1968
2
ID 75388
Эллери Квин "Последний удар" (детектив) - Страсть к путешествиям и светским развлечениям привела начинающего литератора и детектива-любителя Эллери Квина в гости к издателю Артуру Б. Крейгу, в доме которого произошло убийство…
Эллери Квин "Последний удар" (детектив) - Страсть к путешествиям и светским развлечениям привела начинающего литератора и детектива-любителя Эллери Квина в гости к издателю Артуру Б. Крейгу, в доме которого произошло убийство…
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (4)
10.06.2014 14:05
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Эллери Квин/Куин (Ellery Queen) — писательский псевдоним двух американцев:
* Фредерика Даннэя (Frederic Dannay, 20.10.1905-03.09.1982), настоящие имя и фамилия Даниэль Натан
* Манфреда Ли (Manfred Lee, 11.01.1905-03.04.1971), настоящие имя и фамилия Эмануэль Леповски.
Оба родились в Бруклине и были двоюродными братьями.
Во время учебы в школе братья увлеклись детективными рассказами. Ли поступил в Нью-Йоркский университет. Родители хотели видеть сына юристом, он же мечтал стать известным писателем, рангом никак не ниже Шекспира. В 1926 г. он работал рекламным агентом, играл в джазе, вместе с приятелем написал сценарий фильма "Запертые врата". Более бедный Денней был вынужден бросить школу и помогать семье. Работал клерком, бухгалтером. Заработав деньги, окончил обычную школу, затем художественную по классу живописи.
В конце 1920-х годов кузены работали в рекламных агентствах Нью-Йорка, когда на глаза им попалось объявление о конкурсе в журнале "McClure's Magazine" на лучшую детективную историю с первым призом в 7500 долларов. Это послужило для молодых людей своеобразным стимулом к писательству. В результате совместных усилий был написан и опубликован в 1929 году детективный роман "Тайна римской шляпы" под псевдонимом Эллери Квин. Братья явно находились под впечатлением Стивена Ван Дайна, выпустившего свой первый роман за два года до этого. Роман выиграл главный приз, но журнал был продан и новый владелец журнала, присудил победу другому автору. В 1929 году произведение было выпущено другим издательством и имело большой успех. В нем впервые появился главный герой их произведений — молодой Эллери Квин, профессиональный сочинитель детективных историй и сыщик-любитель. Юноша часто приходит на помощь своему отцу, инспектору полиции Ричарду Квину, когда очередной криминальный орешек оказывается тому не по зубам.
Этот роман стал эталоном всех будущих произведений Эллери Квина:
- необычное преступление;
- сложное построение улик и подача "ключей";
- главные герои, включая инспектора Ричарда Квина с его верным, но раздражительным помощником, сержантом Вели.
- глава под названием "Вызов читателю", где автор предлагал, указав все факты известные Эллери Квину, решить – кто, как и почему совершил преступление.
Эллери Квин и его отец фигурируют в большинстве произведений писателей (примерно в сорока книгах). Однако Данней и Ли выводят в качестве сыщиков и других персонажей. Издатель братьев настаивал на том, чтобы они подписывались Квином, но после четырех произведений о приключениях молодого денди, писатели решили попробовать изменить героя. В тридцатых годах ими создана под псевдонимом Барнаби Росс (Barnaby Ross) тетралогия романов ("", "Трагедия Игрек", "Трагедия Зет" и "Последнее дело Друри Лейна"), где расследование ведет глухой актер Друри Лейн. Его полицейским оппонентом был инспектор Тамм. В "Трагедии Зет" появляется дочка инспектора Тамма – Пейшнс Тамм. Остается только сожалеть, что такой удачный образ дочери инспектора практически больше не использовался в произведениях. Читатель с ней встретиться еще раз в произведении "Последнее дело Друри Лейна". Любопытна первая встреча Пейшнс Тамм с Друри Лейном, где девушка демонстрирует великолепную дедукцию. Серия о Друри Лейне была написана в 1932 – 1933 году. В этих двух произведениях родился дуэт "отец–дочь", напоминавший собой другой дуэт "сын–отец" (Эллери Квин и его отец Ричард Квин). И, возможно, не очень удовлетворенные парой "отец–дочь", писатели все таки вернулись к предыдущим героям.
В некоторых романах героями выступают полицейские или другие персонажи, появляющиеся только в одной книге, а не кочующие из романа в роман. Есть среди них и произведения, которые можно отнести к одному из увлекательнейших жанров - "невозможному" детективу, когда происшествие происходит, например, в запертой комнате.
В течение четырех с половиной десятилетий этот творческий дуэт самым успешным образом трудился на ниве американской детективистики, находя поклонников в самых разных уголках земного шара. Фредерик Данней придумывал сюжеты, детали, характеры героев - в общем, составлял "скелет" произведения. А Манфред Ли наполнял скелет словами, образами, жизнью - воплощал в законченную форму детективного романа. В 1960-е годы к ним присоединяется Джеймс Холдинг (Holding, 1907-?), настоящее имя Кларк Карлайл.
В 1941 году Фредериком Даннеем был основан "Журнал загадок Эллери Квина" (Ellery Queen Mystery Magazine), публиковавший наиболее примечательные новинки детективной прозы, прежде всего в жанре новеллы. Именно в нем примкнувший к дуэту Холдинг опубликовал больше 100 рассказов от имени Эллери Квина. Немало писателей, дебютировавших на страницах этого журнала, впоследствии стали ведущими мастерами детектива. Кроме того, "Эллери Квин" - составитель около двух десятков интереснейших сборников как современного, так и старинного детектива. Журнал до сих пор - один из лучших в мире антологий коротких детективных произведений.
В 1942 г. романом "Город бедствий" начался второй - "Райтсвиллский" - период ("Wrightsville – период") их творчества. Братья все реже встречались, предпочитая решать возникшие проблемы по телефону.
В 40-х годах братья в течение 9 лет писали радиосценарии "Приключений Эллери Квина".
После выхода романа "Последний удар" в 1958 г. начался заключительный период их работы, характерный тем, что они все больше используют свои прежние идеи и разработки.
В 60-е Манфред Ли перенес ряд инфарктов и умер в 1971 г. от очередного по пути в больницу. Денней неоднократно пытался продолжить работу над Эллери Квином и самостоятельно, и в содружестве с другими, но не решился на это окончательно. Свою большую коллекцию детективов он продал Техасскому университету, где работал несколько семестров.
Творчество Даннея и Ли по стилю относят к "золотому веку детектива", а также к "классическому детективу".
"Если Агата Кристи - королева детектива, то Джон Диксон Карр и Эллери Квин – премьер-министры." Раймонд Чандлер.
( по материалам Livelib )