Dexys Midnight Runners альбом Searching for the Young Soul Rebels (1980)
Searching for the Young Soul Rebels ("В поиске молодых мятежных душ") -дебютный студийный альбом английской группы Dexys Midnight Runners, выпущенный 11 июля 1980 года на лейбле EMI Records. Группа образовалась в 1978 году в Бирмингеме во главе с Кевином Роулендом.
Сначала в 1976 году Роуленд сформировал панк-группу под названием The Killjoys и добился некоторой известности после выпуска сингла "Johnny Won't Get to Heaven"/"Naïve" в 1977 году.
Затем гитарист Кевин " Эл " Арчер присоединился к ним в начале 1978 года, но из-за внутренних споров и напряженности между Роулендом и остальной частью группы The Killjoys распалась. В течение июля Роуланд и Арчер прослушивали по 30-40 кандидатов и наконец определили 8 участников. Роуланд добавляет к Арчеру новых музыкантов и переименовывает коллектив в Dexys Midnight Runners.
Группа взяла название в честь препарата Декседрин (сульфат дексамфетамина, сильный психостимулятор и средство для похудения, подавляющее аппетит). Это снадобье широко и активно потреблялось поклонниками Northern soul, а стало быть и потенциальными поклонниками этой группы.
Новый коллектив стал энергично репетировать, практикуясь около 9 часов в день. В ноябре 1978 года группа начала давать концерты и быстро завоевала репутацию своими яркими выступлениями, которые включали каверы классических соул-песен и собственные оригиналы.
Роуланд и Арчер выработали строгий кодекс поведения, исключающий употребление алкоголя или наркотиков перед выступлениями. Хотя имидж группы строился на стереотипах, связанных с нью-йоркскими уличными бандами, которых сами музыканты видели только в кинофильме "Mean Streets"
Во время работы с EMI Records группа имела проблемы с контрактом: после первоначальных переговоров только три члена группы (Роуланд, Арчер и Джеффри "Джефф" Блайт), обозначенные, как "ядро", имели контракты с лейблом, что вызвало недовольство остальных участников в группе. Им обещали только 6% от роялти, в то время как большинство похожих групп получали 10-12%.
Это привело к тому, что Роуланд пригрозил украсть альбом из студии и прятать его до тех пор, пока их зарплата не будет увеличена. Над этим заявлением боссы EMI просто посмеялись, как над весёлой шуткой. Однако, в последний день микширования пластинки, когда ответственный от EMI Вингфилд вышел из студии, чтобы выпить чашку кофе, члены группы заперли дверь в студию, каждый взял коробку магнитной ленты и убежал с ней через здание к своему автомобилю.
Кассеты спрятали в доме родителей Роуленда в Бирмингеме. EMI потребовала вернуть кассеты, но группа, проигнорировав требование, отправилась в свой аншлаговый тур по Великобритании. Группа вернула кассеты только когда EMI повысила роялти до 9%.
Впрочем, возможно, это всё - выдумки, в других источниках сообщается, что шантаж не помог и альбом был выпущен на первоначальных условиях EMI
Альбом содержит хит "Geno", который возглавил британский сингловый чарт и два менее успешных сингла: "Dance Stance" (перезаписанный как "Burn It Down") и "There, There, My Dear" (который включает слова "i've been searching for the young soul rebels", отсюда и название альбома). "Geno" посвящен британскому соул певцу Джино Вашингтону.
Альбом достиг 6-го места в британском альбомном чарте, продержался там больше трех месяцев и стал "серебряным" в соответствии с сертификацией британской пластиночной индустрии.
На обложке альбома помещена фотография 13-летнего ирландского подростка-католика, вынужденного с вещами покидать свой дом в Белфасте, Северная Ирландия из-за гражданских беспорядков в 1971 году. Фотография сделана репортером Evening Standard и была использована группой девять лет спустя.
Позже мальчик представился как Энтони О'Шонесси. Он заявил ,что " напряженность имела место в течение примерно трех дней. Люди не знали, что будет дальше. Я думал, что это сон и утром все будет хорошо как раньше, я даже не помню, как фотограф делал снимок". Выбор обложки Роуланд объяснил так: "мне нужна была картина волнений. Мальчик мог быть откуда угодно, но я втайне радовался, что он из Ирландии."
Оригинальный конверт также содержал отчет об истории группы наряду с различными поучительными фразами, напечатанными рядом с названиями песен,включая цитаты из книги Брендана Бехана Borstal Boy (автобиографичный роман классика ирландской литературы о подростке-республиканце, сидевшем в колонии за попытку теракта, мировой бестселлер в 1955) и книги Псалмов.
Альбом получил в своём большинстве положительные отзывы музыкальных критиков. Melody Maker назвал его одним из лучших альбомов 1980 года, NME счёл его десятым в списке лучших альбомов года.
В годы, последовавшие за его выпуском, "Поиск молодых мятежных душ" был уже широко признан критиками. Дэрил Эсли из BBC Music писал, что " молодая душа бунтует-яростная, неистовая и страстная – альбом остается одним из величайших дебютных альбомов всех времен".
В ретроспективном обзоре после переиздания альбома в 2010 году Грэм Томсон из Uncut пришел к выводу, что "в конечном счете мифотворчество вокруг Кевина Роуленда имеет тенденцию скрывать тот факт, что он был ответственен за действительно обжигающую душу музыку". Нил Эшман добавил, что " это было чертовски близко к совершенству."
Альбом с тех пор был включен в многочисленные списки критиков и справочники, в том числе список 100 лучших альбомов Guardian, список Melody Maker из 100 лучших альбомов всех времен, список NME из 100 величайших британских альбомов , выпущенных когда-либо.
Да, вспомнилось, спасибо.
В 80-х, 90-х было у меня три их первые пластинки на виниле - входили в число фаворитов.
Dexy’s Midnight Runners
Searching For The Young Soul Rebels (1980)
Лэйбл Parlophone
Продюсер Pete Wingfield
Арт-директор Peter Barrett
Страна Великобритания
Продолжительность 39:05
«…Я не смог бы пойти по этой дороге, если бы на мне были рабочие брюки…»
Кевин Роулэнд, 2000
В Америке эта команда считалась группой-однодневкой из-за хита "Come On Eileen", сочетавшего восьмидесятнический поп, кельтик-фолк и голубоглазый соул, но у себя на родине "Dexys Midnight Runners" пользовались гораздо большей популярностью. Проект образовался в 1978 году благодаря усилиям двух поющих гитаристов Кевинов, Роулэнда и "Эла" Арчера.
Кевин Роулэнд и Кевин «Эл» Арчер, ранее участвовавшие в панк-проекте «The Killjoys», организовали в июле 1978 года в Бирмингеме (Англия) группу «Dexy's Midnight Runners», включив в название декседрин, стимулятор, популярный в 1960-е годы. После нескольких совместных выступлений с группой «The Specials» - а на концерты набивалось много скинхедов - Роулэнд решил, что для постпанковой эпохи нужен жесткий внешний имидж в гангстерском стиле. Нью-Йоркские грузчики из фильма «On the Waterfront» и итало-американцы из «Mean Streets» послужили образцом для фирменного прикида группы: шерстяные шапочки, спецовки и кожаные куртки.
Ранний сингл «Geno» был посвящен певцу в стиле соул Джено Вашингтону, и в нем соединились лирика Роулэнда и энергичная музыка Арчера, в том числе сильнейшая духовая интродукция, подсказанная мелодиями самого Вашингтона, а также группа «Ram Jam» с солидной ритм-секцией. С тромбонной партией в исполнении Джима Пэйтерсона, саксофоном Джеффа Блайза и альт-саксофоном Стива Спунера, эта песня стала №1 в Великобритании и фаворитом концертов.
Этот дебютный альбом оказался таким же сильным, он начинается с щелканья радиоканалов и реплики «Ради бога, сожги эту ерунду!». Одноименный трек («Burn It Down») был переработкой раннего сингла «Dance Stance», в котором Роулэнд протестовал против шуточек об ирландцах. В альбоме также примечательны напористый вокальный дуэт Роулэнда и Арчера «Tell Me When Му Light Turns Green», потрясающая кавер-версия северного соул Чака Вуда «Seven Days Too Long». «There, There, My Dear» (тоже ставшая хитом в Великобритании) достойно завершает альбом.
Действительно, это новое видение музыки соул.