Георгий Виноградов – Король пронзительного танго - 2CD (2008) 320
Георгий Виноградов – Король пронзительного танго - 2CD (2008) 320
02 - Милая (старинный русский романс – А. Федотов).
03 - Очи чёрные (старинный русский романс – Евгений Гребинка).
04 - Меня ты вовсе не любила (старинный русский романс).
05 - Зачем (П. Чайковский – Л. Мей).
06 - Гитара ты моя (старинный русский романс – Н. Хлебников).
07 - Однозвучно гремит колокольчик (К. Сидорович – И. Макаров).
08 - Сияла ночь (старинный русский романс – А. Фет).
09 - Расставаясь, она говорила (П. Булахов – Л. Жодейко).
10 - Ветка сирени (А. Волошин – М. Гальперин).
11 - Не пробуждай воспоминанья (П. Булахов – авт. сл. неизв.).
12 - Запрягу я тройку борзых (русская песня).
13 - Дремлют плакучие ивы (старинный русский романс).
14 - Когда на него ты глядишь (старинный русский романс).
15 - Утро туманное (В. Абаза – И. Тургенев).
16 - Разочарование (М. Глинка – А. Дельвиг).
17 - Память сердца (М. Глинка – К. Батюшков).
18 - Что, красотка молодая (М. Глинка – А. Дельвиг).
19 - Дедушка! Девицы раз мне говорили (М. Глинка – А. Дельвиг).
20 - Не тверди (А. Дюбюк – П. Муратов).
21 - Цветок (П. Чайковский – А. Плещеев).
22 - Один лишь миг (М. Глинка – С. Голицын).
23 - Везде и всегда за тобой (М. Шишкин – Н. Дервиз).
24 - Ветер перелётный (С. Рахманинов – К. Бальмонт).
25 - Отцвели уж давно (Н. Харито – В. Шумский).
CD2
02 - Весенний вальс (М. Блантер – Б. Яковлев).
03 - Зачем, танго (Э. Рознер – Ю. Цейтлин).
04 - На полянке, вальс (А. Гаррис – Ю. Цейтлин).
05 - Люблю, танго (Е. Розенфельд – Н. Венгерский).
06 - На катке (А. Новиков – Л. Ошанин).
07 - Недотрога, танго (А. Титов – М. Козырев).
08 - В лодке, песня из оперетты «Светлячок» (Р. Фримль – Н. Лабковский).
09 - Воспоминания, танго (М. Блантер – В. Агатов).
10 - Мерилю (Э. Рознер – Ю. Цейтлин).
11 - Спокойной ночи (М. Блантер – Л. Давидович).
12 - Катюша (М. Блантер – М. Исаковский).
13 - Четверо товарищей (Л. Бакалов – М. Лапиров).
14 - Два Максима (С. Кац – В. Дыховичный).
15 - На солнечной поляночке (В. Соловьёв-Седой – А. Фатьянов).
16 - Тёмная ночь (Н. Богословский – В. Агатов).
17 - Ростов-город (М. Блантер – А. Софронов).
18 - В лесу прифронтовом (М. Блантер – М. Исаковский).
19 - Дороги (А. Новиков – Л. Ошанин).
20 - Песня встречи и победы (А. Гаррис – В. Винников).
Наслаждение, что сказать... Восхитительные романсы... Пронзительно... Действительно так...
Спасибо, Витенька!
21 - Соловьи (В. Соловьёв-Седой – А. Фатьянов).
Ozero пишет:
Наслаждение, что сказать... Восхитительные романсы... Пронзительно... Действительно так...
Спасибо, Витенька!
Тань, пожалуйста. А мне второй альбом как-то ближе. :)
22 - В городском саду (М. Блантер – А. Фатьянов).
23 - Играй, гармонь (Л. Бакалов – В. Карпов).
24 - Школьный вальс (И. Дунаевский – М. Матусовский).
Как же Я люблю эти старинные ТАНГО и РОМАНСЫ...ВИТЯ, классно!Удачи тебе!Спасибо за радость, что ты нам даришь..:).
Вот это-ОБОЖАЮ!:):)
Tatiana пишет:
Классные старенькие...Виноградов...приятно. Спасибо, Витя!
Тань, а СТАРЕНЬКОЕ всегда приятно. Для кого-то это ДЕТСТВО, для кого молодость
Tatiana пишет:
Вить..это вот для тебя-персонально...ну и для нас тоже
СПАСИБО!
Незадолго перед войной, в 1939 году, звание лауреата Всесоюзного конкурса вокалистов завоевал никому неизвестный красивый и высокий парень из Казани. После чего на одаренного Георгия Виноградова, что называется, обратили внимание. Он тут же становится солистом Радиокомитета, поет в оперных радиопостановках, исполняет большие концертные программы, в которые входят арии из опер и романсы... Петь – поет, старается, но его еще никто толком не знает.
И вдруг имя Георгия Виноградова имя становится известным всей стране. Это случилось в одночасье, после выпуска пластинки с двумя танго, моментально вставшими в один ряд с лучшими записями Утесова и Шульженко, более того, ставшими музыкальной приметой предвоенной поры...
Танго «Счастье мое» и «Люблю» были написаны композитором, не сыгравшим великой роли в музыке, но обладавшим умением схватить те черты жанра, которые обеспечивали песне популярность. Оба танго Е. Розенфельда не были плагиатом или компилляцией, но они вобрали в себя музыкальные приемы и ходы, хорошо знакомые советскому предвоенному слушателю по другим популярным произведениям. Тексты танго – тоже не литературные шедевры, но зато там все просто и понятно... а потому имело безошибочный успех.
Оба танго вышли на одной пластинке — с одной стороны «Люблю», с другой—"Счастье мое»; с одной стороны – грусть расставания с «портретом», «письмом», неверной возлюбленной, прошедшей «с улыбкой мимо», с другой — радость обретенного счастья, которое «в нашей дружбе с тобой». Предельная сюжетная упрощенность и ясность трогали душу и долгие годы вызывали у слушателей ностальгию по добрым старым временам. На самом деле времена были ужасные, времена были сталинские, но страшной войны еще не было.
А уж война – это особая памятная страница в творческой биографии Виноградова. Он потом вспоминал об этом без малейшего налета героики, как-то буднично:
«Военную форму я надел буквально в первые дни... Была сформирована специальная фронтовая бригада Наркомата обороны, куда вошли оркестр под управлением В. Кнушевицкого и несколько солистов. Мы выступали на передовых, перед бойцами, уходящими в бой. Потом, под Вязьмой, вместе с частью, где выступали, попали в окружение. Прорвались. Но нас осталось из бригады только 11 человек. Группу переформировали, пришло пополнение... В блокадном Ленинграде, в одной группе с Руслановой, Гаркави и другими артистами, мы дали около тысячи концертов... В 1943 году меня перевели на службу в Краснознаменный ансамбль. С ним я дошел до Победы...»
В послевоенное время Георгий Павлович Виноградов продолжал концертную деятельность, по-прежнему часто пел по радио, гастролировал по стране и за рубежом. Для людей старшего поколения, переживших Великую Отечественную войну, помнивших тяжелейшие первые послевоенные годы, голос Георгия Виноградова был неотделим от самых любимых песен, рожденных в то время и делавших жизнь хоть чуток полегче.
Он первым спел «Катюшу», «Сады-садочки», «В лесу прифронтовом», «Пшеница золотая» Матвея Блантера, «Соловьи» Соловьева-Седого, «Звезда моих полей», «Хороши весной в саду цветочки» Бориса Мокроусова, «Дорожная», «Школьный вальс», «Вечер вальса» Исаака Дунаевского и многие, многие другие.
Без какого либо преувеличения можно сказать: многие годы голос Виноградова ежедневно звучал в каждом доме, в клубе, на площадях, лился из открытых окон.
Голос его звучал из патефонов, радиоточек, радиол, громкоговорителей. А сам певец вдруг куда-то пропал...
По поводу этого ухода Виноградова было много толков и сплетен. Но наиболее достоверно написал об этом в свое книге музыковед Валерий Сафошкин:
«В свое время певец поставил условие: по окончании войны он покинет Краснознаменный ансамбль, где пел с 1943 года. С этим условием согласились. Однако руководитель ансамбля Александров обещание не выполнил. Талантливому музыканту было неуютно в тесных рамках военного репертуара – хотелось творческого простора. Георгий Павлович ожесточился, начал терять контроль над собой и, в конце концов, сорвался во время зарубежных гастролей – лишнее выпил, лишнее наговорил... По приезде в Москву его стали «песочить», грозить лишением звания заслуженного артиста РСФСР. И тогда Георгий Павлович сам выложил на стол удостоверение об его присвоении».
Репрессирован Виноградов не был – уж очень мощным, заметным был его талант и невероятно велика была народная любовь к спетым им песням. Он продолжал изредка выступать, записывался на студии граммзаписи, на радио, но ни званий, ни регалий, ни концертов, ни гастролей больше так и не имел – его отодвинули в тень, в дальний угол, не простив брошенного на стол удостоверения...
В 1963 году 55-летний Виноградов петь прекратил, и до самой смерти в 1980 году проработал в скромной и малооплачиваемой должности преподавателя пения Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства.
(Из Сети)
vitek31rus пишет:
25 - Отцвели уж давно (Н. Харито – В. Шумский).
CD1