Dr. John, The Night Tripper альбом Gris-Gris (1968)
Dr. John, The Night Tripper
Gris-Gris (1968)
Лэйбл Atlantic
Продюсер Harold Battiste
Арт-директор Marvin Israel
Страна США
Продолжительность 33:12
"Мы взяли уличные новоорлеанские ритмы и церковную музыку и смешали их с кубинскими, бразильскими, эфиопскими ритмами, всякой разной странной музыкой".
Доктор Джон, 2002 год
Это классика стиля, но для тех, кто не слышал Гри Гри, пожалуйста, послушайте его. Вполне возможно, что единственная психоделическая группа, когда-либо игравшая это в Новом Орлеане. Dr.John в конечном итоге стал музыкальным образом (он объединился с Meters в начале 70-х годов на пару альбомов, заняв свое место в истории Нового Орлеана).
Первый альбом Dr. John «Gris Gris» берет свое название от амулета вуду, предназначенного, чтобы отогнать зло, отражая тяжелое влияние креольских на альбоме. Такие песни, как «Danse Kalinda Da Boom» и «Croker Courtbullion» звучат как песни, которые вы услышите, как потерянное племя вуду пение в забытой части болота, едва свисая вместе и с диким пением и различными ударными инструментами для удержания ритма. Однако альбом не совсем дикая психоделия, поскольку доктор Джон добавляет несколько блюзовых и танцевальных мелодий на альбом, чтобы выровнять его - это не значит, что эти треки не такие странные или интересные. Такие треки, как «Gris-Gris Gumbo Ya Ya» и «Jump Sturdy», временами звучат как типичная музыка Нового Орлеана, конечно, но приходят из пустынного места, где ничего не происходит, вместо одного из самых праздничных мест в мире.
Это всего лишь один из тех альбомов, которые слишком отличаются от всего остального, чтобы описать их словами. Просто слушайте его.
Доктор Джон-яркая личность.
«Мы взяли новоорлеанские уличные ритмы и церковную музыку и смешали их с кубинскими, бразильскими, эфиопскими ритмами, всякой разной странной музыкой».
Доктор Джон, 2002
За этот шедевр новоорлеанского фанка мы должны благодарить Сонни и Шер. Осенью 1967 года, в процессе съемок фильма для телевидения, эта пара подарила часть студийного времени, зарезервированного ими на студии «Gold Star» в Лос-Анджелесе, одному из их сессионных музыкантов - Малколму Роберту Ребеннаку, наемному пианисту и гитаристу из Нового Орлеана. Ребеннак занимался проектом, построенном вокруг настоящего жреца вуду по имени Доктор Джон Кро. Он обратился к певцу Ронни Бэрону с просьбой сыграть роль Доктора Джона, но менеджер Бэрона посоветовал ему «держаться подальше от всего этого вуду». После долгих уговоров со стороны своего ударника Ричарда «Дидимуса» Вашингтона Ребеннак неохотно сам исполнил эту роль, сформировав группу из знакомых уроженцев Нового Орлеана, высланных в Лос-Анджелес.
Альбом «Gris-Gris» («Серая магия») демонстрирует музыку, которая не имеет практически ничего общего с городскими пластинками. Это саунд бродячих оркестров, креолов, дикарских песнопений, выкрикиваемых жрецами вуду, а также грохочущие полиритмы латиноамериканских жителей Нового Орлеана. Однако этот акустический хаос был пропущен сквозь призму чистого, первобытного ритм-энд-блюза. Песня «Walk On Gilded Splinters» с ее скрежещущим искаженным вокалом, бренчащими мандолинами и усиленными эхом барабанами, задает тон всему альбому, сумеречный ритм, породивший сотню сэмплов; композиция «Mama Roux» представляет собой гибкий фанковый трек, оказавший влияние на группу «Sly Stone», в котором Ребеннак исполнил заводную басовую мелодию на педалях органа «Хэммонд».
В более поздних проектах добрый Доктор будет экспериментировать с соло на фортепиано, музыкой Юга, тяжелым фанком совместно с группой «The Meters», и даже исполнять обработанные в луизианском стиле композиции Дюка Эллингтона и Рэя Чарльза. Тем не менее, альбом «Gris-Gris» остается его характерным релизом.
Доктор Джон (англ. Dr. John, настоящее имя Малколм Джон Ребеннэк-младший, англ. Malcolm John Rebennack Jr., род. 21 ноября 1940) - американский музыкант, известный своим эклектическим подходом к музыкальному творчеству. Основные составляющие его музыки — замысловатая смесь новоорлеанского блюза (и ритм-энд-блюза) с психоделическим роком, своеобразный рокочущий вокал в духе Вэна Моррисона и яркие выступления в стиле карнавального Марди-Гра.
Мэк Ребеннэк начинал в конце 1950-х в Новом Орлеане в качестве сессионного музыканта (клавишника и гитариста) под псевдонимом Night Tripper. Из-за неосторожного обращения с огнестрельным оружием он получил повреждение руки и был вынужден отказаться от выступлений с гитарой.
Спасибо большое Владимир за Jump Sturdy. Очень