Drive-By Truckers альбом Southern Rock Opera (2001)
Третьему альбому группы Drive-By Truckers с довольно вызывающим названием Southern Rock Opera, пришлось преодолеть серьезные трудности, чтобы вообще появиться на свет.
Музыка этой группы - на любителя, часто напоминает самые затянутые занудные вещи RS. Но это мое субъективное наблюдение, ее альбомы уже появлялись на Завалинке, значит интерес к ним есть.
Двойной альбом, охватывающий широкий спектр тем - от расовой политики губернатора Уоллеса до реалий южного рока 1970-х годов, под названием Southern Rock Opera ( только по названию, на самом деле это никакая не рок - опера), либо представляет, либо препарирует каждый трек в манере легендарной южной группы Lynyrd Skynyrd, используя вымышленную рок группу с названием Betamax Guilliotine.
В начале 00-х сами Drive-By Truckers были вообще незаметны на карте популярности. За четыре года, предшествовавших появлению SRO, у квинтета было всего два студийных сета и концертный диск. Ничего из этого не пользовалось спросом, может только у тех, кто жил в их родном городе Афины и в соседней Атланте и видел их выступления на крошечных площадках.
Кроме того, шутливое название группы и каламбурные названия их альбомов, такие как Gangstabilly, Pizza Deliverance и концертник с такими названиями треков, как "Трусики в твоей сумочке", "Баттоловилль" и ‘Слишком много секса (слишком мало Иисуса)’ - не обещали от участников группы ярких наблюдений и глубоко проникновенных текстов песен о том, “как мы росли на Юге”.
Идея создания Southern Rock Opera возникла еще до образования группы в 1996 году в результате дискуссии между будущим фронтменом Drive-By Truckers Паттерсоном Худом и их бывшим басистом и продюсером Эрлом Хиксом во время гастрольной поездки. Пара обсуждала написание полу автобиографического сценария об их детстве на Юге и об авиакатастрофе, которая едва не положила конец карьере рок-группы Lynyrd Skynyrd, после гибели вокалиста Ронни Ван Занта, гитариста Стива Гейнса и сестры Гейнса, бэк-вокалистки Кэсси Гейнс.
Вскоре после этого обсуждения Худ сформировал Drive-By Truckers. В течение четырёх лет главные авторы песен Худ, Майк Кули и Роб Мэлоун продолжали вносить свой вклад в "Рок-оперу", (как они ее стали называть), которая превратилась в растянутый 90-минутный альбом, длинный опус из 20 песен.
Путь SRO был долгим - от рождения концепции до последовавшего за этим признания критиками и популярностью. Это особенно впечатляет, учитывая, что проект нелегко слушать. История в двух частях-дисках вращается вокруг безымянного главного героя (Худ называет его “наш герой”), который рассказывает большую часть материала. Он описывает взросление и превращение подростка в мужчину в юго-восточной части США в конце 70х.
Постоянно упоминаются “двойственность Юга”, размышления о том, как политические и социальные катаклизмы этого региона воспринимаются другими. Повторение истории Lynyrd Skynyrd (‘Ронни и Нил’) и, в частности, авиакатастрофа, в которой погибли некоторые из первоначальных участников Skynyrd ("Заткнись и садись в самолет"), - это нить, которая слабо связывает песни воедино.
Сессии записи были нелегкими. Она проходила на верхнем этаже магазина по продаже униформы в Бирмингеме, штат Алабама, во время сильной жары; все кондиционеры и вентиляторы были выключены, чтобы микрофоны не улавливали шум. Группа работала с 18:00 до шести утра.
Затем закончились деньги. ”Чтобы решить проблему и избежать "всякой ерунды, напечатанной мелким шрифтом", как выразился Худ, группа применила нетрадиционный подход. “Дальнобойщикам “ пришлось пообещать потенциальным инвесторам 15% годовых. Это сработало; вырученных 23 000 долларов оказалось достаточно, чтобы напечатать 5000 экземпляров, распространить их и даже купить "новый" подержанный фургон для гастролей.
Пластинка была выпущена маленьким , даже на фоне инди - независимых, лейблом Soul Dump Records, принадлежащем самим музыкантам 12 сентября 2001 года. Альбом был признан 22-м лучшим альбомом года в опросе музыкальных критиков Pazz & Jop 2002 года. Создатель этого опроса Роберт Кристгау назвал его своим 23-м любимым альбомом 2001 года. Музыкальный онлайн-сервис Rhapsody поставил альбом на 6-е место в своем списке "Лучшие рок-альбомы десятилетия".
Похвала критиков “Южной рок-опере” создала шумиху вокруг альбома и группы. Но у “ дальнобойщиков “ не было средств самостоятельно напечатать необходимое дополнительное количество копий альбома. Чтобы удовлетворить спрос, Drive-By Truckers подписали крупномасштабный дистрибьюторский контракт с лейблом Lost Highway Records. “Южная рок-опера” была переиздана, на этот раз по всему миру, 16 июля 2002 года. Lost Highway, дочерняя компания Universal, переиздала его, к сожалению, уже без роскошного 24-страничного сборника текстов песен и дополнительных рисунков Уэса Фрида, который сделал обложку и продолжает работать с группой по настоящее время.
Состав DBT с тремя гитарами (до прихода Джейсона Исбелла), который был в составе Skynyrd, не очень похож на ту легендарную группу. Скорее большая часть этого песенного цикла основана на истории двух его авторов и на том, как они реагировали на события вокруг них в своей юности в 1970х.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
У “Проезжающих мимо дальнобойщиков” не было опыта в создании двойного компакт-диска, концептуального песенного цикла про взлет и падение мифического гитарного героя. Это то, что лучше было бы оставить для мега-эгоистов вроде Роджера Уотерса и Пита Тауншенда, а не для непритязательной малоуспешной кантри-рок-группы, которая ранее записала три в основном всеми игнорируемых альбома. Но метко названная “Южная рок-опера “ была признана некоторыми лучшей американской рок-пластинкой 2001 года.
Основанная как на мифологии Lynyrd Skynyrd, так и на воспитании автора песен Паттерна Худа американским Югом, 90-минутная эпопея о разбитых сердцах делится на два акта. В первом рассказывается о том, каково это - расти с мечтой стать рок-звездой; вторая часть рассказывает о том, что может произойти, когда эта мечта станет реальностью и заканчивается гибелью героя в авиакатастрофе, как у Ронни Ван Занта из Skynyrd.
Атака трех гитар в таких номерах, как "Ronnie And Neil" и "Let There Be Rock", еще больше вызывает в воображении призрак Skynyrd, в то время как повествование в "Days Of Graduation" и "Wallace" больше вызывает сравнения с Нилом Янгом.
Lost Highway подписали контракт с The Truckers только для того, чтобы выпустить Oперу, а когда переиздание не смогло привлечь широкую аудиторию, с группой распрощались. Тем не менее, дальнобойщики создали шедевр, который стоит особняком по сравнению с чем-либо в стиле southern rock, включая и саму Lynyrd Skynyrd. “
Label - SDR
Producer - David Barbe • Drive-By Truckers
Art Direction - Lilla Hood
Nationality - USA
Running Time - 94:01