Андрей, спасибо! ЗдОрово!
А первую композицию ( Memories) кто-то ещё исполнял? Из молодости знакомая.
ttjt168 пишет:
Андрей, спасибо! ЗдОрово!
А первую композицию ( Memories) кто-то ещё исполнял? Из молодости знакомая.
Андрею огромное спасибо!
Не знаю кто еще исполнял "Память", но именно эта композиция и в этом исполнении была на пластинке (кажется "Мелодии и ритмы") под названием "Странная женщина" исп. "Дип ПЭрпл" (именно так, через Э). Я в доинтернетную эпоху с ног сбилась в поисках, потом весь интернет облазила, пока не выяснила, что это был ляп от фирмы "Мелодия".
Palmira, спасибо Вам, что напомнили мне, где и я в молодости слышал эту композицию. Вот только "Странную женщину" с ироничным примечанием авторства "Дип Пэрпл" на пластинке исполнял оркестр Джеймса Ласта, а вот уже следующей песней шла именно "Память", автор - "Х.Цейг" - так было указано на конверте.
Пластинку можно послушать здесь - https://tunnel.ru/view/post:369780
Ну надо же! А я столько лет искала "Странную женщину"! И даже нашла где-то статейку, что перепутали названия, но исправлять не стали и пластинка вышла с ошибкой. Странно, что и другие искали эту песню с уточнением "не Strange Kind of Woman". Чудеса, да и только. Ну да ладно, наверное что-то с памятью. Главное - "Память" нашлась :-)
Небольшая европейская страна Нидерланды активно включилась в рок-бум, возникший с появлением BEATLES, и представила немало достойных групп и исполнителей. К началу 70-х в Голландии сформировалось ядро из нескольких команд, которые вышли за рамки национальной сцены и быстро завоевали европейский рынок, а в ряде случаев, даже сумели покорить неприступную Америку. До сих пор на слуху, такие имена, как GOLDEN EARRING, LIVIN' BLUES, SHOCKING BLUE, EKSEPTION, FOCUS, KAYAK. Одним из таких успешных коллективов была группа EARTH AND FIRE. К сожалению, в отечественных публикациях, это имя почти не упоминается. Просуществовав с перерывами до 1989 года и записав девять номерных альбомов, EARTH AND FIRE оставили яркий след в истории рока, завоевав сердца миллионов поклонников и любителей качественной рок-музыки.
Дата рождения EARTH AND FIRE– 23 ноября 1968 года. Еще годом раньше в местечке Voorschoten братья – близнецы Крис и Герард Коертс (Chris and Gerard Koerts) (10.12.1947), Кис Калис (Cees Kalis) (05.05.1949), Ганс Зич (Hans Ziech) (10.05.1943) сформировали группу Opus Gainfull. Близнецы Коертс, до того игравшие в Swinging Strings, хорошо владели гитарой, причем Герард еще прекрасно играл на органе, Зич, бывший участник Soul, вел бас, а Калис занимал место за ударной установкой. Очень быстро музыканты пришли к выводу, что собственных вокальным данных у них недостаточно и решили пригласить вокалистку – ей стала певица Мануела Берлот. Берлот имела опыт работы с группой и до того выступала сольно под именем Lisette. С приходом нового участника и появилась идея сменить название. Имя EARTH AND FIRE, участники объясняли тем, что по астрологическим показателям имена братьев Коертс принадлежали земле, остальных – огню. Тогда группа с новым именем дала первый концерт в городе Бевервейк.
До середины 1969 года E&F проводили совместные выступления с командой Ellen Space Lightshow. 3 июля 1969 года группа, возглавляемая продюсером Richard Du Bois (Ричардом Дю Боисом), перешагнула порог студии Negram Records. Отслушав демо-записи, руководство звукозаписывающей компании сочла группу неперспективной, и отклонило контракт. Дю Боис тут же потерял к ним интерес, а команда продолжила выступления, дожидаясь лучших времен. Но спустя пару месяцев возникают проблемы с Мануелой Берлот. Из-за болезни глаз солистка вынуждена была оставить коллектив и уехать на лечение в США. Члены группы начинают усиленный поиск замены, по-прежнему уверенные, что женский вокал – ключ к успеху! Восьмым номером в списке потенциальных кандидатов оказалась секретарша Джерни Каагман (Jerney Kaagman) (09.07.1947). Еще в школе она выступала в хоре и участвовала в любительском ансамбле Rangers. Ее дебют в E&F состоялся 11 октября 1969 года.
Осенью, еще до прихода Каагман, участники E&F знакомятся с известным коллективом Golden Earrings (до 1970 года группа именовалась именно так) и имевшего за плечами три альбома. Послушав новичков, «Серьги» сразу же предложили E&F отыграть на «разогреве». 19 сентября 1969 года состоялось выступление, послужившее для наших героев трамплином к самостоятельной работе. Дело в том, что тогдашний продюсер Golden Earrins, Фред Хаэйен (Fred Haayen) почувствовал скрытый потенциал новобранцев и предложил им подобрать материал для дебютного сингла. Чтобы помочь неопытным коллегам, в дело вмешался гитарист Earrings Джордж Коойманс (George Kooymans). Забраковав несколько песен E&F, Коойманс предложил им свою композицию Seasons. Запись сингла была выполнена за две сессии – 10 и 12 ноября на студии GTB в Гааге. В конце года сингл Seasons/ Hazy Paradise поступил в продажу. Результат не заставил долго ждать, и случилось то, о чем мечтают все начинающие группы – песня «Времена года» стала хитом, завоевав в национальном хит-параде 2-е место и продержавшись там 14 недель, а затем покорила соседнюю Бельгию (5-е место/ 8 недель).
После выступления на телевидении и пришедшей за ним известностью, окрыленные музыканты готовят собственный материал для альбома. Вновь появляется Дю Боис и предлагает свои услуги, признавая, что был не прав и готов работать с коллективом. Но уже подписан контракт с Polydor Records и у группы новый продюсер - Фред Хаэйен. Предваряя альбом, в апреле 1970, группа выпустила второй сингл Ruby is the one/ Mechanical Lover, взобравшийся на 4 строчку национального топ 40. Летом того же года группу оставляет барабанщик Калис, решивший не связывать себя карьерой профессионального музыканта и завершить университетское образование. Его приемником стал Тон Ван дер Клей (Ton van der Kleij) (03.01.1949), до того игравший в нескольких местных группах, причем на гитаре.
В августе в музыкальные магазины поступает долгожданный дебютный альбом. Музыканты не стали мудрить с названием и подписали его своим именем. Интересно, что в Англии обложку диска оформил набиравший известность художник Роджер Дин (Roger Dean). Несмотря на то, что альбом не попал в топ, в него вошел еще один хит с третьего сингла - Wild and exciting/ Vivid shady land (5-место/ 9 недель). В самый раз, наконец, рассказать о самой музыке.
Новоявленный коллектив звезд с неба не хватал и явными новаторскими приемами себя не обессмертил. Но музыкальный вкус и чутье братьев Коертс, помогли группе уверенно заявить о себе на голландской сцене. Первоначально ставка была сделана на мелодичный поп-рок, прекрасно подчеркнутый вокалом Каагман. На дебютном альбоме было записано 9 треков. Отдельные композиции (Wild and Exciting, Ruby Is The One) тяготели к ритм-н-блюзу и стилистически напоминали знаменитых Shocking Blue, но основной материал был исполнен в прогрессивном ключе (Love Quiver, 21th Century Land). Диск был усилен их первым хитом Seasons, а венчала альбом нежная баллада What's Your Name, где свои вокальные данные успешно продемонстрировали братья Коертс. Следует добавить, что все песни альбома (за исключением «Времен года»), принадлежали перу Криса или Герарда. Яркий и мелодичный музыкальный материал, умелая аранжировка, прекрасный гармоничный вокал и хорошо выстроенный порядок композиций – вот залог успеха наших героев на тернистом пути к славе.
Следующим шагом E&F для укрепления своей популярности был выпуск сингла Invitation (6 марта 1971 года). Успешно раскрученная по радио Вероника сорокопятка, заняла 5 место и продержалась в топ-40 девять недель. Лирическое вступление и помпезный припев красивой и мелодичной композиции Invitation, подтверждал растущий класс группы. Но настоящий сюрприз ждал слушателей на второй стороне – маленький четырехминутный прогрессивный шедевр Song Of The Marching Children, давший название будущему альбому. Все лето прошло в выступлениях и подготовке нового альбома. Тогда же коллектив съездил в Англию, где побывал на концертах King Crimson и Moody Blues, активно использовавших меллотрон. Новый инструмент так понравился группе, что в августе они купили его и включили в свой арсенал.
Осенью 1971 выходит второй альбом. Музыканты работали над ним целый год и записывали материал в трех студиях. Серьезный и углубленный подход, доминирующее звучание меллотрона, значительно расширенная музыкальная палитра и прогрессивное звучание, возвели артистов в ранг общенациональных героев. Пластинка была признана «альбомом недели», Каагман лучшей певицей. Предварял диск сингл “Storm and thunder/Lost forever”, который 11 сентября попал на шестое место в чате и продержался там 10 недель. Заглавная композиция сингла вошла в альбом, состоящий из пяти треков, причем расширенная до 18 минут версия «Песня марширующих детей», заняла всю вторую сторону. В итоге, 13 октября альбом благополучно добрался до 12 места и пробыл там четыре недели. Это было признанием заслуг коллектива и способствовало его переходу на новый, более высокий уровень.
Шестой сингл “Memories/From the end till the beginning”, вышел в апреле 1972 года. Заглавная композиция была отмечена наивысшим баллом и продержалась на первом месте 14 недель. Что и говорить, яркая и динамичная песня с мощным вступлением, многим пришлась по душе – сингл прописался в Бельгии (2 место/11 недель) и даже в Германии (31 место/10 недель), что свидетельствовало о международном успехе Earth And Fire. Это подтвердил опрос, признавший «Воспоминания» лучшей песней 1972 года! Коллективу благоприятствовал тот факт, что их менеджер Фред Хаэйен стал генеральным директором голландского подразделения Polydor Records и помог выпустить первый сборник Superstarshine vol. 2. С его помощью E&F дала в том году более 200 концертов.
Весна 1973 года приносит еще один успех: сингл “Maybe tomorrow, maybe tonight/Theme from Atlantis” 3 марта достигает третьего места, где продержался 11 недель. Оба трека вошли в новый альбом “Atlantis”, спродюсированный Jaap Eggermont (Джаап Эгджермонт). Уже 7 апреля пластинка «Атлантида» вышла на 6 строчку и находилась там восемь недель. Сторону «А» альбома занимала одноименная эпическая сюита разбитая на семь частей – концептуальная вещь с обилием меллотрона и прог-фолковым звучанием. Вторая сторона состоит из пяти песен, где доминирующей конечно стала Maybe tomorrow, maybe tonight, но подлинным шедевром на мой взгляд является связка Interlude – Fanfare. Это красивая и мелодичная композиция, причем на первый план выходит не яркий вокал Каагман, а необычайно умелая и сыгранная работа музыкантов. В целом диск повторил предыдущую работу коллектива, успешно эксплуатируя прежние свои наработки и прекрасные композиторские способности. Успешной пластинке было посвящено телешоу, где E&F с блеском подтвердили свою репутацию. Уже в конце апреля фонд Conamus награждает группу побудительным призом «Серебряная арфа» как самых многообещающих артистов.
Начало 1974 года группа проходит успешные гастрольные выступления в Турции, а затем по странам Скандинавии. Причем к полной неожиданности участников ансамбля, турецкий тур сопровождала массовая истерия многочисленных поклонников и фанатов. К 15 июня 1974 года была готова новая работа коллектива - сингл «Love of life/Tuffy the cat», который недобрал одной позиции до верхней строчки хит-парада. Тот год приносит изменения в состав группы: команду покидает бас-гитарист Ганс Зич, хотя и остается связанным с коллективом как поэт-песенник. На его место прописался Тео Хартс (Theo Hurts), музыкант с консерваторским образованием по классической гитаре. Тогда же Джерни Каагман получила приглашение перейти в группу Kayak. Солистка, к счастью, осталась в родном коллективе, но в будущем пути двух знаменитых групп пересекутся.
26 апреля 1975 “Only time will tell/Fun” входит в Top 40. Заглавная композиция «сорокопятки» поражала непривычным вальсирующим на 3/4 ритмом. Этот сингл достиг 12-й позиции в чартах и оставался там в течение 6 недель. По традиции композиция была включена в очередной альбом “To the World of the Future”на этот раз посвященный будущему человечества на роботизированной и переполненной планете. Двухлетний перерыв между альбомами показал возросший потенциал группы. Новые прогрессивные и симфонические структуры были достигнуты благодаря использованию синтезаторов. Обновленные вокальные гармонии и ритмические рисунки, великолепно дополнял величественный инструментальный фон. Семь композиций альбома прекрасно связаны друг с другом, даже, несмотря на то, что шестым номером включена песня Love of life с прошлогоднего сингла. Заглавная 11-минутную “To world of the future” можно отнести к прогрессивным шедеврам того времени. Это в равной мере касается инструментального опуса “The last seagull” с классными сольными проходами гитары Криса Коертса. Тур в поддержку альбома из-за сложного оборудования и спецэффектов проходил только на закрытых площадках театров и мюзик-холлов. 10 мая пластинка дошла до седьмого места и продержалась 10 недель (жаль, могла бы и больше!). В октябре в хит-парад попала вторая компиляция “The best of Earth and Fire» (33-е место/ 5 недель).
Следующий, 1976 год, проходил в подготовке материала к будущей пластинке и ряду музыкальных проектов. Один из них - песня “De tijd zegt niets” (Головокружительные Экстазы). Единственная композиция, записанная на родном языке. Она вошла в сборник Zing je Moerstaal приуроченный к так называемой «Неделе книг». Период, в течение которого создаются благоприятные условия для продажи литературы и музыки (что-то вроде нашей книжной ярмарки). Затем, уже по плановому графику 17 апреля выпущен сингл “What difference does it make”. Вторая сторона «сорокопятки» представляла инструментальную версию этой же песни. Кто бы сомневался, песня стала хитом и дошла до 12 места, продержавшись 7 недель. 22 мая стартует широко разрекламированный коллекционный сборник “The story of Earth and Fire” (14 место/ 14 недель). В июне группа организовывает «Голландский Тур 1976» и играет в местных театрах почти каждый вечер, где особой популярностью становятся хиты, исполненные на акустической гитаре. Ноябрьский тур в Польшу оказался под угрозой из-за барабанщика Тон Ван дер Клейна, который лег в клинику на операцию. Замену нашли в лице Аба Тамбоера (Ab Tamboer) (8.10.1950), игравшего с 16 лет, имевшему за плечами музыкальное училище.
Долгожданный альбом “Gate to infinity” появился на прилавках магазинов в ноябре 1977 года. Диск записывался с новым бас - гитаристом Бертом Руитером (Bert Ruiter)(26.10.1946), до этого игравшим в Focus. 20 ноября альбом поднялся до 20 места, где продержался девять недель. По стандартам группы успех этого диска был, мягко говоря, неубедительным. Материал разочаровывал с первых аккордов. Вялые и лишенные яркой мелодии композиции, откровенный попсовый саунд, диско ритмы и обилие эстрадного оркестра, производят тягостное впечатление. Хотя справедливости ради, стоит отметить твердую руку братьев Коертс в отдельных местах. Например, в инструментальной Infinity. Из десяти треков хорошо ложатся на слух красивая баллада Smile и следующая за ней энергичная Green park station. Налицо резкий отход от прогрессивных корней в сторону упрощения к популярным шлягерам. Вдогонку лонгплею, в декабре был выпущен сингл “78th avenue/Dizzy raptures”, кстати, обе композиции были взяты из альбома. Результат – 18 место и 6 недель. Фанаты по инерции отдавали свои голоса любимым артистам, но было видно, что творческий потенциал резко упал.
Здравомыслящие люди, пересматривая свои падения и неудачи, анализируют промахи и стараются впредь их не повторять. Earth And Fire были здравомыслящими людьми – началась работа над ошибками. Несмотря на слухи о развале группы и сольной карьере Каагман, члены коллектива предприняли ряд мер по преодолению кризиса. Одним из серьезных шагов была смена компании грамзаписи. Контракт с Polydor истекал в январе 1979 года. Ряд грубых ошибок лейбла и открытое недовольство продюсера Джаапа Эгджермонта творчеством подопечных, послужило толчком к такому радикальному поступку. Новая компания, с которой музыканты подписали контракт, была Vertigo Records, а продюсировать новые проекты взялся Джеррит- Джан Линдерс (Gerrit- Jan Leenders).
Доказательством своей активности, что группа жива и продолжает записывать новый материал, стал выпуск в октябре пластинки “Reality fills fantasy”. В записи принимали участие семь приглашенных музыкантов, в том числе Тон Шерпензил (Ton Scherpenzeel) – клавишник группы Kayak, подыгравший на аккордеоне. Голос Каагман был усилен тремя бэк-вокалистами. Появился саксофон, струнные, перкуссия. Монополия братьев Коертс закончилась, теперь в написании песен принимали участие все члены ансамбля. Остается добавить, что группа являлась сопродюсерами Линдерса. Музыкальный материал, представленный восьмью композициями, окончательно убедил любителей ранних работ коллектива, об отходе в сторону эстрадного поп-саунда. Исключение составила первая 11-минутная “People come, people go”, больше напоминающую мини рок-оперу. С блеском исполненная композиция, в очередной раз продемонстрировала высокий потенциал музыкантов. Остальной материал можно назвать довольно ровными диско-поп экзерсисами, если бы… не две жемчужины такого жанра. Энергичная песня «Fire of love», написанная солисткой Джерни Каагман и басисотом Бертом Рутером (к тому времени ее мужем), покоряла безупречной мелодией и проникновенным голосом Джерни. Но окончательно добивала слушателя энергичная с элементами регги “Weekend”, ставшая абсолютным хитом группы. Вышедшая отдельным синглом 10 ноября 1979 года, песня заняла верхнюю строчку в хит-параде ряда европейских стран, только в Германии она не сходила 29 недель! Это была тринадцатая (!) «сорокопятка», превзошедшая все предыдущие достижения E&F. Благодаря беспроигрышному «Уикэнду», сам альбом в октябре 1979, получил второе место в национальном рейтинге популярности.
После оглушительного успеха, Крис Коертс решает покинуть группу для экспериментов в студии. Это означало, что нужно было найти преемника. В январе 1980, из пятидесяти кандидатов был отобран Ронни Меиджес (Ronnie Meyjes), бывший участник Brainbox, Q65, Livin' Blues. А обновленный состав группы отправляется в большой европейский тур, где посетили Германию, Швейцарию, Данию, Португалию. Слава ансамбля докатилась до Шотландии, где музыкантам вручили «золотой» и платиновый» диски за сингл “Weekend” и последний альбом. В Германии они принимают «Бронзового Льва», а в Голландии, они получают самое высокое вознаграждение в области музыкальной индустрии – «Золотую арфу» от Conamus Foundation. В 1981 группу находит еще одно вознаграждение этого же фонда – “Export-award”, за максимальное количество продаж в зарубежных странах по итогам предыдущего года. Дабы не остаться в долгу E&F совместно с Kayak спонсируют команду Opel на международном авторалли в Монте-Карло и создают себе дополнительную рекламу, регулярно выступая на фестивале Мидем в Каннах.
В сентябре 1981 года нетерпеливые поклонники получают новый альбом “Andromeda girl”. И все повторилось, за исключением успеха и всеобщего признания. Девять композиций, одна из которых 12-минутная “Andromeda girl” – помпезный опус, описывающий душевный кризис астронавта, возвращающего на землю после длительного космического путешествия. Плюс еще восемь песен, три из которых спустя некоторое время вышли синглами. Опять восемь сессионных музыкантов: четыре на подпевках, плюс саксофон, перкуссия, гитара и струнные. Опять гладкие и профессионально исполненные диско ритмы и красивые баллады, завораживающий голос Каагман. Одним словом праздник для любителей эстрады! Причем обращающих на себя внимание песен, вполне достаточно. Например, заглавная Dream, упоминавшаяся Andromeda girl, а также сочиненная барабанщиком группы Тамбоером - What more could you desire или танцевальная From shore to shore. Но исчезла неповторимая аура подлинного творчества, поблекла музыкальная палитра и значительно упростилось звучание. Спрашивается, что случилось с музыкантами?! История чем-то напоминающая Genesis, группу стоявшую у истоков прогрессив-движения и разменявших свой талант хоть на достойный, но коммерческий поп-рок. Несмотря на слабый материал, пластинка вновь вошла в топ и заняла 12 место (20.11.1981).
В 1982 новая компания грамзаписи Dureco Records подписывает контракт с группой на выпуск двух пластинок и записывает альбом «In a State of Flux», чем нарушает традицию записывать LP каждые два года. На этот раз отсутствовала обязательная длинная композиция. Из гостей в записи участвовал Тон Шерпензил на клавишах. Из десяти треков шесть принадлежало перу супружеского тандема Руитер – Каагман. Причем достаточно успешная Twenty - four hours и The two of us вышли отдельными синглами и побывали в топ-40. В целом альбом отвечал тогдашним стандартам евро-диско и по инерции приносил дивиденды расползавшейся команде. 12 мая 1983 в День Вознесения они последний раз выступают на публике в местечке Lemele. После чего члены коллектива занимаются собственной карьерой. Герард Коертс присоединяется к брату для совместных творческих поисков и строительства звукозаписывающей студии. Аб Томбоер переходит в группу Het Goede Doel, а Ронни Меиджес прописывается в коллективе под названием The Millionaires. Берт Руитер решает посвятить себя продюсерской деятельности. Jerney наконец, готовится к сольной карьере и открывает собственную парфюмерную линию.
О сольной карьере Джерни Каагман поговаривали еще в 1976 году и лишь в 1984 году на Dureco выходит альбом Made on earth. Продюсировал диск Ганс Ван Хемерт (Hans van Hemert). 11 безликих эстрадных песенок для которых Джерни писала только тексты, не вызывали дополнительных эмоций. С диска было выпущено два сингла. В поддержку своего детища певица ездила по стране и пела под «фанеру», не снискав, впрочем, особой поддержки поклонников.
Второй сольник назывался Run и вышел тремя годами позже на Polydor Records. На этот раз музыкальный материал был скроен гораздо приличней и изобиловал синтезаторными проходами под электронные барабаны. Немудрено, ведь в записи принимал участие Тон Шерпензил, который не только написал почти весь материал, но являлся продюсером вместе с Бертом Руитером. Четыре песни с диска были выпущены синглами. Наиболее удачным из которых оказался Victim of the night/ Theme from V.O.N.
В феврале 1986 года Earth and Fire неожиданно напомнили о себе, выпустив сингл My Mystery Man, по которому был снят видеклип. Самое деятельное участие в съемках принимал старый друг группы, солист Golden Earring Барри Хэй (Barry Hay). Но даже после трансляций на радио и показов по телевидению песня не попадает в чарты. В марте следующего года музыканты собираются вместе на своей репетиционной базе для участия в фестивале «Назад в шестидесятые». Успешно отыграв несколько сессий и активно поддержанные поклонниками, музыканты решили продолжить выступления в национальном туре. В октябре группа записала ремикс знаменитой Weekend, сделав новую версию более динамичной, исключив из нее влияния регги.
Наконец спустя семь лет после выпуска последней пластинки, E&F возрождаются с новым альбомом “Phoenix”. Эта запись была произведена только в формате компакт-диска на лейбле CNR. Фактически от первоначального состава, сформированного на стыке десятилетий 19 лет назад, осталась только бессменная солистка. Преобразованный E&F стал секстетом, включавшим, помимо Каагман, Тона Шерпензила (клавишные), Берта Руитера (бас), Аба Тамбоера (барабаны), а также двух новых участников: гитариста Эйджа Кэта (Age Kat) (29.09.1957) и Джонса Пистура (Jons Pistoor) игравшего на электрическом фортепьяно. Оба музыканта влились в коллектив по протекции Тамбоера. Продюсировали альбом Шерпензил и Руитер. Мягко говоря, реюнион отдаленно напоминал прежнюю группу, и то благодаря голосу неувядающей Каагман. Двенадцать композиций являли собой крепкий электро-поп с мощными клавишными пассажами Шерпензила, написанные им на стихи жены Ирен Линдерс (Iren Linders). Яркой и запоминающейся композицией стала French world for love, выпущенная в октябре расширенной версией на сингле. Отыграв тур и сделав еще одну замену в составе: Аб Тамбоер на Марка Ступа (Mark Stoop), выпустив второй синг из «Феникса» - Keep on Missing You, группа успокоилась и тихо загасила огонь, когда-то ярко вспыхнувший на земле голландской.
Братья КОЕРТС записали два инструментальных альбома “Frames” (1988) и “Escape” (1995) в стиле нью-эйдж, озаглавив свой проект Earth And Fire Orchestra. Берт Руитер в сотрудничестве с Тоном Шерпензилом продюсируют и иногда участвуют с другими музыкантами в различных проектах (главным детищем Шерпензила попрежнему остается Kayak). Некогда обаятельная солистка, с возрастом стала светской дамой, возглавила музыкальный союз “BV-pop” и была нанята как менеджер по связям с общественностью для коммерческого радио Noordzee FM. В 2000 Джерней становится управляющим директором Conamus Foundation. Каагман регулярно появляется на радио и телевидении, участвует в как член жюри в телешоу, наподобие российской «Фабрики звезд».
© Вадим Яловецкий, 2005