О цветах я сегодня не просто так ....
В эти дни в Нидерландах проходит один из самых красивых и зрелищных фестивалей в мире – Парад Цветов . Это настоящий ураган весны, который уносит в красочный мир грез, цветов и солнца.
Начало этому необычному фестивалю было положено в далеком 1947 году. После окончания Второй мировой войны население разрушенной и обнищавшей страны очень нуждалось в позитивных эмоциях. Их своим землякам дал Вильям ван Варменховен, производитель цветов и селекционер из города Хиллегома.
Он украсил свой ветхий грузовик несколькими цветочными гирляндами и построил на нем первую цветочную композицию – огромного синего кита из гиацинтов. Проехав по нескольким окрестным населенным пунктам, ван Варменховен выставил украшенный грузовик возле своего дома на всеобщее обозрение.
Позже к цветочному шествию присоединились еще несколько жителей близлежащих населенных пунктов. Сегодня, по подсчетам организаторов, цветочный парад собирает в среднем около миллиона зрителей. Кстати, праздник красоты имеет и сказочный подтекст. В этот день присутствующие загадывают желания, так как верят, что живущие в цветах эльфы обязательно их исполнят.
По -моему ,этот фестиваль проходит как нельзя более вовремя!
Приглашаю к цветочному диалогу...))
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1051/
© Calend.ru
История букета
Веками цветы сопровождали жизнь человека и отражали развитие и изменения в жизни людей. Согласно археологическим находкам в Восточной Африке, датируемым эпохой Палеолита, цветы собирали и использовали в качестве траурного подношения умершим для их последнего путешествия. Более широкое применение цветов впервые можно найти около 6000 лет назад в государствах Месопотамии между Евфратом и Тигром (современный Ирак), где правили священники и цари. В честь земных и небесных сил воздвигались фантастические дворцы и храмы, которые украшали цветами. Традиционными были венки и гирлянды, но можно было найти композиции, которые больше походили на букеты.
Первая известная форма букета берет свое начало в этих царствах, но впоследствии стала распространенной и в Египте. Букету придавали форму факела, в котором цветы располагали ярусами и перевязывали вокруг стебля папируса рафией или папирусом. Расположение цветов соответствовало их месту в религиозной иерархии, и самым главным был священный цветок — лотос. Лотос — символ Египта и дающего жизнь Нила, сам цветок с его желтым центром и лучеобразно расположенными лепестками — был символом бога солнца Ра. Кроме лотоса использовали и другие цветы, листья и плоды: розы, маки, фиалки, хризантемы, ветки и листья оливы, сельдерей, ирисы и различные дельфиниумы (перечислены в порядке места в религиозной иерархии). Когда фараон путешествовал со своим двором, цветы всегда заносились в список необходимых вещей. В те времена букеты никогда не ставились в воду, они рассматривались только как недолговечное произведение искусства. Такой тип букета можно было купить на рынках Египта и Ближнего Востока вплоть до первой половины XX века.
В древней Греции цветы, венки, гирлянды и простые маленькие букеты продавали на городских площадях. Уже тогда существовала профессия аранжировщика цветов, и одной из первых известных в истории «флористок» была Гликерия Греческая. Тогдашние букеты были по большей части маленькими и собирались из дикорастущих цветов, таких как фиалки, цветки оливы, но главное — из роз. И именно из тех времен берет начало разный подход к мужскому и женскому букету. Женщины предпочитали, чтобы в изделии из цветов было больше цветов и красок, а мужчины чаще всего ограничивались зеленью. Цветы использовались не только для прославления богов, политиков, воинов и олимпийских чемпионов, но и для выражения чувств — любви, счастья и траура. Когда ухаживали за девушкой, клали маленькие букеты у порога ее дома, о рождении детей объявляли с помощью маленьких венков или букетов: из оливы — для мальчиков, фиалок и роз — для девочек. Растением последнего этапа жизни — смерти — был кипарис. Символика растений и цвета имели для древних греков огромное значение в жизни и людей и богов.
В античном Риме, великой столице, цветы продавались по всему городу и являлись важной частью повседневной жизни. Были особые празднества, такие как Флоралии в честь богини Флоры, когда люди собирались на улицах, делали букеты и венки и шли к ее храму с этими подношениями. Римляне любили красочные цветы, но, больше всего, душистые. Они предпочитали фиалки, гиацинты, маттиолы и, конечно, розы.
Розы выращивали на больших территориях, и их даже ввозили из Египта зимой, когда местных роз было мало. Как и в греческой мифологии, роза была символом любви, но здесь, в Риме, стала еще и модным цветком. Позднее, после падения Римской империи, когда христианская церковь обрела могущество, помимо прочего был наложен запрет на пышное и чрезмерное использование цветов. Это рассматривалось как следование символам языческой мифологии и «воровство из Садов Господа».
Средние века были темным временем для букета. Но было немного света и в темноте! Под давлением народных традиций и сопротивления догмам церковь признала за различными цветами право на новую религиозную символику. Так белая роза стала символом Девы Марии, а красная — Христа. То, что говорилось под розой — sub rosa — говорилось доверительно, было тайным.
Роза, в свое время любимейший цветок античного Рима, теперь стал символом христианской религии! Цветы выращивали в монастырях, использовали в медицинских целях и для украшения.
В эпоху Ренессанса началось возрождение искусства, в том числе и искусства цветочного дизайна. Влияние церкви уменьшилось, зато возросло значение науки и светской жизни, в частности возрос интерес к цветочной аранжировке, которая перестала быть привилегией монастырей и вошла в быт горожан — от королевских дворов до домов простолюдинов.
Из цветов делали венки и гирлянды или просто разбрасывали душистые лепестки для украшения столов.
Именно тогда широко распространился обычай ставить цветы в вазы. Само слово происходит от французского «vase», латинского «vas», что значит «сосуд». С течением времени связанный букет стал постепенно отодвигать венки и гирлянды на задний план. Так именно в это время и произошло рождение букета в том смысле, в каком мы сейчас это понимаем.
Европейцы открывали новые континенты и привозили с собой помимо прочего и новые незнакомые растения. Особенный интерес вызывал тогда подсолнечник. В моде были пышные роскошные цветочные аранжировки, которые часто делали трехцветными. Самые великолепные и ценные цветы ставили вверху, а менее важные и меньшие по размеру — внизу.
Букеты последующих десятилетий часто являются предметом обсуждения, но на самом деле это были более или менее свободно расположенные в сосудах и вазах цветы, то, что мы сегодня назвали бы композициями. Но в конце XVII-ro и в XVIII-OM веке (эпоха Барокко и Рококо) — когда много великолепных и экзотических цветов, таких как орхидеи, китайские розы, пионы и тюльпаны, попали в Европу — ботаника стала популярной.
Во многих странах Европы распространяется страстная любовь к рябчикам, гиацинтам и, прежде всего, к тюльпанам. Тюльпаны в то время были не только объектом восхищения, но и предметом финансовых спекуляций, которые можно сравнить с современной игрой на бирже. В стиле эпохи Барокко, который был более помпезным и «мужским», чем стиль Рококо, предпочтение отдавалось роскошному материалу и ярким краскам, выставлялось на показ могущество и богатство. Это подчеркивалось и с помощью предметов, вызывавших тогда восхищение, таких, как новые тропические фрукты, экзотические птицы, бабочки и другие редкости.
В эпоху Рококо, более «женственную», изящную и светлую, стиль определяли королевские дворы, в особенности французский. Вошли в моду маленькие букетики, которые можно было держать в руке: они были изящными, легкими, собирались круглыми, куполообразными и украшались манжетками из кружева или бумаги.
Эксклюзивные букеты вставлялись в специальный держатель из серебра или какого-либо другого ценного материала. Использовались самые разнообразные цветы, наиболее популярными были розы, гвоздики, мирт, фуксия и цветки цитрусовых. Еще более изящными были букеты для декольте платьев: часто специально для букета в платье вшивалась стеклянная вазочка.
Особым букетом был букет с сильным запахом, использовавшийся при церемонии одевания, существовавшей среди самых богатых и знатных. Среди других популярных букетов был букет Помпадур: он был очень изящен, более свободно связан и обычно снабжался манжеткой из бумаги или кружев на подкладке, чтобы его можно было легко положить. И, наконец, был букет Котильон, названный так по танцу котильон, «цветочному танцу»: приглашая даму на этот танец, кавалер преподносил ей маленький букетик.
В течение первой половины XIX века, в эпоху Ампира и массовой индустриализации, цветочное ремесло тоже сделало большой шаг вперед. В большинстве больших городов Европы появились цветочные рынки и первые цветочные магазины. (До этого цветы продавали практически только на рынках).
Первый известный цветочный магазин был открыт в Париже некой мадам Prevost. Она и два ее сотрудника стали знаменитыми благодаря своим букетам, которые предназначались не на один вечер, а сохранялись в вазе в течение 3-4 дней. Эти букеты собирались из цветов, каждый из которых укреплялся проволокой. Цветы в букете комбинировались по желанию покупателя и связывались так, что все стебли могли стоять в воде. До этого самым обычным букетом был букет на соломе, в котором каждый цветок помещался в солому, а затем все цветы связывались вместе в букет и солому обматывали лентами.
Такой букет не предназначался для того, чтобы его ставили в воду. Следующим, действительно большим новшеством в цветочном искусстве был букет в стиле Бидермайер: круглый куполообразный или слегка конусообразный букет, в котором цветы располагались концентрическими окружностями строго по цвету и материалу. Этот букет родился в Германии в эпоху стиля Бидермайер, распространился по всей Европе и позднее был назван в честь этого стиля.
Весь материал, цветы и зелень ставились на проволоку, а затем, начиная от центра и далее вниз, связывались таким образом, что получались круги. Все стебли располагались либо параллельно, либо полностью произвольно. Спиральная сборка букета была тогда еще неизвестна. Букеты бидермайер были разного размера и формы.
Во второй половине XIX века, в период Романтизма, цветы снова стали предметом восхищения, что привело к разнообразию вариантов аранжировок. В основном, букеты стали выше, крупнее, стебли ничем не закрывались, чему возможно способствовало улучшение качества цветов и лучший уход за ними.
По всей Европе появились фешенебельные цветочные магазины, которые обслуживали богатых и успешных. Цветы в моде! Формы и размеры букета становились все более и более современными, стебли цветов изгибали и располагали с помощью проволоки так, как того хотел флорист. Но проявлялась и тенденция интереса к аранжировкам, где цветы на длинных стеблях располагались бы как можно более естественно, часто цветы располагали наклонно и ставили на однотонный фон. Сейчас такой букет назвали бы просто плохо собранным. Это был период романтизма, поэтому была важна не только красота цветов, но и их символический язык!
Букеты создавались, чтобы выражать чувства, которые было сложно передать открыто или для того, чтобы просто усилить сообщение. По всей Европе публиковалось множество книг, написанных на эту тему. Интересно, что символика цветов в разных странах не совпадала и могла противоречить друг другу. Наиболее распространенными в языке цветов были следующие понятия:
Фиалки (Viola) — возьми меня с собой!
Ландыш (Convallaria) — я уже давно тайно люблю тебя!
Нарцисс (Narcissus) — ты слишком самодоволен!
Самшит (Buxus) — я хочу быть верным тебе навсегда!
Крапива (Urtica) — как ты можешь быть так жесток?
Легко можно представить себе, что букеты действительно передавали сложные любовные послания.
В начале века интерес к букетам, выглядящим естественно, был большим. Много различных садовых и дикорастущих цветов, таких как пионы, флоксы, садовые розы, травы и листья собирались в форме открытого конуса. Еще одной широко распространенной и любимой формой букета был пирамидальный букет. Он выглядел более открытым и непринужденным. Наряду с модой на декоративные, естественно выглядящие букеты из различных цветов, собирали и классические букеты из цветов только одного вида, например из роз или гвоздик с зеленью. Такая форма букета продержалась до конца 60-х годов, а затем в моду вошли другие стили.
На протяжение всей этой истории появлялось много вариантов букета декоративного стиля. И только 70-е годы ознаменовались появлением форма-линейного и вегетативного стилей. В целом, можно сказать, что букеты стали вдохновеннее и виртуознее. Как ясно из самого названия, в форма-линейном стиле речь идет о форме цветов и листьев и линиях стеблей и веток, и, прежде всего, о контрасте между ними. Именно этой преднамеренной игрой разным материалом, цветом и структурами этот стиль совершенно отличается от декоративного. В форма-линейном стиле, так же, как в искусстве икебана, большое значение придается каждому отдельному растению, в то время как в декоративном стиле индивидуальность каждого подчинена общему. Это и появившаяся в конце 80-х годов мода на крашеный или покрытый блестками материал открыли для флористов новые творческие возможности. Вегетативный стиль — это тоже совершенно новый стиль, ориентированный на природу, сезонность, учет формы роста растений и среды их обитания.
В 80-х и 90-х годах в букетах все больше и больше используют прутья, ветки и другой растительный и искусственный материал. Благодаря этому возникает новое направление — транспарентный стиль, который появился в Германии.
В наше время дизайн букетов становится все более и более индивидуальным, в них часто присутствует смесь стилей, аксессуаров и материалов.Букеты — это гораздо больше, чем просто красиво собранные вместе цветы. Они могут передавать наши чувства.
Любовь к цветам зародилась еще в древности. Индусы считали, что цветы появились на свет не ради красоты и аромата, а для того, чтобы ими одаривать любимых. Поэтому цветы должны были быть сорваны в собственном саду, так как близким нужно дарить цветы, которые выращены собственными руками.
Многим цветам приписывали божественное происхождение и о них слагали легенды. К примеру, в Древней Греции существовала легенда о том, что прекрасные лилии появились из капель молока матери всех богов Геры. Когда она пыталась покормить маленького Геракла, сына Зевса и царицы Алкмены, младенец оттолкнул богиню, молоко брызнуло, и на небе образовался Млечный путь, а на Земле лилии.
Название величественного водного цветка лотоса в Древней Греции связывали с легендой о Лотис прекрасной нимфе, укрывшейся в его венчике от преследователей Приама.
Астра в переводе с древнегреческого значит звезда. По легенде, ей приписывается звездное происхождение: она выросла из пылинки, упавшей на Землю со звезды. В Древней Греции этот цветок носили как амулет на счастье.
Всем известна легенда о прекрасном юноше Нарциссе, сыне речного бога Цефеза. Увидев свое отражение в воде, он так и не смог оторваться от созерцания своей красоты, и за самолюбование и заносчивость боги наказали его, превратив в цветок.
| |
В Древнем Риме гладиолус считался цветком гладиаторов, его корень носили на груди в качестве амулета, считая, что он приносит победу. Гладиолус в переводе с латыни значит меч.
Одним из древнейших видов украшений из цветов, популярным в древние времена, был венок. Ведь в Греции, Риме, да и на Руси букетов не делали, а плели венки для украшения головы или гирлянды для украшения жилищ. Именно венкам посвятил целую главу в своем научном трактате Теофраст древнегреческий философ и естествоиспытатель, живший в III в. до н. э. и считающийся одним из первых известных ботаников. Венками украшали статуи богов, венками обменивались влюбленные.
Во время пиров в знак дружеского расположения вместе с вином выпивали лепестки цветов, из которых был сплетен венок. Человека, явившегося на вечер без венка из роз, римляне переставали уважать. Искусством плетения венков занимались девушки, которые обладали вкусом и художественным мастерством. Знали плетение венков и на Руси. Белые цветы в них были рядом с красными, красные с желтыми, а желтые и розовые с сиреневыми.
Считалось, что цветов в венках должно быть не больше двухтрех видов, разных по форме и окраске. В древних славянских обрядах венки играли большую роль. Лучшим украшением для девушек и юношей во время народных праздников служили венки из ярких полевых цветов. Венки использовались также для гаданий.
На Ивана Купалу девушки пускали их на воду и по тому, как они поплывут, старались узнать свое будущее. Древнеславянский обычай украшать голову невесты венком сохранился и до наших дней.
Народные предания о любимых цветах были распространены и у наших предков. К примеру, появление ландыша одни легенды связывали со слезами Волховы морской царевны, которую разлюбил Садко, другие со счастливым смехом Мавки лесной красавицы, впервые испытавшей чувство любви. Ландыш всегда считался символом чистоты, нежности и любви.
Существовала легенда и о купальнице, или купаве, по которой юная русалка полюбила веселого и красивого пастуха Алексея, но, не дождавшись ответного чувства, превратилась в маленький желтый цветочек, растущий на берегах рек.
В древних славянских сказаниях водная кувшинка связана с русалками прекрасными дочками подводного царя, поэтому называют ее русалочьим цветком. А в маргаритки, по легенде, превратились жемчужины с разорвавшегося ожерелья красавицы Любавы, рванувшейся навстречу своему возлюбленному Садко.
На Древнем Востоке в III IV вв. зародилось искусство составления цветочных композиций икебана. В переводе с японского языка слово икебана значит вторая жизнь цветов. И сегодня икебана является обязательной частью интерьера в домах Японии. Особенностям искусства составления таких композиций будет посвящена отдельная глава данной книги.
На Востоке были очень популярны цветочные гирлянды, в которых яркие цветы переплетались с листьями и ветвями растений. Без этого эффектного цветочного украшения и в наше время в Индии, Китае и на Шри Ланке не обходится ни одно праздничное шествие.
| | |
Многие цветы пришли к нам с Востока, с ними связаны легенды и определенная символика.
Символом божественной тайны, священным цветком у восточных народов древности считалась роза царица цветов. Первые упоминания о ней относятся ко II веку до н. э. По древнему персидскому преданию, лепестки розы были сначала белоснежными. Но соловей увидел благоухающую красавицу, полюбил ее и в порыве восхищения прижал цветоккгруди. Вдруг из сердца соловья, пронзенного шипами, брызнула кровь лепестки розы окрасились в алый цвет. В Древней Индии человек, принесший царю розу, мог просить исполнения любого желания. Розами платили дань, а розовое масло ценилось на вес золота.
Родина хризантемы Япония, там этот цветок называют кику, что в переводе значит солнце. Хризантема с древних времен считается символом дневного светила, ее изображение являлось и является священным, а ткань с рисунком цветка могли носить только члены императорской фамилии.
В Древней Индии существовало предание о бессмертнике, в нем рассказывалось о влюбленных, растерзанных в лесу дикими зверями. Именно на месте их гибели и вырос бессмертник. Большое значение на Востоке придавали цветку лотоса. Красный лотос олицетворял бесконечную божественную мудрость и плодоносящие силы природы.
В Древнем Египте лотос играл очень важную роль. Он был посвящен богу солнца Озарису и богине плодородия Изиде. Обилие лотосов во время разлива Нила, по народным приметам, обещало богатый урожай.
Красиво подобрана связка цветов, -
Созвездье волшебные ароматов,
Любимцы бульваров, аллей и садов,
Поклонники алых восходов, закатов…
Гвоздика, жасмин, базилик, тубероза,
Кругами цветными лежит красота,
Дарует нам радости светлые слезы,
В которых мерцает небес чистота.
Нежных ландышей шёпот, гладиолусов гимны,
Маргариток напевы и ромашковый смех,
Тихий говор пионов и тюльпанов, и лилий,
Роз прекрасных романсы – так трогают всех!
Нет прекрасней созданий на земле этой вечной!
Вы их люди, не рвите, не губите зазря:
Ведь цветы нашей жизни придают человечность,
Прославляют любовь у судьбы алтаря…
С ними – жизнь красивей и светлей повседневность,
Нежным взглядом своим им дано нас лечить…
Всё, что трудно сказать – вы их душам доверьте:
Им понятно, что значит терять и любить…
Татьяна Лаврова
Язык цветов родился на Востоке...
Его создали женщины, любя.
Они хотели яркие восторги
Дарить любимым, красок не щадя...
Если ты сегодня загрустила,
Примула печали утолит.
Флокс тебя наполнит тайной силой,
А подсолнух – солнцем озарит!
Если час свиданья наступает,
Колокольчик время сообщит.
Незабудка память освежает,
А бессмертник – доброту хранит.
Львиный зев обозначает славу,
Васильки – доверие и кров.
На ромашке нагадаешь правду,
Роза щедро дарит нам любовь...
Ландыш нам приносит обновление.
Лилия нам дарит чистоту!
Маргаритка дарит вдохновение,
А гвоздика – страсть и остроту....
Сколько же цветов прекрасных, ярких!
Сколько тайн они в себе хранят?
Пусть их будет больше – нежных, жарких.
Пусть нам дарят все цветы подряд!
Цветы
Павел Великжанин
По горячим камням,
Где пробились цветы,
Мы идем, не ценя
Краткий миг красоты.
Тяжкий груз на плечах,
И все ближе тот срок.
Тихо гаснет свеча,
Как поникший цветок.
Но спасет тебя дождь –
Исцелитель корней,
Даже если растешь
Среди мертвых камней.
Где набраться нам сил,
Чтобы выпрямить стан,
У цветов ты спроси
И внимай их устам.
«Прикоснувшись к земле
Теплой кожею ног,
Вы найдете во мгле
Свой заветный цветок».
«Босиком по камням,
Где заждались цветы,
Не пройти вам и дня». –
Шепчут из темноты.
Ведь и вправду тяжел
Неизведанный путь.
Хоть один бы прошел
По нему кто-нибудь.
Но нависшим теням
Не затмить красоты.
Мы идем по камням,
Собирая цветы.
Нас обнимают бережно за плечи
Летящей вереницей облаков
Мгновенья счастья, сложенные в вечность,
Даря нам мир из россыпей цветов.
Переплетаясь с золотым потоком лилий,
Соприкасаясь с бирюзовою лозой,
Гортензии венок пурпурный свили,
Сияя заревом небес, для нас с тобой…
Проникнув в таинство вечернего заката,
В мерцании божественной мечты
Уйдем неслышно в сказкою объятый,
Цветущий сад из царства красоты…
Переливаясь всеми гранями алмазов
Живой водой стекает с гор ручей,
Сплетая сны изменчивых фантазий
Лианой вьется изумрудный змей.
На темном бархате палитрой ярких красок
Бутоны роз и ароматов дивный хмель —
Теряясь в нежных лепестках атласных
Ночных небес разлита акварель.
А на рассвете мы увидим, как заплакав,
Вдохнув прохлады, серебристою росой
Сады рассыпят всюду зори алых маков,
Так страстно жаждущие кисти Пикассо.
Иван-да-Марья
Владимир Ланин
Как на закате запахи густы,
Под вечер тянет сыростью и хмарью,
А под ногами стелятся цветы
С названьем ласковым Иван-да-Марья.
В траве два цвета светят сквозь туман,
Один другого праздничней и краше.
То сине-фиолетовый Иван
Несет по лугу рыженькую Машу.
Вот так тебя по жизненным просторам
Мне б пронести, а я, видать, не смог.
Непросто это – мне живым укором
Иван-да-Марья, луговой цветок.
Андрей Дементьев
Дарите женщинам цветы.
Не только в праздники, -
Как водится,
А средь забот и суеты
Дарите женщинам цветы –
Невестам, жёнам,
Юным модницам.
Дарите женщинам цветы,
Чтоб жизнь ещё светлей казалась.
Чтоб будни были не пусты,
Дарите женщинам цветы.
Как много значит эта малость!
Дарите женщинам цветы.
И годы их не будут старить...
Среди забот и суеты
Дарите женщинам цветы,
Как нам они улыбки дарят.
Говорят, что когда цветы дарят от чистого сердца, они долго не вянут. Но примета приметой, а продлить жизнь срезанным цветам совсем несложно. Перед тем, как поставить букет в вазу, обработайте его следующим образом: срежьте нижние листья и часть стеблей, у роз удалите шипы, у лилий — пыльники. Если стебли выделяют млечный сок (маки, например) — подержите их в горячей воде. Добавьте в воду для дезинфекции таблетку аспирина, щепотку лимонной кислоты, спирт (0,5 ч л на 1 л воды) или столовый уксус ( 1 ст л на 1 л воды). Поставьте вазу с цветами подальше от сквозняков, батарей отопления и прямого солнца. Каждый день меняйте воду и 1 раз в 2 дня подрезайте кончики стеблей и удаляйте увядшие бутоны.
Розы ставьте в воду комнатной температуры с 1 таблеткой аспирина. На ночь кладите цветы в таз, заполненный теплой водой. Стебли под водой подрежьте наискосок.
Тюльпанылюбят очень холодную воду (можно в вазу положить кусочки льда). Надрежьте низ стеблей или поцарапайте булавкой.
Орхидеи очень долго стоят в вазе, если правильно ухаживать за букетом. Не опрыскивайте растение.
Хризантемы хороши и зимой, и летом. Расщепите стебель на длину 3-4 сми вложите в стебель кусочки спички. Ставьте хризантемы подальше от солнца.
Чтобылилиистояли дольше, рекомендуется удалить тычинки — это задерживает увядание. Удалите нижние листья, добавьте таблетку аспирина.
Герберы очень боятся сквозняков. В вазу насыпьте соль (1 ч л на 1 л), налейте воды, чтобы она закрывала 1/3 стеблей. Вазу предварительно ополосните уксусом.
Танечка, вечер добрый. Красивее темы просто быть не может. Спасибо огромное за праздник цветов!
Light пишет:
Танечка, вечер добрый. Красивее темы просто быть не может. Спасибо огромное за праздник цветов!
Добрый вечер ,Людочка! Рада, что понравилось! Спасибо за чудесный клип и музыку!
Татьяна, спасибо за красивую цветочную тему и хорошие песни ! Спасибо за стихи Гамзатова и Дементьева!
А ты всегда любила розы-Амирамов Е......всегда думала, что это песня Саши Раскина-нет, прочитала. Автор Амирамов.
Люблю эту песню....спасибо!Послушай и Раскина, если не слышала, я его тут много заливала.
...............
Влада Вершинина
Словно уронило небу звезду
Это распустилась роза в саду
Чёрная царица – чарующий цвет
Силы дух мятежный против силы
Колдовских примет
Чёрная роза в алмазах росы
Чёрная роза пьянящей красы
Чёрная роза совсем не беда
Чёрною роза была не всегда
Красной жила, но сожгла её
Страсть
Чёрной из пепла она поднялась
Раненую душу роза поймёт
Лепестками нежно к сердцу прильнёт
Каплями росинок поплачет с тобой
Чёрная лишь с виду королева
Светлая душой
Юрий Завадский читает Гамзатова Расула.
Из телефильма "Завадский читает стихи Гамзатова" (1976)
Людмилка, а вот это помнишь???Школьные годы чудесныеЗатерла пластинку до дырочек-в то время Ядвига Баравикайте -1961
Тут маленькая Антология этой прелестной песенки...
https://tunnel.ru/view/post:98115
......................
КУПИТЕ ФИАЛКИ
Из кинофильма "Дорога" ("La Strada") 1954
Музыка Н. Виетти, транскрипция В. Букина
Слова Якобби, русский текст Н. Самарина
Припев:*
Купите фиалки!
Вот фиалки лесные,
Скромны и неярки,
Они словно живые.
В них дыханье весны,
Лепестки их полны
Юным солнцем апреля.
Так, явившись едва,
Нежной песни слова
Чье-то сердце согрели.
Купите фиалки, —
Вот букетик лиловый.
Весеннюю песню
Вы послушайте снова.
1. Под лучами апреля
Спускалась в долину
Я с полной корзиной цветов.
Я цветы продавала
И вам напевала
Про счастье, про жизнь и любовь...
Припев.
2. Только в этом году
Я под солнцем апреля
С фиалками к вам не приду.
Будет в сердце у вас
Моя песня жива,
Не забудутся эти слова.
Припев.
3. Не приходит с цветами
В долину девчонка,
Нет с нами певуньи лесной.
Но фиалкой душистой
Любимая песня
Сама расцветает весной...
Припев:
Купите фиалки!
Вот фиалки лесные,
Скромны и неярки,
Они словно живые.
В них дыханье весны,
Лепестки их полны
Юным солнцем апреля.
Так, явившись едва,
Нежной песни слова
Чье-то сердце согрели.
Купите фиалки, —
Букетик лиловый.
Весеннюю песню
Вы послушайте снова.
Цветет эта песня
Фиалкой лесной.
Tatiana пишет:
Людмилка, а вот это помнишь???Школьные годы чудесныеЗатерла пластинку до дырочек-в то время Ядвига Баравикайте -1961
Тут маленькая Антология этой прелестной песенки...
https://tunnel.ru/view/post:98115
.Школьные годы чудесные, С дружбою, с книгою, с песнею, Как они быстро летят! Их не воротишь назад. ... Тань, конечно помню и песню и школу свою замечательную и своих учителей и дружбу школьную...
А в антологии я даже отметилась, хотя я только чуть раньше появилась на Завалинке, и еще не очень разбиралась, что и как надо делать. Время летит однако, почти 5 лет прошло с той поры. Спасибо за то, что напомнила про антологию, непременно к ней вернусь еще раз и с удовольствием еще раз всё послушаю.
Lekar пишет:
Разрешите добавить? - Букет цветов из Ниццы.
..........
Классное ретро...много исполненией:)Спасибо, Геннадий!
Алла Соленкова поет песню венгерского композитора Денеша Будаи (Denes Buday) из музыки к кинофильму Blumen aus Nizza (Австрия, 1936). Запись 1956 года.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Помню как-то я в былые дни
Рвал цветы для милой на поляне,
И глядели на меня они,
Как бы говоря: "Она обманет".
Я напрасно ждал, и звал я зря,
Бросил я цветы, они лежали,
Как бы глядя вдаль и говоря:
"Не виновны мы в твоей печали".
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.
Мы уходим, и в прощальный час
Провожая из родного края,
Разные цветы глядят на нас,
Нам вослед головками кивая.
Осенью, когда сады грустны,
Листья на ветвях желты и гладки,
Вспоминая дни своей весны,
Глядя вдаль цветы грустят на грядке.
Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
В душу нам глядят цветы земли,
Добрым взглядом всех кто с нами рядом.
Или же потусторонним взглядом
Всех друзей, что навсегда ушли.
Расул Гамзатов