Джулиан Бернцен - это Григ, наслушавшийся Битлз.
С норвежской музыкой все не очень просто. Из великих классиков можно назвать только Грига, который, похоже, отдувался за всю северную Европу, включая Англию, а из недавнего прошлого удачу словила группа А-НА, поклонники которой уже внуков нянчат. Остальные норвежские маэстры у нас менее популярны, чем даже их казахские коллеги. Ну тут вроде логично: извращенцев, готовых слушать песни на норвежском языке, наша земля почти не рожает, а амбициозных творцов музыки "на вынос" для мировой аудитории - счетное количество. Подозреваю, что от меланхоличных викингов в каждом музыкальном жанре можно найти что-то приличное, иногда очень приличное, но это, скорее, из разряда исключений.
Вот про такого исключительного парня этот пост. Джулиан Бернцен (Julian Berntzen), как и Эдвард Григ, родился в Бергене. Город находится на широте Питера и второй по величине в Норвегии. Допускаю, по аналогии, что это их культурная столица, но это не точно. Но "белые ночи" быть обязаны. Внук местного популярного актера, сын художника и гитариста, Джулиан получил замечательное классическое музыкальное образование. (У нас в Питере каждый второй еврейский мальчик из творческой семьи имеет такое же начало биографии.) До 20 лет парень плотно сидел на классической музыке: что-то сочинял, где-то поигрывал, и даже продюсировал. Видимо перспектива просидеть оставшуюся жизнь скрипачом в местном симфоническом оркестре ужаснула Джулиана. Тогда уж лучше (как у норвегов водится) взять ружбайку, встать на лыжи, накатить чего-нибудь от астмы и податься в биатлонисты. Может повезет с Губерниевым познакомиться. Или самому записать шикарный поп-рок-альбом и получить Грэмми. Выбрал второе и почти справился: Грэмми получилась только норвежская, а в остальном все в порядке. Большинство произведений альбома записано в не самом распространенном жанре барокко-поп, что лично для меня добавляет ему привлекательности.
Для записи в бергенской студии Джулиан привлек местных гитаристов и барабанщика, а остальной десяток инструментов и все вокальные партии никому не доверил. А вот на мастеринг материал был отправлен в студию Abbey Road самому Нику Веббу. Факт вроде не примечательный, но гляньте на клиентуру Вебба: The Beatles, Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Рой Вуд, Мэри Хопкинс, Фил Спектор, Прокол Харум, Pretty Things, Pink Floyd, Queen, Deep Purple, Клифф Ричард, Small Faces, Iron Maiden, The Rolling Stones, The Shadows, XTC, Tears For Fears, Talk Talk, Стиви Уандер, Тина Тернер, Duran Duran, Crowded House, Пол Янг, Oasis, Pet Shop Boys, UB40, Ян Андерсон , Лео Сэйер, Брайан Ино и т.д. Неплохая компания для начинающего музыканта с дебютным альбомом. Привлеченные к записи гитаристы случайно по совместительству оказались продюсерами и основателями New Records и выпустили в тираж альбом "Waffy Town" в 2003 году. Обзоров в сети альбом не нажил, может что-то было в норвежской прессе, но не факт, поэтому буду излагать свое субъективное впечатление, зато непредвзятое.
Открывает альбом изящная барочная баллада Little Book с меллотроном и клавесином.
Ассоциация возникла с роллинговской Lady Jane, клавесином навеяло.
Mr. Piggystar - это битловская Penny Lane
Одноименная с альбомом Waffy Town - образцово-показательный барокко-битлеск, как будто от Джорджа Мартина. Мелодически с битлами связи нет, разве что смена тональности с мажора на одноименный минор и обратно частенько ливерпульцами практиковалась.
A Song For The Ghost We Just Saw - самый уместный инструмент в песне о привидении - терменвокс. Полвека в студии валялся, а тут наконец пригодился.
Jason The Face - самая энергичная и точно не барочная песня. Знаю много альбомов, где это был бы "медляк". Красивая мелодия с дорийскими интонациями не уступает сладким балладам.
Здесь весь альбом - стоит слушать целиком
Затею Джулиан не бросил и через год выдал еще один альбом в том же стиле, но уже с широким составом привлеченных музыкантов. На открывающую альбом песню The Park 1920 снят очаровательный ретро-клип, я уже его рекомендовал, но не удержусь от повтора.
Третий альбом пришлось ждать 4 года. Во время этого перерыва уже Джулиан помогает землякам-музыкантам в их записях, причем в жанровая палитра весьма разнообразна - от джаза до прогрессива и электронной музыки. В 2008 году выпускается «Rocketship Love».
Чуть поменьше барокко, с жанрами побогаче, но неизменно красивые мелодии с роскошными аранжировками. Предложу пару треков со снятыми клипами, чтоб красавца полицезреть.
Julias Jewerly - очаровательная баллада, без барочных украшений, но с роскошной аранжировкой.
Rocket Ship Love - если современные поп-рок музыканты используется клавесин - я ожидаю барокко-поп, если меллотрон- то психоделия, а если клавинет - то фанк. Если не угадал, то скорее всего ждет приятное исключение. Добрался Джулиан до фанка.
Джулиан не угомонился и 2012 году выдает четвертый (очень надеюсь, что не последний) альбом с качеством предыдущих. Основной жанр - камерный или оркестровый поп, родственник барокко-попа.
Треки комментировать не стану, даю ссылку на альбом, он, как и первые три, из категории Highly Recommended.
А еще Джулиан с батей играет в местном акустическом квинтете REVOLVER и каверит Битлз.
Понравилось, спасибо!!!