена вдохновению. Когда мы вдохновлены, мы парим в высоте и сосредоточены одновременно. Именно поэтому вдохновение кажется таким божественным.
Этот молодой человек есть каждый из нас в момент высочайшего вдохновения: поэт, писатель, музыкант, художник, врач, ученый, инженер или бизнесмен. Он может быть юристом, детективом, поваром, диктором, фермером, архитектором или кем угодно, кто не боится воображать, творить и упорствовать.
Я нарисовала облака, чтобы отразить сложный и напряженный характер наших решений. Свет в облаках символизирует просветление. Я попыталась показать напряжение через позу и действия человека. Вдохновение – это только начало, и только наши усилия смогут довести работу до конца.
Интересно, что это была одна из самых сложных для меня картин. Временами я теряла вдохновение во время работы. Чтобы ее закончить, мне потребовалось целое лето и 5 различных вариантов фона.
Я обнаружила, что вдохновения и таланта недостаточно. Упорство, старание, сосредоточение и всеобщее благословение определяют результат.
Например, если я работаю над замыслом несколько недель и захожу в тупик, из которого не могу выйти, то я переключаюсь на другую идею, пока эта еще не сформировалась. Если и другую идею не получается разработать, то я снова переключаюсь, потому что чувствую, что должно получится что-то неожиданное. Когда я подхожу к рисованию таким образом, то законченная работа становится сюрпризом для меня самой.
Множество туристов со всего мира приезжают посмотреть мою галерею, а те, кто возвращаются снова и снова, изумляются, как много я меняю в своих работах. Действительно, перед тем как рисовать окончательный вариант, я создаю несколько подготовительных работ. И хотя завершение работы все еще занимает у меня от нескольких недель до трех месяцев, промедление – лишь мое собственное экспериментирование. Я перестала экспериментировать с эскизами, теперь сразу красками на холсте. Даже с портретами. Если я ошибаюсь, то ошибка огромна, так как большинство моих холстов достигает пяти футов. Но я не обращаю на это внимания. Я рисую до тех пор, пока не посчитаю нужным закончить. Иногда эффект получается очень реалистичным и передает замысел именно так, как я задумала. Иногда он носит более импрессионистический характер, создавая таинственность, которую каждый раскрывает по-своему.
Когда картина завершена, то она завершена. Обычно я вешаю ее в галерее мастерской и наблюдаю несколько дней, внося незначительные изменения. Обычно это мои подписи, которые я маскирую во многих местах своей работы.
Кто такие дети индиго?
В 1982 году ясновидящая Нэнси Энн Тэпп отметила, что у некоторых новорожденных аура необычного цвета - сине-фиолетовая. Таких малышей она окрестила детьми индиго, детьми Нового Времени. По ее мнению, на сегодняшний день 97% малышей в возрасте от 10 лет и 70% детей - от 15 до 25 - являются детьми индиго. Но свое нынешнее распространение этот термин получил в 1999 году после выхода в свет книги Ли Кэрролла и его супруги Джен Таубер «Дети индиго: Новые Дети уже появились». В ней говорится о высоком духовном потенциале детей нового поколения. Такие дети олицетворяют собой новый виток эволюции человечества, они рождаются с необычайно тесной духовной связью с Землей, они способны к телепатии и экстрасенсорике, но эти способности подавляются их косными родителями и социумом, в котором они растут.
Теория детей индиго тут же обрела огромное количество приверженцев в разных странах мира. Даже были сформулированы признаки, описывающие этих детей. Считается, что они приходят в этот мир с врожденным чувством собственного достоинства и чувствуют, что «достойны быть здесь». У них огромное самоуважение, они не приемлют абсолютную власть, не умеют подчиняться навязанной дисциплине, например, им трудно стоять в строю или высиживать 45 минут стандартного урока. Им трудно даются занятия, не требующие творческого мышления. Дети индиго зачастую видят лучший способ что-либо сделать, поэтому не вписываются в систему. Если дети индиго не находятся в кругу себе подо' ных, они кажутся асоциальными. Им не свойственно чувство ложного стыда - ребенок индиго не постесняется сказать, что ему что-то нужно или что-то не нравится. И, наконец, их нельзя наказать дисциплиной - они не реагируют на такие наказания. Словом, с точки зрения обыкновенного педагога или родителя, ребенок индиго - это очень и очень непросто.
Удивительное – рядом
Акиан Крамарик
Оглядываясь вокруг, мы видим, что необыкновенных детей действительно очень много. О таких детях пишется множество статей. Например, всем известный «мальчик с Марса» Бориска из города Жирновска Волгоградской области, по свидетельству родителей, при поддержке мамы в 1,5 года научился читать, в 2 года явил необычайные способности к языкам и феноменальную память. Ближе к 3 годам родители заметили, что мальчик временами как бы впадает в транс, после чего у него откуда-то появляются новые знания, причем это, как правило, знания о космосе, планетарных системах, иных цивилизациях.
Безусловно, родители - люди пристрастные, однако воспитатели детского сада, который посещал Бориска, а позже и школьные учителя, в один голос утверждают, что у мальчика необыкновенные способности. Примечательно, что в возрасте 10 лет Бориска предсказал скорую гибель Земли.
Бориска марсианин
Не менее известна Акиане Крамарик, родившаяся в 1994 году в Иллинойсе, которая в возрасте 9 лет писала картины как профессиональный художник. И, конечно, невозможно не упомянуть о девочке-рентгене Наташе Демкиной из Саранска, прославившейся тем, что она может диагностировать любую болезнь. Сначала она консультировала родных и знакомых, которым не смогла поставить диагноз официальная медицина. Позже слава о Наташином даре распространилась за пределы России.
Наташа Демкина
В 2004 году на английском национальном телевизионном канале вышла передача с участием чудо девушки. В прямом эфире 17-летняя девушка ставила пациентам безошибочные диагнозы. А впервые дар Наташи проявился в возрасте 10 лет. Она утверждала, что у нее как бы два зрения: одно обычное, как у всех людей, а другое позволяет ей видеть человека насквозь. Но ее феноменальные способности, к сожалению, нашли официальное признание только за рубежом.
В 2003 году решением ректора МГТУ им. Н.Э. Баумана в университет без экзаменов был зачислен 12-летний мальчик из города Рубцовска Алтайского края Эрнесто Евгений Санчес Шайда. К 11 годам этот феноменальный ребенок имел 7 промышленных изобретений, в числе которых телевизор с трехмерным изображением и холодильник, работающий без компрессора и не требующий электричества.
Почему они такие?
Объективно, с точки зрения детских психологов, мозг современных детей стал гораздо медленнее созревать. Но при этом к 15-16 годам у таких детей открываются способности, ранее доступные только 0,4% населения земного шара. Дело в том, что в современном мире гигантские объемы информации достаточно легко доступны. Телевизор, компьютер, радио, электронные игрушки - все это создает повышенную нагрузку на детский мозг. Кроме того, в отличие от большинства людей, у них одинаково хорошо развиты оба полушария головного мозга.
Как известно, всех людей можно условно поделить на правополушарных, у которых сильнее развита интуиция, и левополушарных, обладающих великолепной логикой. У детей индиго одновременно и прекрасная интуиция, и логика. Ученые провели ряд исследований, в ходе которых выяснилось, что среди людей, рожденных в 50-х годах XX века, оба полушария одновременно развиты только у 1 человека из 10 ООО. Но далее их число возрастает в геометрической прогрессии, и среди нынешних 7-8-леток их уже почти 90%! И, разумеется, современные образовательные программы не адаптированы под детей индиго. Им очень трудно. Ребенок индиго - это, как правило, «школьное несчастье» и «родительская головная боль». Он - нарушитель дисциплины, у него проблемы с успеваемостью и чтением. По мнению психологов, таким детям неинтересно в школе, у них трехмерное мышление и им просто скучно слушать про линейные системы.
«Врачеватели душ» бьют тревогу - у детей вырабатывается стойкая неприязнь и к школе, и к учителям, и к самому учебному процессу. В результате в какой-то момент общество может наводниться суперумными неучами, как ни парадоксально это прозвучит. Поэтому во многих странах мира, в первую очередь - в Китае, открываются элитные школы для одаренных детей.
В наше время поддержкой и развитием детей-индиго также занимаются различные школы, такие, как, например, школы Монтессори, Вальдорф, а первопроходцами в этой области была московская семья Никитиных, широко известная в 80-х годах XX века. Никитины предложили принципиально новую, личностно ориентированную систему воспитания детей, во многом схожую с неизвестной в СССР системой Монтессори.
Контраргументы
Разумеется, теория индиго, как и любая другая теория, не обходится без скептиков, утверждающих, что поведенческие модели, демонстрируемые такими детьми, всегда были характерны для определенных соционических психотипов. С медицинской точки зрения, у детей индиго - синдром гиперактивности и дефицита внимания. Более того, ребенка индиго можно воспитать, если провести с ним курс перинатального обучения. Существуют методики раннего обучения и развития ребенка, пока он находится еще в утробе матери. Цель такого обучения – наиболее полное использование интеллектуального потенциала младенца. По многим качествам такие дети похожи на детей индиго: по сравнению с обычными детьми у них повышенный IQи уровень иммунитета, лучше готовность к школе, они обнаруживают недюжинные способности к музыке, языкам и творчеству.
Спорить о существовании детей индиго можно бесконечно, однако нельзя не отметить, что современное поколение малышей сильно отличается от предыдущих. Может быть, это действительно новый виток эволюции?