Флитвуд Мэк (Fleetwood Mac) - Известная Англо-Американская поп-группа 70-х - 90-х годов. Мировая слава к группе пришла в середине 70-х, после записи прорывного альбома "Fleetwood Mac". Самые известные хиты команды : "Rhiannon", "Dreams", "Don’t Stop" и мн
Флитвуд Мэк (Fleetwood Mac) - Известная Англо-Американская поп-группа 70-х - 90-х годов. Мировая слава к группе пришла в середине 70-х, после записи прорывного альбома "Fleetwood Mac". Самые известные хиты команды : "Rhiannon", "Dreams", "Don’t Stop" и много других.
Биография Fleetwood Mac
Сформирована в 1967 году в Лондоне, Англия
До тех пор, пока существуют те, кто утверждают, что величайшая рок-н-ролльная группа никогда не исчезала … пока существуют те, кто уверены в здравии группы, и те, кто до сих пор играют композиции из «Rumours» … пока есть убежденные в том, что музыка Мас все также свежа и удивительна сегодня, как она звучала в дни своего зарождения … именно также, и даже немного обоснованно и скромно, можно считать, что Мас еще с нами.
Сегодня Мас, бесспорно, считается единственной в своем роде «супергруппой» с уникальным и невероятно талантливым составом участников, которые будут жить вечно. Мик Флитвуд, Джон Маквэй, Стив Никс и Линдси Бакингем являются, и навсегда останутся, костяком Fleetwood Mac, записав миллионы копий пластинок, создав одну из наиболее успешных и бесконечно находчивых и креативных групп в современной музыкальной истории.
Сага продолжается с записью «The Dance», созданной на студии Reprise Records и ставшей новым альбомом Fleetwood Mac, дающим новое значение слову «долгожданный». Записанный в живую на MTV, «The Dance» представляет нашему вниманию новую интерпретацию 13 классических творений Мас, начиная с «Dreams» и «Rhiannon», «Don't Stop» и «Tusk» и заканчивая такими первостепенными трэками как «The Chain» и «Silver Springs».
В очередной раз доказывая магические свойства Мас, «The Dance», спродюсированный Линдси Бакингемом и Эллиотом Шинером, включает в себя и четыре новые песни, а именно композицию Кристин Маквей «Temporary One», «Sweet Girl» Стива Никса и два новых трэка Бакингема «Bleed To Love Her» и «My Little Demon». Катапультируясь из студии прямиком на сцену, Fleetwood Mac с головой уходят в грандиозный осенний тур по Соединенным Штатам, от побережья к побережью, раздавая аудитории свое волшебство.
Задержав дыхание, стоит заметить, что воссоединение Fleetwood Mac произошло как раз на 20 юбилей «Rumours», наиболее влиятельного и инновационного альбома в карьере ансамбля, ставшего поворотным пунктом рок-индустрии.
Но возвращение Fleetwood Mac представляет собой нечто большее, нежели просто теплый взгляд в прошлое. Это воссоединение исполнителей и писателей, искрящихся музыкальных ритмов и мужчин и женщин с невероятными возможностями, которые встретились именно на той точке, где когда-то расстались, за минусом эмоционального груза и плюсом, как утверждает Мик Флитвуд, «потрясающего запаса креатива».
Нельзя сказать, что каждый отдельный участник Мас так и не смог испытать тот заряд, который был создан вместе с последней записью коллектива, 10 лет тому назад. В то время как рок-ритмы Флитвуда и Маквэя продолжали поднимать знамя Fleetwood Mac, стараясь вновь возродить группу, Линдси, Стиви и Кристин занялись блистательными сольными карьерами, работая еще и в различных проектах-однодневках. В 1995 году Стиви и Линдси вместе создали хит, саундтрэк к «Twister». И, несмотря на то, что Президент Соединенных Штатов дал специальное указание собрать группу в полном составе на инаугурационном балу в 1992 году, для исполнения песни, сопровождавшей кампанию Клинтона, «Don't Stop (Thinking About Tomorrow)», мысль о воссоединении коллектива царила в обществе практически с момента его распада.
«На протяжении всех этих лет нас неоднократно просили вновь объединиться», - объясняет Мик, «но время было совершенно не подходящее. Мне кажется, все мы еще находились в процессе взросления, понемногу понимая, что причины, которые когда-то привели нашу группу к распаду, уже давно потеряли свою ценность, и на сегодняшний день уже ничего не значат. Когда мы были вместе, успех просто бил через край. У нас появилась возможность отойти и взглянуть на все в ином ракурсе, чтобы по-настоящему осознать истинное значение музыки».
Толчок к подобному открытию был произведен с нескольких направлений. «20 юбилей «Rumours» стал стимулом остановиться на мгновение и взглянуть в прошлое и будущее», - признается Джон. «Стало настолько ясно, какую работу мы проделали, что нам непременно захотелось отметить эту круглую дату. 1997 примечателен еще и тем, что в этом году исполняется 30-я годовщина основания оригинальной группы Fleetwood Mac, поэтому случай был более чем подходящий».
Единственное, чего действительно не хватало – так это подходящего креативного катализатора, которым в самый подходящий момент обеспечил последний сольный проект Линдси. «Я работал над новым материалом с конца 1995 года», - вспоминает Линдси. «Когда я встретился с Миком, мне показалось, будто он сильно изменился, как впрочем, и я сам, с момента нашей последней встречи. Мы пережили своего рода музыкальную мыльную оперу, и именно тот факт, что мы выжили, и сроднил нас».
Как оказалось, участники группы были более родными, нежели гласит история. В результате Линдси привел участников на музыкальный мост, где все они и встретились. «Мы начали совместную работу над некоторыми его песнями», - продолжает рассказ Мик – «и мы тут же загорелись. Представьте, что учитесь кататься на мотоцикле; и тот день, когда впервые взобрались на него, вы никогда не забудете. Очень сложно определить, существует ли невидимая связь между членами группы, но когда являешься ее частью, видишь ее невооруженным глазом».
«Мы работали вместе, вдвоем, все лето прошлого года», - утверждает Линдси. «А когда пришло время вступить басу, я позвал Мика. Я уже заранее знал его ответ».
Как только Джон присоединился к своим коллегам, в стенах студии возрастал потенциал, неописуемый, но ощутимый, приобретая движущую силу с приходом Кристин, исполняющей гармонии. «Волшебство, энергия, истинная радость от совместной работы приобрели невиданную силу», - рассказывает Линдси. «И вот мы вновь вместе», добавляет Мик с улыбкой на лице. «Все четверо в студии звукозаписи, наслаждаемся обществом друг друга».
«Странное чувство, быть снова всем в сборе, но было очевидно, что мы все счастливы», - вспоминает Кристин, рассказывая о медленном приближении к неизбежному. «Я создавала кое-какие тексты и работала над демо для нового сольного альбома, но решила немного отойти от музыки, вернувшись в Англию и начав реставрационные работы в доме 16 века, который мы с мужем приобрели на территории страны. Я была вполне довольна своей жизнью, но, в тоже время, должна признаться, что что-то манило меня как магнит».
Тот же магнит притягивал и пятого члена Мас. «Никому из нас на самом деле совсем не обязательно было встречаться», - замечает Стиви. «У каждого из нас уже были собственные жизни и карьеры. Но отказаться от совместной работы, вне тех конфликтов, которые когда-то привели к разрыву, было очень трудно. Мне кажется, в глубине души я всегда мечтал о том, чтобы в один прекрасный день вновь воссоединиться. Юбилей «Rumours» стал прекрасным поводом. Но важно то, насколько все мы выросли на это время. Мне всегда нравилось быть частью этой группы, чувствуя ту необычайную энергию, которую все мы создавали. А теперь ничто не могло встать на пути у этого потока энергии».
Квинтет продолжил играть в полном составе, а мысль о воссоединении лишь подзадорила музыкантов. «Классно было опять играть вместе», - признается Джон. «Именно в этом составе Fleetwood Mac нравились мне больше всего, и мне кажется, одно целое всегда лучше, нежели сумма частей. Прекрасно было снова оказаться частью этого целого».
«Мы играли лучше, чем когда-либо на моей памяти», - добавляет Мик. «Получив возможность музыкально выразить свое приветствие друг другу, стало невероятно легко продолжить то, на чем мы остановились».
«Лично я была счастлива, что мы опять сможем веселиться как в былые времена», - говорит Кристин. «Репетиции показали, что так и есть, и что теперь мы стали еще ближе друг другу. Это было чертовски приятно».
«Мне кажется то творческое чувство, которое все мы испытывали, пришло вместе с исцелением», - считает Стиви. «Ведь все мы были друзьями, расставшимися на долгое время, и это воссоединение было не столь музыкальным, сколь личностным».
Вопросы по поводу репертуара решились сами собой. «Конечно, мы занимались тем, с чем были хорошо знакомы», - объясняет Джон. «Будто наши пальцы просто скользили по нотам. Мы поработали над новыми аранжировками, но хотелось попробовать и что-то свеженькое. К счастью, нехватки нового материала не было».
Кристин: «Каждый из нас создал по новой композиции, а исполнение этих самых композиций именно в этом составе создает что-то небывалое. Мы понимаем друг друга без лишних слов».
Лишних слов не требовалось и для сообщения о том, что совершенно разные дороги, как профессиональные, так и персональные, привели Fleetwood Mac к истокам, собрав участников вместе. «Конечно, деловой момент тоже имел место», - соглашается Мик, - «но все, кто был с нами в то время, без колебаний скажут вам, что именно музыка восстановила группу».
«Я волнуюсь за этих людей», - высказывает свою точку зрения Линдси. «И мне нравится находиться в их кругу, больше чем когда либо. Fleetwood Mac является сложной схемой, требующей тщательной балансировки, и при правильном настрое, ничто не может сравниться с полученным результатом».
«Даже когда мы окончательно решили, так сказать, воссоединиться, мы все определенно согласились. Что сделать это нужно в один день. Сегодня – прекрасное время. Завтра будет уже не то», - добавляет Джон.
Что может принести Fleetwood Mac завтрашний день остается лишь гадать. Но с выходом «The Dance», следующим за ним специальным шоу на MTV и грядущим туром в поддержку альбома, можно без сомнений предположить, что музыкантов ожидают прекрасные перспективы в ближайшем будущем.
«Все это с одной стороны кажется волнующим, с другой – очень знакомым», - задумчиво рассуждает Стиви. «Когда мы собираемся вместе происходить что-то невообразимое. Причем это выходит само собой».
Мас вернулись. И теперь они еще лучше, чем прежде.
2020 на 74-м году жизни ушел из жизни гитарист, один из основателей группы Fleetwood Mac Питер Грин. Его родственники сообщили, что он «умер мирно, во сне». Жизнь его мирной не назовешь.
Первым музыкальным увлечением сына почтальона Питера Гринбаума был скиффл. С барабанщиком Миком Флитвудом, еще одним основателем Fleetwood Mac, он познакомился в биг-битовом коллективе под названием Peter B`s Looners. Но прежде, чем на свет появились Fleetwood Mac, Питер Грин успел еще поиграть в группе Джона Мейолла Bluesbreakers. Свое место в ней музыканту уступил Эрик Клэптон, перешедший в Cream. Сотрудничество Грина и Мейолла было недолгим, однако вместе с Bluesbreakers Грин успел записать альбом «A Hard Road», ставший британской блюз-роковой классикой наряду с предыдущим диском «Blues Breakers with Eric Clapton» (1966). В группе, работавшей над этим альбомом, на бас-гитаре играл Джон Макви, не только ставший потом частью Fleetwood Mac, но и поделившийся с ней первыми буквами своей фамилии — «Mac». Имя Питера Грина некоторое время тоже входило в название новой группы Peter Green`s Fleetwood Mac. Позже название сократилось.
Первые три года карьеры Fleetwood Mac крепко связаны с именем Питера Грина и вошли в историю британской рок-музыки как одни из самых ярких ее страниц. Среди песен, созданных Питером Грином в этот период, «Black Magic Woman», позднее ставшая суперхитом в исполнении Карлоса Сантаны, инструментальный хит «Albatross», возглавивший хит-парады, а также рок-стандарты «Oh Well», «Man of the World». Первый же альбом Fleetwood Mac добрался в Англии до четвертого места, задержался в чартах на 37 недель и был продан тиражом более 1 млн копий.
Группа устремилась на американский рынок. Туры по США проходили с успехом, британские блюзмены конкурировали с местными музыкантами на равных, но вскоре у Питера Грина наметились проблемы с психикой. Началось все в 1968 году с опытов с ЛСД в компании группы Grateful Dead. В то время как Fleetwood Mac наслаждались славой, гитарист все чаще говорил о «чувстве вины», тяготился своими заработками и все больше жертвовал на благотворительность.
В 1970 году во время гастролей Fleetwood Mac по Германии Питера Грина буквально выкрали у группы местные хиппи. Техники обнаружили музыканта в их коммуне в сильном наркотическом опьянении. К тому моменту он уж много часов импровизировал на гитаре. Позже под впечатлением от этого Грин написал песню «The Green Manalishi», которая добралась до десятого места в чартах, а в 1979 году снова стала популярной в исполнении Judas Priest. В том же 1970 году Грину поставили диагноз «шизофрения» и прописали электрошоковую терапию.
В первой половине 1970-х у руля группы встали Джон Макви и его жена Кристин, позднее главные вокальные партии взяла на себя экстравагантная американка Стиви Никс. Она примкнула к группе в 1974-м вместе с гитаристом Линдси Бакингемом. Развернувшаяся в сторону поп-мелодий и претерпевшая полный ребрендинг группа вступила в золотой период своей карьеры. Альбом «Rumours» (1977) стал самым успешным у Fleetwood Mac. В последующие сорок с лишним лет состав Fleetwood Mac претерпевал постоянные изменения. Они до такой степени сроднились с США, что в начале 1990-х, когда Fleetwood Mac покинула Стиви Никс, воссоединиться музыкантов уговорил сам президент Билл Клинтон.
Питер Грин в Fleetwood Mac больше не возвращался. На протяжении 1970–1990-х годов ведущие музыканты мира исполняли его песни. Уже в 1970 году песня «Black Magic Woman» добралась до четвертого места в американских чартах в версии группы Santana.
Пока Fleetwood Mac пожинали плоды славы, Питер Грин жил в кибуце недалеко от Тель-Авива. Позже он вернулся в Англию, где работал санитаром и садовником, ночевал у друзей или родственников. В 1977-м во время ссоры с менеджером Fleetwood Mac Клиффордом Дэвисом Питер Грин угрожал ему дробовиком и в итоге попал в психиатрическую клинику. Однако в 1980-е ему удалось более или менее восстановить свою музыкальную карьеру. Во второй половине 1990-х Питер Грин стал регулярно выпускать альбомы с собственными группами. В 1998 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Fleetwood Mac. На церемонии он сыграл «Black Magic Woman», солируя в очередь с Карлосом Сантаной.
В феврале 2020 года Мик Флитвуд организовал большой концерт в честь Питера Грина, в котором приняли участие Пит Таунсенд (The Who), Стивен Тайлер (Aerosmith), Билли Гиббонс (ZZ Top), Дэвид Гилмор (Pink Floyd), Билл Уайман (экс The Rolling Stones) и 86-летний Джон Мейолл. По его словам, «в 1960-е Питеру просто не было равных». Ноэл Галлахер (Oasis) попросту назвал Грина лучшим английским блюзовым гитаристом всех времен.