Gary Primich (20 Апреля 1958 Года - 23 Сентября 2007 Года) - американский блюзовый певец, исполнитель на губной гармонике, гитарист и автор песен. Самый известный его альбом - "Mr. Freeze" 1995.
Говорят, если хочешь петь блюз, нужно на себе испытать, что такое страдание. Блюзовый певец, мастер игры на гармонике и автор песен Гэри Примич не воспитывался в хижине в Дельте Миссиссиппи. Но он и не пытается звучать так, как если бы вырос там. И, тем не менее, его блюзовая музыка полна исконности, хотя бы и той, какая может присутствовать в блюзовой музыке 21-го века. И, как однажды было отмечено в CD Review, «Если вы не знакомы с музыкой Примича, и ожидаете услышать очередного скучного белого парня, пытающегося переигрывать классику - вы очень далеки от правды».
Скорее, слушая Примича, вы поймете, что он «одной ногой опирается на старую блюзовую школу, а другой - на современный блюз». Как заявляет Jazz Times, вместе с тем, он является автором, чьи «песни обладают свежими мелодическими оборотами и модуляциями, которые выводят традицию на новый уровень». К тому же, он играет на гармонике, извлекая из нее богатые, сочные звуки, слагающиеся в изобретательные мелодические фразы, мощь которых сравнима с локомотивом, мчащимся прямо перед вами на всех парах. Помимо этого, отмечает Down Beat, «Примич - один из тех редких харперов, которые на самом деле знают, как надо петь». И делает это чертовски хорошо.
Талант Примича и его блюзовое чувство снискали ему похвалы от таких легенд блюза как Чарли Массельвайт (Charlie Musselwhite), который отмечает: «Он не играет те самые старые вещи, которых мы наслушались предостаточно». Вместо этого, Примич расширяет диапазоны блюза и насыщает его уверенным прикосновением современного мастера. Журнал Jazziz заявляет, что «его легко можно назвать самым разноплановым исполнителем на губной гармонике на сегодняшней сцене», в то же время журнал Spotlight называет Примича «одним из лучших ныне живущих харперов». Чикагская New City называет альбом Примича Mr. Freeze одним из 20 лучших альбомов 90-х.
Гэри Примич родился в столице блюза - Чикаго и рос в промышленном пригороде Гэри (Gary, IN). Да, его семья принадлежала к среднему классу, но окружение, в котором он рос, любого заставило бы затосковать. «Задачей моего учебного заведения было направить выпускников на работу на заводы U.S. Steel, Bethlehem Steel и Inland Steel. Господи, никто ведь в колледж не ходил», говорит Примич. Он познакомился с блюзом, услышав по радио версию песни "I Hear You Knocking" в исполнении Дэйва Эдмундса (Dave Edmunds). В то же время последний крупный хит Чака Бери "My Ding A Ling" привел Примича к каталогу записей этого пионера рок-н-ролла и к наследию студии Chess Records.
И хотя он не был вскормлен слушая старых мастеров, как только Примич подростком взял в руки гармонику, он сразу же направился к первоисточникам, чтобы оттачивать свое мастерство. Он изучал и впитывал стили Сони Боя Уильямсона I-го и II-го, Литтл Уолтера и Биг Уолтера. Он начал выступать в клубах на Севере и Юге Чикаго, и вскоре уже играл в группах на Максвел Стрит, исполняя городской блюз и одновременно оканчивая Университет в Индиане.
Примичу понадобилось всего один раз съездить в Остин, чтобы решиться на переезд туда по окончании колледжа. «Я направился в ночной клуб Antone's и услышал Оттиса Раша в сопровождении тамошнего хаус-бэнда. Я и раньше его часто слушал во время приездов в Чикаго, но он никогда не звучал так здорово, как в тот вечер». В конце 80-х Примич собрал группу The Mannish Boys вместе с бывшим барабанщиком Mothers of Invention Джимми Карлом Блэком (Jimmy Carl Black). Выпустив с этой группой 2 альбома на Amazing Records, Примич начал работать самостоятельно. После двух сольных альбомов на Amazing, и еще двух на Flying Fish Records, и еще двух на Black Top Records, он постоянно был в большом почете за умение искусно сочетать традицию с новыми веяниями. Как отмечает Blues Revue «каждый новый диск Гэри Примича всегда ждешь с нетерпением».
Подобно Полу Баттерфилду (Paul Butterfield), еще одному белому харперу, который оттачивал свое мастерство на Чикагской сцене и оставил неизгладимый след в развитии музыки, Примич пропускает блюзовую корневую музыку через свое сознание, чтобы создать нечто являющееся правдой для него и его восприятия. «Мне кажется, я делаю музыку как Paul Butterfield Blues Band, которые слушают любимую музыку и делают свои собственные версии, не пытаясь копировать».
Хотя Примич не собирается преподносить себя посконным блюзменом, который хлебнул на своем веку горя, его музыкальная самоотдача и тот факт, что его музыка идет от самого сердца, сомнению не подлежит. «Важно чтобы люди понимали, что я начал играть эту музыку, в тот момент, когда вообще стал заниматься музыкой, потому что я люблю ее». Это произошло не потому, что услышал Стиви Рей Вона или увидел что-то клеевое на ТВ. Я играю эту музыку, потому что я в нее влюблен. А на губной гармонике я играю, потому что я влюбился в ее звук. Я начал играть блюз, когда он считался самой немодной вещью, да он и не был никогда «модной» вещью, но для меня это значения не имеет».
По великой блюзовой традиции Примич дает до 200 концертов в год по всей Северной Америке и в Европе. «Если бы мне сказали в мои 18 лет, что когда мне исполнится 43, я буду разъезжать на своем белом вэне марки Форд, вместе со своей группой, давать концерты по всей стране, я бы сказал, что моя мечта сбылась. Я делаю то, чего мне всегда хотелось - гастролирую и играю свою собственную музыку так, как мне нравится ее играть, чего бы мне это ни стоило. И я обожаю это».
В процессе всего этого, Гэри Примич зарекомендовал себя одним из современных мастеров блюза. А чтобы это подтвердить, просто послушайте альбом и проверьте, не согласитесь ли вы с этим утверждением.
Title Of Album: Mr. Freeze Year Of Release: 1995 Genre: Traditional U.S. Folk Format: mp3 Quality: 320 kbps | 44 KHz | Joint Stereo Tracks 13 Total Time: 00:45:59 Total Size: 110,8MB
Tracklist:
01. Bad Poker Hand - 4:38 02. I'm The One - 3:55 03. Route 90 - 2:54 04. Mr. Freeze - 3:55 05. Go On Fool - 3:26 06. Dummy On Your Knee - 2:55 07. Dallas Texas - 3:10 08. Slap You Silly - 3:16 09. Jenny Brown - 4:28 10. You Came A Long Way From St. L - 2:48 11. Red Top - 2:59 12. Easy Ridin' Mama - 2:46 13. Let Me Go Home Whiskey - 4:49
Gary Primich.
Gary Primich (20 Апреля 1958 Года - 23 Сентября 2007 Года) - американский блюзовый певец, исполнитель на губной гармонике, гитарист и автор песен. Самый известный его альбом - "Mr. Freeze" 1995.
Говорят, если хочешь петь блюз, нужно на себе испытать, что такое страдание. Блюзовый певец, мастер игры на гармонике и автор песен Гэри Примич не воспитывался в хижине в Дельте Миссиссиппи. Но он и не пытается звучать так, как если бы вырос там. И, тем не менее, его блюзовая музыка полна исконности, хотя бы и той, какая может присутствовать в блюзовой музыке 21-го века. И, как однажды было отмечено в CD Review, «Если вы не знакомы с музыкой Примича, и ожидаете услышать очередного скучного белого парня, пытающегося переигрывать классику - вы очень далеки от правды».
Скорее, слушая Примича, вы поймете, что он «одной ногой опирается на старую блюзовую школу, а другой - на современный блюз». Как заявляет Jazz Times, вместе с тем, он является автором, чьи «песни обладают свежими мелодическими оборотами и модуляциями, которые выводят традицию на новый уровень». К тому же, он играет на гармонике, извлекая из нее богатые, сочные звуки, слагающиеся в изобретательные мелодические фразы, мощь которых сравнима с локомотивом, мчащимся прямо перед вами на всех парах. Помимо этого, отмечает Down Beat, «Примич - один из тех редких харперов, которые на самом деле знают, как надо петь». И делает это чертовски хорошо.
Талант Примича и его блюзовое чувство снискали ему похвалы от таких легенд блюза как Чарли Массельвайт (Charlie Musselwhite), который отмечает: «Он не играет те самые старые вещи, которых мы наслушались предостаточно». Вместо этого, Примич расширяет диапазоны блюза и насыщает его уверенным прикосновением современного мастера. Журнал Jazziz заявляет, что «его легко можно назвать самым разноплановым исполнителем на губной гармонике на сегодняшней сцене», в то же время журнал Spotlight называет Примича «одним из лучших ныне живущих харперов». Чикагская New City называет альбом Примича Mr. Freeze одним из 20 лучших альбомов 90-х.
Гэри Примич родился в столице блюза - Чикаго и рос в промышленном пригороде Гэри (Gary, IN). Да, его семья принадлежала к среднему классу, но окружение, в котором он рос, любого заставило бы затосковать. «Задачей моего учебного заведения было направить выпускников на работу на заводы U.S. Steel, Bethlehem Steel и Inland Steel. Господи, никто ведь в колледж не ходил», говорит Примич. Он познакомился с блюзом, услышав по радио версию песни "I Hear You Knocking" в исполнении Дэйва Эдмундса (Dave Edmunds). В то же время последний крупный хит Чака Бери "My Ding A Ling" привел Примича к каталогу записей этого пионера рок-н-ролла и к наследию студии Chess Records.
И хотя он не был вскормлен слушая старых мастеров, как только Примич подростком взял в руки гармонику, он сразу же направился к первоисточникам, чтобы оттачивать свое мастерство. Он изучал и впитывал стили Сони Боя Уильямсона I-го и II-го, Литтл Уолтера и Биг Уолтера. Он начал выступать в клубах на Севере и Юге Чикаго, и вскоре уже играл в группах на Максвел Стрит, исполняя городской блюз и одновременно оканчивая Университет в Индиане.
Примичу понадобилось всего один раз съездить в Остин, чтобы решиться на переезд туда по окончании колледжа. «Я направился в ночной клуб Antone's и услышал Оттиса Раша в сопровождении тамошнего хаус-бэнда. Я и раньше его часто слушал во время приездов в Чикаго, но он никогда не звучал так здорово, как в тот вечер». В конце 80-х Примич собрал группу The Mannish Boys вместе с бывшим барабанщиком Mothers of Invention Джимми Карлом Блэком (Jimmy Carl Black). Выпустив с этой группой 2 альбома на Amazing Records, Примич начал работать самостоятельно. После двух сольных альбомов на Amazing, и еще двух на Flying Fish Records, и еще двух на Black Top Records, он постоянно был в большом почете за умение искусно сочетать традицию с новыми веяниями. Как отмечает Blues Revue «каждый новый диск Гэри Примича всегда ждешь с нетерпением».
Подобно Полу Баттерфилду (Paul Butterfield), еще одному белому харперу, который оттачивал свое мастерство на Чикагской сцене и оставил неизгладимый след в развитии музыки, Примич пропускает блюзовую корневую музыку через свое сознание, чтобы создать нечто являющееся правдой для него и его восприятия. «Мне кажется, я делаю музыку как Paul Butterfield Blues Band, которые слушают любимую музыку и делают свои собственные версии, не пытаясь копировать».
Хотя Примич не собирается преподносить себя посконным блюзменом, который хлебнул на своем веку горя, его музыкальная самоотдача и тот факт, что его музыка идет от самого сердца, сомнению не подлежит. «Важно чтобы люди понимали, что я начал играть эту музыку, в тот момент, когда вообще стал заниматься музыкой, потому что я люблю ее». Это произошло не потому, что услышал Стиви Рей Вона или увидел что-то клеевое на ТВ. Я играю эту музыку, потому что я в нее влюблен. А на губной гармонике я играю, потому что я влюбился в ее звук. Я начал играть блюз, когда он считался самой немодной вещью, да он и не был никогда «модной» вещью, но для меня это значения не имеет».
По великой блюзовой традиции Примич дает до 200 концертов в год по всей Северной Америке и в Европе. «Если бы мне сказали в мои 18 лет, что когда мне исполнится 43, я буду разъезжать на своем белом вэне марки Форд, вместе со своей группой, давать концерты по всей стране, я бы сказал, что моя мечта сбылась. Я делаю то, чего мне всегда хотелось - гастролирую и играю свою собственную музыку так, как мне нравится ее играть, чего бы мне это ни стоило. И я обожаю это».
В процессе всего этого, Гэри Примич зарекомендовал себя одним из современных мастеров блюза. А чтобы это подтвердить, просто послушайте альбом и проверьте, не согласитесь ли вы с этим утверждением.