Elles Bailey - Shining in the Half Light (2022)
Новый альбом 2022 года Shining In The Half Light, пятый по счету, безусловно добавляет позитива к репутации Эллес Бейли. Хотя ворчуны могут отметить , что она по манере пения и хрипловатому голосу похожа на голос Бет Харт, такой же уже признанной звезды блюз-рока, но которая старше лет на двадцать.
Эллес Бейли начала делать себе имя на блюзовой сцене в родном городе Бристоль, прежде чем выпустить свой первый EP "Who I Am To Me" в 2015 году. Первые два студийных альбома помогли ей заявить о себе гораздо больше и широко. Релизы "Wildfire" в 2017 году и "Road I Call Home" в 2019 году принесли с собой многочисленные почести и награды, признающие не только мощь ее выступлений, но и значительный талант как автора песен. Эллес была названа блюзовым исполнителем года на британской премии Blues Awards в 2020 и 2021 годах.
Отличает Эллес Бейли от многих ее современниц характерный хрипловатый вокал, который как бы переносит вас в сердце американского Нэшвилла, находящегося на огромном расстоянии от ее родины. Эти хриплые интонации связывают с приступом обширной вирусной и бактериальной пневмонии, которым она страдала в возрасте трех лет и она даже дышала через трубку аппарата ИВЛ в течение 17 дней. После выхода из больницы она стала разговаривать с хрипотцой.
Выпуск третьего студийного альбома Shining In The Half Light является продолжением её достаточно победоносного пути, хотя и неизбежно прерванного беспрецедентными событиями двух пандемийных лет. Однако именно эти события и реакция артистов на них вдохновили название альбома. Как объясняет Эллес, “Он называется ”Сияние в полумраке", потому что там мы все были, в это время неопределенности, беспокойства и изоляции, и все же артисты все еще выставляли себя на экран и это объединяло людей". Сама Эллес была достаточно вдохновлена во время карантина, чтобы записать серию песен, которые в конечном итоге были выпущены на альбоме 2020 года Ain't Nothing But.
Что отличает этот альбом от ее предыдущих, так это обильные вокальные гармонии, преобладающие в песнях, наполненных госпелом, которые придают альбому в целом большую эмоциональную глубину, чем прежде.
В некоторых песнях (The Game, Stones и Sunshine City ) доминируют сильные гитарные риффы, которые ускоряют темп и придают песням оттенки настоящего южного блюз-рока. Трэк Halfway House тем временем превращает его обратно в медленный акустический блюз, пронизанный эмоциональным смятением. Альбом завершается медленным жгучим блюзом заглавной песни.