Ей подарил Господь свирель...
Перечислять вехи ее личной биографии – дело гиблое, ибо все подобные исследования в конце концов заканчиваются подсчетом примерного числа товарищей, прошедших через ее постель, что глупо и бессмысленно.
А обсуждать творчество – не мое занятие: на то есть целая толпа доморощенных критиков и не меньшая армия фанатеющих почитателей.
Поэтому – просто рассуждение музыкального дилетанта.
Почему она? Почему именно она стала одним из главных женских символов советской эстрады? При том, что ни одной песни о родной партии и ее единстве с народом никогда ни разу не спела?
Не красавица даже в лучшие годы, скорее слегка вульгарно-симпатичная. Голос хороший, но бывали голоса и шикарней. Любвеобильность? Да не… не в этом дело. Почти за любой эстрадной звездой тянется длинный хвост романтических увлечений.
Тогда опять же – почему она?..
Их были сотни в начале 70х – начинающих певичек с неплохими вокальными данными и приятными на слух песенками. 99% из них ярко сверкнули и мгновенно угасли, не успев разгореться, а порой – даже разогреться. Кто-то из них не вписался в «официальный формат» и эмигрировал (правда, и за бугром особой славы не снискал, как правило). Кто-то, напротив, стал официальным идеологическим проводником в музыкальной сфере, и перестал быть интересен широкой публике. А кто-то ошалел от внезапно свалившейся славы и запил по-черному – бывало и так.
А она – осталась. Более того, оказалась одной из двух советских эстрадных суперзвезд , и практически единственной хоть сколько-то «экспортной».
Почему? Кто ж знает…
Киномузыка. Петь за кадром для киноперсонажей известные артисты часто отказывались – мол, ищите дураков среди студентов Гнесинки. Она пела. Причем пела так, как ее просили – «не своим» голосом, меняя тембр и тональность, до неузнаваемости. Вообще, Алла 70х – это кинематограф, за довольно редким исключением конъюнктурного плана («Арлекино», «Все могут короли»).
Считается, что две перечисленные в скобках песенки и положили начало супер-успешной карьере АБП.
Не знаю. Я не слушал такие песни тогда. Да и теперь не особо…
Моя Пугачева началась с фильма «Женщина, которая поет»… точнее, с блюза «Приезжай». Это было нечто, граничащее с шоком. Тут все срослось как-то: образ, музыка, голос, надрыв… Эротика!!! Нет, в кадре не было голых сисек или постельной сцены. Но – насколько все было э-ро-тич-но!!! В башке крутился вопрос: эй, ребята, это возможно в СССР? Хотя – что возможно? Сразу и не объяснишь… И в том же фильме – конечно, «Сонет». Почти хард-рок, хоть и сыгранный не совсем труъ-роково.
Сейчас, по прошествии времени, пришло понимание. Вот оно! Вот почему!
Просто она была настоящей. Она живой была просто! Не неподвижным манекеном у микрофона, а живой… вот оно.
Подобное, в более широком, конечно, масштабе, произошло раньше с битлами. В отличии от кучи других эстрадных звездей, они производили впечатление не недоступно-холодных Элвисов или Фрэнков, а своих в доску ребят, которых каждый день видишь в своем дворе.
И Алла тоже. Живая. Во плоти. Женщина. Не символ Высокого Искусства, поющего нужные песенки для членов правительства и космонавтов, а – своя, какая-то близкая, почти рядом – протяни руку… Женщина.
Не-не-не, это был сценический образ. Уже никто никогда не узнает – случайный (исходя из характера) или точно просчитанный (самой Аллой или менеджментом). Но он четко сработал. В советскую эстраду ворвалось нечто совершенно не советское – что-то яркое и блестящее в причудливом, «каком-то буржуазном» (по выражению одного из советских идеологов) балахоне.
Не думаю, что «на самом верху» не обсуждались экстравагантные наряды и взбалмошное, мягко говоря, поведение (причем не только на сцене) Аллы. Были скандалы и разборки. Но… запретить Аллу было трудно. Или невозможно. Как невозможно запретить ураган или извержение вулкана. А Алла середины 70х-начала 80х – это именно какое-то непрерывное катастрофическое извержение. Извержение себя в мир. Вот так: или пан, или пропал. Или в рай, или в ад – между не устраивает.
Потом много чего было… Случались еще хорошие песни, и никому не нужная сиюминутная музыкальная шелуха. Для меня конкретно – шелухи было больше гораздо. Но! – я считаю, что так шикарно (если тут подходит это слово) спеть «Беду» Высоцкого больше не пришлось никому, включая автора и Марину.
А вот «На бис», «Мастро» и прочие «Старинные часы» - не-не-не. Первая - почти что "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Вторая – какой-то наигранный пафос, напоминающий страдания студентки по преподу. Третья – еще более страдательная, ее бы в какую-нибудь мелодраму вклеить…
Эпоха «Миллиона роз» и «Айсберга» - это уже совсем не моя эпоха. Лично мне искренне жаль, что «экспорт» Аллы за рубеж начался с бессмысленной песенки на неряшливый текст Вознесенского, явно состряпанный на скорую руку. Финны, шведы и японцы офонарели от «роз»… я – нет. Уже потом узнал, что оригинальный-то текст совсем не о том, и вот там он вполне стыкуется с мелодией… но это было потом.
Ну а дальше – Николаев, Кузьмин… пошла работа на чистую попсу - с соответствующими музыкой и лирикой. Да и ладно. Пипл хавал с удовольствием. Тот же пипл, который потом разбился апстену ради Маскового Лая и Миража, по сравнению с которыми, впрочем, совершенно любая песенка Аллы от тогда до теперь – Великое Искусство, не иначе.
Современную Аллу я практически не слушал. 90е, новый век – это уже запредельно не мое. Когда-то поржал от откровенного китча в виде «Нас не догонят», спетую дуэтом АБП – СМР. Но если все это поется – значит, кто-то слушает. Или нет.
АБП постоянно находится под огнем критики. К критиканам, в общем-то, признаюсь, порой принадлежу и я. Но, если разобраться по-честному…
Обвиняют вот Аллу в гибели карьер Анциферовой, Зарубиной, Легкоступовой (кто-то еще помнит последнюю?)… Мол, не терпела конкуренток, и избавлялась от них всеми доступными способами. Особо смешно, когда Пугачеву называют виноватой в крушении карьер Пантелеевой или Мондрус. Когда последние съезжали за бугор, Алла была еще никем и звать никак. Что касается Тани, Оли и Вали – тоже глупо. Даже сравнивать глупо. Просмотрел записи Зарубиной из 80х – песенки, наверно, неплохие… но где чуйства? где хотя бы мимика? такое впечатление, что поет робот, а не симпатичная девчонка. Чисто современная Долина после подтяжек. Про двух других лучше тактично промолчу… хотя у Анциферовой есть пара песенок, которые можно слушать (но не смотреть на нее).
Еще одна позиция обвинения: мол, пропила-прокурила Пугачиха свои таланты и голос. Вот, мол, «Лето звездное» - это ай как прекрасно, а «Война» - ниачем с пропитым голосом. Хочется сказать таким критикам-теоретикам: эй, ребят, а вы вообще-то в курсе, что в первой песенке Алле 30 лет, а во второй - 65? Или у вас ничего с возрастом не меняется? Да даже если пропила и прокурила… не нравится – не слушай… я же не слушаю…
Нет-нет, эти путаные розмыслы – не дифирамбы почтенной уже даме Алле Борисовне. Но… вспомнилось яркое сумасшедшее пятнышко советской эстрады, хоть немного разнообразившее голубой (а в общем, довольно серый) экран. Надиктовал на коленке… В чем каюсь, но не сильно.
С юбилеем Аллу Борисовну.
А название поста - по строке из песенки Николаева. Чем-то она мне запомнилась :))
Избранная клипография (очень избранная, совсем чуть-чуть)
Кирилл, спасибо! Как всегда, оригинально и талантливо! А клип "Айсберг", запрещённый при Советах, сделан, на мой взгляд, бездарно. Один выпендрёж.
Кирилл,привет!
Спасибо, что показал твой"запрещенный" ролик с Айсбергом!))))
Запрещенный в СССР видеоклип певицы Аллы Пугачевой на песню "Айсберг" опубликовали в Сети честь 70-летия Примадонны. Клип был снят в 1984 году в Сочи. Ранее пользователи могли найти его только в записи с телевизора.
И все дело в том, что руководство страны посчитало позы Пугачевой в клипе слишком вульгарными и запретило его к показу в эфире. Советские власти тогда заявили, что на видео Алла демонстрирует "чрезмерную вольность"
Как эти руководители охраняли нашу нравственность и повышали наш идейно-художественный уровень!)))))
На кадрах ролика молодая певица лежит на льдине в довольно откровенном, по меркам того времени, образе и катается на санках с красиво развевающими рыжими волосами.
Именно по причине такого "дерзкого поведения" клип появился в Сети всего лишь один раз.
Сеть....
Вольность!Только так и не иначе))))
А сейчас ...ой-е-ей!Сейчас,к примеру, "руководство СССР дружно попадало бы в обморок, наверное,увидев современные ролики, где девочки-певички,под фанеру поющие, почти неглиже в коротеньких ночных рубашечках... и все такое прочее))))
Песню я эту-Айсберг-не люблю, а остальном--с интересом прочла, со многим согласна, хорошо написано-СПАСИБО за ТВОЙ ролик,КИР СТОМП!
Ну не только доморощенные - бывает и профессиональные критики о ней пишут.
Пугачёва -актриса. Не поняв этого, в ней ничего не понять. Певиц много, поющие артистки тоже имеются; певица-актриса одна. (Почему и смешон сам спор, кто лучше: она или Ротару.)
У Пугачёвой-актрисы был шанс: сыграть Каренину в кино (пробы сохранились). Но Зархи не стал рисковать и предпочёл ей Самойлову. Жалел ли он потом - не знаю. По крайней мере, на его Каренину ломились бы как на Женщину, которая поет.
Для самой же Пугачёвой это был страшный удар (тем более, что ее и на главную женскую роль в мелком проходном фильме Центровой из поднебесья не утвердили). Оценить ее непреходящую боль можно по песне "Анна Каренина", которую для нее много позже сочинит Николаев, как некую пилюлю. Песня так себе, но сам факт показывает, какая то была трагедия.
И тогда Пугачёва пошла другим путём. Раз актерство не пускает ее в себя, то она поместит актерство внутрь. Играла - именно играла - на эстраде. Присмотритесь, в каждом номере у нее выверено каждое движение и даже взгляд. За этим стоит колоссальная работа, на которую и не все артисты способны.
А потом она вышла с жанром доверительного концерта-беседы, которого у нас не было, и в котором никто, кроме нее, не смог бы выступать. (А не у нас был. Я не в курсе заокеанских звезд, плохо помню имена. Бетт Стиллер - есть такая? Вот концерты-спектакли Пугачёвой - это перенесенный к нам аналогичный жанр.) Пугачёва стала всё-таки драматической актрисой вопреки кинодеятелям и на радость публике!
Немного конспирологии. Есть у меня подозрения, что два эстрадных субъекта были заброшены незадолго до перестройки на советскую сцену для подрыва основ и скреп. Это Пугачёва и Леонтьев. Оба проповедовали стиль того что называется чудо в перьях: немыслимые вызывающие прически, немыслимые костюмы. Но если Леонтьев для меня так и остался пернатым чудом (понимаю, что вызову возмущение поклонников), не любил его и не люблю, а раньше даже терпеть не мог и считаю, что его феномен (как и Киркорова) показывает, что раскрутить можно всё что угодно, то Пугачёва с этого сомнительного старта пошла вглубь, в толщу народной души. Она стала даже чем-то вроде... Зыкиной своего времени - такой же исповедальной Русской Женщиной, только эпохи смуты, а не стабильности, как та. (Замечу при том, что лично как раз Леонтьев выглядит очень порядочным человеком в отличие от дерзкой скандалистки Примадонны.)
И это еще не всё. Бесчисленные новой звезды выходки и скандалы вопринимались то ли как звездная болезнь, то ли как слабость творческой личности. А это было другое. Исповедальной мятущейся душе надо было жить в этом смятении, иначе правды искусства не было бы. Она и жила. Ее дерзости и разгулы были костром на котором она сжигала себя каждый день ради жизни не по лжи в творчестве.
Такого мы вряд ли припомним. Публика привыкла к артистам, которые снимали образ сразу за кулисами, по дороге в кассу. Пугачёва образ не снимала, неверное, даже во сне.
Вряд ли люди это понимали. Но - чувствовали! Вот и объяснение, наверное, самой главной составляющей невиданной пугачёвомании: она сгорала ради зрителя, а тот горел в ее обожании, ибо никто ради него еще так себя не тратил. (Что-то прямо по Шекспиру: "она меня за муки полюбила, а я ее за состраданье к ним".) А проще это называется: народная артистка, народная певица.
Пугачёва - единственная наша звезда, которую называют по имени-отчеству. Безумная популярность была у Лемешева с Козловским, за ними ходили такие же толпы фанаток. Но даже Лемешев не был Сергеем Яковлевичем. Зыкина, Высоцкий - все были по фамилиям или полностью. И только Примадонна стала Аллой Борисовной. Просто Алла Борисовна.
Пугачёва аристократична и изысканна. Просто это надо разглядеть за игрой в вульгарность.
Голос? А он особенный. В нём необычайная МОЩЬ - прислушайтесь. Даже когда она шепчет, в нём чувствуется напор, как в трубе. Который может вырваться наружу, когда будет нужно. Не у каждой оперной певицы бывает так.
Публика с наслаждением уцепилась за ее настающую хрипоту: пропила, прокурила. А возможно, и не так.
По официальной версии, начала АБП терять голос после Чернобыля. Где она, вопреки инструкции, ходила по рядам, наклоняясь к обреченным людям, пропитанным радиацией. Итог: фарингит. Это к народной певице.
Так что будете в очередной раз обсуждать ее голос, подумайте: а вдруг он действительно свидетельство ее самоотверженности?
Я кстати принадлежу к тем немногим, кому Пугачёва 90-х нравится больше, чем та, прежняя голосистая. Поскольку не ценю горлодранство, а доверительности у нее даже больше стало.
И еще чуть конспирологии. В конце перестройки кому-то пришла в голову мысль: а хорошо бы было, если бы Пугачёва... эмигрировала! Сказала бы "Поехали!" и взмахнула рукой.
Но как это осуществить? А делается такое просто. Объект окружается советниками, которые при каждом удобном случае напоминают: пора валить.
И АБП послушала-послушала, а потом и собрала чемоданчики. Валить.
Только нужно бы провести прощальный тур. Провела. А после под впечатлением увиденного чемоданчики-то и распаковала.
Нетрудно представить, как на настроение общества повлиял бы факт, что Пугачёва свалила. Но... не дождались.
И так ли уж много мы потеряли от того, что она не пела "песни гражданского звучания"?
И еще об одной ипостаси Женщины, которая не только поет, но и сказала как-то знаменитое: ЖИВИ СПОКОЙНО СТРАНА, Я У ТЕБЯ ОДНА. Пугачёва - это ТАЛИСМАН. Наш талисман.
А раз так, то и остается сказать: многая лета вам, Алла Борисовна!
П.С. По неподтвержденным данным, в этом году Алле Борисовне Пугачёвой исполнился 71 год.
Я не верю в 99% всех конспирологических теорий... Большинство из них высасываются из пальца, или еще из чего, без каких-либо реальных подтверждений.
Что касается отъезда АБП за бугор - тому не было ни одной сколько-то реальной причины.
Еще до "перекройки" Алла попробовала пробиться на международный музыкальный рынок. Дальше выпуска одного альбома в Швеции дело не пошло (перепечатки "Мелодии" для финнов и японцев не в счет - там, собственно, хотели только "розы"; успех гастролей Пугачевой в Финляндии, мягко говоря, несколько преувеличен советской прессой). Да и шведский альбом, учитывая затраты на производство и шумную рекламную компанию, можно сказать, провалился с треском (на излете существования Союза в Ленинградских магазинах продавались эти пластинки шведской печатки по бросовой цене, что как бы намекает). То есть, Запад был не готов слушать советскую эстраду. Почему - это вопрос сложный, уводящий в дебри.
Кроме того, Алла не могла не знать о том, что музыкаьные карьеры советских эмигрантов за бугром, как правило, не выходили за пределы кабаков Лос-Анжелеса и Нью-Йорка.
Ну и еще, основное: в конце 80х-начале 90х Алла была востребована в Союзе, как, вероятно, ни один другой советской артист. Был "Театр песни", были "Рождественские встречи", и прочее, прочее, прочее...
С чего бы ей было валить за бугор? У нее ж крыша не ехала впереди тела...
Ну а насчет "заброшенных" Пугачевой и Леонтьева... Да не, никто никого никуда не забрасывал :) Леонтьева "вытащил" Тухманов (как и многих других артистов, ныне уже забытых или "сваливших"), к его мнению прислушивались... да попробовали бы не прислушаться к мнению автора "Дня победы"... АБП частично пробилась сама, частично - с помощью нужных мужиков, но опять же - мужики были у всех... но АБП одна. Я же писал - это стихийное бедствие, его невозможно остановить :)
За внимание к посту - спасибо.
Ну и вдогон, чтобы поставить жирную точку на годе рождения АБП. В 1986 состоялось 4-e переиздание Советского энциклопедического словаря, в который вошла статья об Алле, как о Народной артистке РСФСР (звание получила в 1985).
Кто прожил в Союзе хоть немного сознательной жизни, понимает, что до 1989 даты рождения и смерти выдавались энциклопедическими изданиями достоверно, это потом началась чехарда.
Ну если не верить в реальность конспирологии, тогда, конечно, реальных причин не было.
А так - была. Очень простая: человеку начинали перекрывать кислород, наводя его на мысль о невозможности существования в этой стране.
Конечно, никто за бугром АБП особенно не ждал. Но разве там ждали Мондрус или Ведищеву?
Ну... не знаю, не знаю... На мой взгляд, как раз АБП никто кислород перекрыть был не в состоянии... И уж точно - не в конце 80х... Да и раньше.
Мондрус выпустила в Германии несколько лонгплеев и один раз мелькнула на телеэкране в первые годы эмиграции, и очень быстро перестала быть интересной немецкой публике. Потом занялась обувным магазином.
Ведищева и Бродская на музыкальный Олимп тоже не вознеслись, их популярность в Штатах ограничивалась русской диаспорой. Примерно та же ситуация - с Шуфом, Токаревым и Гулько.
Один из лучших вокалистов Союза, Саша Лерман, после неудачных попыток пробиться в музыке, занялся наукой. Лучший московский барабанщик Юрий Фокин после эмиграции был разнорабочим, потом стал служителем церкви. Басист "Скоморохов", "Машины Времени" и клавишник "Арсенала" Игорь Саульский (сын Юрия Саульского) работал в области маркетинга, не связанного с музыкой. Примерно схожая биография - у подавляющего большинства советских музыкальных эмигрантов.
Не снискали славы несколько более поздние эмигранты.
Успешным можно назвать, пожалуй, только начало музыкальной карьеры Леонида Бергера в Австалии, сингл которого добрался до первой двадцатки британского чарта; но этим его успехи фактически и ограничились.
Неплохо сложилась рок-карьера Натальи Шнайдер (Наташа Капустина, солистка ВИО "Современник", исполнительница песни "Из Сафо" на известной пластинке Тухманова); было несколько групповых проектов, но больше Наташа все же была известна как сессионный музыкант и саунд-продюсер.
И это - практически все.
Стоило ли Алле валить на Запад, когда она знала все эти примеры? :)) При ее-то влятельности в советском музыкальном мире, 250 миллионах потенциальной публики только в Союзе, миллионных тиражах пластинок, издававшихся с конца 70х практиечески непрерывно?..
Вопрос риторический.
Свои 5 копеек вставлю
Если чел занимается НЕ своим делом, то "перекрывай" не перекрывай ему "кислород", ни фига у него не получится то, чем он занимается.
АБП была в своей стихии и занималась своим делом, другие, Кирилл перечислил, не были такими сильными духом и ... видимо ЭТО было не их занятием, а занимались ЭТИМ по причине, что пока не нашли другое, которые им больше нравится
На самом деле не всё так однозначно. Скажем, поговаривают, будто артистки Орлова и Серова в молодости изменили свои даты рождения. А теперь поставьте себя на место авторов БСЭ: кому верить, официальному документу или разным слухам?
Поэтому ваша цитата достаточно железно говорит о том, что на момент издания в паспорте у АБП стояла дата 1949. Остальное обсуждается.
Можно, конечно, обсуждать, почему нет? Только зачем, если в паспорте стояла в Союзе и стоит в России именно эта дата?
Помните, как в "Формуле любви"? "Ефимка-купец третьего года рождения..."
Ну вот завтра кто-нибудь из именитых товарищей (Кобзона уже нет, но пусть будет, например, Лещенко) скажет: "Эй, ребята, а Валера-то Леонтьев себе годик в паспорте скостил, вона кааааак..."
Тоже будем обсуждать? :)
Да и вообще... Возраст любого чела - это больше психологоческая составляющая, чем физическая, и, тем паче, документальная...
У "сваливших" версия практички едина: в Союзе им не давали творчески раскрыться. Как будто они раскрылись творчески на Западе...
Да ладно, этот разговор уже напоминает спор. Нужно спросить лично у АБП, кто и зачем принуждал ее "валить" в конце 80х. Сейчас чего ей скрывать-то?
Вероятно, ключевой момент в жизни А.Пугачёвой, как она признавалась, возникал в августе 1987г. после скандала в гостинице " Прибалтийская " ( об этом писали газеты, отменяли её концерты, закрыли ей радио и тв...) . Шум был,по меркам того времени, невероятный.(Подробности можно все ещё читать в Сети).
В сентябре того же года певица уехала за рубеж (в Швейцарию).
Официальные власти опомнились,гонения прекратились и А.Пугачёва вернулась.
Есть один нюанс: Пугачева уехала в Швейцарию не просто так, обидевшись на весь свет, а на запланированные ранее гастроли с Линденбергом (в рамках международного тура 86-87 годов). Вернувшись с гастролей, с сентября по декабрь, она дала несколько больших концертов в Союзе.
Вообще-то, скандал в "Прибалтийской" был далеко не первым в карьере Пугачевой - подобные вещи с ней случались регулярно, и даже более серьезные: постоянные конфликты с руководством и работниками Гостелерадио, скандалы с композиторами и другими деятелями культуры, разборки в артистической среде. "Прибалтийская" просто случилась на границе времен - "еще ничего нельзя" и "уже все можно", поэтому конфликт попал в прессу и был растиражирован. Не думаю, что кто-то давал специальные отмашки: "Пугачеву выгнать" и "Пугачеву вернуть".
В одном из предыдущих комментариев у Михаила прежде читалось, цитата - " ... И АБП послушала-послушала, а потом и собрала чемоданчики. Валить..."
Поскольку любая текстовая информация может при ссылках превратиться в документальную - возвращаюсь к этой теме. За точность не ручаюсь,но в давнем интервью А.Пугачёва рассказывала,что будучи в Швейцарии,она как раз гнала мысли о том, нужно или не нужно возвращаться обратно.Её ведь и отпускали после того,как отменили гастроли после оскорбительных публикаций в надежде,что всё будет также,как и с другими бывшими звёздами невозвращенцами.
Что касается конфликта, то сработала стандартная схема. На основе информации от администратора гостиницы Прибалтийская ,отличницы Интуриста Нины Б. в центральной газете "Советская Россия " появилась разгромная статья... И пошло-поехало! ( Через некоторое время другая Нина Андр. по такой же схеме в качестве публикатора в газете " Советская Россия" прославилась).Перестройка ей не по душе была. А травлю А.Пугачёвой,согласно легенде, прекратил влиятельный член Политбюро - идеолог А.Яковлев. Позднее тогдашний руководитель страны М.Горбачёв присвоил ей звание народной артистки СССР. Предположительно,возместил моральный ущерб ?
Идея, что присвоение звания Народной артистки как-то связано с инцидентом в "Прибалтийской", не выдерживает критики. Народной артисткой РСФСР Пугачева стала за два года до скандала, Народной СССР - через 4 года после него, перед распадом Союза. Понятно, что в 1991 никто о конфликте в "Прибалтийской" уже не помнил, поэтому какой-либо "моральный ущерб" тут совсем уж не при делах.
Многие ссылаются на какое-то интервью Пугачевой, где она прямо говорила о том, что собиралась эмигрировать. Называются разные годы этого интервью - начало 90х, конец 90х, или "совсем недавнее"... Я этого интервью не слышал и не читал. Вообще, о "той" попытке эмиграции конспиролухи почему-то особенно часто стали писать совсем недавно, после того, как в СМИ появилась "точная информация", что Пугачева и Галкин собираются эмигрировать (при этом в качестве мест эмиграции разными СМИ указывались Израиль, Кипр, Германия, и даже почему-то Эмираты).
Вообще, мне эта тема уже слегка поднадоела, прошу простить.
Пугачева эмигрирует в ЭМИРАТЫ(хорошо хоть не в Сирию)-Бомба!))))))))
Ффффсе...молчу-молчу-мне тож эта темка поднадоела)))
Немнжко "закадровых ролей". 70е годы.