Элвис за работой...
...Открытие для широкого круга слушателей изданий этих двухдорожечных мастер-лент, включая представленное «Stereo '57 - The Essential Elvis Volume 2» (1988), является ни чем иным, как настоящим чудом, и этот 200-граммовый прессованный срез со скоростью 45 об/мин от компании «Quality Record Pressings» звучит так удивительно, что ваша челюсть ударится о пол и не раз!
С того момента, как Элвис Пресли начинал работать над новой песней, звукорежиссёр Торн Норгар прокручивал монофонический магнитофон со скоростью 15 дюймов в секунду одновременно с двухдорожечной защитой. Машины не переводили в режим паузы, пока Элвис не оставался доволен результатом.
За пару лет до появления стерео-LP в середине 1958 года крупные звукозаписывающие компании экспериментировали со стереофоническими записями, которые тогда часто назывались бинауральными. Студии использовали новые двухдорожечные магнитофоны «Ampex» для других целей, например, для записи резервных копий материалов сессий. Но немногие поклонники Элвиса знают, насколько близка история к тому, чтобы навсегда потерять эти драгоценные звуковые проблески молодого певца, погружённого в творческий процесс.
На этих двух дорожках содержатся записи с январских сессий 1957 года, на которых Пресли формировал будущий материал для двух EP и саундтрека к фильму «Loving You». Они единственные известные записи, сохранившиеся с до-стерео эпохи. Серия «RCA Essential Elvis», таким образом, стала средством для выпуска альтернативных дублей песен Элвиса Пресли. На этой двойной пластинке можно ясно слышать, как Пресли работает, совершенствуя аранжировки и всецело занимаясь нюансами своего вокального исполнения. Пластинка также раскрывает искрящиеся голоса сопровождающего певца вокального квартета Jordanaires с их естественным, реалистичным звуком, одновременно богатым и детализированным.
Здесь есть несколько первых и вторых дублей, во время которых Пресли и аккомпанирующие музыканты делают пробные проходы над материалом. По мере того как пластинка прогрессирует, аранжировки обретают форму и Пресли, всё более уверенный в том, что результат неизбежен, поёт с большим энтузиазмом. Повсюду слышно, как Элвис руководит процессом и демонстрирует при этом немало чертовского очарования, дурачится с участниками группы и смеётся над своими и чужими ошибками...