* Для Лары7 & всех любителей классического вокала и бель канто
* Для Лары7 & всех любителей классического вокала и бель канто
* Даже из фрагментов можно получить представление о певце. А я, когда попаду в Ереван, постараюсь найти вышедшие в США 4 СД и дать более качественные записи... Vahan Mirakian - Aria Lenskogo (P. Tchaikovsky, Evgeni Onegin) (урезан
...)
***
Ваан Миракян, один из выдающихся теноров нашего времени, родился и вырос в Ереване. Первые певческие выступления начались еще в начальной школе, а перед окончанием средней школы карьеры встала дилемма в выборе дальнейшей карьеры – искусство или спорт (к тому времени Ваан значился перспективным игроком юношеской сборной по баскетболу). Он выбрал музыку и поступил в Ереванскую государственную консерваторию, в класс вокала проф. Тамары Шахназарян. На третьем курсе состоялся дебют начинающего певца на сцене Ереванского государственного театра оперы и балета, а по окончании консерватории Ваана Миракяна пригласили в труппу театра.
С первого же сезона певцу доверили петь ведущие партии - Ленского («Евгений Онегин"), Герцога («Риголетто») и Альфреда ("Травиата"), Эдгара ("Лючия ди Ламмермур"), Ашуга ("Алмаст"), Саят-Нову в одноименной опере, Саро ("Ануш").
Три года стажировки в миланском театре ЛА СКАЛА - у прославленного маэстро Дженнаро Барра - дали возможность изучить глубинные тайны Бель Канто и подготовить новые оперные партии - Каварадосси (" Тоска"), Рудольфа (" Богема"), а на итальянском - ранее спетые им партии Герцога в "Риголетто" и Эдгара в "Лючии ди Ламмермур"; одновременно был накоплен огромный репертуар неополитанских песен. Своеобразным признанием мастерства бель канто Ваана Миракяна стал его сольный концерт в г. Парме, на родине великого Верди - в концертном зале консерватории им. Джузеппе Верди. В программе концерта значилось 20 (!) оперных арий из произведений итальянских композиторов. (20 арий в одном концерте ! – это был своеобразный рекорд для того времени…) Успех был огромный, и ведущая итальянская ежедневная газета “Коррье́ре де́лла Се́ра” (итал. Corriere della Sera, «Вечерний курьер») отметила его большой хвалебной статьей. (Гонорар, полученный певцом с одного этого концерта, пошел на покупку первого автомобиля «Москвич».)
По окончании итальянской стажировки В.Миракян стал желанным гостем на всех оперных сценах Советского Союза и часто выступал в спектаклях Большого театра. Исполнительское мастерство В.Миракяна отмечали во всех странах мира, где гастролировал певец: критики и пресса восторгались мощным голосом певца, пробивающего любое звучание оркестра, отмечались прекрасные фразировки и мастерство бель канто. В концертах В.Миракяна звучали произведения армянских, русских, украинских, чешских, итальянских, немецких композиторов. На фирме "Мелодия" были записаны арии из опер итальянских, французских, русских композиторов с оркестром Большого Театра (дирижер Марк Эрмлер), а также романсы С.Рахманинова, П.Чайковского и произведения армянских композиторов. …
В 1981 г. В. Миракян вынужден был по творческим соображениям эмигрировать в Австрию. (В 1978 году Ереванский Оперный театр должен был закрыться на 3 года – на капитальный ремонт. Конец певческой карьеры Ваана Миракяна был под угрозой. Но певец получил приглашение из Европы и готов был ехать на период ремонта, однако в «высоких кабинетах» вынесли решение, что «отьезд за рубеж нецелесообразен». Советские певцы могли выехать на заграничные гастроли – при наличии приглашений, конечно, – на срок не более 3х месяцев в год по общей совокупности дней. На такой срок ни один серьезный оперный театр не стал бы заключать контракт. В.Миракян мог бы выехать на трехмесячные концерты и стать «невозвращенцем» - певцу и раньше предлагали остаться на Западе - ради большой карьеры. Ваан Миракян не мог так поступить ни по своему характеру, ни потому, что могли начаться преследования близких – партийных отца и брата. Пришлось выбрать обходной, но легальный путь – т.н. «воссоединение семей» - у жены были близкие родственники за границей…). В свой «заграничный период» Ваан Миракян расширил свой оперный репертуар – появились Дж. Верди "Аида", Радамес, "Трубадур", Манрико," Набуко" , Измаил, Дж. Пуччини "Девушка с Запада", Джонсон, "Манон Леско", Де Грие, "Турандот", Калаф, Сен-Санс "Самсон и Далила", Самсон, Дж. Бизе "Кармен", Хозе, Масканьи "Сельская Честь", Туриду. Одновременно Ваан Миракян стал преподавать в Венской консерватории (но, как признается певец, искусство оперного вокала не имеет верхней планки, поэтому сам находил время и возможность поехать к своему итальянскому «Маэстро» на уроки…).
География выступлений Ваана Миракяна в оперных спектаклях и с сольными концертами обширна и включает - многие крупные города России, оперные и концертные сцены США, Канады, Швеции, Великобритании, Голландии, Бельгии, Франции, Испании, Германии, Австрии, Польши, Румынии, Чехии, Югославии, Венгрии, Японии, Южной Кореи, ЮАР, стран Ближнего Востока ...
В настоящее время маэстро Ваан Миракян живет в Лос Анжелесе, где свой богатый сценический и педагогический опыт он старается передать новому поколению - молодым исполнителям, многие из которых под его руководством уже стали лауреатами престижных международных конкурсов и являются ведущими солистами различных Оперных Театров. На свои средства певцом создан благотворительный Фонд, который поддерживает молодые таланты в различных сферах искусства…
Валерий! Большое спасибо!!! Всегда интересно познакомиться с творчеством ранее не слышанных вокалистов такого высокого класса!
* Вот недавняя запись - так что неправ был Муслим Магомаев, когда в мемуарах написал, что, мол, почему-то теноры той первой миланской стажировки, куда входил и он, быстро сошли со сцены... Ваан Миракян в 2011 году отметил в Ереване юбилей "50 лет на сцене" - до сих пор он поет и не только на благотворительных концертах... И самое главное - такое же трепетное отношение к искусству вокала!
Vahan Mirakian - Pieta Signore (A. Stradella)
*** (Вообще-то, я не люблю. когда популярный дудук начинает звучать где попало...)
* Vahan Mirakian - Che gelida mannina (G. Puccini, La Boheme)