Георгий Свиридов "Романсы и песни на стихи А.Блока".
Георгий Свиридов "Романсы и песни на стихи А.Блока".
Содержание:
01.Весна
02.Флюгер
03.За горами, лесами
04.Утро в Москве
05.Как прощались, страстно клялись
06.Невеста
07.Ветер принес издалека
08.Колыбельная песня
09.Не мани меня ты, воля
10.Под насыпью, во рву некошенном
11.Царица и царевна
Отчалившая Русь, поэма, слова С. Есенина
12.Осень
13.Я покинул родимый дом...
14.Отвори мне, страж заоблачный, голубые двери дня...
15.Серебристая дорога, ты ведешь меня куда? ...
16.Отчалившая Русь
17.Симоне, Петр... Где ты? Приди...
18.Где ты, где ты, отчий дом...
19.Там, за Млечными холмами...
20.Трубит, трубит погибельный рог!
21.По-осеннему кычет сова...
22.О верю, верю, счастье есть!
23.О родина, счастливый и неисходный час!
Елена Образцова, меццо-сопрано
Георгий Свиридов, фортепиано
Маквала Касрашвили, сопрано (8)
Елена ОБРАЗЦОВА: «БЕЗ РОССИИ ЖИТЬ НЕ МОГУ…»
Елене Образцовой рукоплескали Париж и Лондон, Нью-Йорк и Милан. Она поет в лучших театрах мира. При этом Елена Васильевна не только оперная дива, но и педагог. Ее мечта — чтобы классическая музыка заняла достойное место в современной жизни.
— Елена Васильевна, именно с этой целью вы и проводите Международный конкурс молодых оперных певцов?
— Да, и в этом году конкурс юных вокалистов прошел уже в четвертый раз. Творческое состязание мы проводим раз в два года.
— Вы всегда довольно жестко говорите о его участниках…
— Я считаю, что можно научить только технике пения, музыке научить нельзя. Мы для того и проводим эти конкурсы, чтобы выявлять тех, кто ничего не делает против воли и природы. То есть помогаем родителям и педагогам разобраться, нужно ли их детям заниматься музыкой, вокалом или это пустая затея. И тут я никогда не миндальничаю и не поддаюсь на уговоры, просьбы — крепка, как сталь. Если дать слабинку, родители и
дети поверят, что у занятий музыкой есть будущее, потратят время на то, на что его тратить не стоит.
— Как вы относитесь к конкурсам «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на канале «Культура»?
— На первом действительно был только призрак оперы, а не сама опера. Они дали правильное название. А вот проект канала «Культура» я бы рекомендовала продолжить. Кстати, несколько его участниц уже делают международную карьеру.
— Ваша дочь и внуки по-прежнему живут в Испании?
— Нет, дочь вместе с мужем переехала в Россию, занимается творчеством. Муж ее — коренной житель Барселоны — устроился по профессии, работает программистом. А три года назад случился «нежданчик» — дочь родила мне внучку, с которой я теперь вижусь очень часто… А вот 24-летний внук Саша так и живет в Барселоне, но тоже собирается переехать в Россию…
— Вы бы хотели, чтобы ваши внуки стали оперными певцами?
— Ни в коем случае! Это очень тяжелая и нервная работа, которой надо посвятить всю жизнь. Дочь у меня певица, и этого достаточно.
— А ведь вы с дочкой даже выступали вместе…
— Мы с дочерью, у которой после рождения ребенка окреп голос, дали 32 концерта, побывали во многих городах Золотого кольца. Это было очень нелегко. Но я получила огромное удовольствие. Я имела счастье еще раз увидеть живую Россию.
— А в Европе где вы себя наиболее органично чувствовали?
— В Италии, Испании, Америке… Хорошо знаю итальянский и французский, преподаю на японском, знаю несколько языков на, так сказать, «бытовом» уровне. Недавно два с лишним месяца провела в Японии. Но меня всегда тянет домой, без России жить не могу.
— Многие ваши коллеги говорят, что им хочется уехать из России, потому что культурный, интеллектуальный уровень людей сейчас снижается…
— Увы, это правда. Когда мы жили в Советском Союзе, я такого не ощущала, а сейчас, действительно, проблема есть. Но разве это правильно — убегать от проблемы туда, где она решена? И неправильно и нечестно, на мой взгляд.
— Хотелось бы узнать о ваших новых телепроектах..
— Я бы очень хотела проводить открытые мастер-классы по телевидению. Веду переговоры с каналами «Россия» и «Культура». В новом сезоне такие мастер-классы должны появиться, но насколько часто они будут выходить, сказать не могу…
И еще: у меня есть мечта открыть Международную академию музыки. Пока мы все еще не перемерли — Каррерас, Рената Скоот, Тереза Берганца, Дворский, Мартенуччи, Орагальо. Они готовы это сделать, но нужны средства. Я говорила с руководителями государства, и Медведев подписал все бумаги, но, увы, пока дело с мертвой точки не сдвинулось. При этом я не виню первых лиц — у них очень много проблем, а все претензии адресую чиновникам, которым это не нужно, хлопотно и, скажем так, финансово не интересно.
— А какие у вас планы на ближайшее время?
— 28 сентября в Театре сатиры прошла премьера спектакля по итальянской пьесе «Реквием по Радомысу». Мы там играем втроем: я и замечательные актрисы Ольга Аросева и Вера Васильева… Ну и еще один молодой актер, такой мальчик, особенно в сравнении с нами. А поставил спектакль Роман Виктюк.
— Кстати, как вы относитесь к Роману Григорьевичу?
— Очень хорошо, я играла в одном его спектакле вместе с Димой Бозиным. Он очень глубокий, интеллигентный, умный человек, несмотря на дурацкий образ, который сам себе создал. Роман Григорьевич замечательно умеет подбирать музыку и разбирается в ней, как никто из театральных режиссеров в нашей стране.
— Как вам удается дружить с такими разными людьми, как Тимати и Филипп Киркоров?
— С Тимати мы общались только один раз. На мой взгляд, это образованный, разносторонний, обходительный человек. Говорить с ним мне было приятно. С Филиппом мы особо не разговаривали, но я была на его концерте в Нью-Йорке. Жаль, что эти два талантливых человека, как говорят, сильно рассорились. Но, может быть, это только пиар?.. А вот с Ларисой Долиной и Валерией я нередко встречаюсь, у нас всегда есть, о чем поговорить. И еще: мы с дочерью дружим с Колей Басковым.
— Скажите, какая для вас деятельность труднее — педагогическая или творческая?
— Конечно, творческая. Когда работаешь как педагог, устаешь физически… А вот пение отбирает все силы, энергию, ведь надо донести до зрителя свое эмоциональное состояние… В то же время это не опустошает, а еще и придает новые силы…
Интересные факты
На выпускном экзамене в консерватории Елена Образцова получила 5+.
Такую оценку в Ленинградской консерватории по вокалу в последний раз
ставили в 1924 году.
В 1975 году была признана в Испании лучшей исполнительницей партии
Кармен в мире.
Андрей КНЯЗЕВ