Faith No More альбом The Real Thing (1989)
"Третий альбом «Faith No More» появился спонтанно. Сформированный как пост-панковая группа в 1982 году, квинтет из Сан-Франциско уволил сильно пьющего вокалиста Чака Мосли. Его заменил Майк Паттон, 20-летний красавец из Северной Калифорнии, обладающий многооктавным диапазоном и витиеватым слогом.
Новый ведущий вокалист оказался хорошим мотиватором. «The Real Thing» («Реальная вещь») - альбом разнообразный и в то же время гладко отполированный, включающий и пародийно-ужасающий трэш «Surprise! You're Dead!», и спокойную балладу «Edge Of The World», между которыми звучат прогрессив-роковые конвульсии и оглушительная инструментальная композиция с восточным звучанием «Woodpecker From Mars».
Особенно запоминаются «From Out Of Nowhere» - песня о любви, приправленная ноющим риффом клавишника Родди Боттума, в то время как синкопированный поп в «Falling То Pieces» демонстрирует рубленый стиль фанки в исполнении басиста Билла Гулда и барабанщика Майка Бордина. Большим хитом - № 9 в Соединенных Штатах - стал фаворит MTV «Epic» - драматическая карманная симфония, особенностью которой был рифмованный рэп, хоровой припев, зажигающая ведущая гитара Джима Мартина и пышная фортепианная концовка.
Несмотря на свою популярность среди металлистов, «Faith No More» сами никогда не любили этот жанр и через три года появились с поразительно эксцентричным альбомом «Angel Dust». Тем не менее «The Real Thing» стал альбомом, установившим стандарты для исполнителей "нью-метал", например для «Кorn» и «Limp Bizkit», которые в последствии предложили грубые, лишенные юмора варианты сплава под названием "новый метал". Паттон, в частности, пренебрежительно относился к этим двум подражателям. Сегодня он стал знаменитым приверженцем левого крыла попа и работает совместно с Бьорк, идолом авант-джаза Джоном Зорном и диссидентом хип-хопа Dan The Automator. " (Маниш Агарвал)
Песня «Epic» стала прорывным хитом группы, достигнув девятого места в американском Billboard Hot 100, второго места в Новой Зеландии и первого места в Австралии в течение трех недель. Это одна из самых популярных песен группы и её исполнение - один из основных элементов их концертов. "Epic" был самым успешным синглом группы в США и в целом был хорошо принят. По мнению журнала Rolling Stone, он установил стандарт, которому Faith No More на более поздних альбомах уже не соответствовали.
Большая часть музыки для альбома The Real Thing была написана после тура Introduce Yourself, еще при старом певце Мосли. Потом Майк Паттон написал все тексты песен и записал их поверх музыки. После выхода альбома у Faith No More возникло своего рода соперничество с калифорнийской группой Red Hot Chili Peppers, с которой они ранее играли в туре Uplift Mofo Party. Их певец Энтони Кидис обвинил Майка Паттона в краже его "стиля" в музыкальном клипе "Epic". В отдельном интервью он уточнил свои претензии, заметив: "Я люблю альбом The Real Thing и мне понравился вокал на этой пластинке. Я имею в виду, что когда я услышал запись, я заметил небольшое сходство, но когда я увидел видео, это было очень похоже на наше 'Wait a second here, what the fuck?'". Родди Боттам ответил: "Для меня наша группа звучит совсем не так, как Red Hot Chili Peppers. Если говорить о длинных волосах и о том, как барабанщик стучит без рубашки, то да, я вижу сходство. Но кроме этого, я ничего не вижу. "
После выхода альбома группа начала позиционироваться СМИ как "альтернативный метал", и теперь они в основном играли на концертах вместе с группами жанра хэви-метал, а также с другими похожими панк - /альтернативными группами.
На альбоме имеет место демонстрация множества идей и отличных композиций, того, чего всегда не хватало американскому “альтернативному металлу". Faith No More умудряется органично смешивать фанк, хэви-метал, джаз и прогрессив рок. Этот альбом катапультировал Майка Паттона в центр внимания и позволил ему выставлять напоказ свой авангардный материал и невероятную универсальность, несмотря на его несколько плаксивый и писклявый вокал. Группа считается предшественницей и предметом подражания для Korn и Limp Bizkit.
Слушателям, чьи вкусы сформированы жанрово-агностическим Интернетом, иногда трудно согласиться с репутацией альбома The Real Thing, как первопроходца альтернативного рока. Потому что, по большей части, то, что мы сегодня в основном считаем альтернативным или инди-роком, было сформировано популярными британскими группами 80х годов—The Cure, New Order, Depeche Mode, которые достигли своей зрелости, слушая в юности панк, но использовали принципы панка для для создания синтезаторно-ориентированного стиля поп-музыки, полностью освобожденного от блюзовых традиций рока.
Их калифорнийские коллеги по альтернативному року, тоже выросшие на панке, были гораздо менее заинтересованы в использовании такого нового эмоционального и звукового словаря и отдали дань формирующему влиянию старого рока: Jane's Addiction сохраняет величие Цеппелинов, Primus занимается ревизионизмом причудливого мира Rush, Fishbone чуть перекашивает стиль ска , а Red Hot Chili Peppers - своего рода апгрейд Дилана и Стиви Уандера. Это красноречиво говорит о значительно большем консерватизме "новой" американской музыки.
И только Faith No More были единственной американской группой в своем роде, которая открыто приняла и впитала яркий синтезаторный звук британской поп-музыки 80х, тогда считавшейся антитезой андеграундного американского рока. (Даже в 1992 году Rage Against the Machine хвастались в примечаниях к своему дебютному альбому, что они не использовали "ни синтезаторов, ни клавишных, ни сэмплов" в качестве неопровержимой меры своей реальности.)
The Real Thing - один из самых успешных альбомов Faith No More на сегодняшний день. В настоящее время он считается классическим металлическим альбомом как поклонниками, так и критиками. Несмотря на то, что он был выпущен в середине 1989 года, The Real Thing не попадал в Billboard 200 до февраля 1990 года. Альбом в конечном итоге достиг одиннадцатого места в чарте в октябре 1990 года, после переиздания "Epic" почти через полтора года после первоначального выпуска.
В 2015 году вокалист Korn Джонатан Дэвис заявил: "Моя любимая пластинка ... она показала всем, что вы можете делать тяжелую музыку и в то же время не быть "металлом". Это было что-то совершенно другое". В интервью Guitar World в январе 1997 года гитарист Korn Брайан "Хед" Уэлч назвал его альбомом, который изменил его жизнь, напомнив: "Мне было около 17 лет, когда я впервые услышал его, ... Я помню, как они разогревали Metallica и все начали освистывать их, говоря: "Рэп отстой!" ... Затем, шесть месяцев спустя, Faith были уже по всему MTV и те же самые ублюдки, которые их освистывали, выстраивались в очередь, чтобы увидеть их".
"Мы всегда были альтернативной группой, это было просто еще одним путешествием" Билл Гулд, 1994
Лэйбл Slash Продюсер Faith No More и Matt Wallace
Арт-директор Jeff Price Страна США
Продолжительность 54:58