Певец, поэт, композитор, словом - бард, но, в отличие от других, воспитанный на английской музыке и любящий ее до сих пор.
Взрывчатая смесь английской рок-агрессии и русской проникновенности и теплоты - вот удивительное сочетание, поднимающее творчество Михаила над однообразно-надоевшей и переизбыточной рутиной российского "попа".
Вот основные даты моей музыкальной жизни:
Конец 1973 - 1974 - группа "Сентябрь";
1975 - 1976 - вокалист группы "Високосное лето";
1978 - Элистинская филармония, ВИА "Шестеро Молодых";
Январь 1979 - "Весёлые Ребята";
1981 - группа "Экипаж";
1982 - "Весёлые Ребята";
1985 - ВИА "Акварели";
1988 - группа "Красный Смех";
1991 - Работа на студии В. Матецкого;
1999 - 2000 - солист группы "Белый Орёл";
2002 - "Настоящие Весёлые Ребята";
2006 - "Бродячие Артисты".
Первый вопрос о далеком прошлом, детство, юность, было ли что то связано с музыкой в этот ранний период ?
- У меня мама любительница петь, она играла в народном театре, и мне нравилось слушать музыку и петь. У меня была любимая пластинка "Мелодии экрана", я её долго слушал, пока не появились другие пластинки, в том числе и "на ребрах". Я их слушал и пытался петь, потом во дворе научился играть на гитаре, сначала на семиструнке, но романсы петь не очень хотелось, хотелось петь "Битлов" и рок-н-ролл.
- А когда пришел первый профессиональный опыт ?
- Поначалу пытались играть в школе, затем в училище Гражданской авиации, там играли на танцах. А когда пришел после училища, первый коллектив был в ДК "Салют" в Тушино с Толиком Абрамовым (барабанщик из "Аракса"), а потом мы с ним пошли в группу "Високосное лето" к Саше Cитковецкому и Крису Кельми. Около двух лет я с ними работал. А вот затем я попал в первый профессиональный коллектив "Шестеро молодых" Калмыцкой областной филармонии. Там работал и Николай Расторгуев из "Любэ". А привел нас туда наш общий знакомый, гитарист "Круиза" Гриша Безуглый. Правда мы там всего два месяца проработали, но с этого началась моя профессиональная деятельность.
Затем я работал в ресторане. И там познакомился с Сашей Барыкиным. И когда в 1979 г. из "Веселых ребят" ушел Толя Алешин в "Аракс", мне Барыкин предложил прослушаться в "Веселые ребята". Я подумал: "Чем черт не шутит, пойду, прослушаюсь", и пошел. Спел там пару песен и меня взяли.
- В 79-ом как раз вышел альбом "Веселых ребят" - "Музыкальный глобус".
- Да, когда я пришел в "Веселые ребята" как раз записывался этот альбом, и почти все фонограммы были уже записаны. Слободкин хотел, что бы я спел песню "Нет, я не жду" из модных в то время "Смоков" (Smokie - What can I do), но фонограмма была записана очень низко и мне не подходила, а переписывать хлопотно очень, и время, и деньги потрачены, поэтому я спел на этом альбоме другую песню, "Школьная пора", из репертуара Стива Уандера (Stevie Wonder - Ebony Eyes). Потом на пластинке "Дискоклуб" (1981 г.) я записал песни "Если б не суббота" и "Так случилось", и в длинной, на целую сторону, фантазии "Нам 13 лет", я пел кусочки из песен "Алешкина любовь", "Наклонилось вдруг небо ниже" и еще что то.
- На альбоме "Музыкальный глобус" представлены только импортные перепетые песни. Как при этом соблюдались авторские права ? Были ли договора с авторами ?
- Вы меня спрашиваете ? Честно говоря, не имею к этому никакого отношения. То, что на нем написано про авторов, это бред, там всё от фонаря. Где то в сети я видел, что любители докопались всё таки до правильных авторов. Но думаю, что в Советском Союзе это никому и не надо было, заключать авторские договора или спрашивать разрешение.
- "Веселые ребята" вели в это время концертную деятельность ?
- Конечно, и очень активную. По три-четыре концерта, плюс недолгие гастроли, тогда больших турне не было.
- Сколько Вы проработали в "Веселых ребятах" ?
- В "Веселых ребятах" я познакомился с Алексеем Владимировичем Пузыревым, мы с ним сразу сошлись на почве битломании, и в 81 году, пробыв два с половиной года в этом ансамбле, пришла идея отделиться и петь свои песни. И мы вчетвером, еще с Александром Тамаровым (ударник) и Валерой Дураниным (бас-гитара) организовали группу "Экипаж". Играли в ресторане "Витязь" на Павелецкой.
- "Экипаж" пластинок не выпускал ?
- Выпускал. Есть пластиночка, есть четыре песни, и их можно скачать и послушать у нас на сайте. Это была гибкая пластинка и там были "переводные" песни. Нам просто на "Мелодии" предложили продолжить эпопею "Музыкального глобуса". Потом мы договорились записать еще одну пластинку, уже со своими песнями, и мы её записали, но она не прошла окончательный худсовет, нам сказали, что запись плохая.
- Кстати, а где в то время писали пластинки ?
- На "Мелодии", конечно, на улице Станкевича. (Подумалось, а откуда же тогда плохая запись, если всё писалось на "Мелодии"? Видимо причина была в другом, худсовет - он и есть худсовет, но переспрашивать не стал)
- А аранжировки кто делал ?
- Тогда не было компьютеров, не было никаких забиваний, играли живьём, отрепетировав. Делали, конечно, несколько дублей, но старались. Барабанщику "клик" в уши, метроном с микрофоном, что бы в уши "кликало". Писали сначала ритм-группу, гитарист и басист, потом остальные, потом пели. Вокал тоже старались писать сразу, даже трехголосье.
- Тогда сложнее было работать ?
- С одной стороны, конечно, сложнее. С другой стороны, это и было то, что называется - живьем, без технических примочек.
- Вернемся к истории. Что было после "Экипажа" ?
- Разбежались, и я ... вернулся в "Веселые ребята".
- Опять ?!
- Да я собирался в "Аракс", но их прикрыли как раз. У них начались дрязги по "левым" концертам, и их "зарубили". А тут в "Веселые ребята" позвали, и я пошел назад. И там до 84-го года еще поработал. А потом опять ушел, с Лешей, в "Акварели". Мы так с Лешкой всё время по жизни, то разбежимся, то опять вместе работаем. А в "Акварели" мы вообще пришли особняком, и пели там несколько песен отдельным номером. Там меня пытались заставить петь какую то песню про Гагры, причем пошлая такая песенка, умца-умца, я наотрез отказался её петь, мы разругались, и как раз и "Акварели" закончились.
А потом я занялся сочинительством. Меня к сотрудничеству пригласил Володя Матецкий, мой старый товарищ. Я писал и музыку, и слова. Но поскольку музыканты все сочиняют музыку, а слова, к сожалению, нет, то Матецкий, как композитор, пригласил меня писать слова. И мы с ним почти десять лет проработали.
- А кто эти песни исполнял ?
- Да многие. В основном София Ротару, Сташевский, Роксана Бабаян, Наталья Новикова, а еще Дима Маликов, Таня Буланова.
- Какую бы песню, хит, Вы могли выделить ?
- Да мировых хитов как то не получалось. Ну вот в исполнении Ротару, например, "Лунная радуга". На Украине она была очень популярна. Мы когда с "Белым орлом" были на гастролях на Украине, так там просто эта песня из каждого окна звучала. А мы же не только писали эти песни, но и как бы участвовали в их производстве, доводили до конца. Например, делали и вокальную аранжировку и бэк-вокал.
- Ну тогда сразу и про "Белого орла". Как Вы к нему пришли ?
- Через Володю Матецкого, он дружен с Володей Жечковым, который создал и раскрутил "Орла". Матецкий и предложил мою кандидатуру в качестве солиста. Но это была очень тяжелая работа, нервотрепка, я там проработал месяцев восемь или около года.
- По теме и вопрос к Вам, присланный одним из посетителей моего сайта: "С чем связан такой "калейдоскоп" смены солистов у группы "Белый орел"? Насколько я знаю, проект начинал президент рекламного агентства "Premiere SV" Владимир Жечков, затем солистом стали Вы, Михаил, а на гастроли к нам в Пензу несколько лет назад (по-моему, в 2001-м) приезжал уже Леонид Лютвинский."
- Да как раз текучесть солистов и не большая. В. Жечков спел и раскрутил три пластинки "Белого орла" из озорства. Он никогда не работал на сцене и не собирался работать. Когда популярность достигла кульминации, встал вопрос - как быть с гастролями. И тогда Жечков сделал концертный коллектив, где я стал солистом. Представьте себе человека, который в действительности является звездой, но выставляет вместо себя другого! Я думаю, что ни один из ныне здравствующих артистов на это не способен. Это своего рода подвиг. И представьте моё психологическое состояние, мне аплодируют, у меня берут интервью, я - суперзвезда, но в тоже время я знаю, что это не моё и заработано это не мною, и я чувствую себя человеком не на своём месте. Это очень тяжело психологически, и продлилось это, с счастью, не долго. И мы разошлись к всеобщему удовольствию.
- И что было потом ?
- А потом собрались вот с ребятами из "Веселых ребят" в группу "Бродячие артисты". "Весёлых ребят" уже не было довольно долго, почти десять лет. Сейчас Слободкин хочет возродить ансамбль, они вроде договаривались с Сашей Добрыниным, даже выступали. Мы тоже пытались сначала выступать под этим именем, но Слободкин, как хозяин бренда, предъявил претензии, и мы сменили название на "Бродячие артисты". И вот в этом коллективе я чувствую себя дома, с моими друзьями, а в "Белом орле" я был в гостях. В состав "Бродячих артистов" вошли Алексей Пузырев, выпускник Московской Государственной консерватории, музыкальный руководитель нашей новой группы, Олег Кацура, работал раньше в группе "Класс" и в ВИА "Здравствуй, песня", и еще Паша Экгольм, молодой парень, он с Пузыревым работал у Добрынина в "Доктор Шлягер", певец и соло-гитарист, и я, вот мы вчетвером.
- Какие песни входят в ваш репертуар ?
- В основном, конечно, "Веселых ребят". Но мы собираемся записать пластинку и с нашими новыми песнями, добавив к ним, как бонус-треки и из старого репертуара. Таким будет наш первый альбом. Аранжировки уже делаются. Пока всё готовим дома, а окончательно будем записывать, конечно, на студии.
- Вы собираетесь этот диск выгодно продать ?
- Я думаю пока что группу "Бродячие артисты" выгодно не продашь, раскрутки то нет. Поэтому у нас задача - просто выпустить первый альбом. Пусть мы и сами профинансируем этот выпуск. Ведь пластинка - это как паспорт коллектива. Вот сейчас бы Вам подарил (смеется).
- С новым коллективом Вы ведете концертную деятельность ?
- Пока только выступления на дни города, юбилеи предприятий, корпоративные вечеринки, иногда бывают сборные концерты.
- Так это у Вас основная работа или увлечение ?
- Это работа, а увлечение у меня - компьютер. Вот это моё хобби. Занялся только после Нового года, случайно. Попалась рассылка "HTML - это просто", и захотелось сделать свой сайт. Кому то заказывать эту работу - это же надо всё рассказывать, предоставлять материалы, и всё равно же сделают не совсем так, как хочется. А когда сам, так хоть и напортачил, но знаешь, что винить некого, и бухтеть не на кого, бери сам и переделывай. И мне так понравилось, и увлекло. Теперь вот жена ругается: "Что ты в компьютере как школьник". Но я еще надеюсь, что это не на долго, что пройдет.
- Я со своим сайтом уже пять лет не могу вылезти из этого увлечения.
- Но это действительно интересно. Я раньше, еще совсем недавно, считал, что это вообще тёмный лес, а компьютер только для игрушек нужен.
- У Вас нет претензий, что у меня на сайте выложены песни и в Вашем исполнении ?
- У меня нет претензий. Исполнители вообще бесправные люди. Исполнители по закону вообще никто и звать их никак. Все права на фонограмму имеет тот, кто за неё платил, в данной ситуации - это фирма "Мелодия". Даже Слободкин, если , конечно, не выкупил, на эти фонограммы никаких прав не имеет.
- Но меня то всё таки надо считать пиратом или нет ?
- Я думаю, качество выложенных у Вас песен уже нельзя восстановить обратно, и получать с этого прибыли. Эти записи действительно можно использовать только как ознакомительные. Ваши mp3-ки, да еще записанные с винила и сжатые для интернета не заменять качественный CD.
Вообще, как автор я, конечно, против пиратов, но как гражданин этой страны вижу, что без пиратов мы все здесь жить не можем.
- Спасибо за интересную беседу. Что вы хотите пожелать посетителям моего сайта ?
- У Вас очень хороший сайт, мне нравится. Я хочу пожелать посетителям Вашего сайта больше музыки, хорошей и разной.
Я касаюсь губ твоих-В.Матецкий-М.Файбушевич
Я КАСАЮСЬ ГУБ ТВОИХ
В.Матецкий -
М.Файбушевич
Я не знаю, что такое
Происходит вдруг с тобою,
Как тебе объяснить?
Как тебе объяснить?
Сердцем ты моим играешь,
И совсем не понимаешь,
Что такое "любить",
Что такое "любить".
Лед, лёд, лед!
Лед в твоей душе!
ПРИПЕВ:
Я касаюсь губ твоих
И чувствую холод,
И рука моя дрожит в твой руке.
Отогреть тебя нельзя -
Глаз твоих омут
Словно прорубь на заснеженной реке.
Ты приносишь снег и стужу,
Мой огонь тебе не нужен,
Я напрасно горю,
Я напрасно горю.
Ухожу и возвращаюсь,
Отогреть тебя пытаюсь,
Потому что люблю,
Потому что люблю!
ДРУГАЯ
В.Матецкий -
М.Файбушевич
Я уйду в непогоду,
Под дождь проливной,
И не стану, ей-богу,
Спорить с тобой.
Не скажу даже слова,
Слова тебе,
Будет так, как угодно Судьбе.
Оглянусь у порога,
В глаза посмотрю,
Объясняться, ей-богу,
Теперь ни к чему,
И пустые вопросы
Тебе не задам -
Знаем оба мы цену Словам.
ПРИПЕВ:
Другая, другая, другая
Тебя у меня отняла,
Другая, другая, другая
Тебя навсегда увела,
Не знаю, не знаю, не знаю,
Как ты без меня будешь жить,
Другая, другая не сможет тебя так любить.
Ты попросишь вернуться,
Но я не вернусь,
Просто утром проснуться
Одна не боюсь.
Я уйду в непогоду,
Уйду в этот дождь,
Ты меня не отыщешь, Не вернешь.
Самая загадочная и скандальная группа российской эстрады последнего десятилетия XX-го века - "Белый Орел", была создана Владимиром Жечковым в 1996 году.
Из материалов конференц-архива пресс-центра ПЦ "Белый Орел":
Вопрос: - Как и когда началась группа "Белый Орел" и кто, все-таки, пел все эти песни?
Владимир Жечков, продюсер: - Началось все, как часто бывает, с идеи. Идея вот какая: я стал обращать внимание на то, что среди наших эстрадных и роковых исполнителей очень мало тех, кто обладает нужной для сцены энергетикой. То есть: исполнитель, даже имея высокое вокальное мастерство, "терял" песню на эмоциональном уровне. Да и песен-то, по-настоящему интересных, с сюжетом, со смыслом, явно не хватало на эстраде. Вот мы и решили попробовать занять эту нишу. Решили и начали работать по отбору репертуарного материала и поиску "своего" звучания.
Владимир Матецкий, композитор: - Мы много говорили о репертуаре, о текстах песен, о звучании ансамбля, и вскоре стала вырисовываться группа классического состава: барабаны, бас, гитара и клавишные. Плюс бэк-вокал. Стали делать пробные записи, при чем, начинали с известных, в общем-то, песен: "дорогая пропажа" А. Вертинского, "Искры камина", и т. д. Пел Володя Жечков. Схема была такая: он пропевал "насквозь", от начала до конца песню, мы прослушивали ее, обменивались мнениями, и он сразу же пел снова "насквозь" другую "дорожку" - и так до тех пор, пока ощущение от песни всех единодушно не начинало устраивать. Таких дорожек набиралось порой до 10 - 15. Потом все это сводилось. Порой, после нескольких дней, снова возвращались к песне, перепевали ее, иногда даже меняли тональность и снова перепевали и пересводили.
Вопрос: - Кто придумал название "Белый Орел"?
Владимир Жечков, продюсер: - Это целая история. В то время рекламной кампанией водки "Белый Орел" занималась моя фирма - "Премьер СВ". Кампания пошла весьма успешно. Помните знаменитый ролик Юрия Грымова с "пьяной балериной": "- Ты кто?! - - А я - белый орел!"
Мне очень хотелось, чтобы в образе группы соединились две противоположные установки: серьезность и юмор одновременно. Именно поэтому появился "Белый Орел" - с одной стороны - пафос, а с другой - умение посмеяться над собой. Мне кажется, мы не ошиблись-
С первого дня своего существования группа привлекла к себе пристальное внимание средств массовой информации и очень быстро стала завоевывать сердца и умы пресыщенного, в лучшем случае посредственной продукцией, слушателя, а уже с начала 1998 года одна за одной последовали самые престижные призы: "Овация - 98" за лучший шлягер года, Премия "Золотой Граммофон" "Русского Радио" за 1998 год, "Серебряная Калоша" за самый скандальный клип 1998 года, "Знак Качества" за лучший дебют, Премия Агентства "Интер-Медиа" за самый продаваемый альбом 1998 года, т. е.: группой "Белый Орел" были собраны все возможные значимые призы одного года (что, кстати, является и сегодня никем не повторенным рекордом), а уж менее значительных регалий было трудноописуемое количество.
Постоянный эквипмент-абгрейд музыкальных инструментов и технических средств коллектива передовыми техническими достижениями ведущих мировых производителей, работа музыкантов группы на ураганном саунде, исполнение исключительно "вживую" лидер-вокальной и инструментальных партий, профессиональное актерское мастерство солиста Леонида Лютвинского, изысканный эксклюзив сценических постановок, сопровождающих шоу, смикшированым (при технических возможностях концертных площадок) синхронно с саундтреком видеорядом, фантастический свет, пиротехнические спецэффекты - это лишь некоторые аспекты из длинного списка слагающих головокружительного успеха самой востребованной группы российской эстрады, о котором свидетельствует география самой гастролирующей группы России - "Белый Орел" с момента создания и до сегодняшнего дня: более полутысячи городов 50-ти стран на 4-х континентах, не считая повторных туров любимцев публики и миллионные тиражи мировых продаж аудио-видео носителей и сопутствующей лейбл-продукции, оставив позади абсолютное большинство известных брендов, включая номинантов первого эшелона популярности, а за эксклюзивное право распространения аудио-видео продукции группы "Белый Орел", традиционно, начиная с первого альбома, разворачивается настоящая борьба.
Несколько песен в исполнении МИХАИЛА ФАЙБУШЕВИЧА,, которые, на мой взгдяд, КЛАССНЫЕ!!!!! > Скачать ·
Приятного прослушивания. господа. !Это, разумеется, если кто-то сюда заглянет...Спасибо!
http://www.playcast.ru/view/1284238/78f1ef94099670cad840d84a6be6c1d49edb4ea5pl
Плейкаст с Файбушевичем-Когда Уходит Любовь
Татьяна, очень интересная информация,и много хороших песен. Спасибо тебе.
Танюшка,. очень рада,. что ЧТо-То тебе понравилось.Честно, приятно очень.Для этого и стараемся:ищем инфу,. заливаем песни., чтобы поделиться с другими тем,. что нравится самим. Я и сама даже и не подозревала,.что Файбушевич работал с Белым Орлом...и с Веселыми ребятами...:):):)А меня вот эти его песни зацепили:С Глаз Долой и Душа...:):)
Да,да,да.......Именно эти песни и мне больше всех понравились. И конечно "Белый Орел". Но голос в " Белом Орле " у Файбушевича все таки помягче
Мне раньше, давно-давно, тоже нравились хрипловатые голоса, конкретно - Боярский Михаил. Потом прошло. Слушаю его спокойно, даже равнодушно некоторые песни.
Не....я люблю. Под ХРИПЛЫЙ ШАНСОН...легче забывать о своих неудачах...и радоваться удачам:)Токо вот Боярский-не шансон...и никогда им не был, Танюшка...
Таня...а вот ЗА ЭТО...СПАСИБО! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо Вам, Татьяна, за интересную информацию и хорошие песни! Пополнил коллекцию и тем и другим :)
Михаил Файбушевич: "Главному Орлу надоело петь"
Создатель и солист группы “Белый орел” Владимир Жечков - один из богатейших людей России, президент рекламного агентства “Премьер СВ”. Что его заставило петь? Оказалось, обыкновенная прихоть богатого человека. Став соучредителем одной звукозаписывающей студии, он попробовал спеть. Ему это понравилось, да так, что певцам, которые планировали записываться на этой студии, приходилось подолгу ждать, пока господин Жечков запишет свою очередную песню. Так стали появляться всем известные хиты - “Как упоительны в России вечера”, “Потому что нельзя быть красивой такой”. Потом появились клипы, в которых Жечков не снимался, то ли из-за своей природной скромности, то ли из-за обыкновенной занятости делового человека. Песни и клипы народ воспринял на ура. Грех было отказываться от новой стези зарабатывания денег - гастролей.
В наш город “Белый орел” уже грозился приехать в декабре, и даже приехал, но концерта не было. Второе пришествие “орла” состоялось в прошедшие выходные. Я оказалась очень наивной, когда, собираясь на концерт, планировала увидеть на сцене самого Жечкова.
Действительно “дядю с усами” с микрофоном в руках многие зрители искренне принимали за президента “Премьер СВ”. Хотя нетрудно было догадаться, что человек с его положением и деньгами не станет развлекать провинциальную публику.
С нынешним солистом “Белого орла” я встретилась после концерта.
- Меня зовут Михаил Файбушевич. Я всю жизнь занимаюсь тем, что пою. Когда-то я работал в “Веселых ребятах”. Как автор сотрудничал со многими артистами, с композитором Матецким написали много песен для Софии Ротару. С “Белым орлом” я тоже практически с самого начала. Жечков пел, пел... а потом ему надоело и он решил, что больше петь не будет, и предложил это дело мне.
- На дисках тоже ваш голос?
- На дисках поет Владимир Жечков - руководитель, продюсер, главный “Белый орел”.
- Имеет ли название группы какое-либо отношение к водке “Белый орел”.
- Да, имеет. Вы же знаете, что была такая водка “Белый орел”. Жечков - президент “Премьер СВ”. А “Премьер СВ” проводило рекламную кампанию этой водки, делала все рекламные ролики.
- Вы много гастролируете?
- Гастролировать мы начали недавно. Первая поездка была в октябре. До этого “Белый орел” вообще никогда не гастролировал и был просто студийной группой.
- Как подбирался состав группы?
- Для записи песен приглашались различные музыканты. Когда собрались на гастроли, то надо было собирать концертный коллектив. Вот из тех музыкантов и создали коллектив.
- Какие подарки получает “Белый орел”?
- В основном цветы. Нашему гитаристу как-то надели пончо - такая накидка. Пожалуй, это был самый необычный подарок. А самый лучший - это аплодисменты.
Вопрос о поклонницах Михаил воспринял “в штыки”:
- Да у меня дети такого же возраста, как поклонницы. Ни о каких знакомствах и речи быть не может.
- Как проводит “Белый орел” свободное время?
- Дружит. Вообще об этом надо спросить музыкантов. А у меня, кроме моей работы, другого хобби нет. Вот только люблю еще полежать на диване перед телевизором. Устаю сильно, так как в последнее время напряженный график работы.
- Бывали ли какие-нибудь интересные случаи с “Белым орлом”?
- Как-то на поезде мы ехали на концерт. На этой железнодорожной ветке произошла авария, и наш поезд остановился на неопределенное время. Выступления могли быть сорваны, если бы организаторы не прислали за нами вертолет. Концерт немного задержался, но все же состоялся. Вот так мы гастролировали на вертолете.
Михаил Файбушевич