Две сестрицы под окном пряли время вечерком...Пряли времечко свое, говорили про житье...Подошла поближе я , мне не показалось : посмотрели на меня Молодость и Старость....Молодость торопится, ей быстрее хочется клубок-время размотать, своей жизнью по
Две сестрицы под окном пряли время вечерком...Пряли времечко свое, говорили про житье...Подошла поближе я , мне не показалось : посмотрели на меня Молодость и Старость....Молодость торопится, ей быстрее хочется клубок-время размотать, своей жизнью поиграть. Брови черные вразлет, длинные ресницы. Словно розочка цветет Молодость-девица...Старость кажется на вид скучной и унылой. Голос старческий скрипит. Да не тут то было!...Смотрит Старость на нее, головой качая: " Поживешь еще с мое, времени не чая...Если люди на земле жили бы лет двести, ты б не скоро на моем оказалась месте...Ты, голуба, не спеши..поживи спокойно. Что-то делай для души...Чтоб не очень больно было встретиться со мной...А ведь это будет! И для женщины любой старость не отступит..." Но не слушает ее , Молодость смеется : " Эх! Да что ты все ворчишь?! Жизнь одна дается! Буду петь и танцевать! Буду веселиться! А сейчас пойду гулять- мне опять не спится! "...Посмотрела я на них. Да и всем придется. Этот ВЕЧНЫЙ СПОР двоих испокон ведется...В жизни всякий на свои " грабли " наступает...А потом свои грехи долго искупает....
Уважаемый Николай Иванович! Спасибо за теплые слова. Но я критику воспринимаю совершенно спокойно, тем более от такого талантливого человека... Для того, и пишем. С уважением. В.Бучнева
Уважаемая Вера!
Благодарю за комплимент.
Относительно критики. В принципе, я Вам в этом плане и без надобности
Просто при стихосложении надобно учитывать несколько параметров.
1. Содержание. Подчёркиваю особенно: великолепно. И это - не комплимент.
2. Эмоциональное воздействие. И здесь всё обстоит превосходно.
А далее - без комментариев. Кое-где мною усмотрены ошибки, в иных местах - всё путём.
3. Рифма: должны совпадать не просто окончания слов, но именно последний ударный слог. А окончание может быть и иным.
4. Ритм: ударные и безударные слоги в строке должны чередоваться согласно постоянному, Вами выбранному, закону.
5 Размер строки в строфе изменяться не должен.
6 Строфы должны быть подобными.
Вот так примерно.
Почему-то мне кажется, что Вы не просто учтёте эти рекомендации, но и создадите нечто. Ведь, по сути, я критикую только технику стихосложения. Если бы при моей технике имелись и такие мысли... Но ведь техникой овладеть значительно проще, нежели придумать то самое нечто!
И ещё о форме. А.М.Горький, написавший два прекраснейших стихотворения, возжелал проигнорировать определённые каноны стихосложения. Но традиционная форма написания стиха просто облегчает восприятие.
Я высказал всё, что хотел. А решение, как водится, за Вами.
С самыми наилучшими пожеланиями. Н.И.Панин.
А вот это уже возмутительно! Это произведение оценить единицей может либо непоэтичный, либо неэтичный человек.
Я заверяю всех читателей: здесь есть кое-что от Бога. Вникните, вдумайтесь: предлагается прекрасный сюжет, неплохой язык, имеется соответствующее теме эмоциональное воздействие. Да, технические ошибки наличествуют. И потому я не смог поставить пятёрку. Однако, единица - это уже слишком...
Имейте совесть, господа-критики!
За содержание с удовольствием поставил бы пятёрку. И плюса бы не пожалел! Правда, понравилось!!!
А критиковать остальное не берусь: почему-то на меня за это обижаются...
С наилучшими пожеланиями. Н.Панин.