Для Лены (@RyisKisa ) и всех, кому интересна тема Мулермана. В 1966 году Вадим Мулерман принял участие во Всесоюзном конкурсе советской песни и занял там второе место (напополам с Кобзоном). В архивах СТАРОГО РАДИО обнаружилась запись выступления певца на
Для Лены (@RyisKisa ) и всех, кому интересна тема Мулермана. В 1966 году Вадим Мулерман принял участие во Всесоюзном конкурсе советской песни и занял там второе место (напополам с Кобзоном). В архивах СТАРОГО РАДИО обнаружилась запись выступления певца на этом конкурсе. Там две песни, одна из них, кажется, числится в поиске. Кстати, у Юрия Метёлкина сегодня день рождения. Я его поздравляю и, надеюсь, к этому присоединяются завалинцы, которым также интересна тематика СТАРОГО РАДИО.
Дима, напополам с Владимиром Макаровым! :)
Кобзон уже был звездой, а первое место заняла Венера Майсурадзе напополам с Виктором Вуячичем.
Валера, у меня там целая катушка с трансляцией конкурса. Макарова там вообще нет. А Кобзон присутствует. Ну и Вуячич с Майсурадзе, конечно, тоже.
Я по памяти не помню, конечно, но это конкурс для новичков и Кобзон мог выступить вне конкурса. Надо посмотреть!
Но с тех пор Мулермана и Макарова стали путать. То электричку требуют с Мулермана, то наоборот. А шуточные песни они оба пели, причем по ТВ или радио:)
Мне тоже показалось странным: как это, Кобзон и второе место. В интернете действительно много противоречивой информации. Лена нас рассудит :) Да и не особо это важно, главное, что записи сохранились. Я их попозже все выложу.
Как и Мулерман, так и Макаров в своей биографии указывают лауреатство на этом конкурсе 1966 года.
Деталей тоже не могу найти.
В 1966 лучшей певицей стала Кристалинская. Это был первый опрос в СССР. При том что были популярны Магомаев, Кобзон, Пьеха, Зыкина, Татлян, Гуляев, Шульженко и др. Телезрители выбрали Кристалинскую не за одну песню, о по совокупности 60-х. Я тогда так это понимал.
От "Два берега", дворового цикла до "Нежности".
----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------
Добрый день. А не там ли Макаров пел "Покойники, покойники" (Песня солиста джаза Маутхаузена) на стихи Эдуарда Успенского? Может у Дмитрия найдётся эта песня?
Валера, и всё-таки википедия права. Вот фрагмент с объявлением Кобзона с той же катушки:
ZZXYZ пишет:
Добрый день. А не там ли Макаров пел "Покойники, покойники" (Песня солиста джаза Маутхаузена) на стихи Эдуарда Успенского? Может у Дмитрия найдётся эта песня?
Я уже написал выше, что на данной катушке Макарова вообще нет среди участников. Песня, о которой Вы пишете, мне неизвестна.
Спасибо Дмитрию!
Дима, я все по памяти, 1966 - мой год, я школу кончил. Поступления в ВУЗы, ЧМ по футболу в Англии и у нас медали первые и последние.
Эстрадой я не увлекался. Были любимые и известные исполнители и остальные, но по ТВ и радио назойливо рекламировали и поэтому запомились. Это была новая волна. Кроме этой четверки, отметились Бродская, Ведищева, Ротару, Пугачева, Ободзинский и др.
Сейчас покопал инет и удивился, я и не знаю правда или нет?
Родился Владимир Макаров 15 июля 1932 года в поселке Дубна Тульской области в простой рабочей семье. Мало кто знает, что его родовые корни – из деревни Гурьевки Дубенского района (поэтому в детстве ему даже дали прозвище «Гура»).
В послевоенные годы Владимир отправился в Тулу и поступил в ПТУ при патронном заводе (теперь это профессиональный лицей №25 имени Никиты Демидова), чтобы получить профессию наладчика станков. Но уже тогда проявились его вокальные данные, и он выбирал себе другой жизненный путь…
Впервые Макаров дебютировал в художественной самодеятельности на Дальнем Востоке, где познакомился со знаменитым Вадимом Козиным и выдающимся джазовым трубачом и композитором Эдди Рознером. Затем пел в Донецком шахтерском ансамбле, в джаз-оркестре под управлением Эдди Рознера, был солистом эстрадного оркестра Тульской филармонии под руководством А. Кролла.
В 1965 году у него появилась своя собственная маленькая квартира в Туле. По рассказам одной моей знакомой, в то время ее подруга работала в буфете магазина «Диета» на проспекте Ленина. Туда часто заходил перекусить Владимир Макаров, тогда еще не очень известный певец. Друзья советовали буфетчице выйти замуж за Макарова, но она считала, что он слишком мал ростом. Уже потом, в период его «звездности», девушка очень пожалела об этом…
Первый настоящий успех пришел к Владимиру Макарову на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1966 году. Он буквально покорил слушателей великолепным исполнением «Песни солиста джаза Маутхаузена» на слова Э. Успенского, а также новой трактовкой революционной песни «Смело, товарищи, в ногу» и стал лауреатом этого конкурса. В следующем году Владимир стал лауреатом Международного конкурса-фестиваля современной эстрадной песни «Дружба» в Польше. Его пригласили в Москву – солистом в Москонцерт, и он обменял свою тульскую квартиру на комнату в московской коммуналке.
Это причесанная биография. Воспоминания его знакомого с детства.
Настоящая фамилия - Макаркин, поменял для благозвучности (Гура - детское прозвище). После ПТУ в родном городе участвовал в коллективном грабеже местного универмага, отправлен на Колыму. Там и познакомился с Рознером и Козиным, чем-то помог Рознеру, голос был, Рознер с ним позанимался. В начале 70-х с Магомаевым и Ободзинским поехал с незаконным чесом в Красноярск. Всех наказали санкциями Лапина.
Записи размагнитили, потом простили частично.
Вообщем темная история:)
А может такое быть, что конкурс советской песни и конкурс артистов эстрады - это два разных конкурса? Если это так, то тогда нет никаких противоречий.
Я ещё пацаном был, эту песню по радио крутили. А в 1968 году по Кемеровскому ТВ показывали. Потом прочитал в сети правильное название этой песни. Вся надежда на архив радио и местых ТВ.
Дима, ты, наверно, прав со вторым конкурсом.
А здесь - победители. Я ошибся с Венерой Майсурадзе.
Д 00018947-8 (1966).jpg
А я с Вуячичем ошибся. Нет его на моей катушке. Я его с Кобзоном перепутал в одном месте. Ну вот и разобрались :)
Нет, все-таки память иногда сильнее википедии!
Журнал "Советский цирк" 1967 №1.
В конкурсе принял участие 71 исполнитель: 59 солистов и 12 вокальных ансамблей. Принимая во внимание массовость самого жанра песни, это совсем не так много.
Закончившееся соревнование как раз и оказалось особенно привлекательным потому, что оно позволило выявить и впоследствии даст возможность широко популяризировать творчество ряда очень одаренных исполнителей советской песни.
Это получивший первую премию Виктор Вуячич (Ансамбль песни и пляски Белорусского военного округа) — обладатель очень красивого, гибкого и ровного во всех регистрах голоса. Однако сильнейшая сторона творческого облика Вуячича не столько в его вокальных достоинствах, сколько в большой выразительности его пения, в силе пламенного гражданского пафоса, правдиво и увлекательно звучащего в его исполнении, в светлой мужественности его лирики, в свободе и органичности, с которой он переходит от пения к речитативу или декламации, во всем его исполнительском облике — строгость и сдержанность.
Это Венера Майсурадзе (Грузинская филармония), также удостоенная первой премии. Певица обладает огромным обаянием. Красивейший, «бархатный» голос, очень чистая интонаиия, сдержанная, но глубокая и очень сердечная, проникновенная и благородная манера исполнения доставляют слушателю большое эстетическое наслаждение. Особое своеобразие искусству Майсурадзе придает мастерство филигранной орнаментации мелодии, которым она владеет в совершенстве. Естественно, что это делает наиболее привлекательным исполнение ею песен грузинских композиторов, особенно тех, которые написаны в манере, близкой к грузинской народной песне. Но на конкурсе В. Майсурадзе очень выразительно и задушевно исполняла и такие песни, как знаменитое «Прощание» Дм. и Дан. Покрасс или «На кургане» А. Петрова.
К числу «открытий» конкурса относятся также Владимир Макаров (Северо-Осетинская филармония), Вадим Мулерман (Москонцерт), Павел Кравецкий (Ленконцерт), получившие третьи премии, и Нинелъ Богуславская (Белорусская филармония), удостоенная почетного диплома. Мне кажется, что наиболее яркими дарованиями из них обладают два артиста, названные мною первыми.
В. Макаров тяготеет к исполнению экспрессивному, полному драматизма, но и в лирических песнях он очень искренен, непосредственен и мягок. Нужно иметь очень большую смелость, чтобы включить в репертуар эстрадного певца такие хоровые по своей природе песни, как «Самовары-самопалы» А. Новикова и «Смело, товарищи, в ногу». И надо сказать, что попытка В. Макарова «прочесть» песню «Смело, товарищи, в ногу» как сольную завершилась блистательным успехом: его исполнение этого марша революции осталось одним из наиболее ярких впечатлений конкурса. Однако иногда в исполнении В. Макарова, к сожалению, сказывается известная односторонность, я бы решился даже сказать, прямолинейная примитивность, и тогда певец вместо искусного раскрытия таящегося в песне содержания стремится увлечь слушателя одним только непосредственным воздействием своего темперамента. Конечно, подобное ограничение исполнительской задачи сразу же резко снижает художественность его пения.
У В. Мулермана мне в первую очередь хотелось бы отметить его «инициативное», активное отношение к песне. В каждой из них он хочет найти какие-то острохарактерные детали, которые потом и становятся основой его артистической интерпретации песни. Он мастер сатирически-гротескового рисунка, и пустенькая песенка, расцвеченная в его исполнении пародийными образами, намного возвышается над тем своим прототипом, который вышел из-под пера композитора и поэта. Но когда вот также в поисках яркой характеристики певец делает кульминацией своей трактовки песни А. Александрова «Священная война» неистовый крик бегущего в атаку солдата, оборванный то ли пулей, то ли осколком, то ли просто захлебнувшийся в собственном изнеможении, — замысел артиста оборачивается против него. Это происходит потому, что, воздействуя на слушателя физиологически, через натуралистическое подражание, невозможно передать главное в содержании песни — благородную ярость народа, ставшего на борьбу против врага, священный гнев советских людей. К тому же такая трактовка ведет к подмене пафоса утверждения справедливой войны против захватчиков протестом против войны вообще. Песни лирического содержания в исполнении В. Мулермана показались мне однообразными: в них преобладала какая-то сладенькая, умилительная сентиментальность. Хотелось бы также пожелать артисту более тщательно отбирать свой репертуар и по содержанию и по собственно музыкальным его достоинствам.
Я не упоминал до сих пор об Иосифе Кобзоне, потому что искусство этого артиста хорошо известно, и его не назовешь «открытием». Этот прекрасный певец много и очень целеустремленно работает над пропагандой советской песни, сосредоточивая свое внимание на произведениях, несущих гражданское содержание. Поэтому И. Кобзона по праву можно назвать певцом-агитатором. Привлекает симпатии и исполнительская манера артиста. Она строгая, сдержанная, полная достоинства. Вместе с тем певец умеет и быть веселым в песне шуточного содержания и мягким, сердечным — в песне лирической. Особенной похвалы заслуживает профессионализм исполнителя, стабильность его ху-дожественных результатов — качество, которого очень и очень еще не хватает другим лауреатам конкурса. Заслуги Кобзона в популяризации советской песни и его высокое мастерство справедливо отмечены присуждением ему второй премии.
Несколько слов о дипломантке конкурса Н. Богуславской. Она хорошо показалась в первом и, особенно, во втором туре конкурса, пленив слушателей чистотой и глубиной своего исполнительского дарования. Однако в последнем туре в ее исполнении стало ощутительно заметным подражание модным, но, увы, далеко не лучшим певицам нашей эстрады. Это сразу же лишило певицу самобытности, и она растеряла большую долю своего обаяния. Хороший урок на будущее и для Н. Богуславской и для других молодых артистов эстрады!
Вторым дипломантом конкурса стал опытный певец Велло Оруметс (Эстонская филармония). Этот артист умеет быть выразительным и в драматически насыщенной лирической песне («В землянке» К. Листова) и в веселой шуточной песенке (Г. Подельский — «Йенъка»). К сожалению, вкус исполнителя далеко не безупречен, а в его поведении на эстраде иногда проскальзывает неприятная развязность.
Среди вокальных коллективов места распределились следующим образом: первое место занял мужской квартет Азербайджанской филармонии «Гайя», на втором оказался женский октет из Эстонии «Лайне», третью премию поде-лили женский квартет Москонцерта «Советская песня» и мужской квартет под руководством Хателишвили из Грузии. И художественные результаты творческого соревнования вокальных ансамблей кажутся несравненно более скромными, чем итоги конкурса певцов-солистов. В сущности, только квартет «Гайя» включил в свои программы произведения, требующие подлинной виртуозности исполнителей. Он хорошо справился с ними, обнаружив значительное .мастерство исполнения и его интонационную точность. Однако даже и этот квартет в виртуозно техническом отношении отстает от «стандартов», получивших сейчас распространение на зарубежной эстраде. Что же касается других ансамблей, то в их репертуаре преобладают только простенькие песенки, не представляющие сколько-нибудь значительной трудности. По стройности и слаженности исполнения из этих коллективов следует выделить октет «Лайне».
Первое местов конкурсе песен заняла «Память сердца», написанная молодым белорусским композитором И. Лученком (поэт М. Ясень). Это — воспоминание о войне. Лирическая мягкость и повествователъностъ сочетаются в ней со взрывчатой драматической экспрессией.
Вторую премию разделили две песни. Одна из них, написанная эстонским композитором Г. Подельским, носит название «Песне нужна тишина» (поэт К. Любченко). Это иногда светлое, иногда взволнованное раздумье о войне и мире, о счастье людей. Другая — песня А. Островского «Атомный век» (поэт И. Кашежева), в которой весело и задорно, даже с озорствол, поется о серьезных проблемах нашей современности.
Третью премию получила песня известного грузинского композитора Ш. Милоравы о великом сыне Грузии Шота Руставели (поэт О. Шолалбаридзе). По своему характеру она близка народным грузинским песням и отличается ярким своеобразием колорита. Песни А. Жарковского (поэт Д. Седых) «Ой, месяц, месяц», А. Колкера (поэт Л. Куклин) «Солдатская память», Г. Цабадзе (поэт Л. Чубабрия) «Серенада» и В. Савельева (поэт И. Кашежева) «Шли поезда» удостоены дипломов конкурса.
Итак, первый Всесоюзный песенный форум состоялся. С полным правом можно сказать, что организован он весьма своевременно и результаты его безусловно окажут доброе влияние и на развитие советского песенного творчества и на мастерство исполнителей. Убежден, что такие конкурсы песен должны стать у нас хорошей традицией.
КОНСТАНТИН САКВА
Спасибо, Валера, за достоверную информацию. Про Кобзона википедия как раз и не ошиблась. Ошиблась про Мулермана.
Интересно, всё-таки Мулерман с Макаровым были на одном и том же конкурсе. Может, тогда песню "Вот не везёт" здесь Макаров поёт? Она же в его репертуаре была. К сожалению, объявления ведущей там не прописаны. Надеюсь, Лена появится, наконец, и внесёт ясность.
Недостоверная информация. Посмотри Аиду Ведищеву. Везде пишут, что она участвовала в этом конкурсе и стала лауреатом и не приводят не одной песни. У нее биография выдуманная, приукрашенная и с обидой.
Этот конкурс был перед юбилеем Революции. Певцы обязательно должны были исполнить песню о революции или гражданской войне, довоенную песню или времен войны, обязательно одну новую, неизвестную и несколько разноплановых на свое усмотрение
Песня "Вот не везёт" из фильма-концерта "На привале", поет ее там Владимир Матусов, также ее пели Владимир Нечаев и Кола-Бельды и др.
У Макарова студийная запись звучит 2:45, а у тебя 3:00. Мне тоже показалось, что здесь не Мулерман, значит м.б. только Макаров, но исполнение другое.
Действительно. На Мулермана в этой песне голос не очень-то похож. С другой стороны, Макаров поёт на малую терцию ниже на пластинке. И мелодия немного отличается (Макаров начинает петь с третьей ступени, а предположительный Мулерман - с первой). В общем, ждём Лену :)
Хорошо. В течение недели постараюсь. Только там не все участники. Точно есть Кобзон, квартет "Советская песня", Майсурадзе. Про остальных - не уверен.
Голос определит Лена, она может дать послушать самому Мулерману для опознания.
Вот откуда растут ноги "Священной войны" - он ее пел по условиям конкурса и запомнил, песня в поиске на сайте.
Конкурс специально и полностью видимо не записывали, потом выборочно записали студийки для пластинок. Макаров мог спеть и по другому, я в этом не разбираюсь, если честно.
При раскопке узнал интересную вещь, Макаров в середине 70-х привозил в Дубну Майю Кристалинскую, был грандиозный концерт в сильнейшую грозу. Они были ровесниками. Кристалинскую часто возили в Тульскую область на автобусе, для нее это было мучением (вспоминают сопроваждающие ее). Рождественский возил ее к себе на родину на Алтай и она пела там местный репертуар.
Только Женя Птичкин взял в СП 4 путевки на теплоход и пригласил Майю с мужем в турне, там она спела все песни Птичкина и много других под его аккоманемент. Для нее это был отдых.
Я к тому, что "Эхо любви" (Птичкин - Рождественский) впервые исполнила с листа Кристалинская в Ленинграде в Юсуповском Дворце.
Одна хорошая знакомая Майи из Ленинграда была на этом концерте, говорит, что запись есть у Пахмутовой. Второй "Август".
Интересно, почему именно у Пахмутовой? Если это так, можно написать Роману Синельникову (он модерирует официальный сайт Пахмутовой) и через него попросить об этой записи.
Хочу вспомнить ещё один эпизод нашей встречи. На одном из концертов у нас в Ленинграде Майя пела песню "Эхо любви". Это было в красивом камерном зале Юсуповского дворца. Она первая спела эту песню. (Евг.Птичкин и Р.Рождественский были её друзьями). Майя пела её с листа. У меня есть эта фотография (см. выше). Но Майя не успела её записать. Да, это была бы ещё одна великая песня Кристалинской, потому что такой тёплый и душевный голос, с необыкновенно красивым тембром и неподдельной трагедийностью, мог передать всю глубину чувств! Эта песня, как и "Нежность",- такого же ранга. И тема её - Майина! Кажется, у Пахмутовой есть "Эхо Любви" в Майином исполнении - в личной коллекции. Мне так хочется услышать ещё раз эту песню в исполнении Майи Кристалинской. Ведь тогда в Юсуповском дворце Майя пела эту песню ... она посвятила мне. Когда Майя сказала мне об этом после концерта, я долго молчала. Нет слов.... Такая песня!!! Её записала Анна Герман - хорошо...Но..........
(Тамара Дворянская. Хорошо была знакома с Кристалинской и Каревой вместе певших в институтской самодеятельности)
Вот осюда у меня инфа, а из передачи по ТВ узнал, что в коллекции Н.Доризо есть запись"На тот большак" в исполнении Высоцкого. Кто-то ведь слушает, но надо чтобы было не у всех. Почти как у Райкина ... про дефицит.
04_dima пишет:
Интересно, почему именно у Пахмутовой? Если это так, можно написать Роману Синельникову (он модерирует официальный сайт Пахмутовой) и через него попросить об этой записи.
Это песня - визитная карточка Анны Герман, как и "Надежда" - Пьеха притензий не имеет и как бы забыла:)
Уважаемые, всем привет! Прошу простить за задержку, была занята -в субботу в гостях, а вчера полдня решала неотложный вопрос с сайтом.
Если честно, слегка запуталась, внести точность в какие вопросы от меня требуется После "Короля-победителя" вторая песня сто процентов не Мулерман. Трек прослушала также моя бесценная помощница Ларочка Садовникова, благодаря которой сайт обрел порядка двадцати новых песен, и ВИДЕО тех лет. Лариса ВИМа чувствует буквально кожей и тоже говорит, что вторая песня не имеет к нему никакого отношения.
Дмитрий! Огромное СПАСИБО и низкий поклон от нас обоих за уникальную запись с конкурса. Думаю, самому Вадиму Иосифовичу тоже будет небезынтересно услышать именно ЭТУ запись. Выложу на сайт при первой же возможности.
Так что прошу уточнить, в каких именно вопросах вы ожидали моего веского слова
И ПРОШУ! ВИДЕО 1968 года, знаменитая "Лада"!!! Давно хотела выложить отдельной темой, да все как-то руки не доходили
Лена, спасибо за разъяснения. Собственно, главный вопрос и был - Мулерман или нет во второй песне. Вы всё-таки спросите ВИМа, дайте послушать при случае. На Макарова это тоже не очень похоже. А кто тогда ещё? Песня поётся тихим неопорным голосом, да ещё и со стилизацией под народную, поэтому привычных тембров не слышно. Опять же объявляет сам себя во второй песне разве не он же? Даже слова те же самые говорит, что и в первой.
04_dima пишет:
Лена, спасибо за разъяснения. Собственно, главный вопрос и был - Мулерман или нет во второй песне. Вы всё-таки спросите ВИМа, дайте послушать при случае. На Макарова это тоже не очень похоже. А кто тогда ещё? Песня поётся тихим неопорным голосом, да ещё и со стилизацией под народную, поэтому привычных тембров не слышно. Опять же объявляет сам себя во второй песне разве не он же? Даже слова те же самые говорит, что и в первой.
Дима, моя бесценная Ларочка сказала, что это вообще непонятно кто. А она всех певцов той эпохи прекрасно помнит - однажды определила даже, кто поет в приписываемом ВИМу дуэте с Л.Гурченко. И главное - что там со "Священной войной"? Запись нашли?!
"Священной войны" там нет. А про эту песню, пожалуйста, при случае всё-таки спросите ВИМа. Если это и не он пел, то присутствовал там, по крайней мере. "Непонятно кто" - согласитесь, это не ответ человека, который "всех певцов той эпохи прекрасно помнит". ПОЖАЛУЙСТА!
Не менее интересна песня братьев Покрасс "Прощание" в исполнении Майсурадзе.
Саша куда ты пропал - не признаешь Макарова? :)
Это был жесткий конкурс-отбор, могли заставить петь вообще без микрофона в зале с хорошей акустикой.
Но на фотках микрофоны есть у всех:)
ZZXYZ пишет:
Добрый день. Песню "Вот не везёт" поёт Макаров.
Если ВООБЩЕ, то я согласен, Макаров её поёт, на пластинку записывал. А если речь идёт о варианте в посте #35, - то не согласен.
Во-первых, не слышу там тембров голоса Макарова. Поэтому я считаю, что это другой певец.
Во-вторых, тональность, в которой поёт неопознанный певец, отличается на терцию от той, в которой поёт эту же песню Макаров. Согласитесь, это не мало (судя по аве, в теме сольного вокала Вы разбираетесь). Поэтому я считаю, что это другой певец.
В-третьих, у Макарова и у неопознанного певца - разные мелодии.
Например, первая фраза "Вот не везёт, вот не везёт" (тональности разные, поэтому ноты обозначаю номерами ступеней)
Макаров поёт:
3-3-5-4 / 3-3-4-2
Неоп. певец поёт:
1-1-5-4 /1-1-3-2
Можно сыграть их одновременно, получится двухголосье. Это как бы разные партии одной песни. Известно много вариантов исполнения этой песни разными певцами. И абсолютно все поют, как Макаров, с третьей ступени. И только этот певец поёт с первой. Поэтому я считаю, что это другой певец.
Далее. Концерт, с которого записана трансляция - заключительный. Там поют не просто конкурсанты, а лауреаты (там где сохранились на записи объявления диктора, везде указываются лауреатство того, кого объявляют). Благодаря статье, выложенной Валерой49, мы знаем чёткий список мужчин-лауреатов: Вуячич, Кобзон, Мулерман, Макаров, Кравецкий, Оруметс.
Кобзон, Вуячич - отпадают. Оруметс - у него лёгкий акцент, здесь не он. Мулермана отмели специалисты. По Макарову - я уже написал. Остаётся Кравецкий. Я послушал - очень похоже по тембру. Может, всё-таки это Павел Кравецкий? Тем более, он единственный из них всех ленинградец, вполне закономерно, что именно он поёт песню ленинградских авторов.
Просто эта запись с концерта. Макарова голос я не спутаю. К тому же с магнитной ленты. На пластинке студийная запись. У Кравецкого голос пафосный. У каждого своё мнение, не буду спорить. Лена может спросить у ВИМа.
К сожалению, ВИМ не помнит всех песен, что сам исполнял, а уж что другие... Иначе Лена уже бы выпытала.
Валера, надо использовать все шансы и возможности. Раз не помнит, что же теперь, ни о чём его и не спрашивать? Часто память работает избирательно: этого не помню, а это очень ярко запомнилось. Раз обещала Лена спросить, пусть спросит. Не препятствуйте, пожалуйста :)
Да я не припятствую
У меня есть одна песня, которая аналогично не дает покоя с недавних пор, под рукой нет вариантов, до вечера.
Это "Версты" на слова Окуджавы из фильма "Последние залпы" 1960 года. Я считал, что Кристалинская, а в описании фильма на кинотеатре стоит: вокал - артистка-героиня фильма и Кристалинская. Видно авторы описания тоже растерялись.
(М.Вайнберг - Б.Окуджава)
(нет в титрах)
(М.Вайнберг - Б.Окуджава)
(нет в титрах)
А вот Кристалинская на шеллаке 1965 года, больше эта песня не издавалась и никем не перепевалась.
Но это через 5 лет после фильма. Если Кристалинская, то записи разные - для кино и на студийку. Как у Макарова.
Кстати "знакомую песенку" она записала в 1959 на шеллак, у меня этой оцифровки нет. (33590).
У нее голос изменился в 1961 после первой операции, и менялся с каждой последующей химией.
Дима, я просто считал, что в фильме поет Кристалинская - очень похоже, а недавно засомневался.
Искал послушать Валентину Куценко и ничего не нашел.
Метод исключения говорит, что никто кроме Кристалинской, как никто и кроме Макарова.
Но сомнения у меня теперь сильные,. хотя и ролики на тюбике могут врать.
Valera49 пишет:
Майя Кристалинская - Ранние записи
Жанр: (Retro)
Год выпуска диска: 2005
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 52:58
Трэклист:
1. Расцвёл мангустан («Возвращение»)(полная версия)
2. Песенка почтальона
3. Тропена Когийре
4. А мне не грустно
5. Золотые сумерки
6. Знакомая песенка
7. Всегда со мной (песня из спектакля «Опасный возраст»)
8. Если вам ночью не спится (песня из спектакля «Свиные хвостики»)
9. Не рассказывай никому
10. Песенка Люси из спектакля «Дайте крышу Матуффлю» по пьесе И.Жамиака
11. Верю, верю
12. Трио из оперетты «Сто чертей и одна девушка»
13. Килиманджаро
14. Возможно
15. Листья клёнов
16. Садовое кольцо
17. Ночные вокзалы
18. Расцвёл мангустан («Возвращение»)(стандартная версия)
Вариант "Знакомой песенки", который ходит в сети (который выложил Валера123) и тот, что был на шеллаке - скорее всего одно и то же. Голос мог меняться, но исполнительская манера всё-таки оставалась у неё в течение всей жизни индивидуальной, неповторимой. Так вот этой манеры я в варианте из фильма не слышу.
Валера, я к тому, что у меня нет оцифровки шеллака 33590 и 47767 "Лунный камень" - последнего шеллака Кристалинской, хотя сами песни есть с других источников. Я собираю шеллак Кристалинской отдельно, с шипением даже.
А у Димы есть и, наверно, в wav формате, просто намек
33590 у меня пока нет, но в ближайшем будущем обязательно появится (нет времени на разборку огромного массива позднего шеллака, где это точно есть). Про 47767 скорее всего то же самое можно сказать. Как только найду, пришлю вавы.
Valera49 пишет:
К сожалению, ВИМ не помнит всех песен, что сам исполнял, а уж что другие... Иначе Лена уже бы выпытала.
Валера, архиверно ты сказал!!!
Память у ВИМа, дай Бог ему здоровья и долгих лет, прекрасная, но абсолютно избирательная Яркий тому пример - песня про короля-склеротика ("Король скажи пароль") Еще в десятом году я до него докопалась -пел ли. Он сказал, что если Боря Потемкин, то, наверное пел, но точно не помнит. После чего мы нашли аж три варианта Если сильно его расспрашивать -посылает к Кобзону. И помыслить боюсь, куда он меня направит с вашим вопросом, уважаемые Я лучше Ларису еще разок попрошу подумать
А вот фото из "Советского цирка" существует в приличном разрешении?
Valera49 пишет:
Кстати "знакомую песенку" она записала в 1959 на шеллак, у меня этой оцифровки нет. (33590).
Валера, у Вас номер неверный указан этого шеллака. Вот так в каталоге:
Дима, согласен. Это я неправильно указал.
У меня есть эта песня с 45-ки Д 0006027 1960 года.
А вот 33971 "Бывает так" есть только мр3.
В сети, значит, тоже нет, я wav проискал все. Так, что пластинка интересна вся.
Еще был гранд Саульского Д 5946-7 *1960* - там есть эти песни, но пластинка пока не всплывала.
Valera49 пишет:
Недостоверная информация. Посмотри Аиду Ведищеву. Везде пишут, что она участвовала в этом конкурсе и стала лауреатом и не приводят не одной песни. У нее биография выдуманная, приукрашенная и с обидой.
Про Ведищеву так пишут,но сама она никогда о своей победе в этом конкурсе не говорила.В передаче Кумиры она сказала,что три раза подряд побеждала в телевизионном конкурсе песен,1966-с песней Гуси-гуси,1967-Если б я была тобой,1968-Будь со мною прежним,про Сопот разные данные:в одних интервью она говорит о дипломе за второе место с песней Гуси-гуси,но не в основном,а в конкурсе пластинок,в других-о том,что она стала лауреатом.На обложке ее диска 1974 года говорится о втором месте.На польских сайтах есть только упоминание об участии Ведищевой в этом конкурсе.Потом была лауреатом конкурсов за песни Товарищ и Звездная наша пристань,а в 1972 году вышла в финал Песни Года с Лесным оленем.Насчет ее биографии,то она приукрашена не более,чем у Кристалинской.И обид у биографов Кристалинской даже побольше будет
Valera49 пишет:
А вот 33971 "Бывает так" есть только мр3.
В сети, значит, тоже нет, я wav проискал все. Так, что пластинка интересна вся.
Потихоньку разбираю поздний шеллак. Ореру пока не нашёл. Зато нашлась обещанная Кристалинская.
Это вообще WAV, как Вы просили.
Как я понимаю, его потом надо переименовать из mp3 обратно в WAV
Дима, спасибо огромное!
Пополнил коллекцию шеллака Кристалинской в wav!!!
Для желающих сделал mp3.
По номеру это 1959 год, а по цене - 1961. Значит пластинку печатали года 2. Яблоки есть и по 5-70.
Valera49 пишет:
По номеру это 1959 год, а по цене - 1961. Значит пластинку печатали года 2. Яблоки есть и по 5-70.
Майя Кристалинская - Знакомая песенка (33570, 1959) М. Таривердиев - В. Орлов
Майя Кристалинская - Бывает так (33571, 1959) М. Таривердиев - Б. Гайкович
Валера, опять номера неверные! Надо 33970 и 33971. Я всегда считал, что это самая ранняя пластинка Кристалинской. Вчера выяснилось, что это не так. Есть ещё более ранние. Три номера, как минимум.
Мистика с номерами этой пластинки, поправил
Кристалинскую летом 1958 пригласили в двухмесячные гастроли по закавказью, из котороых она в КБ Яковлева не вернулась.
Перешла в Москонцерт и стала временно солисткой в оркестре Лундстрема (полгода), потом ее сократили по штатам - она не джазовая певица, через некоторое время ее пригласили в оркестр Эдди Рознера.
Но у Лундстрема она записала несколько песен, 3 из которых вышли в 1959 на двух грандах:
Тропена когийре (бразильская шуточная песня - скороговорка)
Расцвел мангустан, индонезийская нар. песня (русский текст Е. Гвоздева)
Песенка почтальона (А. Колкер - Л. Норкин)
А "Песенка почтальона" еще вышла на шеллаке 33519 - это ее первая пластинка.
Скорее всего сами записи были сделаны в 1958г.
А 33970 - с оркестром п/у Саульского в 1959. В 1957 на всемирном фестивале молодежи и студентов был любительский оркестр Саульского " Первый шаг", где Кристалинская была солисткой и стала лауреатом фестиваля. Оркестр после статьи "Музыкальные стиляги" разогнали, Кристалинская съездила в первые свои гастроли в Харьков и вернулась на работу в КБ.
Valera49 пишет:
А "Песенка почтальона" еще вышла на шеллаке 33519 - это ее первая пластинка.
Так вот, оказывается, не самая первая. Вот, смотрите:
Валера, Вам нужен звук с неё?
Дима, конечно.
Выходит я не весь шеллак знаю. В каталогах много пропусков.
А что там на обороте? :)
Анофриева нигде не нашел, видно тоже раритет.
Но бог с ним, второй раз цифровать пластинку не будем.
Спасибо!!!
Саша, я нигде не нашел. Нет даже упоминания, поэтому - раритет.
Кристалинская есть на CD "Раниие песни" (видно с этой пластинки), а я думал с радио (про пластинку не знал).
------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: это разные песни?
--- М. Кристалинская - Отчего
--- О. Анофриев - Отчего
-----------------------------------------------------------------------------
Валера, доброе утро!
Имееется ввиду "Отчего" Евгения Птичкина в исполнении Олега Анофриева. Ее нет в сети
А Кристалинская есть, но это другая песня
Д 0008929-30 1961
КРИСТАЛИНСКАЯ Майя
Люблю тебя (Б. Терентьев - В. Винников и В. Крахт);
Отчего (Б. Терентьев - В. Крахт);
Заря (Ю. Саульский - Ю. Цейтлин);
Новогодняя песня (Е. Птичкин - Л. Куксо)
37712 Отчего (Б. Терентьев - В. Крахт) (1961)
Солнце скрылось за синие горы,
Потемнел небосклон голубой.
Отчего так нежданно, так скоро
Мы расстались когда-то с тобой?
Может, счастье, как солнце, вернется.
Расцветает сирень за окном.
Отчего только сердце так бьется
И мечтает о ком-то родном?
Разошлись мы по разным дорогам,
Наша песня умолкла вдали.
Отчего мы забыли о многом,
А ее позабыть не смогли?
Помнишь, пели с тобой мы, бывало,
Уходя в золотистую рожь.
Отчего эта песнь отзвучала,
И ее ты со мной не поешь?
Коль любовь улетела, как птица,
Коль она не вернется назад,
Отчего мне по-прежнему снится
Твой задумчивый, ласковый взгляд?
Я шепчу твое имя ночами
И зову тебя так, как сейчас.
Отчего счастье ищут годами,
А находят один только раз?
Вот эта песня. Текст классный. Странно, что её ни разу не переиздали на CD. Видимо, ленты на радио не сохранилось, а пластинка действительно малотиражная.
Текст помогите распознать в первом куплете: "И на улицах шумных прохожие ..." - что дальше?
----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
Дима и Валера! Спасибо!
На сайте есть почитатели Олега Анофриева, они наверняка будут благодарны.
Но раз пошла такая пьянка, то может найдется хотя бы инфа про одну пластинку (вопрос с сайта Кристалинской).
Наталья, Симферополь | 12 апреля 2013 |
Здравствуйте! |
Наталья, Барнаул | 3 июля 2015 |
Я давно разыскиваю песню. Помню только вот эти слова: |
Valera49 пишет:
|
| |
|
--------------------------------------------------------------------
Посмотрите тут, уже искали песню такую:
=== Поверь глазам моим
https://tunnel.ru/view/post:636514
-----------------------------------------------------------------
Каюсь, забыл, что уже спрашивал. Но не нашлось ничего. А тут вторая Наталья (из Барнаула) снова припомнила.
Раз нашлась обсужаемая пластинка, я подумал "А вдруг ..."