Две оркестровые пьесы в ритме вальса из Старого радио.
Могу добавить неизвестных вальсов со Старого радио...хотя маловероятно, что что-то проясниться.
17246 - оркестровая версия песни СВЕЖИЙ ВЕТЕРОК (Соловьев-седой, Матусовский)
Да, она..есть в исполнении Трошина.
Большое спасибо!
Здесь звучит , скорее всего, в интерпретации ЭСО п/у Ю.Силантьева.
об этом вальсе...текст длинный, но интересный..
"С вальсом № 2 из так называемой «Джазовой сюиты» Шостаковича связано много загадок.
И не частных, хронологических или музыковедческих, а психологических, идеологических и даже политических.
Начнем, однако же, с частных. В источниках говорится, что «Джазовую сюиту» Шостакович написал в 1938 году. Ничего джазового в ней нет. То есть – совсем ничего. Оркестровка сделана в стиле садового духового оркестра. Как звучала эта вещь – неизвестно, ибо партитура была утеряна, и мы ее знаем по гораздо более позднему воспроизведению (тоже не джазовому), причем не ясно, принадлежит ли эта позднейшая оркестровка Шостаковичу.
А что мы так привязались к этому вальсу? У Шостаковича много вальсов, даже в этой «джазовой» сюите три. А потому привязались, что он очень известен на Западе, даже имеет название «Русский вальс», но совсем неизвестен в России. Я провел своего рода опрос: ни один из знакомых мне музыкантов или музыковедов ничего не слышали о Вальсе номер 2.
В последние месяцы не проходит и дня, чтобы меня не просили различные люди (в основном, американцы) этот вальс исполнить.
Пианиста Сашу Избицера просили именно американцы, и даже один итальянец, исполнять Вальс номер 2 («Русский вальс»). В общем – иностранцы. А русские – не просили. Что вдруг произошло с 2000 года? Отчего вальс, написанный еще 1938 году, получил такую известность на Западе? Оттого, что в прокат вышел фильм Стенли Кубрика «Широко закрытые глаза» (1999), где вальс 2 полностью прозвучал в финальных титрах.
Его гораздо раньше должны были бы исполнять в СССР каждый день по радио. Выпускать пластинки. Писать на него тексты и петь. И это после того, как вальс понравился Сталину (!) (об этом пишет Блантер), прозвучал в фильме Калатозова и была выпущена пластинка. Этот вальс должен был бы стать брендом, более известным, чем «Подмосковные вечера», «Полюшко-поле» и даже «Очи черные». Ничего подобного! Ладно, в 1938 году, когда вальс. по словам Блантера, появился, по каким-то причинам утеряли партитуру, ноты. Не до них было, катился 9-й вал Большого террора. Но 1956 год, фильм известного мастера Калатозова!
Иностранцы называют это музыкальное произведение по-разному: «Второй вальс», «Вальс №2» или просто «Русский вальс». Забавно, но как только начинает звучать музыка этого поистине очаровательного произведения, слушатели, с восторгом воспринимая её, начинают двигаться в такт, напевать мелодию и даже танцевать.
У этого сочинения Дмитрия Шостаковича не простая судьба, и она таит в себе множество загадок, которые до сих пор не могут постичь маститые музыковеды и биографы композитора.
История создания
Когда именно Шостакович сочинил свой знаменитый вальс, сегодня никто точно сказать не может: композитор унёс эту тайну с собой. Однако биографы тесно связывают историю его создания с образованием в 1936 году Государственного джаз-оркестра СССР, художественным руководителем которого был назначен Матвей Блантер.
Композиторам С. Прокофьеву, Д. Шостаковичу и И. Дунаевскому был сделан заказ на джазовое сочинение. Дмитрий Дмитриевич справился с поставленной задачей довольно быстро. Но джазового характера в этой музыке не было. .
Несомненно, это музыкальное произведение вошло в концертную программу оркестра и впервые были исполнены в Колонном зале Дома союзов осенью 1938 года. В 1941 году оркестр выехал на фронт и оказался в окружении немцев. Большая часть музыкантов погибла, и коллектив по этой причине прекратил своё существование. Были утеряны все ноты и как называлось музыкальное произведение, сочинённое Дмитрием Шостаковичем, сегодня никто точно не знает. Однако существует предположение, что «Вальс», который сегодня известен под № 2, в неё входил.
Прошло 15 лет, и наш вальс вновь зазвучал с экранов кинотеатров. В 1955 году известный кинорежиссёр Михаил Калатозов снял фильм «Первый эшелон», в котором использовал, разумеется, с разрешения композитора, эту замечательную музыку. Но в то время фильм и музыку, звучащую в нём, никто просто не заметил. В 1988 году «Вальс №2» прозвучал вновь и на этот раз в Лондоне в «Барбикан Холле». И хотя оркестром дирижировал Мстислав Ростропович, опять особых восторгов от слушателей не последовало.
До сих пор остаётся загадкой, как нотные архивы советского композитора оказались за границей? И почему утерянная сюита впервые прозвучала не в нашей стране, а за рубежом?
Основную роль в популяризации ныне знаменитого сочинения Шостаковича сыграл фильм американского режиссёра Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», в котором музыка «Вальса» прозвучала запоминающе красиво.
Тайн у «Русского вальса» Шостаковича еще очень много. Многие считают, что по стилю он совершенно нехарактерен для композитора. Есть предположение, что Дмитрий Дмитриевич будто бы применил при сочинении своего вальса способ компиляции, использовав мотивы таких известных композиций, как «Амурские волны», «На сопках Манчжурии», «Дунайские волны» и, кроме того, разбавил всё это интонациями из музыки Иоганна Штрауса.
Соло тромбона, исполняющего основную тему вальса в третьей части произведения, является одним из самых популярных классических соло для этого инструмента.
Тайну «Вальса № 2» Дмитрия Шостаковича до сих пор так никто и не смог разгадать: автор унёс её с собой, но это и не столь важно. Главное то, что композитор подарил нам такую изумительную музыку, которая приносит радость и вдохновляет на свершение добрых поступков."
12282 - "На планете Земля" (Ю.Чичков)
Было здесь: https://tunnel.ru/post-instrumentalnye-pesy-ispolzovavshiesya-na-radio-v-kachestve-zastavok
Спасибо Виталию и всем участникам !
Здравствуйте! У меня просьба к посетителям Завалинки Кто нибудь знает названия оркестровых пьес в ритме вальса и фамилии авторов , прозвучавшим на старом радио? Заранее благодарен.