Эрнест Миллер Хемингуэй родился 21 июля 1899 в городке Оук-Парк на среднем Западе США. Он был вторым из шести детей врача Кларенса Эдмунда Хемингуэя и его жены Грейс Эрнестина Холл. Отец увлекался природой, охотой, рыбной ловлей. Мать - музыкой, их сын унаследовал от матери любовь к искусству, артистизм, чувство ритма (оно позже стало одной из особенностей его прозы), своеобразно сочетались с любовью к природе, охоты и спорта. Он получал наслаждение, слушая музыку, увлекался живописью, много читал и не представлял себе жизни без рыбалки, охоты, без лесов, гор и моря.
В школе ему все давалось легко. Любимец учителей, он удивлял их своими нестандартными произведениями. Юноша увлекался литературой, много читал. Из английских авторов ему больше нравились Чосер, Шекспир, Стивенсон, Киплинг, из американских-Марк Твен. В школе он приобрел первых навыков работы журналиста: был репортером и редактором школьной газеты, опубликовал более ЗО статей, заметок, фельетонов, печатался в школьном литературном журнале. В первых литературных попытках Хемингуэя чувствовалось влияние Джека Лондона и ОТенри. Эрнест окончил школу 1917 г. и, несмотря на желание родителей, отказался продолжать обучение дальше. Он охладел к науке и книгам, его тянуло к себе жизнь, полнуя приключений и опасностей, которые и стало его "университетами". Хемингуэй хотел научиться писать обо всем, что видел, о чем узнал, поэтому начал работать в газете. Этот труд был хорошей школой для начинающих.
Хемингуэй нашел себе строгого учителя, редактора Пита Веллингтона, который выдвигал четкие требования к репортерам. Они были сформулированы в "Ста заповедях газетчика. Приведем некоторые из них, чтобы понять, что они во многом совпадают с принципами работы Хемингуэя, с его пониманием творчества. "Пиши короткими предложениями ... Первый абзац должен быть кратким. Язык - сильный. Утверждает, а не возражает. Избегай прилагательных, особенно громких, типа" чрезвычайное "," великолепный "," грандиозный "," величественный. Итак, конкретность описаний, простота и лаконизм - это первые уроки мастерства. Позже Хемингуэй называл эти правила лучшими и так определил их роль: "Ни один человек, который чувствует и хочет писать правдиво, который бы не имела талант, не может хорошо писать, отбросив их. В газете писатель не только усваивал секреты литературного мастерства, но и выезжал на места преступлений и таким образом узнавал "дно" жизни (этот материал писатель использовал в рассказе "Убийцы").
Когда Америка вступила в первую мировую войну, Хемингуэй рвался на фронт, но за плохого зрения (глаз было повреждено во время занятий боксом) ему отказали. Тогда юноша попросил отправить его к Красного Креста, и он как водитель медицинской машины получил назначение в Европу. Там он, стремясь быть ближе к фронту, оказался в Италии, где своей машиной ездил на передовую. Во время одного из таких выездов он был несколько раз тяжело ранен в ноги. Благодаря искусству врачей Хемингуэй выздоровел, но по возвращении домой находился в подавленном состоянии. Большинство исследователей и родные склонны считать, что эта депрессия была следствием войны и ранения. Они навсегда травмировали сознание писателя, он не спал ночами, вспоминая войну, много говорил о ее жестокой бессмыслицы. За участие в войне, за мужество и отвагу он был награжден военным крестом и серебряной медалью (высшей наградой Италии для иностранцев).
Как корреспондент газеты в Канаде и Париже Хемингуэй освещал международные конференции в Генуе (1922), в Рапалло (1923), писал об оккупации Рура, об итальянских фашистах. Он одним из первых осудил итальянский фашизм, разоблачил демагогию Муссолини, освещал трагедии греко-турецкой войны (1922-1923), очевидцем которой был, и политико-дипломатический механизм ее возникновения.
Впоследствии Хемингуэй, решившись наконец стать писателем, покинул работу журналиста. Еще в Америке 1920 г. он познакомился с писателем Шервудом Андерсоном, который дал ему перед выездом в Париж письмо с рекомендацией к Гертруды Стайн. Хемингуэй знакомится с писательницей, входит в ее литературно- эстетский кружок, состоявшей из величайших модернистов того времени, в частности Джеймса Джойса, Эзры Паунда, Томаса Стернза Элиста. Он учится у них, но усваивает только то, что созвучно ему самому. В частности, он принимает во внимание требования Гертруды Стайн писать короче, изображать, а не описывать, отмечать смысловой повтор. Рекомендательное письмо Андерсона открыл перед Хемингуэем возможность пользоваться лучшими частными библиотеками. Он много читает Шекспира, Стендаля, Бальзака, Чехова, Толстого, Достоевского, которых считает своими настоящими литературными учителями. Хемингуэй учился писать не только у писателей, но и у художников. Прекрасные музеи Франции и Испании открывали перед ним эту возможность. Ближайшее его литературному таланту был Поль Сезанн. Хемингуэй говорил, что с жипопису он "заимствовал принципы изображения мира.
Уже первыми своими публикациями Хемингуэй заявил о себе как об оригинальном художнике. Сборник рассказов "В наше время", опубликованная 1925 г., является своеобразным циклом новелл, объединенных одним героем - Ником Адамсом, вобравший в себя многие черты самого автора. Эту публикацию можно назвать прологом к зрелому творчеству Хемингуэя. Настоящий успех пришел к писателю после того, как он опубликовал свой первый роман "И восходит солнце" (второе название - "Фиеста". Эпиграфом к этому роману есть слова, которые позже стали всемирно известными: "Вы все - потерянное поколение", их впервые услышала Гертруда Стайн от какого француза, владельца гаража, который сказал своему молодому помощнику: "Ничего вы не умеете, вы-потерянное поколение" . Стайн передала эти слова Хемингуэя. После публикации "Фиесты" они стали широко известными и начали использоваться для обозначения определенного социально-психологического феномена: словами "потерянное поколение" называли людей, прошедших через испытания первой мировой войны и потеряли не только физическое здоровье, но и веру в разумность мира , в жизнь, в будущее. Настроение, глубинный боль этих людей передавали в своем творчестве писатели, которые тоже прошли через ад войны. Среди них американцы Джон Дос Пассос и Фрэнсис Фицджеральд, англичанин Ричард Олдингтон, немец Эрих Мария Ремарк. Бесспорно, Эрнест Хемингуэй в своих произведениях много рассказывает об этом поколении, травмированные войной, и является представителями литературы "потерянного поколения". И от других он отличается тем, что сумел увидеть свое поколение не только в безнадежности, но и в поисках положительных ценностей жизни.
Направления следующего романа Хемингуэя «Прощай, оружие» (1929) - гуманистическое запе-предложения войны, антимилитаристський характер. В 30-х годах он издал также художественно-очерковые книги: «Смерть после полудня», «Зеленые холмы Африки». А свой социально-психологический произведение о рыбалке Гарри Лефгана, который пытается бороться с враждебным ему миром богачей, «Имеешь и не имеешь» Хемингуэй пишет под влиянием событий экономического кризиса в США.
В годы гражданской войны в Испании Хемингуэй провел много месяцев в осажденном Мадриде и на фронте, написал ряд очерков и статей о героических испанских республиканцах, пьесу «Пятая колонна» и роман «По ком звонит колокол» (1940), в которых рассказывал о кровавых и трагические годы гражданской войны. Герой этого произведения (как и в большинстве произведений писателя - американец, живет и действует на чужбине.
Хемингуэй был человеком неординарным, физически выносливым, мужественным, сильным. В 60-летнем возрасте он имел рост 185 см, 90 кг веса, мог попасть из пистолета на расстоянии полусотни метров в папиросу, которая была во рту кого из знакомых; в молодые годы он выстоял раунда против чемпиона тяжелого веса; входил в клетку со львами; был неплохим спринтером, умел, будто настоящий матадор, убить быка, был прекрасным яхтсменом, горнолыжником, пловцом, снайпером, рыбалкой (однажды поймал рыбу весом 468 фунтов).
В годы второй мировой войны Хемингуэй в чине майора имел свою «армию» (100 штыков), которая была моторизованной и с которой он бывал в тылу у немцев далеко от армии; однажды освободил французский город, вошел в Париж скорее командующего, за что чуть не попал в военный суд, потому согласно Женевской конвенцией корреспонденты не имели права брать в руки оружие, а Хемингуэй был военным корреспондентом. Хемингуэй много писал о войне европейских народов против фашизма. Во время этой войны вместе с друзьями он плавал на своей яхте «Пилар», выслеживая немецкие подводные лодки и вызывая самолеты США. Даже думал встретиться с такою лодкой, пришвартоваться к нему и взорвать себя вместе с ней.
В послевоенное время писатель издал рассказы и небольшой роман о второй мировой войне «За рекой в тени деревьев». В этот период американская литература была в упадке, ее выводит из этого состояния именно Хемингуэй - в 1952 году он пишет философскую повесть «Старик и море», за которую получил Нобелевскую премию. Это произведение было неслыханный успех, оно розпродлося за 48 часов в количестве 5435 тысяч экземпляров.
Долгий период Хемингуэй жил на Кубе (1939-1960) в местечке Сант-Франциско де Паула, недалеко от Гаваны. Тяжелая болезнь, невозможность плодотворно работать, недовольство политической ситуацией в США в начале 50-х годов - так называемой «холодной войной» - приводят писателя к депрессии. В 1960 году он возвращается в США. Его лечат, но неудачно, и в 1961 году в порыве отчаяния он выстрелом из винчестера покончил с жизнью.
Да я его всего почти наизусть знаю.......Иметь и не иметь...И восходит солнце(Фиеста).............я обожаю. Хемингуэй и Ремарк-самые мои любимые.А Прощай, Оружие???Кетрин Баркли........................................Дааааа...Хемингуэй---великий писатель.
Кошек он как любил!Мистер КИС с голубыми глазами был у него...........
а чего их находить. кто ХЭМА любит-и так их перечитал сто раз. А молодежь сейчас это не читает...
ОООО!!!Как я люблю Хемингуэя-кто бы знал!!!!!!!!!!!ХЭМ великий!!!:):):)