Ещё раз про гр."Аракс"
2001(1980) (CD) Евгений Евтушенко, Глеб Май, гр.Аракс - Исповедь (Золотая коллекция) (Мелодия MRCE 091101)
... Наталия Май, преподаватель музыки, музыкальный критик, член Союза писателей...
– Выходит, ваш отец – музыкант? – спросил я.
– Папа получил фундаментальное музыкальное образование. Он знаком со многими героями ваших очерков.
– Да, я это уже понял. Если он играл в «Скоморохах» и в «Весёлых ребятах», значит знает Градского, Слободкина, Бергера, Лермана, Шахназарова… Верно?
– Лерман дружил с моей мамой. У них была общая студенческая компания. А что же касается отца, то он в конце концов ушёл в академическую музыку, стал писать симфонии, квартеты. Эстраду бросил. Когда-то записал пластинку на стихи Евгения Евтушенко, и это дало отцу возможность получить второе музыкальное образование, композиторское, и вступить в Союз композиторов, да и вообще изменило всю его жизнь. А в молодые годы их всех объединяла «одна пламенная страсть» – битломания…
И тут до меня дошло!
– Господи! Наташа! Получается, что ваш отец – Глеб Май?
– А что тут удивительного?
– Да ведь я думал, что «Май» – это ваш псевдоним!
– У меня фамилия немецкого происхождения, только и всего.
– А альбом Глеба Мая «Исповедь» я слышал ещё лет двадцать назад...
– Глеб Май… Складный, подтянутый, с военной выправкой: семь лет Суворовского училища и одиннадцать парадов на Красной площади бесследно не проходят. Всесторонне образованный, талантливый композитор.
– А как стал профессиональным композитором ваш отец?
– Я говорила уже, что он окончил консерваторию. Первым крупным его сочинением была рок-поэтория «Исповедь».
– Может быть, вы что-нибудь знаете о том, как создавался этот альбом?
– Конечно, знаю. В 1978 году отец работал в ВИА «Лада». Их музыкальные программы вёл известный чтец Сергей Чистяков. В его репертуаре было много стихотворений, в том числе и Евгения Евтушенко. Однажды Чистяков предложил Глебу Маю сделать музыкальное сопровождение стихотворения Евтушенко «Одиночество». Им обоим этот замысел показался очень удачным. Созрела идея создать большое музыкально-поэтическое произведение. Сергей сделал литературную композицию на стихи Евтушенко. Чистяков надеялся, что Глеб Май просто придумает инструментальное сопровождение. Но у отца вдруг возникла идея сочинить ораторию. Работал очень быстро и легко. Получилась что-то вроде поэтории. В то время было известно только одно сочинение этого жанра. Я имею в виду «Поэторию» Родиона Щедрина на стихи Андрея Вознесенского.
– Я, кажется, слышал это: «Поэтория» для симфонического оркестра, чтеца и женского голоса. Вокальную партию исполнила Людмила Зыкина.
– Сначала руководство Росконцерта приняло решение о сценической постановке поэтории Глеба Мая силами ВИА «Коробейники». Но потом что-то не получилось. Отец решил действовать самостоятельно. Нужно было найти Евтушенко. Это оказалось очень сложной задачей. Отцу помог знаменитый бард Виктор Берковский. Он прослушал рабочую запись «Исповеди» и дал Глебу Маю домашний телефон Евтушенко. Но поэт не сразу согласился на встречу. Прошла полгода. В феврале 1980 года Евтушенко вдруг пригласил Глеба Мая к себе в Переделкино. Там композитор показал эту запись поэту и его друзьям. Евгению Евтушенко она сразу понравилась, и он спросил, чем можно помочь Глебу Маю.
– Чем же тут можно помочь? Нужно записать диск, только и всего, – пожал плечами я.
– В то время это было так же сложно, как, например, опубликовать свою книгу. Тогда ведь было как: если записал диск, значит ты суперзвезда.
– Это я знаю.
– Отец завёл речь о записи диска на фирме «Мелодия». Через две недели ему позвонил Евтушенко и сказал, что отца ждёт руководство фирмы «Мелодия». Диск записывался с мая по август 1980 года. Рок-поэторию исполнила группа «Аракс» с солистом Алёшиным. На гитарах играли Голутвин и Рудницкий, на ударных – Хащенко. Отец взялся исполнить партии флейты и клавишных. В записи принял участие струнный ансамбль Большого театра. Текст читал Евгений Евтушенко. Пластинка была выпущена в свет лишь через три года…