FKA Twigs альбом LP1 (2014)
Интересный электронный R&B "LP1 "— дебютный студийный альбом британской певицы и автора песен FKA Twigs, выпущенный 11 августа 2014 года на лейбле Young Turks. Продюсированием альбома занималась сама FKA Twigs, а также Эмиль Хейни, Arca, Cy An, Devonté Hynes, Clams Casino, Пол Эпворт, Sampha и Tic.
FKA Twigs (тогда известная просто как Twigs) самостоятельно выпустила свой дебютный мини-альбом EP1 на Bandcamp 4 декабря 2012 года. На каждый из четырех треков были сняты музыкальные клипы, которые были выпущены на ее канале YouTube. 6 августа 2013 года The Guardian описал FKA Twigs для своей статьи «Новая группа дня», описав её как «лучший на сегодняшний день пример эфирного, извращённого R&B в Великобритании».
Второй мини-альбом FKA Twigs, EP2, был выпущен на лейбле Young Turks 17 сентября 2013 года. Он был спродюсирован FKA Twigs и Arca. В декабре 2013 года она была номинирована на премию BBC Sound of 2014 и была выбрана Spotify для своего списка Spotlight on 2014. FKA Twigs была включена в список Billboard 14 Artists to Watch в 2014 году.
На LP1 Твигс расширяет свой авангардный поп-ландшафт, создавая поп-музыку, «раздвигающую границы». Альбом оснащен большим электронным компонентом. Журнал Entertainment Weekly посчитал, что без голоса Twigs это было бы произведение авангардной электроники. Альбом известен своим «глючным футуристическим» взглядом на R&B, представляя жанр в «захватывающих гиперреалистичных оттенках». Журнал Stereogum рассматривал музыку Twigs как «текучий» экспериментальный R&B, в издании Q видели в ней «сверхъестественное» слияние инди-R&B с «нервным» трип-хопом.
В 2018 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор
LP1 получил широкое признание музыкальных критиков. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам от основных изданий, альбом получил средний балл 86, основанный на 38 обзорах, что указывает на «всеобщее признание». Майлз Реймер из Entertainment Weekly заявил: «Уникальный вид дивы, которая тонко заявляет о себе, twigs поет почти шепотом, который часто угрожает смешаться с инструментами, стоящими за ним. Но она обладает достаточным магнетическим притяжением, чтобы заманить слушателей на какую-то сложную территорию».
Кристофер Хутон из The Independent писал, что «в то время как знойный, одурманенный наркотиками R&B жанр становится все более переполненным, Twigs наносит удар по тому типу, который The Weeknd сделал знаменитым, и играет на руинах». Хутон продолжил: «FKA Twigs становится верховной жрицей последней коррупции R&B, и мир преклонит колени у алтаря». Кайл Фаул из The A.V. Club похвалил FKA Twigs за «создание целостной эстетики, которая опирается на современный R&B и электронику, оставаясь при этом изобретательной», заключив: «Немногие дебюты обладают таким контролем и амбициями в одном; LP1 — редкий альбом, которому удается звучать одновременно живым и полностью футуристическим». Хизер Фарес из AllMusic отметила, что альбом содержит «более сочное звучание, которое более доступно и более открыто R&B, чем более ранние работы FKA Twigs, но сохраняет свою неземную чувственность», добавив, что «музыка FKA Twigs уже была настолько полностью реализована, что LP 1 на самом деле нельзя назвать Барнетт; скорее, ее музыкой ухаживали со времен "Water Me", и теперь она процветает".
Джонатан Цвикель из Spin описал альбом как «нетрадиционный, наркотический, стихийный и внеземной» и высказал мнение: «В своем угрожающем накале LP1 звучит как ничто другое в мире прямо сейчас». Филип Шербурн из Pitchfork высоко оценил LP1 как «огромный альбом» и «монументальный дебют», написав, что «FKA twigs не является мастерским автором текстов, по крайней мере, пока; Некоторые из ее куплетов кажутся неуклюжими, как будто она цепляется в темноте за рифмы и придумывает предметы, ближайшие под рукой [...] Но когда она сосредотачивается на сути вещи, она бьет сильно». Алексис Петридис из The Guardian рассматривал альбом как «уникальную работу на переполненном рынке» и выразил, что у него «есть свои недостатки [...] но вы уходите убежденными, что FKA Twigs — это художник, обладающий по-настоящему сильным и уникальным видением, которое не нуждается в подкреплении аурой мистики».
Хейзел Шеффилд из NME прокомментировала, что альбом «впечатляет своим футуристическим видением R&B» и отметила, что «всепроникающее чувство контроля и преданность своему искусству FKA Twigs доказывает, что Twigs настроена на создание звука будущего в одиночку». Фелисити Мартин из Clash сказала: «Хрупкий, небесный и совершенно неотразимый; Этот дебют прокладывает путь к поп-музыке, раздвигающей границы. Это музыка, которая разбивает вас вдребезги одним нажатием». Q похвалил музыку как «сверхъестественный» гибрид, по-разному напоминая «инди-R&B... и нервный трип-хоп». Джулианна Эскобедо Шеперд из Rolling Stone нашла альбом «гораздо более существенным», чем два ранее выпущенных EP FKA Twigs, добавив, что ее «деконструированные осколки британского грайма и гаража становятся тяжелее, в то время как элегический вокал смягчает песни, не притупляя их остроту».
19 августа 2014 года LP1 был включен под номером 87 в список 100 лучших альбомов десятилетия по версии Pitchfork.[36] Альбом был включен в шорт-лист премии Mercury Prize 2014 года. Он также был номинирован на «Лучший пакет звукозаписи» на 57-й ежегодной премии «Грэмми». В конце 2014 года LP1 был признан пятым лучшим альбомом 2014 года в Pazz & Jop, ежегодном опросе американских критиков, опубликованном The Village Voice.