1453
0
ID 44905
Franz von Suppé - Die Schöne Galathée (Eichhorn) 1974
Franz von Suppé - Die Schöne Galathée (Eichhorn) 1974
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (5)
21.05.2013 10:29
Франц фон ЗУППЕ - ПРЕКРАСНАЯ ГАЛАТЕЯ
Либретто Леонгарда Коля фон Коленега [под псевдонимом Поли Генрион] и Франца фон Зуппе
по либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре к опере "Галатея" [Galathée] (1852) Виктора Массе
Премьера: 30.6.1865, "Майзельс-театр" [Вольтерсдорфский театр], Берлин; 9.9.1865, "Карлтеатр", Вена
**********************************************************************************
В мастерской скульптора Пигмалиона лежит на кушетке его бездельничающий слуга Ганимед.
Его хозяин вместе с другими юношами и девушками острова отправился в храм Венеры.
Появляется поклонник изящных искусств Мидас. Этот меценат и большой ценитель «женственности»
прослышал о новом творении Пигмалиона – мраморной женской статуе – и хотел бы на нее взглянуть.
Хотя Пигмалион строго запретил слуге показывать кому бы то ни было Галатею, несколько монет достаточно,
чтобы усыпить его совесть. Мидас восхищен статуей. Возвращается Пигмалион и, застигнув Мидаса врасплох,
в бешенстве выгоняет. Оставшись один, он проявляет страсть к своему творению и, обращаясь к Венере,
просит ее пробудить статую к жизни. И происходит чудо. Но, вместо того, чтобы проявить ответное чувство
к Пигмалиону, «новорожденная» выказывает чувство голода и посылает его за едой,
Оставшись наедине с Ганимедом, красавица манит его к себе. Он нравится ей гораздо больше, чем его хозяин,
и она начинает заигрывать с ним. Идиллию прерывает Мидас, который при виде Галатеи не может скрыть
своего восторга. Он пытается купить ее любовь, оплачивая ее авансом,- всяческими украшениями,
которые он достает из всех карманов. Он обвешивает ими Галатею, при этом не забывая назвать цену
каждого из них. Галатея остается холодна к его страсти, и он, требуя подарки обратно, получает от нее пощечину. Появляется Пигмалион с едой и Мидас прячется за штору. Все трое садятся за стол.
Галатея напивается и начинает буйствовать. Мидас выскакивает из своего убежища
и сталкивается с Пигмалионом.Тот вначале хочет задушить мецената,
однако вынужден вместе с ним пуститься в погоню за убегающей Галатеей.
Галатее удается сбить их со следа, она возвращается и, оставшись с Ганимедом,
продолжает с ним любовную интригу.
Возвращаются Пигмалион и Мидас. Видя целующуюся парочку, скульптор в гневе хватает топор,
чтобы разбить свое творение. Перепуганная Галатея убегает за штору.
В отчаянии Пигмалион молит Венеру вновь обратить ее в камень.
Венера внимает его мольбе и возвращает ее в прежнее состояние.
Мидас в ужасе: все его украшения окаменели вместе с Галатеей.
Он покупает статую у Пигмалиона, чтобы хоть как-то возместить свои убытки.
Пигмалион навсегда излечивается от искушения влюбляться в свои творения.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самая «оффенбаховская» и, пожалуй, самая поэтичная из партитур Зуппе
с ее отголосками из «Орфея» и «Прекрасной Елены» возникла под впечатлением снискавшей одобрение
венской премьеры последней в марте 1865 года. Зуппе берется за сходный сюжет.
Этот вновь «травестированный» древнегреческий миф о кипрском царе Пигмалионе,
вырезавшем из слоновой кости женскую статую, которая затем была пробуждена к жизни Афродитой,
уже до этого многократно использовался в «серьезной» трактовке и в драматическом, и в музыкальном театре.
У Зуппе, как и у Оффенбаха, миф нарочито «снижен» в результате его «бытовой», будничной трактовки,
а сюжетный круг замкнулся : Галатея оказалась «слишком земной», чтобы продолжать свое существование.
Сочетая в музыке, кроме явных перекличек с Оффенбахом, южный темперамент и австрийскую элегантность,
«Галатея» является одной из трех лучших оперетт Зуппе.
В разное время постановщиками неоднократно предпринимались безуспешные попытки
превратить эту камерную пьесу в полномасштабный спектакль.
0
21.05.2013 11:02
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Franz (Francesco) von Suppé (Cavaliere Suppé-Demelli)
(1819-1895)
*******************************************************************