1159
3
ID 35984
Elkie Brooks (микросборник)
Elkie Brooks (микросборник)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (11)
03.12.2015 20:08
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Родившаяся в Ланкашире, Элки Брукс была сестрой известной певицы ливерпульского бума Билли Дж.Крамер. В музыкальный бизнес вошла в возрасте 15 лет, когда пела в лондонской группе, обслуживающей танцы. За 10 лет работы поп-певицей переменила много групп, фирм и набралась опыта. В 1970 году она становится членом ансамбля Dada, организованного ее мужем, лондонским гитаристом, бывшим менеджером и записывающим продюсером Питером Гэйджем. Гэйдж выдвинул на передний план совместный вокал Брукс и Роберта Палмера, прицепив к ним многочленную джаз-роковую команду. Свое первое американское турне, музыкально вполне удавшееся, они вынуждены были свернуть по финансовым соображениям.
Позже излишняя медь и ударные отсеялись, в конце 1971 года группа приобрела форму шестичленной, оформившись под названием Vinegar Joe. B ее составе, кроме Брукс, Палмера и Гэйджа, были басист Стив Йорк, клавишник Майк Дикон и ударник Питер Гэйвин. Музыкально лидер группы Гэйдж преследовал прежние цели. "Я не чувствую себя великим гитаристом. Мы являемся ансамблем, в котором голоса ведущих вокалистов украшаются инструментальным орнаментом". Эклектические орнаменты связывались, однако, со стилем группы, играющей музыку для развлечения в духе лучших блюзовых образцов, но без новомодных штучек. Вместе с Палмером Брукс смогла создать отличные образцы ритм-энд-блюзового вокала в духе знаменитых дуэтов Айка и Тины Тернер и Делани с Бонни.
Однако группа, поначалу очень благоприятно встреченная критикой, потерпела полную неудачу в попытках передать в записях дух своих исключительных концертных выступлений. После выпуска трех альбомов ансамбль распался в конце 1973 года. Палмер ушел в сольную карьеру, а Элки какое-то время пела в американской "южноштатовской" группе Wet W illie. Она прибавила пять килограммов, но почти ничего не заработала. Ее сольная карьера началась в конце 1975 года, когда она подписала контракт с фирмой А&М. Дебютировала на сцене в январе 1976 года в Лондоне в сопровождении группы, ведомой Гэйджем и выпустила сольный альбом Rich Man's Machine (смесь собственных композиций и классических номеров типа He's а Rebel). Через два года за продукцию ее альбома Two Days Away берутся Либер и Столлер - среди прочих песен версия Love Рortion No.9 и знаменитая Рearl's а S inger Элки). Она в основном становится исполнительницей. Получается хорошо, но таит угрозу.
Следующий альбом Live and Learn, снова в продукции Либера и Столлера, положил начало основательному успеху. В борьбе с чужой волей, в попытке стряхнуть не свои влияния, Элки опирается на звукооператора Тревора Джордона, становится его женой и... попадает под его власть. Они поселились в роскошном особняке в загородной местности в Девоне.
К началу 80х годов Брукс завоевала репутацию как исполнительница рока, блюза и всего, что придется. Два альбома под общим названием Рearl утвердили ее как певицу №1 в английской популярной музыке. Первый из них получил в Англии тройную платину, а второй был продан тиражом в полтора миллиона экземпляров через полгода после своего выпуска.
Одним из ключей к успеху оказалось то, что Брукс не боялась исполнять материал, уже бывший знаменитым у других певцов, к тому же стилистически разнородный: Nights in the White Satin, Gasoline Аllеу или Going Back (от Byrds). После пяти лет пребывания в тени в шоу-бизнесе невысокая певица с сильным и богатым голосом и отличным чувством вкуса смогла подняться на самые высоты. Очередной "камбэк"? Но вспомним, с каким трудом сходному по стилю Джо Кокеру давался очередной подъем, как провалился Пол Роджерс со своей "Плохой компанией".
"Я хорошо знаю, что мой современный имидж совершенно не соответствует ни тому, кто я есть на самом деле, ни тому, кем бы я хотела стать в глазах публики. И это проблема, которая меня больше всего занимает в данный момент. Я хочу понемногу менять свой имидж ближе к роковому, на более жесткий, менее головной, чем тот, что проявился в период "Жемчужин". Я не жалею о том, что было, потому что это дало мне шанс утвердить себя на сцене, но все пора кончать. В период с 1977 по 1982 годы я была слишком управляема своим менеджером (он же мой муж). Все эти экскурсы на "середину дороги" - это его идея. Теперь я хочу вернуться к своей настоящей природе: певице рока и блюзов".
Нового успеха - попадания в британский Toр 5 - добилась с песней No More the Fool, сочиненной Рассом Боллардом. Одноименный лонгплей получил "двойное золото", таким же успешным оказался и следующий диск Bookbinder's Kid, содержащий римейки песен Болларда и Брайана Оджера.
В 90х годах Брукс осталась одной из ведущих британских певиц. В 1993 году она совершила доходное турне по 49 английским городам, исполняя свои "коронки" Linac Wine, Don't Cry Out Loud, равно как и песни из репертуара Билли Холидей, Дайны Вашингтон и Пегги Ли.
Дискография:
сборники: