Frank Ocean альбом Channel Orange (2012)
Шедевральные музыкальные страдания очередного гея , его оранжевое лето, Channel Orange - дебютный студийный альбом сладкоголосого американского R&B-певца и автора песен Фрэнка Оушена. Он был выпущен 10 июля 2012 года лейблом Def Jam Recordings. Оушен начал писать новые песни с Малаем, продюсером и автором песен, который затем помогал ему в записи Channel Orange в EastWest Studios в Голливуде. Вместо того чтобы полагаться на сэмплы, как это было в его предыдущем микстейпе, Оушен хотел по-другому подойти к звучанию и структуре песен на альбоме. Среди других продюсеров, работавших над альбомом, были Оммас Кейт и Фаррелл Уильямс. В записи альбома также приняли участие рэперы Odd Future Эрл Свитшот и Тайлер, создатель, вокалист и автор песен Андре 3000 и гитарист Джон Майер.
Музыка интересная, послушать стоит. Любителям работ Стиви Уандера и Майкла Джексона зайдет на "ура". Какой то простодушный слушатель на музифае высказался : "Красиво поет негр..."
Отмеченный авторами как нетрадиционный в музыкальном плане, Channel Orange использует электро-фанк, поп-соул, джаз-фанк и психоделические стили, а также немузыкальные звуки, такие как диалоги из фильмов и окружающий шум, которые используются в качестве интермедий. Вокально Оушен использует свободную подачу, а также чередующиеся фальцетные и теноровые регистры на протяжении всего альбома. В своих песнях он исследует темы неразделенной любви, декаданса, социального положения и наркотиков, используя сюрреалистические образы, разговорные приемы и описательные сюжеты, изображающие темных персонажей. Он назвал альбом в честь неврологического феномена графемно–цветовой синестезии, благодаря которому он впервые полюбил оранжевый цвет тем летом.
Чтобы предотвратить утечку информации из Channel Orange в Интернет, Ocean и Def Jam выпустили альбом в цифровом формате на неделю раньше публично объявленной даты. Альбом был раскручен пятью синглами, включая сингл Ocean "Thinkin Bout You", занявший самое высокое место в чартах (32-е место в американском Billboard Hot 100), и концертный тур в поддержку альбома в июле 2012 года.
Channel Orange дебютировал на втором месте в американском чарте Billboard 200 и разошелся тиражом в 131 000 копий за первую неделю, а к сентябрю 2014 года в США было продано 621 000 копий. По мнению критиков, это был самый популярный альбом 2012 года и альбом, занявший первое место в многочисленных списках критиков, включая американский Pazz & Jop и британский HMV Poll of Polls. В 2013 году на церемонии вручения премии "Грэмми" Channel Orange был номинирован в категории "Альбом года" и получил награду за лучший современный городской альбом. С тех пор он фигурировал в нескольких профессиональных списках лучших альбомов 2010-х годов.
В июне 2012 года новостные агентства и музыкальные журналисты, участвовавшие в предрелизных прослушиваниях для Channel Orange, подняли вопросы о текстах некоторых песен и сексуальности Оушена. Тексты песен были посвящены объекту любви мужского пола и отличались от гетеросексуальной точки зрения его прошлых песен. Отказавшись от своего первоначального плана включить это во вкладыш к альбому, Оушен опубликовал текстовый файл в виде открытого письма в своем блоге на Tumblr 4 июля. Первоначально написанное в декабре 2011 года, оно повествовало о его безответных чувствах к мужчине, когда ему было 19 лет, называет этот опыт своей первой любовью. Выступление Оушена было поддержано его лейблом Def Jam и заполучило похвалы со стороны других артистов и культурных обозревателей. Он также отметил, что написал "Channel Orange" после многих лет эмоциональной борьбы с этим опытом, заявив в письме: "Я писал, чтобы занять себя и сохранить рассудок. Я хотел создавать миры, которые были бы более радужными, чем мой. Я пытался направить переполняющие эмоции в нужное русло".
Во время их написания Малай заметил, что Оушен использует в своих текстах родовые местоимения, но приписал это скорее поэтической вольности Оушена, чем его сексуальности. В интервью после открытого письма Оушена Малай назвал его "новым гибридом того, чем были MC в 80-х или 90-х"... истинный рассказчик" и сказал о текстах песен: "Я не думаю, что кто-то в какой-то момент творческого процесса понимал, что происходит... когда он поет, возможно, с женской точки зрения или как-то еще, это история, это мир, который он создал. Это не обязательно его личное переживание. Возможно, так оно и есть, и это метафора того, как он это сделал".
Оушен записывал свой вокал в одиночку в течение нескольких месяцев, интенсивно стремясь к высоким стандартам исполнения, прежде чем присоединиться к Малаю для продюсирования альбома. Оушен продюсировал большую часть альбома Channel Orange, ему помогал Малай, который также играл на гитаре, басу, клавишных и духовых инструментах. Он описал свой собственный вклад как "закулисный" в "прилежную" трудовую этику Оушена. Оушен хотел поэкспериментировать с звучанием и подойти к структуре песен иначе, чем раньше. Для вдохновения, они с Малайцем слушали старые пластинки, чтобы использовать их в качестве музыкальных отсылок или создать настроение в студии, слушая музыку Стиви Уандера, Марвина Гэя, Sly and the Family Stone, Pink Floyd и Джими Хендрикса.
В 2013 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор.
Оушен назвал альбом в честь своего опыта с графемно–цветовой синестезией - неврологическим феноменом, при котором восприятие человеком цифр и букв связано с восприятием цветов. Он обсуждал этот феномен с Фарреллом Уильямсом, который также испытал его на себе и аналогичным образом упомянул его в названии альбома своего сайд-проекта N.E.R.D. 2008 года Seeing Sounds. Название также намекает на то, что Оушен впервые влюбился, когда было лето и он воспринимал все вокруг как оранжевое. Мать Оушена, посетив прослушивание, назвала его "идеальным летним альбомом".
По словам Малайца, Канье Уэст помогал Оушену на заключительном этапе работы над альбомом, обеспечив "наставническую ситуацию"
Дизайн обложки альбома был разработан Томасом Масторакосом, Аароном Мартинесом и Филом Тоселли, а фотография - Дэйвом Эггаром. На передней обложке изображен оранжевый фон, на который наложен заголовок – "channel" отображается строчным шрифтом Cooper Black, а "orange" - прописным шрифтом без засечек, причем на первый наложено изображение цветных пятен от вспышки фотоаппарата. Обложка была опубликована 23 июня 2012 года в онлайн-СМИ. В ноябре 2013 года альбом занял девятое место в списке журнала Complex magazine "50 лучших обложек поп-альбомов за последние пять лет".
За первую неделю своего выхода Channel Orange разошелся тиражом в 131 000 копий и дебютировал на втором месте в американском чарте Billboard 200 18 июля 2012 года. Большая часть продаж за первую неделю пришлась на цифровые копии с iTunes, в то время как около 3000 из них были проданы в физическом виде. Цифровые копии, проданные на Amazon за 2,99 доллара, были исключены из данных о продажах Nielsen SoundScan, поскольку политика Billboard в отношении чартов не позволяла включать в них альбомы, проданные менее чем за 3,49 доллара. За вторую неделю продажи альбома было продано 54 000 копий, не считая копий со скидкой, проданных Amazon.com, тираж которого Billboard оценил примерно в 15 000 копий. Channel Orange также дебютировал на втором месте в британском альбомном чарте с продажами в 13 000 копий за первую неделю. Это был первый альбом, попавший в топ-20 чартов Соединенного Королевства исключительно по цифровым продажам.
На сайте Metacritic, который присваивает 100-балльную оценку отзывам профессиональных критиков, альбом получил среднюю оценку в 92 балла, основанную на 46 рецензиях. По словам редактора сайта Джейсона Дитца, это был "самый рецензируемый основной альбом" 2012 года, а также "один из самых рецензируемых альбомов последнего десятилетия". Агрегатор AnyDecentMusic? дал ему 8,9 балла из 10, основываясь на их оценке критического консенсуса.
В обзоре, опубликованном в июле 2012 года для The Daily Telegraph, Нил Маккормик сказал, что Оушен использовал множество музыкальных идей и раздвинул границы электронного звучания, основанного на битах, которое в настоящее время доминирует в популярной музыке. Он охарактеризовал Channel Orange как "достаточно доступный для широкой популярности, но при этом работающий в новаторской сфере, более близкой к авангарду". Киллиан Фокс в журнале Observer назвал альбом "экспансивной, медленно развивающейся классикой, которая требует терпения и пристального внимания", в то время как критик musicOMH Лоуренс Грин описал музыку как "сочетание какофонии жизни, перекрашенной в самый очаровательный из коллажей". Джесси Катальдо из журнала Slant назвал ее "мозаичной работой"... настолько фактурный, сложный и зрелый, что недавний выход Ocean ощущается как сноска". Для AllMusic Энди Келлман написал, что "описательное и тонкое повествование Оушена поднято на более высокий уровень", чем на альбоме Nostalgia, Ultra, Майк Пауэлл из Spin счел его сдержанное пение признаком "исключительной мудрости и спокойствия". Коллега-сценарист Spin Барри Уолтерс (Barry Walters) определил альбом как ключевой релиз альтернативного R &B, наряду с другими работами его современников Дрейка, the Weeknd и Мигеля, при этом он добавил, что "искренность вокалиста и автора песен Оушена в сочетании с аранжировками, которые простираются от EDM до прог-рока и прогрессив-соула, может стать переломным моментом для такого типа рок-н-ролльного кроссовера, который выпускался под разными лейблами с тех пор, как Джими Хендрикс приобрел опыт". Журналист State Финтан Уолш. Тексты Саида Оушена отражают "современную молодежь" точно так же, как это было в альбоме Брайана Уилсона Pet Sounds 1966 года, который назвал Channel Orange "мастерским, динамичным и вызывающим воспоминания собранием бесед между его внутренним "я" и слушателем".
Некоторые рецензенты были более сдержаны в своих похвалах. В Rolling Stone Джоди Розен отдала предпочтение более структурированным песням альбома и заявила, что Оушен иногда кажется "не столько автором песен, сколько поставщиком бесформенных грувов". Прия Элан (Priya Elan) из NME сказала, что "изобретательная и энергичная" музыка альбома иногда звучит чересчур избалованно.
в конце 2012 года Channel Orange был назван лучшим альбомом года многими изданиями, включая Chicago Sun-Times, Chicago Tribune, Billboard, Entertainment Weekly, The Guardian, Los Angeles Times, The Sydney Morning Herald, Now, Paste, PopMatters, Slant Magazine, Spin и The "Вашингтон пост". Он был назван "Альбомом года" по версии HMV's Poll of Polls, ежегодного опроса британских журналистов из национальных печатных и онлайн-изданий. Он также был признан лучшим альбомом 2012 года по версии Pazz & Jop, ежегодного опроса американских критиков, публикуемого The Village Voice. В эссе для опроса Эрик Сандерманн (Eric Sundermann) из The Newspaper назвал победу неудивительной, поскольку Ocean "доминировал в большинстве музыкальных дискуссий в прошлом году" и оказал уравновешивающее влияние на слушателей всех музыкальных жанров. В целом, альбом занял "первое место" в списках по итогам года, согласно на Metacritic.
На премии Грэмми 2013 года он получил номинации "Альбом года", "Лучший новый исполнитель" и "Запись года". (за "Thinkin Bout You"), победивший в номинации "Лучший современный городской альбом". Оушен согласился выступить на церемонии награждения, только если ему разрешат исполнить песню, которую он хотел, "Форрест Гамп".
С тех пор Channel Orange появлялся в списках критиков на конец десятилетия и за все время существования канала. В 2013 году он занял 147-е место в рейтинге NME "500 величайших альбомов всех времен". В 2019 году The Guardian поместил его на 12-е место в списке 100 лучших. альбомы 21-го века, в рейтинге лучших альбомов 2010-х годов Uproxx поместил его на 13-е место, а Pitchfork - на 10-е. В 2020 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 148-е место по версии журнала "500 величайших альбомов всех времен". список. Два года спустя, они поставили его на 13-е место в своем списке "100 лучших дебютных альбомов всех времен"