Fever Ray альбом Fever Ray (2009)
Бьорк на минималках, Fever Ray - дебютный сольный студийный альбом Fever Ray, псевдоним Карин Дрейер из шведского дуэта электронной музыки The Knife. Он был выпущен 12 января 2009 года лейблом Rabid Records. Немного замогильная музыка.
Музыкальные критики высоко оценили альбом и вообще уделили ему необычно много внимания. На сайте Metacritic, который присваивает стандартную оценку из 100 по отзывам основных критиков, альбом получил среднюю оценку в 81 балл, основанную на 27 рецензиях, что указывает на "всеобщее признание".
Грэм Томсон (Graeme Thomson) из The Observer описал альбом как "удивительно цельную пластинку", которая "построена на элементарных электронных элементах и воплощена в жизнь благодаря почти первобытному вокалу [Дрейер], песни которой ищут духовный импульс среди бездушной современности". Джон Доран из NME также прокомментировал, что "в нем нет непосредственности таких альбомов, как The Knife "Silent Shout", с его игривой эклектикой и более тяжелыми, ориентированными на танцпол ритмами. " Доран также назвал альбом "притягательным и полезным" и сравнил его с такими фигурами, как Kate Bush, Underworld и Yellow Magic Orchestra.
В Pitchfork's утверждали, что, в отличие от "пластичных перкуссий и бестолковых синтезаторных звуков" дуэта The Knife, Fever Ray "наполнен хрупкими, более тонко артикулированными звуками" и "движется примерно в том же темпе и с тем же общим тоном, что поначалу делает некоторые песни неразличимыми, но внимательные слушатели оценят их". Независимый критик Руперт Хоу (Rupert Howe) выразил мнение, что "даже за пределами готических образов и ледяной электроники этот завораживающий сольный проект во многом схож с последним альбомом The Knife Silent Shout"., в том числе "сюрреалистические тексты" и "странные вокальные обработки, которые превращают голос [Дрейер] в зловещий мужской стон". Джонатан Киф из журнала Slant Magazine отметил, что альбом "построен на контрастах. Наиболее примечательно, что образ Fever Ray [Дрейер] привлекает внимание к [ее] работе как к половине The Knife [...] В то время как The Knife - это, по-видимому, танцевальный номер, Fever Ray делает упор на тон, а не на ритм". В обзоре, оцененном в 7,5 баллов из 10, XLR8R написал, что альбом "сохраняет настоящий эмоциональный подъем" и сравнил его с такими группами, как Мадонна, Siouxsie and the Banshees и Пи Джей Харви.
В рецензии для AllMusic Хизер Фарес высказала мнение, что "сочетание исповедальной лирики Fever Ray и холодного, откровенно синтетического и часто резкого звучания делает этот альбом столь же успешным как и альбом электронной певицы и автора песен Бьорк". Фарес продолжил: "С почти осязаемыми текстурами и поразительным настроением изоляции и необычности, Fever Ray - действительно странный, но захватывающий альбом". Крис Джонс из BBC Music назвал альбом "чертовски великолепным", отметив при этом "скорее смутное ощущение устоявшейся схемы, чем масштабных инноваций. Без брата Олофа, который руководит работой над гудящими секвенсорами, мелодии немного отходят на второй план", но он написал, что "этот крошечный недостаток не мешает Fever Ray быть таким блестящим альбомом, который, возможно, не имеет смысла слушать, если вы склонны к ночным кошмарам".
В 2010 году альбом появился в списке книги 1001 Albums You Must Hear Before You Die в первый и последний раз.
The Guardian назвала Fever Ray вторым лучшим альбомом 2009 года, назвав его "нежным, жутковатым и озорным" и прокомментировав: "Между кавернозными синтезаторами, эхом и лупами, полиритмами и рычащей обработкой вокала, [Дрейер] удалось передать ощущение полного одиночества и в то же время по-детски удивиться". Альбом был признан вторым лучшим альбомом 2009 года и двадцать четвертым лучшим альбомом десятилетия 2000-х по версии Resident Advisor. The Sunday Times назвала Fever Ray третьим лучшим альбомом нового исполнителя 2009 года и ""электро-классикой". НМЕ, Drowned in Sound и Pitchfork поместили альбом на девятое место в своих соответствующих списках 50 лучших альбомов 2009 года, причем последние отметили, что "в музыке чувствуется страх и таинственность".
Альбом занял шестнадцатое место в списке 60 лучших альбомов 2009 года по версии PopMatters, а веб-сайт высказал мнение, что "попеременно холодный и теплый, задумчивый и вызывающий дурные предчувствия, экспансивный и вызывающий клаустрофобию, особенность и мрачное великолепие Fever Ray держит нас в плену". Музыкальный онлайн-сервис Rhapsody разместил Fever Ray на двадцать втором месте в списке 25 лучших альбомов 2009 года. Журнал Slant назвал его двадцать четвертым лучшим альбомом 2009 года, заявив, что [Дрейер] "бросает вызов традициям танцевальной музыки с помощью [своего] искаженного вокала и жутких образов" на тревожащей пластинке, от которой невозможно оторваться и которая напоминает о том, что происходит, когда "попса" по-настоящему взрывается". Американский iTunes назвал Fever Ray лучшим электронным альбомом 2009 года в рамках своего рейтинга Rewind 2009. Он был включен в списки AllMusic "Любимые альбомы 2009 года" и "Любимые электронные альбомы 2009 года".
В 2010 году Fever Ray выиграла премию P3 Guld Award в номинации "Танцевальный артист года", а также была номинирована на "Новичок года" и "Поп-артист года". В том же году певица выиграла Manifest Galan в номинации "Лучший концертный исполнитель" и получила номинацию на Beatport Music Award в номинации "Лучший электронный исполнитель".
На этой высокой ноте и остановимся.