Elvis Costello And The Attractions альбом Imperial Bedroom (1982)
Лэйбл F-Beat Продюсер Geoff Emerick
Арт-директор Barney Bubbles Страна Великобритания
Продолжительность 50:50
Imperial Bedroom, " Императорская спальня"-альбом 1982 года Элвиса Костелло и его группы The Attractions. Это был второй альбом Костелло, после Almost Blue, не спродюсированный Ником Лоу. Продюсерскими обязанностями занимался инженер "Битлз" Джефф Эмерик. "Я хотел попробовать несколько вещей в студии, которые, как я подозревал, быстро истощат терпение Ника", - как выразился Костелло в примечаниях к переизданию Rykodisc в 1994 году.
Imperial Bedroom был первым альбомом Костелло, который был записан без песен, ранее уже исполненных вживую. Песни были написаны, а аранжировки были сделаны во время двенадцатинедельной сессии звукозаписи в AIR Studios. Альбом готовился одновременно с " Tug of War" Пола Маккартни, на котором Эмерик одновременно работал звукорежиссером.
В Imperial Bedroom Костелло продолжил использовать пианино для сочинения песен, как и для предыдущего альбома Trust, что отличалось от подхода, который он использовал на своих первых четырех альбомах. Костелло считал этот альбом самым оптимистичным из всех им выпущенных.
Это был первый альбом Элвиса Костелло, который включал в себя тексты песен на конверте винила. Они были напечатаны на внутренней стороне конверта всеми заглавными буквами без знаков препинания.
Imperial Bedroom был включен в десятку "альбомов года" за 1982 год по версии NME, а "Man Out of Time" - в десятку лучших треков года.Альбом достиг 6-го места в британских чартах и 30-го места в США, синглы были менее успешными. "You Little Fool "и" Man Out of Time " ненадолго появились в британском чарте синглов, но ни один из них не попал в чарты США.
Рецензия из книги "1001 альбом, который ты должен послушать , пока живой":
"Шесть альбомов за пять лет и все такой же неугомонный и плодовитый Элвис Костелло почти не разу не попадал впросак. Он плавно перешел от панковского рычания, баловался с призрачными иллюзиями «АЬЬа», воздал должное соулу, даже был в Нэшвилле для записи искреннего альбома в стиле кантри. Что же дальше? Итак, он взял на работу в качестве продюсера Джеффа Эмерика (вдохновенного звукорежиссера, участвовавшего в записи альбома «Sgt. Pepper...» группы «The Beatles») и вместе они начали работу над тем, что постепенно превратится в загадочно соблазнительный сборник возбуждающей и пьянящей поп-музыки. Если только что-нибудь настолько пронизанное меланхолией, раскаянием и отчаянием может быть названо поп-музыкой.
Тем временем «The Attractions» еще раз доказали, что гению не обязательно всегда быть на первых ролях. «Сходите с ума, пишите по настоящему эксцентрические аранжировки...» - такие указания давал Костелло Стиву Ниву при написании «...And In Every Ноте». И, бог мой, как он угадал!
Был ли альбом «Imperial Bedroom» («Императорская спальня») таким уж шедевром, как это было представлено в американской рекламной кампании? Некоторые критики называли его мелодрамой сверх всякой меры, а уровень продаж не оправдал ожиданий. Спустя более чем два десятилетия, музыка продолжала переливаться, а слова резали, словно нож. Нет, к произведению искусства трудно подобрать подходящие слова.
Альбом «Imperial Bedroom» остается откровенно притягательным и обладает странной красотой. Между прочим, оформление обложки в стиле Пикассо, которое так понятно отражает звучание, приписывается «Sal Forlenxa, 1942», являвшегося на самом деле псевдонимом великого Барни Баблза. "
Название альбома "Imperial Bedroom" появляется на обложке конверта как IbMePdErRoIoAmL, то есть через один знак чередуется черными заглавными и простыми буквами голубого цвета.
Сама фронтальная обложка являет собой картину, озаглавленную "Snakecharmer & Reclining Octopus ", которая представляет собой пастиш (имитацию) картины "Три музыканта" Пабло Пикассо, причем весьма и весьма отдалённую от оригинала.
Паркер Путербо (Parker Puterbaugh) в своей рецензии 1982 года в журнале Rolling Stone выразил мнение, что Костелло написал "свой шедевр" после того, как несколько лет пробовал различные подходы на предыдущих альбомах.
В своем обзоре для The Village Voice Роберт Кристгау похвалил Костелло, но указывап, что в целом альбом слишком сосредоточен на технике и как таковая эмоция скорее грамотна, чем искренна-готовый продукт оказался "претенциозен".
Он был признан лучшим альбомом года в опросе критиков Village Voice Pazz & Jop. В 1998 году читатели журнала Q magazine назвали его 96-м величайшим альбомом в истории. В 1989 году он занял 38-е место в списке 100 величайших альбомов 80-х годов журнала Rolling Stone, а в 2003 году-166-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, сохранив место в рейтинге в пересмотренном списке 2012 года.
Признан номером 321 в третьем издании альбома Колина Ларкина All Time Top 1000 Albums (2000).В 2012 году журнал Slant включил альбом в список под 59 номером в его списке "лучших альбомов 1980-х".
О! И до Костелло добрался Олег.
Один из главных фаворитов был в 80-е-90-е -- все его альбомы собрал тогда на виниле, штук 10, кажется. А потом и на CD остальные. Сейчас всё есть на 2-х MP3 CD: