Giant Sand альбом Chore of Enchantment (2000)
Музыка местами не для средних умов, к коим мне придется отнести себя, хотя - обидно, конечно. Не очень, видать, у меня изысканный вкус. Но иногда - приличные мелодии имеют место. Лидер группы Хоу Гелб наклепал для альбома 16 треков и черпал вдохновение из множества источников, при этом стараясь сохранить свою индивидуальность, но опираясь на материалы от Лу Рида и Нила Янга до Телониуса Монка и кучи всякого шлака между ними, включая гранж и пост-гранж. Смесь вокала Лу Рида и Шона Маллинса. Для 2000 года имеет характерное минималистичное рок-звучание
Chore of Enchantment (Рутинная работа по очаровыванию или Чарующая работа ) - шестнадцатый студийный альбом альтернативной рок-группы Giant Sand. Он был выпущен в марте 2000 года лейблом Thrill Jockey. Британское музыкальное издание NME похвалило альбом за "грубое, но нежное сопереживание в песнях, полных неожиданных отступлений". Считалось, что материал сведен новым и оригинальным способом, никогда не надоест и не устареет. Судить - вам. Но из альманаха "1001 Albums You Must Hear Before You Die" был удален, последний раз там появившись в издании 2010 года. Стало быть, надоел или устарел.
Giant Sand (ранее Giant Sandworms) - американская музыкальная группа из Тусона, штат Аризона, США. Его постоянным участником является певец и автор песен Хоу Гелб. Группа разработала своеобразное звучание, основанное на альтернативном кантри, но затрагивающее широкий спектр других стилей и отличающееся вокалом и написанием песен под влиянием битников. Состав группы менялся с годами - иногда с каждым альбомом. Долгое время ритм-секция группы состояла из Джона Конвертино и Джоуи Бернса, которые покинули группу, когда их сайд-проект Calexico стал более широко известен, чем Giant Sand, и, как охарактеризовал это Гелб в 2004 году, Calexico "начал работать против Giant Sand и разрушать то, чем была группа"..Примерно с 2012 года они также выступают как Giant Giant Sand, когда в их составе больше, чем их традиционные четыре-шесть музыкантов.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"После десяти лет работы в Тусоне Хоу Гелб выступил с самым успешным воплощением Giant Sand: трио с барабанщиком Джоном Конвертино и Джоуи Бернсом на бас-гитаре. Группа была музыкальным проектом столь же непредсказуемым, как и ее центральная фигура — певец/автор песен, постоянно меняющий свой маршрут, следуя урокам свободы Боба Дилана и Нила Янга и подражая своеобразной странности своего джазового кумира Телониуса Монка.
Подобно непутёвой радиопередаче, смешивающей кантри-настроения с вулканическим электричеством и приземленность со странностями, Giant Sand сделали одну из лучших записей американского андеграунда в 1980-х (The Love Songs, 1988) и 90-х (Center Of The Universe, 1992), но ни одна из них не сработала так, как Chore Of Enchantment. Записанный в Тусоне, Мемфисе и Нью-Йорке с участием различных продюсеров, альбом отличается сплоченностью, музыканты иногда теряют себя, но всегда находят дорогу назад.
Инструментальную композицию "Shrine" на слайд-гитаре исполняет Райнер Птачек, который умер от рака до выхода альбома и меланхоличная, элегическая атмосфера пронизывает пластинку, дополненную навязчивым Меллотроном и органом. Тексты песен одновременно загадочны и разговорчивы; аранжировки варьируются от неземных до панковских искажений, от тишины до буйства, при этом певец всегда отстранен и шепчет вам на ухо.
Удивительный от начала до конца, полный странных песен о женщинах (сладострастный "Temptation Of Egg"), переживаниях среднего возраста ("Shiver", своего рода андеграундный хит) и откровенно загадочный (возбуждающие гитары, которые подпитывают "Satellite"), Chore Of Enchantment поселяется в сознании и отказывается оттуда уйти."
Label - Thrill Jockey
Produce - Various
Art Direction - Sheila Sachs
Nationality - USA
Running Time - 59:53
Мне, кажется, Вы зря сетуете на недостточную изысканность своего вкуса. Этот альбом ,по моему мнению, оправдывает свое название. Он создает очень уютную атмосферу. Забываешь, что где-то кто-то терзает электроинструменты, создавая ну очень громкий звук, эпатирует публику преследуя лишь одну цель - получить максимум популярности. А, тут сидишь, прихлебываешь какую-нибудь жидкость, и слушаешь неторопливый рассказ о всякой всячине, что не напрягает тебя. Вот такое ощущение создавалось у меня при прослушивании. Спасибо