Романс миссис Ребус - текст песни
Реет
над темно-синей волной
неприметная стайка,
Грустно,
но у меня в этой стае попутчиков нет -
Низко
лечу, отдельно от всех,
одинокая чайка,-
И скользит подо мной
Спутник преданный мой -
белый мой силуэт.
Но слабеет, слабеет крыло -
Я снижаюсь все ниже и ниже,-
Я уже отраженья не вижу -
Море тиною заволокло.
Неужели никто не придет,
Чтобы рядом лететь с белой птицей?
Неужели никто не решится -
Неужели никто не спасет?
Силы
оставят тело мое -
и в соленую пыль я
Брошу
свой обессиленный и исстрадавшийся труп.
Крылья -
уже над самой водой,
мои бедные крылья!
Ветер ветреный, злой
Лишь играет со мной,
беспощаден и груб.
Неужели никто не придет,
Чтобы рядом лететь с белой птицей?
Неужели никто не решится -
Неужели никто не спасет?
Бьется сердце под левым плечом,
Я спускаюсь все ниже и ниже,
Но уже и спасителя вижу -
Это ангел с заветным ключом.
Ветер,
скрипач безумный, пропой,
на прощанье сыграй нам!
Скоро
погаснет солнце и спутник мой станет незрим.
Чайка
влетит в пучину навек -
к неразгаданным тайнам,-
Я в себе растворюсь,
Я навеки сольюсь
с силуэтом своим.
Но слабеет, слабеет крыло -
Я снижаюсь все ниже и ниже,-
Я уже отраженья не вижу -
Море тиною заволокло.
Бьется сердце под левым плечом,
Я спускаюсь все ниже и ниже,
Но уже и спасителя вижу -
Это ангел с заветным ключом.
1973 год -
"Необычайные приключения на волжском пароходе"
В подготовке этого спектакля принимали участие только трое: автор сценария К.Ласкари, автор песен В.Высоцкий и композитор Г.Фиртич. Высоцкий, насколько мне известно, об этой работе никогда не говорил (свидетельств, во всяком случае, не осталось). Остаются двое.
К.Ласкари: "Как-то он (Высоцкий, – М.Ц.) сказал мне, что с удовольствием бы написал мюзикл но на русском, советском материале. Стали думать.
"Кулаки, чекисты, бандиты, нэп – вот материал! Америкашкам и не снился. Ищи, Кирочка. Должон быть".
Нашёл у Алексея Толстого: "Необычайные приключения на волжском пароходе". Прочитал ночью и тут же сообщил Володе. Через день он позвонил мне и сказал, что это то, что нужно. Я засел за работу. Через месяц послал ему черновой первый акт с пропусками для песен.
Вскоре Володя приехал и привёз несколько номеров, кроме Волги – основной песни, лейтмотива спектакля.
"Понимаешь, сбивает "Издалека долго течёт река Волга..." Хуже нельзя. Вот послушай набросок, – "Как по Волге-матушке, по реке-кормилице..." – Он пропел несколько строф и замолчал.
Мы завтракали, неожиданно Володя вскочил из-за стола, схватил гитару и быстрым шагом ушёл в комнату. Я плотно прикрыл дверь и стал читать то, что он привез: "Куплеты Гусева", "Посадку на пароход", "Танго Ливеровского", "Романс миссис Ребус"... Поразительное попадание, удивительное ощущение жанра. (К сожалению, впоследствии молодой режиссёр, ставя спектакль в Ленинграде, отнёсся без должного понимания и уважения к тому, чего хотел Володя, каким он представлял себе это произведение.)
Через час он позвал меня и пропел всю песню о Волге.
https://www.youtube.com/watch?v=zEbvfoNvkUc
Георгий Фиртич написал музыку. Володя опять приехал, и мы под аккомпанемент композитора записали на моём стареньком магнитофоне почти все номера из первого акта. Показали в Театре имени Ленинского комсомола главному режиссёру Геннадию Опоркову (так же вскоре безвременно ушедшему из жизни).
Почему придумали в общем-то безобидное название "застой" для времени, которое сломало судьбы многих талантливых, честных, преданных стране и своему делу людей? Несправедливое, неверное слово. Так вот, застоя в министерстве культуры СССР, куда мы приехали втроём – Высоцкий, Фиртич и я – не ощущалось. Напротив, нас встретили милые, жизнерадостные тёти и дяди, пышущие здоровьем и доброжелательством. Набился полный зал. Мы пели, играли и даже танцевали. Успех превзошёл все наши ожидания. Окрылённые, покинули гостеприимных хозяев. А через несколько дней Володя позвонил в Ленинград:
– Я ведь знал, что так будет. Не хотелось вас с Жорой расстраивать. Зря вы со мной связались".
А вот что рассказал композитор Г.Фиртич, с которым мне довелось побеседовать на эту тему:
М.Ц. – Вы писали музыку для спектакля "Необычайные приключения на волжском пароходе", сценарий которого написал Кирилл Ласкари, а тексты песен – Владимир Высоцкий. Что Вам запомнилось из этой работы?
Г.Ф. – Мы начинали эту работу в 1973 году. К сожалению, премьера спектакля состоялась уже после смерти Высоцкого. Мы встречались неоднократно дома у Ласкари, а однажды Высоцкий был у меня дома (ул. Ново-Александровская, дом 11, кв. 29, – М.Ц.). Не помню, сколько именно раз мы встречались, но встреч было немало. Я думаю, у Ласкари должны были сохраниться фонограммы.
М.Ц. – Вы писали музыку, исходя из авторской мелодии?
Г.Ф. – Я шёл только от его стихов, мелодии были написаны на его стихи.
М.Ц. – Как работалось с Высоцким?
Г.Ф. – Он был человек очень профессиональный, обязательный, так что никаких проблем не возникало в плане общения. Воспоминания у меня о нём самые лучшие – обязателен, точен, порядочен.
М.Ц. – Прошло много лет, прежде чем спектакль был поставлен. Почему тогдашние власти приняли его, что называется, в штыки?
Г.Ф. – Да я сам не могу понять. И ведь такое отношение было не только в Ленинграде. Мы этот спектакль пытались "пробить" в Москве, но не вышло. И потом была попытка в Петрозаводске – с тем же результатом.
М.Ц. – Вы думаете, проблемы были из-за того, что там были песни Высоцкого?
Г.Ф. – Ну, я не знаю... Да и потом, прошло очень много лет, я уже не помню..."
К.Ласкари с этим не согласен: "Естественно, спектакль запретили из-за Володи! Из-за его песен, из-за его личности!"
Фонограмма, о которой вспоминает Г.Фиртич, была сделана дома у К.Ласкари на улице Римского-Корсакова, дом 51, осенью 1973 года. Очевидно, все приезды Высоцкого в Ленинград в тот год были связаны с этой работой, поскольку ни гастролей театра, ни съёмок на "Ленфильме" у него тогда не было. Учитывая большую загруженность Высоцкого (театр, гастроли по стране, первое зарубежное путешествие), такие поездки не могли быть частыми и продолжительными, но и в короткие приезды Высоцкий старался дать концерты – с точки зрения финансового вознаграждения эта деятельность была куда прибыльнее, чем игра в театре.
"После смерти Володи я позвонил в Театр имени Ленинского комсомола и предложил сотрудничать. В архиве я нашёл те вещи, которые написал Володя. Темы его волновали, и он писал. Писал даже зная, что нет никакого договора, и нет никакой уверенности, что это пойдёт. Просто его взволновала тема.
Я должен это сказать.. Если у вас сохранится эта плёнка, чтобы люди знали: то, что поставил Театр имени Ленинского комсомола, не имеет ничего общего с тем, что задумано было нами с Володей. Несмотря на то, что этот спектакль пользуется успехом, к памяти Володи могли отнестись значительно серьёзнее".
(ИЗ СЕТИ- Необычайные Приключения на волжском пароходе)
Я Джигурду загрузила не для обсуждения его небесной , блин, красоты...нравится-не нравится...люблю-не люблю.
Я ваще-то о ПЕСНЕ...ГЕНОЧКА
Я Джигурду более чем не люблю-за его поведения на сцене и в жизни,за его совершенно безумный хрип, но эту песню-ЧАЙКА-он спел,на мой взгляд,превосходно-благодаря таким щемящим стихам Семеныча, которые спокойно слушать нельзя. И аранжировка классная..........
Tatiana пишет:
Я Джигурду загрузила не для обсуждения его небесной , блин, красоты...нравится-не нравится...люблю-не люблю.Я ваще-то о ПЕСНЕ...
Я Джигурду более чем не люблю-за его поведение на сцене и в жизни,за его совершенно безумный хрип,, но эту песню-ЧАЙКА-он спел,на мой взгляд,превосходно-благодаря таким щемящим стихам Семеныча, которые спокойно слушать нельзя. И аранжировка классная.
Спасибо за отзывы.
Оба отлично исполнили песню!!!
greb пишет:
Эх,Геныч ты наш дорогой, вот и ты улетел вслед за своим любимейшим Владимиром Высоцким....тоже Одинокая Чайка.....Светлая Тебе Память....Учитель мой Шансонный.Сколько прекрасных песен я от тебя услышала.
Я Тебя Буду Помнить......
Вот дуэт Шуры и Ливеровского-текст Владимира Высоцкого(из того же спектакля
Текст песни Владимир Высоцкий - Дуэт Шуры и Ливеровского
Или что-то в этом роде!
Ах, жизнь моя разбита
Прямо здесь, на пароходе!
Склоню от восхищенья я
Пред красотой такою
Дрожащие колени я
С дрожащей головою!
- Ну что он ходит как тень -
Твердит одну дребедень!
- Возьми себе мое трепещущее сердце!
- Нас не возьмешь на авось -
На кой мне сердце сдалось!
- Тогда - экзотику и страсти де-ля-Перца!
- Какая де-ля-Перца -
Да о чем вы говорите?
Богиню надо вам? -
Так и идите к Афродите!
Вас тянет на экзотику -
Тогда сидите дома...
А кто это - экзотика?
Я с нею не знакома.
- Я вас, синьора, зову
В волшебный сон наяву
И предлагаю состояние и сердце,-
Пойдем навстречу мечтам!..
- А кем вы служите там?
- Я - вице-консул Мигуэлла-де-ля-Перца!
- Я не бегу от факта,
Только вот какое дело:
Я с консулам как-то
Раньше дела не имела.
А вдруг не пустят к вам в страну
И вынесут решенье
Послать куда подальше, ну
А консула - в три шеи!
- Не сомневайтесь, мадам!
Я всех продам, все отдам -
И распахнется перед вами рая дверца.
Я вас одену, мадам,
Почти как Еву Адам
В стране волшебной Мигуэлла-де-ля-Перца.
- Вы милый, но - пройдоха!
А меня принарядите -
И будет просто плохо
Этой вашей Афродите!
Но я не верю посулам:
Я брошу все на свете -
А вдруг жена у консула,
И даже хуже- дети!
- Ах, что вы, милая мисс!..
- Но-но, спокойно, уймись!
- Я напишу для вас симфонию и скерцо.
Удача вас родила!..
- Ах черт! Была не была!
Валяйте, едем в Мигуэллу-делу-Перца!
Фонограмма, о которой вспоминает Г.Фиртич, была сделана дома у К.Ласкари на улице Римского-Корсакова, дом 51, осенью 1973 года.
ТАНГО ЛИВЕРОВСКОГО
За рооялем-Г. Фиртич, дуэт В.Высоцкого и К. Ласкари (Шура и Ливеровский)
Кирилл(Кира)Ласкари
Гугль подметил сходство Г. Фиртича с Басилашвили.....ничего общего, на мой взгляд.....
В ГугОле везде ОБРЫВ ФОНОГРАММЫ.
Поищу, конечно., полную фонограмму,..но у кого есть вся запись-заранее спасибо....если загрузите. Хотя...вряд ли она сохранилась.
В ролике тоже...тот же обрыв.
|
Песня отбившейся от стаи Белой Чайки..... | ||||
***из цикла «Свои стихи к своим картинам и рисункам» «Реет над тёмно-зелёной волной неприметная стайка. Грустно, но у меня в этой стае попутчиков нет...» В. Высоцкий, «Чайка»(Собрание стихов и песен, Том 3, 1988 г.) ******************************************* Над волнами летит без меня стая чаек, Я скрываюсь, спустившись до самой воды. Силуэт свой белеющий я замечаю: Отражение – гибнущей чайки следы. Мои крылья тревожит холодная пена Набегающих встречно злых, бешеных волн. Ветер дует навстречу... Не жду перемены - Её нет тем, кто гибнуть судьбой обречён! Силуэт подо мною - мой – ближе и ближе: Ждёт момента, чтоб слиться мгновенно со мной, А вода меня ласково пеною лижет - Ждёт, что я захочу стать холодной волной. ...И второй силуэт вдруг вверху появился! – Крылья есть у него, и надежда живёт: Может, так же, как я, он от стаи отбился? И поверилось мне - меня чудо спасёт! Стон нарушил безмолвие – чудный шанс выжить: Крик «Пока что, - живу!» разбудил море в миг. Стая так же летела, а я – ниже, ниже... Но расслышали чайки мой радости крик! В крылья сила вернулась, и в несколько взмахов Вверх взлететь удалось от бурлящей воды! Силуэт мой исчез в море вместе со страхом... Стаей часто летают... Ждать в стае беды? |
https://www.youtube.com/watch?v=p5yXo2lrTCo