Devo альбом «Q: Are We Not Men? A: We Are Devo!» (1978)
Devo
«Q: Are We Not Men? A: We Are Devo!» (1978)
Лэйбл Warner Bros.
Продюсер Brian Eno
Арт-директор Erik Munson
Страна США
Продолжительность 34:23
«…За пределами рок-н-ролла»
Марк Мазерсбау, 1997
Devo – американская группа новой волны, образованная в Акроне, Огайо, в 1972 году.
Используя китчево-футуристический имидж и соответствующую тематику - пародии на научно-фантастические сюжеты, сатирико-сюрреалистические зарисовки, теория деэволюции (отсюда название). Devo исполняли атональный авангардный синт-поп – хоть и причислялись (в разное время) к панку, пост-панку и арт-панку. Группа относится к числу пионеров видео-искусства, основы которого она принялась разрабатывать ещё в 1973 году. Наивысшим достижением Devo в Billboard Hot 100 остаётся сингл Whip It (1980), однако степень влияния их на поп-экспериментаторов своего и следующих поколений намного выше коммерческих показателей.
"Devo" - одна из наиболее инновационных и в тоже время одна из самых недооцененных групп "новой волны". Ее фирменным звуком являлся атональный роботизированный синт-поп, а название возникло от сокращения слова "de-evolution".
В поп-музыке семидесятых годов синтезаторы в основном использовались в записях диско музыки или во время работы в студии музыкантов, играющих прогрессив-рок, например, группы «Yes». Конечно, синтезаторы не являлись обязательным атрибутом панк-концертов, хотя группа «Kraftwerk» очень умело использовала их, исследуя тему отчуждения, столь характерную для панка в своей прото-техно музыке.
Первый альбом, "Q: Are We Not Men? A: We Are Devo!", спродюсированный Брайаном Ино, вызвал неоднозначные реакции, но в любом случае обратил внимание на группу.
Тема отчуждения являлась главной в творчестве «Devo», квинтета из Огайо, чей взрывной дебютный альбом под названием «Q: Are We Not Men? A: We Are Devo!» был спродюсирован Брайаном Ино в 1978 году. Громкое гитарное звучание было украшено резким металлическим криком синтезаторов. Если быть точным, синтезаторы использовались довольно мало в «Q: Are We Not Men?», особенно если сравнивать его буквально с океаном синтетических звуков, наполняющих последующие альбомы 1980-х годов, например, «Freedom Of Choice». Но четыре альбома коллектива, выпущенные в промежуток между 1978 и 1980, были объединены тематически. Группа, состоявшая из бывших студентов-гуманитариев и умелых сатириков, выдвинула свою философию: благодаря сомнительным современным нововведениям, таким как космонавтика и еда «фаст фуд», цивилизация не эволюционирует, а скорее.
К счастью, «Devo» никогда не позволяла своей социальной философии мешать великой музыке. Интересно, что самой запоминающейся и популярной композицией альбома является кавер-версия песни «Satisfaction». Оригинал «Стоунов» хвастливый и сексуальный, но, когда ее поет солист «Devo» Марк Мазерсбау, песня превращается в тревожный, неистовый крик души о загубленных чувствах перед лицом гнетущей потребительской культуры.
И хотя деятельность самого коллектива потом практически сошла на нет, новоявленные гранжевые группы заявляли о влиянии "Devo" на свое творчество. "Nirvana" сделала кавер на "Turnaround", а "Soundgarden" и "Superchunk" перепели "Girl You Want".