Владимир Высоцкий. Фото
Ко Дню рождения поэта - подборка фотографий. Уже не помню, когда и откуда их брал, да простят меня авторы снимков за то, что не названы их имена. Выбирал не сильно растиражированные снимки. Хотя... в эпоху интернета все становится сильно растиражированным довольно быстро.
Высоцкий, Филатов, Золотухин. Тбилиси, 1979
Высоцкий и Сергей Капица-младший (ведущий передачи "Очевидное-невероятное", упомянутой в песенке про Канатчикову дачу). Москва, 1977
Визит Микеланджело Антониони в Москву, 1976. Фото застолья в мастерской художника Бориса Мессерера. В дальнем правом углу стола - Высоцкий; слева от него - Любимов, справа - Ахмадулина; присутствуют также хозяин Мессерер (слева от Любимова), итальянский сценарист Тонино Гуэрра (стоит слева), Антониони (сразу за Ахмадулиной), Андрей Вознесенский (второй сидящий справа) и другие
В гостях у Михаила Барышникова, Нью-Йорк, 1977. Володя и Марина прикалываются с советской высоковольтной табличкой.
Авторы альманаха "Метрополь": Высоцкий, Виктор Ерофеев (в центре), Василий Аксенов, Москва, 1979. "Метрополь" - самиздатовский журнал, вышедший в 1979 машинописным тиражом в 12 экземпляров. Среди его авторов были Ф.Искандер, А.Арканов, Ю.Алешковский, А.Вознесенский, Б.Ахмадулина, А.Битов, Ф.Горенштейн и другие. Предпологалось участие Б.Окуджавы, но он отказался, сославшись на членство в партии. Позже альманах размножали с помощью репринта и фотопечати; один из экземпляров был вывезен в США и издан типографским способом. В том же году авторы альманаха подверглись разного рода гонениям, вплоть до исключения из СП. Альманах был запрещен. Высоцкий практически не пострадал: его литературная деятельность все равно не признавалась официально.
Высоцкий и писатель Константин Симонов. Париж, 1977. На вечере советской поэзии в "Pavillon de Paris". На вечере присутствовали также Евтушенко и Окуджава. Вознесенский и Ахмадулина, заявленные организаторами, приехать во Францию не смогли.
Высоцкий в гостях у модельера Вячеслава Зайцева, Москва, 1979. На фото: последняя любовь Высоцкого Оксана Афанасьева (сейчас супруга Ярмольника), Зайцев (между Высоцким и Оксаной), его сын Егор (с гитарой), Иван Бортник (Промокашка в "Месте встречи", на заднем плане справа от Высоцкого) и еще кто-то, кого я не знаю
Галина Волчек, Олег Даль и Высоцкий в театре "Современник", Москва, 1974. В 1970 Высоцкий написал несколько песен для спектиакля "Современника" "Мой остров" (1971). В спектакле песни пел Игорь Кваша. Есть телеверсия спектакля (по-видимому, 1974 года, но точно не знаю).
Высоцкий и Марина в студии Андре Перри в городке Морин Хайтс (около часа езды от Монреаля), Канада, 1976. На фото присутствуют Андре Перри (слева) и звукоинженер Ник Благона. Благона известен работой (в качестве звукорежиссера и продюсера) с многими знаменитыми исполнителями: Bee Gees, April Wine, Nazareth, Rainbow, Иэном Гилланом, Кэтом Стивенсом и другими. В этой студии была записана фонограмма одного из двух лонгплеев Высоцкого, изданных в 1977 во Франции.
Высоцкий в "Диснейленде", Анахайм, Калифорния, США, 1976
В Нью-Йорке, среди студентов Queens College, Нью-Йорк, США, 1979. В зале этого колледжа, а также в Brooklyn College, Высоцкий выступил в рамках турне по американским городам, организованного Виктором Шульманом. По материалам выступления в Brooklyn College вышел единственный прижизненный концертный альбом Высоцкого (он же единственный прижизненный двойной альбом).
Иосиф Бродский и Высоцкий встретились в квартире Михаила Барышникова. Нью-Йорк, 1977
С Андреем Вознесенским, Москва, 1967. В то время Вознесенский входил в худсовет Театра на Таганке, по его стихам был поставлен спектакль "Антимиры" (1965).
Высоцкий и Говорухин, Одесса (?), 1966 (?). В фильме "Вертикаль" Говорухина Высоцкий сыграл свою первую серьезную роль, и впервые исполнил песни своим голосом. "Песня о друге" стала одной из визитных карточек артиста на долгие годы. В дальнейшем Говорухин редко приглашал Высоцкого на большие роли, хотя иногда использовал его песни в фильмах. Вторая и последняя большая роль Высоцкого у Говорухина - "Место встречи" (1979)
С ресторанным певцом Алешей Димитриевичем, Париж, 1976. Высоцкий и Димитриевич в ресторане и в доме Марины неоднократно пели вместе. По воспоминаниям Димитриевича, в беседах с Высоцким они обсуждали возможность записи совместной пластинки, но не срослось. Некоторые исследователи считают, что "беседы" Димитриевича и Высоцкого переводила Марина, т.к. Димитриевич крайне плохо знал русский язык, и французский Высоцкого тоже практически не выходил за рамки школьной программы
С Карелом Готтом в Доме Творчества Дубулты (Юрмала, Латвийская ССР), 1972. Высоцкий снимался в фильме "Четвертый", Готт гастролировал в Риге.
Высоцкий и Крамаров во время съемок фильма "На завтрашней улице", Юрмала, 1965. И у Высоцкого, и у Крамарова в фильме - роли второго плана.
Актриса Джессика Лэнг ("Кинг-Конг", "Тутси"), режиссер Милош Форман ("Полет над гнездом кукушки", "Рэгтайм", "Амадей"), Володя и Марина. Лос-Анжелес, 1976
С одной из секс-символов советского экрана - актрисой Театра на Таганке Ниной Шацкой, в ее московской квартире, 1965. Чуть позже оба актера снялись в комедии "Саша-Сашенька" (1966, у Высоцкого эпизодическая роль с исполнением своей песни не своим голосом); в фильме "Контрабанда" (1974) Шацкая спела песню Высоцкого. Больше в кинематографе их пути не пересекались
За роялем - американский продюсер Виктор Шульман. Grand Mountain Hotel (известен как "Русский дом отдыха"), Гринфилд Парк, около 200 км от Нью-Йорка, 1978. Через полгода Шульман организовал гастрольный тур Высоцкого по американским городам (Чикаго, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Детройт и др.). Потом пути Шульмана и Высоцкого разошлись: по одной из версий, сыграли роль финансовые разногласия
Высоцкий, Окуджава, Любимов на репетиции спектакля "Работа есть работа", Театр на Таганке, Москва, 1976. Слева - актер Юрий Медведев (Дмитриевич, а не более известный Николаевич), актер и бард Дмитрий Межевич, актриса, хореограф и либреттист Аида Чернова. Спектакль был поставлен в жанре пантомимы под песни Окуджавы. Шел на сцене Таганки восемь лет. Высоцкий деятельного участия в спектакле не принимал. Окуджава и Высоцкий вообще не исполняли песни друг друга
В Варшаве (1973?). На фото, кроме Володи и Марины, присутствуют: режиссер Ежи Гоффман (вверху в очках, в СССР был известен фильмами "Потоп" и "Знахарь"), писатель и сценарист Ежи Беккер (сидит крайний слева), актер Даниэль Ольбрыхский и певица Марыля Родович (оба - справа от Высоцкого)
Высоцкий и Михаил Шемякин. Париж, 1975. Снимок из обширной фотосессии, сделанной в мастерской Шемякина. Некоторые снимки из многчисленных фото были опубликованы в буклетах к дискам "Владимир Высоцкий в записях Михаила Шемякина" (винил - 1987, позже вышла серия и на CD)
День рождения Андрея Миронова в квартире Марины и Володи на Малой Грузинской, 8 марта 1976. Слева от Марины - Кирилл Ласкари (брат Миронова по отцу, танцовщик, хореограф, сценарист), справа от Володи - Лариса Голубкина и, собственно, сам виновник торжества
Среди членов семей работников советского консульства в Торонто, Канада, 1979. В Торонто Высоцкий дал 2 концерта, не считая импровизированного выступления в самом консульстве
С другом детства Михаилом Яковлевым, который является одним из создателей и ранних авторов телеигры КВН. Семьи Яковлевых и Высоцких сначала проживали в коммуналке на 1й Мещанской, а после сноса ветхого дома вместе переехали в одну квартиру на проспекте Мира. Яковлев был старше Высоцкого на 12 лет. Существует мнение, что Михаил стал прототипом Мишки Шифмана из одноименной песни Высоцкого.
Москва, Академия МВД, после выступления перед "академиками", 1979. Слева от Высоцкого - начальник Академии, генерал-лейтенант Сергей Крылов, еще левее, в костюме - зам. начальника Академии, полковник Владимир Статкус. Портрет Генсека прямо над Высоцим впечатляет. Генерал Крылов застрелился в апреле того же года, оставив предсмертную записку: "Нет сил жить. Если у человека убита вера и надежда, он труп. Господи! Как я работал! Как горел, как боролся! И чем благороднее была цель, чем вдохновеннее труд, тем больше ненависть власть имущих. Я оплодотворил своим талантом и фанатичным трудом интеллектуальную пустыню органов внутренних дел… и за все это я плачу жизнью. Это мир рабов, холуев и карьеристов".
Еще один интересный ракурс: товарищ Ленин как бы подпевает Высоцкому. ДК МВТУ им.Баумана, Москва, 1978
Москва, ЦДЛ, январь 1980. Творческий вечер братьев Вайнеров. Высоцкий был приглашен как исполнитель роли в "Месте встречи". Слева от него сидят писатель Арканов и композитор Геворгян.
На теплоходе "Максим Горький", рейд порта Санта-Круз-де-Тенерифе (Канарские острова, Испания), 1976. В окружении команды теплохода.
Рабат, Марокко, 1976. Во время средиземноморско-африканского круиза на теплоходе "Белоруссия"
Выступление Высоцкого в кабаре L'Élysée Montmartre, Париж, 1977. На заднем плане аккомпанирует на гитаре Костя Казанский, аранжировщих и со-продюсер двух французских лонгплеев Высоцкого
После бурного застолья. Ночь, март 1976
На экзамене в школе-студии МХАТ, 1960. Экзамен принимает народный артист РСФСР, педагог Александр Комиссаров
Высоцкий и Бабек Серуш в Морин Хайтс, Канада, 1976. Бабек Серуш - личность весьма интересная. Немецкий предприниматель иранского происхождения, в 70х практически постоянно проживающий в СССР, бизнесмен и меценат, миллионер, был женат на советской модели и актрисе Наталье Серуш (Петровой). На его даче на Волоколамском шоссе была хорошо оборудованная по тем временам студия звукозаписи, на которой Высоцкий записал цикл песен, вышедший в России на виниле "Моя цыганская" (1992). Злые языки судачат, что Серуш был агентом КГБ, но это ничем не подтвержденные домыслы
Утверждения некоторых товарищей, что Володя в детстве учился плохо, пропускал уроки и вообще был хулиганом, не подтверждаются. По аттестату это видно достаточно ясно. Можно также сделать вывод о том, что гуманитарные предметы больше интересовали Валодю, нежели точные науки.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВЫСОЦКОГО!
НАШЕГО ВЫСОЦКОГО!
ПЕТР ВЕГИН-ОПРОКИНУТЫЙ ОЛИМП
Петр ВЕГИН (Лос-Анджелес)
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ:
ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА "ОПРОКИНУТЫЙ ОЛИМП"
"....То, что сделал Владимир Высоцкий, положивший жизнь свою на струны, не сделал ни один современный поэт России, ни самые именитые и они же вкупе взятые, никто другой. Сказанное совсем не намерено умалить таких гигантов, как Иосиф Бродский, Юнна Мориц, Булат Окуджава, Белла Ахмадулина, самых чистых душой и Словом, без которых нельзя представить жизни.
Но субъективность данного сочинения, как и любого сочинения, дает мне возможность утверждать свое.
* * *
Тельняшечка, мечта каждого романтика нашего поколения, треугольно голубела и подчеркивала его сильную, бычью почти, шею - воротник не сходился, да и форс был тогда такой. Я только что отчитал стихи и еще не вышел повторно на сцену, чтобы ответить на записки да и понаслаждаться по-юношески аплодисментами, как уперся в коренастого парня с гитарой наперевес.
- Это тебе, что ли, так хлопают? - в вопросе его явно не было подначки, а так - юморок, зашифрованное одобрение. - Останься, послушай меня, если не спешишь. Я - Высоцкий, Володя.
Я, конечно, остался, и Андрей Геворгян, который рвал струны рояля души в зале, импровизируя на мои стихи, тоже остался. И мы слушали из-за сцены сначала, а потом и на сцену почти выползли, потому что после первой же песни зал устроил такие овации, что наши с Геворгяном бурные аплодисменты моментально полиняли.
Что он пел - я, конечно, теперь не помню.
Все это было в НИИ Угля, напротив ГУМа, в каком-то старом здании, но с большим, человек на пятьсот, залом. Была весна 62-го года, как раз незадолго до печально-знаменитой встречи Хрущева с художниками. В те годы научно-исследовательские институты позволяли себе кое-что и устраивали вечера, на которые приглашали кого сами хотели. Да еще платили за выступление. Это сделало свое дело, свой климат - и в Москве, и в стране. Ученые тогда как-то выбились из-под жесткого идеологического контроля, были страстными сторонниками и меценатами всего в искусстве нового. Каждое новое имя подхватывалось ими и передавалось из одного НИИ в другой.
Мы получили по 100 рублей в конверте и дружно решили, что это дело надо обмыть - и выступление, и знакомство. "Елисеевский" работал еще до одиннадцати, и водку еще до одиннадцати, а не с одиннадцати, продавали. Я жил тогда рядом, на улице Горького, и, естественно, мы закатились ко мне.
- У тебя пожрать чего есть? Я с утра ничего не жрал! - справился он, запихивая бутылки в сумку.
Пожрать, я знал, чего-нибудь всегда найдется, жена моя, да и вся семья, были люди гостеприимные, а кроме того, я уже приучил их, приводя совершенно неожиданно Бог знает кого. Вспомнить бы - кто еще был тогда!
Увидев Марину, мою первую жену, Володя прилюдно начал рычать на меня, что это, мол, нехорошо - таких взаперти держать, да и песен моих она не слышала. Теща оторвалась от телевизора, что само по себе было подвигом, и как-то в секунду все закрутилось, как бывает в московских домах, когда добрый гость на пороге, и стол вдруг накрылся, и рюмки зазвенели, и, не давая мне долго рассказывать о его песнях, Володя взял на руки гитару и, махнув еще рюмочку, чтобы легче пелось, расколол тишину прилегающих квартир на мелкие осколочки. Пел он много и с какой-то ухарской щедростью, и соседи пришли послушать "если можна", и теща до трех ночи не спала, как всегда, молодея в наших компаниях...
Господи, мы ли это были?
Мы....."
(Фрагмент из книги)........
ПЕТР ВЕГИН-СОН О КЕНТАВРЕ.....
В те дни он снился всей стране.
Когда бы жили на Луне,
он снился бы тогда и лунным людям.
Сон о Владимире на всех
свалился,
словно чёрный снег.
Забыть пытаемся,
да не забудем.
Мне снился конь с его лицом.
С семиголосым бубенцом,
на яблоню похож от белых яблок.
Ямщик свистал, хлестал кнутом,
ямщик не знал, что конь – с лицом.
Была дорога вся в колдобинах и ямах.
Жизнь равнозначна ямщику.
И конь упал на всём скаку –
как яблоню,
под корень подрубили.
И кто любил его – тот взвыл,
а тот, кто раньше не любил,
за то, что умер, –
тоже
полюбили…
1980
А вот еще интересное фото ВВС))
Из спектакля- Берегите ваши лица-Верьте тете Моте)))))
Фото- Г.Перьян
Как Высоцкий стал тетей Мотей))))
Неизвестные факты из жизни великого поэта, музыканта и актера
Уникальные снимки Владимира Высоцкого к нам в редакцию принесла вгиковка - кинооператор Волгоградского телевидения Генриетта Перьян. Как только выпадала свободная копейка, она ехала в Москву. И благодаря знакомству с Андреем Вознесенским несколько лет снимала спектакли Театра на Таганке. Удалось ей сфотографировать Высоцкого в его единственной женской роли - образе тети Моти из постановки 1970 года «Берегите ваши лица». После двух показов спектакль сняли, а Юрия Любимова отстранили от работы.Привел меня на «Таганку» Андрей Вознесенский. - Генриетта раскладывает на столе черно-белые снимки. - Познакомил с актерами и самым нужным человеком - кассиром. Я иногда выполняла личные поручения Вознесенского и, когда готовился спектакль «Берегите ваши лица», несколько раз ездила в дом к главному цензору - бросала рукопись в почтовый ящик. Пьесу, кстати, несколько раз отсматривала цензура.
Владимир Высоцкий в роли тети Моти в спектакле «Берегите ваши лица». Театр на Таганке, февраль, 1970.
После долгих мытарств спектакль наконец увидел свет. На прогон 28 января и спектакли 4 и 10 февраля к Юрию Любимову пришли вся московская интеллигенция и горячие поклонники «Таганки», которые ночь стояли за билетами.
У Высоцкого как раз был один из самых тяжелых периодов в жизни. Его не печатали, не давали выступать публично, пел он тайком в кругу самых близких. Его не выпускали во Францию к любимой женщине Марине Влади. И он так яростно играл...
...Вдоль сцены было расположено зеркало, в котором отражались лица зрителей. Над ним были растянуты пять канатов - нотные линейки. На них сидели актеры и пели.
Высоцкий здесь в одной из сцен впервые в жизни сыграл женскую роль - тетю Мотю. Это было уморительно, как он в платочке и фартуке собирал на сцене бутылки.
В этом же спектакле он, договорившись с Вознесенским, впервые спел свою «Охоту на волков». Так, что казалось, у него разорвутся вены и кровь хлынет горлом. Стоявшие поодаль Смехов и Славина держали микрофон, но Высоцкого и без него было прекрасно слышно. Зал был так наэлектризован, что, казалось, стоит Высоцкому пойти на выход, как все рванут за ним.
Валерий Золотухин (в центре) в финале спектакля «Берегите ваши лица» погладил по голове Владимира Высоцкого и Юрия Медведева. Это была чистой воды импровизация.
После «Охоты на волков» стоял топот, рев, крик и просьбы повторить на бис.
- В образе тети Моти Высоцкий исполнил мое стихотворение «Время на ремонте», - вспоминает Андрей Вознесенский. - Оно было центром композиции спектакля. Когда он его играл и пел, понимал, что следующей будет песня «Охота на волков». И сознательно шел на гротеск - пел в дурацком платочке.
На разборке спектакля в ЦК партии постановку запретили, Любимова от должности отстранили. А когда восстановили, над «Лицами» так и остался висеть запрет. Уже после перестройки Любимова спросили: не хочет ли он возобновить «Берегите ваши лица»?
Режиссер сказал: «Это сложно. Во-первых, нет Володи - раз. Второе - нужно пересматривать, что устарело...»
БЕРЕГИТЕ ВАШИ ЛИЦА
Сл. - А.Вознесенский
Муз. - Б.Хмельницкий, В.Высоцкий, А.Васильев.
Осень, облетающие листья -
Оземь календарные страницы.
Очень может всякое случиться,
Просим: берегите ваши лица!
Время обрывает наши лица -
В общем, иногда они и лишни,
В осень и в иные катаклизмы
Просим: не теряйте ваши лица!
Осень. Отлетающие птицы.
Гонит режиссёр на репетиции.
Трудно нам, актёрам, воплотиться -
В гриме пропадают наши лица.
Участь у актёров жить в герое,
Учишь всё чужое и чужое,
Просто есть опасность раствориться -
Просим: пощадите наши лица!
Постным маслом трите ваши бицепсы,
С пользой служат обе ягодицы,
Ну и прочее в хозяйстве пригодится.
Просим: берегите ваши лица!
Осень. Мы прозренья не дождались.
Очи отуманены дождями.
Воды затопляют очевидцев.
Просим: берегите ваши лица!
Осень на турнирные таблицы
Вносит коррективы олимпийцам -
Верхний может снизу очутиться.
Просим: сохраняйте ваши лица!
Боссы, у очков протрите линзы,
В боксе прикрывайтесь левой снизу,
Даже не индивидуалисты -
Тоже берегите ваши лица!
Слёзы не роняйте запоздало -
С возу что упало, то пропало.
Поздно бегать к маме и в полицию -
Сами берегите ваши лица.
Осень кружит листья и рассудок,
Косит нас гриппозная простуда.
Вносим вирус в ноздри и глазницы.
Просим: берегите ваши лица!
Осень проверяет наши лица.
Свойство есть у лиц - перемениться.
Осень - переполнены больницы.
Просим: берегите ваши лица!
Поиск наш успехом не увенчан
Проще взять живых мужчин и женщин.
После этой странной репетиции
Просим - покажите ваши лица!
Вовсе мы и не подозревали,
Совесть - ваши лица в этом зале.
Гости и эпохи очевидцы,
Просим:
покажите
Ваши
лица!
Кирилл, с удовольствием смотрю еще раз твои классные фото
Ты сделал его-Праздник Памяти Рождения Высоцкого!
С Симоновым-класс!
И вот эта,с генерал-лейтенантом Крыловым-(под портретом Брежнева))))
Можно подумать, что это задержание,и Высоцкий стоит с обреченным видом)))))
Спасибо!!!
Прошла пора вступлений и прелюдий.
Все хорошо - не вру, без дураков:
Меня к себе зовут большие люди
Чтоб я им пел «Охоту на волков»…
Быть может, запись слышал из окон,
А может быть, с детьми ухи не сваришь -
Как знать, - но приобрел магнитофон
Какой-нибудь ответственный товарищ.
И, предаваясь будничной беседе
В кругу семьи, где свет торшера тускл, -
Тихонько, чтоб не слышали соседи,
Он взял да и нажал на кнопку «пуск».
И там, не разобрав последних слов, -
Прескверный дубль достали на работе, -
Услышал он «Охоту на волков»
И кое-что еще на обороте.
И всё прослушав до последней ноты,
И разозлясь, что слов последних нет,
Он поднял трубку: «Автора “Охоты”
Ко мне пришлите завтра в кабинет!»
Я не хлебнул для храбрости винца, -
И, подавляя частую икоту,
С порога - от начала до конца -
Я проорал ту самую «Охоту».
Его просили дети, безусловно,
Чтобы была улыбка на лице, -
Но он меня прослушал благосклонно
И даже аплодировал в конце.
И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: «Да это ж - про меня!
Про нас про всех - какие, к черту, волки!»
…Ну все, теперь, конечно, что-то будет -
Уже три года в день по пять звонков:
Меня к себе зовут большие люди -
Чтоб я им пел «Охоту на волков».
1972
Наш Кирилл, наш Кирилл, как всегда, удивил
Скоро и я начну стишки сочинять в рифму)))))
Некоторые фотографии никогда не видела-СПАСИБО за подарочек в ДР Высоцкого!
С Шемякиным-классно!С Крамаровым-супер! И мн.др. тоже)))))
Чуток добавлю-можно?
Вознесенский-Высоцкий!
ИЗ ПОЭМЫ "ОЗА"
АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ
В час отлива, возле чайной
я лежал в ночи печальной,
говорил друзьям об Озе
и величьи бытия,
но внезапно чёрный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами, он сказал:
"А на фига?!"
Я вскричал: "Мне жаль вас, птица,
человеком вам родиться б,
счастье высшее трудиться.
полпланеты раскроя..."
Он сказал: "А на фЮга?!"
"Будешь ты, великий ментор,
бог машин, экспериментов,
будешь бронзой монументов
знаменит во все края..."
Он сказал:
"А на фига?!"
"Уничтожив олигархов,
ты настроишь агрегатов,
демократией заменишь
короля и холуя..."
Он сказал:
"А на фига?!")))))))))
Я сказал: "А хочешь - будешь
спать в заброшенной избушке,
утром пальчики девичьи
будут класть на губы вишни,
глушь такая, что не слышна
ни хвала и ни хула..."
Он ответил:
"Все - мура,
раб стандарта, царь природы,
ты свободен без свободы,
ты летишь в автомашине,
но машина - без руля...
Оза, Роза ли, стервоза -
как скучны метаморфозы,
в ящик рано или поздно...
Жизнь была -
а на фига?!"
Как сказать ему, подонку,
что живём не чтоб подохнуть,-
чтоб губами чудо тронуть
поцелуя и ручья!
Чудо жить необъяснимо.
Кто не жил - что ж спорить с ними?!
Можно бы -
да на фига?!)))))
1964
Номер с ведущим участием Владимира Высоцкого – композиция по написанной Вознесенским в марте 1964 года, новой на момент премьеры "Антимиров", поэме "Оза".
Композиция, составленная из фрагментов IV-й главы поэмы ("Роботы, роботы, роботы / речь мою прерывают…", "А почему ж тогда, заполнив Лужники…"), "по мотивам" II-й, "прозаической", главы и завершавшаяся главой VI целиком ("В час отлива возле чайной…"), игралась "на двоих" – В. Высоцким и В. Смеховым.
Партнёр Высоцкого вспоминает:
"Отрывки из поэмы Вознесенского "Оза" мы с В. Высоцким сработали сами, без режиссеров… Ночами готовили эпизоды, соединяли поэзию с гитарой… Гордились, что этот номер три-четыре раза прерывали хохот и аплодисменты".
Высоцкий представал здесь в образе эдакого "резонёра", отвечавшего на реплики Смехова, который свою речь вел как бы от автора.
Кульминация диалога наступала в последней части, когда "резонёр" Высоцкого приобретал черты Ворона, пришедшего из классического стихотворения Эдгара По, но довольно вульгарного, циничного, "каркающего".
Смехов:
– В час отлива возле чайной
я лежал в ночи печальной.
Говорил друзьям об Озе
и величье бытия...
Высоцкий: (поёт)
– Но внезапно черный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,
он сказал:
"А на… фига?!"
«Он сказал: «А на… фига?»…
»Фото В. Ахломова, 1968 г.
По свидетельству А. Вознесенского,* своим "А на фига?" Высоцкий "до стона заводил публику", угадывавшую за выразительной паузой актёра совсем другую рифму…))))
"Песенные" фрагменты ("Но внезапно чёрный Ворон…" и "Всё мура! Раб стандарта, царь природы…") Высоцкий исполнял под гитару на мелодию собственного сочинения. В конце 1966 года он "реквизировал" её в свою песню – когда написал "Пародию на плохой детектив…" ("Опасаясь контрразведки, избегая жизни светской…").
Довольно долгое время эта мелодия исправно служила "на двух должностях", и только примерно к 1973 году "Ворон" у Высоцкого обрёл новую, более оригинальную музыку.
СЕТЬ