- Хазанов Геннадий Викторович Дата рождения: 01.12.1945
Фильмография -
1976 — Волшебный фонарь — Комиссар Жюв
1984 — Свадьба соек — ведущий
1988 — Реквием по Филею
1992 — Маленький гигант большого секса — Марат
1995 — Бред вдвоём (телеспектакль)
1997 — Полицейские и воры — жулик
2000 — Тихие омуты — Павел
2003 — Снежная королева — ворон Карл
2004—2006 — Моя прекрасная няня — Жорес Клещенко / Тамада
2006 — Кто в доме хозяин? — Николай Петрович
2007 — Кровавая Мэри — отец Антона
2007 — Приключения солдата Ивана Чонкина — Моисей Соломонович Сталин
2008 — Аттракцион — Осинский
2009 — Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка» — Иосиф Сталин
2011 — Олимпийская деревня — чиновник
2011 — Фурцева — Иосиф Сталин
2014 — Кавказская пленница! — товарищ Саахов / судья
2015 — Джуна — Райкин
Озвучивание мультфильмов
1975 — Кот Леопольд. Леопольд и Золотая Рыбка — Кот Леопольд
1975 — Картина. Ехал Ваня
1976 — Ну, погоди! — диктор Центрального телевидения, голоса Николая Озерова, Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны
1980 — Трус
1984 — Возвращение блудного попугая (выпуск 1) — попугай Кеша
1987 — Возвращение блудного попугая (второй выпуск) — попугай Кеша
1988 — Возвращение блудного попугая (третий выпуск) — попугай Кеша
2003 — Звериные войны (Animal wars) — попугай — спортивный комментатор
2004 — Незнайка и Баррабасс — Мурзилка
2009 — 9 — Первый
Роли в киножурнале «Ералаш»
1975 — «Как сейчас помню…», реж. Э. Гаврилов (выпуск 5, эпизод 2)
1978 — «Царевна-несмеяна», реж. В. Дорман (выпуск 16, эпизод 2) — камео
1984 — «40 чертей и одна зелёная муха», реж. Г. Васильев (выпуск 46, эпизод 2) — новый учитель
Роли в театре
1987 — «Масенькие трагедии, или Исповедь у шлагбаума без антракта» (М. Городинский), реж. Р. Виктюк (Театр «Моно»)
1992 — «Игроки-XXI» (по пьесе Николая Гоголя «Игроки»), реж. С. Юрский (АРТель АРТистов Сергея Юрского на сцене МХАТ им. Чехова) — Дергунов Аркадий Андреевич
1998 — «Ужин с дураком» (по пьесе Франсис Вебера), реж. Леонид Трушкин (Театр Антона Чехова) — Франсуа
2000 — «Птицы» (Евгений Унгард), реж. Борис Мильграм (Театр эстрады)
2000 — «Город миллионеров» (по пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано»), реж. Роман Самгин (Ленком) — Сориано
2001 — «Труп на теннисном корте» (по пьесе Энтони Шеффера «Игра»), реж. Евгений Каменькович (Театр эстрады)
2003 — «Смешанные чувства» (по пьесе Ричарда Баэра) — Герман Льюис, реж. Леонид Трушкин (Театр эстрады)
2004 — «Всё как у людей…» (Марк Камолетти), реж. Леонид Трушкин (Театр эстрады)
2005 — «Морковка для императора», реж. Леонид Трушкин (Театр Антона Чехова) — Наполеон
2011 — «Крутые виражи» (Эрик Ассу), реж. Леонид Трушкин (Театр Антона Чехова)
Геннадий Викторович Хазанов родился 1 декабря 1945 года в Москве. Вырос без отца в большой московской коммунальной квартире близ Серпуховской площади, где жил вместе с бабушкой, преподавателем истории, и мамой. Мама мечтала быть артисткой, но своим родителем не стала перечить и поступила в институт связи. Затем почти всю жизнь проработала на заводе имени Владимира Ильича. Правда, все эти годы она выступала в народном театре, который работал во дворце культуры завода. Сын с детства бывал на этих спектаклях и перенял от матери ее несбывшуюся мечту о большом искусстве.
Примерным мальчиком Геннадий Хазанов никогда не был. Он был такой вертлявый и непоседливый, постоянно придумывал всякие разные гадости. Щадил только учительницу математики. На переменах, а зачастую и на уроках и сам развлекался и развлекал других. Еще он очень любил ходить на занятия драмкружка в Доме пионеров на Полянке. В школе он был непременным участником художественной самодеятельности: копировал чужие голоса, исполнял басни, миниатюры из юмористических журналов, ТВ и радиопередач, и постоянно получал призы на всех конкурсах. Тем самым выбор профессии был предрешен. А в 14 лет ему даже удалось познакомиться со своим кумиром – Аркадием Райкиным. Юноша получил возможность бывать на его спектаклях. «...В течение многих лет изучал его работы, как в микроскоп», - скажет впоследствии звезда эстрады.
Окончив десятилетку, причем вечернюю школу, а также без особого усердия музыкальную школу, Геннадий Хазанов попытался поступать чуть ли не во все столичные творческие учебные заведения - и везде неудачно: на конкурсах во всех театральных институтах он не проходил даже первых туров.
Потом Геннадий Хазанов оказался в МИСИ. Одновременно уже на первом курсе он стал артистом студенческого театра, и продолжал лелеять мечту о поступлении в театральное училище.
Через год Геннадий Хазанов поступил в Училище циркового и эстрадного искусства. Его педагогом стала Надежда Ивановна Слонова, когда-то много выступавшая на эстраде, в прошлом одна из ведущих актрис Московского театра сатиры. Уже в студенческую пору молодой артист начал гастролировать по всей стране. В репертуаре появился монолог учащегося кулинарного техникума, который прославил актера. Робкий, доверчивый «маленький человек», чье простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, мгновенно стал всеобщим любимцем. И этот образ надолго привязался к Хазанову. К счастью, со временем ему удалось избавиться от этого «шлейфа».
После окончания училища в 1969 году Геннадий Хазанов недолго проработал конферансье в оркестре Леонида Утесова, а затем, в 1971 году, устроился в «Москонцерт», начав выступать, как пародист. К числу удачных работ актера на эстраде можно отнести созданные им в содружестве с Аркадием Хайтом за десять лет моноспектакль «Мелочи жизни», представление «Очевидное и невероятное» и знаменитую сценку «Попугай». Лучшие номера юмориста в дальнейшем вошли в программу «Избранное», поставленную актером на сцене нового театра «Моно», художественным руководителем которого стал сам артист.
Время от времени Геннадий Хазанов стал пробовать себя и в других жанрах: в театре и кино. Реализацией мечты о «настоящем» театре стало его приглашение в спектакль «Игроки», поставленный в 1992 году Сергеем Юрским на сцене МХАТа. В спектакле были задействованы такие выдающиеся артисты, как Евгений Евстигнеев, Александр Калягин, Леонид Филатов.
Затем артиста стали приглашать участвовать во многих антрепризах, идущих на сценах различных театров. Одной из лучших работ такого плана стала главная роль в пьесе Леонида Трушкина «Ужин с дураком». Процесс работы на сцене для Геннадия Xазанова, по его собственному признанию, был важнее результата. Он учился не только на репетициях, но и на каждом спектакле, внимательно наблюдая из-за кулис игру партнеров.
С ноября 1997 года всенародно любимый артист Геннадий Хазанов взвалил на себя нелегкое бремя - стал художественным руководителем Театра эстрады. И с большим усердием стал лавировать в поисках новых и неожиданных путей для этого сценического образа. Магистральное направление, которое он для себя выбрал, как руководитель, - превратить бывшую концертную площадку для разовых выступлений в полноценный театр.
В кино Геннадий Хазанов дебютировал сразу после окончания циркового училища. В 1970 году он снялся в эпизоде в музыкальном фильме-комедии Эдуарда Абалова «Бушует циклон «Маргарита». Впрочем, ни этот фильм, ни, тем более, крошечная роль Хазанова не остались в памяти зрителей.
Настоящим, полноценным дебютом Геннадия Хазанова на киноэкране можно считать работу в эксцентрической короткометражной комедии Евгения Цымбала «Реквием по филею» (1988), где актер сыграл главную роль скромного нотариуса при симфоническом оркестре Гену Мунькина. Хазанов играл ярко, броско, в полную силу, словно наслаждаясь полученной свободой. Оттого и роль получилась заметной.
Сенсацией стала и главная роль Геннадия Хазанова в комедии Досталя «Маленький гигант большого секса» (1992) по рассказу Фазиля Искандера «О, Марат!». Актер проникновенно и воодушевлено исполнил фотографа Марата, который любил женщин, а они отвечали ему взаимностью… Да и как их не любить! Ведь героинь фильма играли неподражаемые красавицы: Ирина Розанова и Ирина Сабанова, Елена Зорина и Татьяна Васильева, Ирэна Кокрятская, Татьяна Чепикова и Екатерина Кузнецова, Оксана Калиберда и Зоя Буряк.
В 1995 году Хазанов блестяще снялся у Бориса Мильграма в трагифарсе по одноименной пьесе Эжена Ионеско в переводе Екатерины Дюшен «Бред вдвоем» с несравненной Лией Ахеджаковой. А два года спустя Хазанов продолжил «карьеру» киноартиста у своего обожаемого режиссера Николая Досталя в эксцентрической комедии «Полицейские и воры» (римейке одноименного фильма Марио Моничелли, посвященного памяти выдающихся актеров итальянского кино Тото и Альдо Фабрицио). Здесь Хазанов с блеском исполнил главную роль хитрого мошенника, разыскиваемого охранником советско-американской макаронной фабрики. .
Довелось Геннадию Хазанов сняться и у выдающегося режиссера Эльдара Рязанова. В картине «Тихие омуты» у Хазанова была маленькая роль Павла - банкира и школьного друга главного героя (Александр Абдулов).
Не обошла стороной великого комика и сериальная сторона отечественного кино. Его приглашали на съемки сериалов «Счастливы вместе», «Кто в доме хозяин» (Николай Петрович, бывший тесть Никиты), «Моя прекрасная няня» (Жорес Клещенко). Роли небольшие, правда, но яркие, а главное блестяще сыграны большим комиком нашего времени.
Безусловно, Геннадий Хазанов - человек очень занятой, но он все успевает - и в кино сниматься, и в театре играть, и в концертах выступать, и руководить Театром эстрады. А еще он успевает сниматься в «Ералаше».
Миллионам зрителей запомнился выпуск «Ералаша», где действие происходило в итальянской школе. Там Хазанов (кстати, говорящий на итальянском языке) великолепно сыграл учителя-новичка, укрощающего непослушных учеников. А в сюжете «Лукоморье» актер появился сразу в двух образах - учителя и ученика.
Геннадий Хазанов «Ералаш» очень любит! «Ералаш» у него вызывает только положительные эмоции. Он для него - как подкова в доме на счастье.
Геннадий Хазанов примерный семьянин. Дочь Алиса – балерина, солистка Большого театра. Жена Злата Иосифовна является главным менеджером артиста. Фактически она выполняет все обязанности, как по дому, так и по организации нелегкого гастрольного быта.
Геннадий Викторович Хазанов больше не «студент кулинарного техникума» и не «маленький гигант большого секса», а худрук государственного Театра эстрады, которому необходима реконструкция. И артист рьяно взялся за новое сложное дело, он считает себя трудоголиком и признается, что без работы не сможет прожить и дня. А еще он суеверен, верит в предсказания астрологов, постоянно общается с двумя ясновидящими дамами, которые предсказывают ему «светлое» будущее, а как же еще может быть, ведь Геннадий Хазанов один из выдающихся людей своего времени.
Александра Сонечкина