Eurovision плагиат
Израильской как бы певице Нетте (если с фамилией - Барзилай), победительнице Eurovision-2018, а также автору музыки песни-победительницы (Дорон Медали) "Toy", будут предъявлены иски в плагиате, со стороны одного из трех главных мировых музыкальных монополистов - Universal Music Group. Юристы UMG утверждают, что в песне использован контент, принадлежащий их подопечным - американской команде The White Stripes (песня "Seven Nation Army" 15-летней давности, автор Джек Уайт).
Чтобы было понятнее, слушаем первый ролик примерно с 1:10, второй - примерно с 0:50 (хотя во втором рифф, использованный Неттой, идет на протяжении всей песни в качестве как бы мелодии).
В случае, если плагиат будет доказан, Нетте грозит быть исключенной из победителей, и лидером будет автоматически признана исполнительница, занявшая второе место, с переносом следующего конкурса из Израиля на Кипр.
Впрочем, это не первый скандал на Евровидении, связанный с заимствованием чужой музыки. Первый случился в 1976, когда было обнаружено, что песня победителей-британцев Brotherhood Of Man "Save Your Kisses For Me" (автор музыки Тони Хиллер) как под копирку снята с "Tie A Yellow Ribbon Round The Ole Oak Tree" (1973) американца Тони Орландо (автор музыки - Лоуренс Рассел Браун) . Тогда, по слухам, все разрешилось выплатой внушительных оступных, и скандал поспешили замять.
https://www.youtube.com/watch?v=yGBw4pmR5ro
Плагиат, в строгом смысле, — это когда кто-то копирует один в один чужое произведение и ставит под ним свое имя. Все остальное, на мой взгляд, плагиатом не является. Это может быть частичным заимствованием, отголоском, неосознанным воспоминанием, реминисценцией, но отнюдь не плагиатом. И всякие споры и тяжбы по этому поводу неправомерны и бесполезны. ИМХО
Ютуб тестирует авторов роликов на совпадения видео как по визуальному, так и по звуковому контенту. Интересно,что теперь они будут делать?
Привет, Кирилл!
Я тоже читала об этой как бы истории" израильской как бы певицы"Нетты Барзилай))
Эта музыка настолько не моя,и последующих в роликах исполнителей тоже( кроме Бони М, которых люблю),что комментировать малознакомое чревато))
Но у этой Нетты,которая как бы певица, артистические данные уж точно присутствуют,в отличие от некоторых точно певиц, по моему скромному мнению))))
Хотя песня Нетты-не понравилась.
Если бы речь не шла об Иерусалиме как городе проведения следующих игрищ,, никакого шума бы не было.
Вся эта чехарда-чистой воды политика,на мой взгляд)).
Плагиат - широкое понятие. Законодательство части стран предусматривает разделение на плагиат (публикацию авторского произведения в неизменном или немного измененном виде под именем плагиатора) и контрафакт (создание на несомненной основе авторского произведения нового произведения; либо цитирование, применение элементов аранжировок и т.п. без указания автора "основы" или цитаты). В других странах этого разделения нет. В любом случае, если плагиат или контрафакт будет доказан в суде - "соавтора" могут ждать серьезные неприятности. Обычно дело до суда не доходит - все решается договором двух сторон, как правило, финансового характера, но иногда доходит и до суда.
Собственно, плагиат в музыке стар как мир. Но особенную остроту борьба за АП, в части плагиата и вообще, приобрела в середине 80х, после передела музыкального рынка между тремя гигантами шоу-биза: UMG, SME и WMG. Баталии там ведутся - мама не горюй...
Но, в общем, можно согласиться - у всех разные мнения по поводу плагиата. Кто-то стоит за то, что плагиат - это воровство произведения целиком; кто-то - что воровством нужно считать умыкание любой части произведения, а кто-то занимается фигней, пытаясь "угадать плагиат" с пяти или еще скольких-то нот. У меня мнение следующее: если у меня сперли не весь ролекс, а только браслет, мне от этого легче, но все равно хреново.
Ютуб определяет авторский контент не "на вкус и цвет", а с помощью системы content ID - сравнения загруженных пользователем роликов с цифровыми отпечатками авторских оригиналов, предоставленных правообладателями. Исполнение той же песни, а тем более фрагментов песни, другим исполнителем, не будет определено как совпадение.
Александр, "Хасбулат удалой" в любом случае не является объектом авторского права, потому что самый большой срок, определяющий авторство, ныне составляет не более 80 лет после смерти автора (а обычно - 40-50 лет). Далее произведение становится достоянием всего человечества, и любой автор может его использовать, как ему заблагорассудится - исполнять, цитировать, писать сиквелы и ремейки и проч., и плагиатом все это считаться уже не будет.
А в те годы АП по части музыки находились и вовсе в противозачаточном состоянии, поэтому все, кому не лень, могли использовать любое музыкальное произведение на свое усмотрение, и присваивать невозбранно. Поэтому и гимн Штатов, и Хасбулат произошли от одной и той же британской мелодии, с некоторыми купюрами и изменениями.
Привет, Тань.
По поводу артистических данных Нетты - у меня рождается некоторая параллель с Верко Сердючко образца того же евровидения - та же непоймичтозамузыка и тот же наигранный ЛГБТ эпатаж. Ну да это в общей волне всех евро-конкурсов нового века: чем громче кричит "пивец" о своей поддержке пидор... простите, людей нетрадиционной сексуальной ориентации, тем лучше для него.
А по поводу Иерусалима - отдельный разговор. Скажу одно: по моему личному мнению - ни Израилю, ни Европе в создавшейся обстановке этот перенос столицы - не нужен и преждевременен, и повлечет за собой (и уже влечет) эскалацию напряженности на Ближнем Востоке. Спешка нужна только в трех случаях... Когда-то все к этому придет, но именно сейчас - это очень большая ошибка...
Не знаю, не знаю))
Ближневосточная политика настолько сложна и непредсказуема, где одна половина арабов ненавидит их другую половину и все вместе "недолюбливают"ужжжжасный Израиль, вкупе с комментаторами из Сети)))),что я судить кого-то поостерегусь,лучше" со сцены "понаблюдаю,как "бодается" республиканец Трамп со своим предшественником -демократом Обамой))))))))
Хорошего тебе дня и настроения)))
Уважаемый Кирилл!
В моём комментарии речь шла не" о вкусе и цвете контента", а об видео и аудио , из которых состоят ролики на Ютубе.
Вы правы, при совпадениях Администрация и Правообладатели часто разрешают демонстрацию клипов на определённых(закрытых от чувствительных глаз) условиях. Эти параметры действительны и для сайтов, где осуществляется их публикация.
А это - вне Евровидения, еще несколько как бы "просто похожих" песен некоторых западных звездей. У кого есть охота - добавляйте... Только не забывайте, что речь не о каверах, а о плагиате...
Мадонна (1987) vs Оззи Осборн (1990)
Бонни Тайлер (1977) vs Фрэнки Миллер (1978)
Тут все не так явно, но все же. Nazareth (1973) vs Роберт Плант (1990)
Cozy Powell (1973) vs Boney M (1978)
https://www.youtube.com/watch?v=xP0iRsybrVc