Роберт Глэспер (Robert Glasper) - американский пианист и композитор. Один из самых ярких представителей молодого поколения джазменов. Несмотря на то, что ему лишь 32 года, Глэстер уже завоевал серьезный авторитет как у критиков, так и у простых слушателей. Он демонстрирует музыкальную зрелость, формулируя смелые идеи о том, чего способно достичь джазовое фортепианное трио в новом тысячелетии. Роберт родился 5 апреля 1978 года в Хьюстоне, шт. Техас. Первым учителем (в 12 лет) стала мать, которая профессионально играла на пианино джаз и блюз. В 14 он уже аккомпанировал на службах в баптистских и католических церквях. Профессиональное обучение проходил в High School for the Performing and Visual Arts, Хьюстон (в классе с Jason Moran), затем - в манхэттэнской New School for Jazz and Contemporary Music. По ее окончании Роберт играл на площадках Нью-Йорка с такими же молодыми дарованиями, как он - трубачами Nicholas Payton, Roy Hargrove, Terence Blanchard, вокалистом Bilal и другими. Уже первый альбом "Mood" (2004), записанный на небольшом лейбле Fresh Sound New Talent был встречен весьма тепло. А уж когда в 2005-ом на легендарном Blue Note вышел "Canvas" Глэспер стремительно ворвался в джазовую элиту, а критики соревновались в коплиментах: DownBeat наградил альбом оценкой в четыре звезды, TIME похвалил Глэспера за его «импровизационный творческий потенциал и технические навыки», журнал People отметил «доступные мелодии, буйные ритмы и яркий лиризм», поставив Глэспера в один ряд с такими музыкантами как Херби Хэнкок и Чик Кориа. Журнал VIBE заявил, что «выдающийся альбом Глэспера показывает, почему все музыканты сочли его музыку доказательством того, что проницательность ума и душа отныне естественные союзники». Трио Глэспера не раз становилось хэдлайнером вечера в знаменитом клубе Village Vanguard, а также много гастролировало по США и Европе. В силу этого общественного признания и богатого опыта живого выступления, Глэспер решил, что следующий альбом в отличие от "Canvas", в создании которого участвовали приглашенные артисты – тенор-саксофонист Марк Тернер и вокалист Билал, будет записан исключительно силами самого трио. «Когда я был в турне, я не приглашал специальных гостей», вспоминает Гласпер, «Я думал, что важно показать само трио, важно представить эту группу миру». Прекрасным результатом такого подхода и стал "In My Element". В альбом вошли в основном оригинальные композиции, но присутствует и любопытная интерпретация “Maiden Voyage” Хеби Хэнкока, плавно перетекающая в “Everything in Its Right Place” группы "Radiohead". В 2009 году был выпущен третий на Blue Note диск "Double Booked": одна его половина сыграна традиционным акустическим трио, а другая - с использованием электрических инструментов и элементов фанка и хип-хопа. За трек "All Matter" с этого альбома музыкант (совместно с Билалом) номинировался на "Грэмми". Также помимо своей основной ипостаси, Глэстон руководит группой Robert Glasper's Experiment (Derrick Hodge, Chris Dave, Casey Benjamin), с которой выступает на различных фестивалях. В рамках этого проекта, он исследует возможности объединения джаза и хип-хопа.
Роберт Глэспер (Robert Glasper) - американский пианист и композитор. Один из самых ярких представителей молодого поколения джазменов. Несмотря на то, что ему лишь 32 года, Глэстер уже завоевал серьезный авторитет как у критиков, так и у простых слушателей. Он демонстрирует музыкальную зрелость, формулируя смелые идеи о том, чего способно достичь джазовое фортепианное трио в новом тысячелетии. Роберт родился 5 апреля 1978 года в Хьюстоне, шт. Техас. Первым учителем (в 12 лет) стала мать, которая профессионально играла на пианино джаз и блюз. В 14 он уже аккомпанировал на службах в баптистских и католических церквях. Профессиональное обучение проходил в High School for the Performing and Visual Arts, Хьюстон (в классе с Jason Moran), затем - в манхэттэнской New School for Jazz and Contemporary Music. По ее окончании Роберт играл на площадках Нью-Йорка с такими же молодыми дарованиями, как он - трубачами Nicholas Payton, Roy Hargrove, Terence Blanchard, вокалистом Bilal и другими. Уже первый альбом "Mood" (2004), записанный на небольшом лейбле Fresh Sound New Talent был встречен весьма тепло. А уж когда в 2005-ом на легендарном Blue Note вышел "Canvas" Глэспер стремительно ворвался в джазовую элиту, а критики соревновались в коплиментах: DownBeat наградил альбом оценкой в четыре звезды, TIME похвалил Глэспера за его «импровизационный творческий потенциал и технические навыки», журнал People отметил «доступные мелодии, буйные ритмы и яркий лиризм», поставив Глэспера в один ряд с такими музыкантами как Херби Хэнкок и Чик Кориа. Журнал VIBE заявил, что «выдающийся альбом Глэспера показывает, почему все музыканты сочли его музыку доказательством того, что проницательность ума и душа отныне естественные союзники».
Трио Глэспера не раз становилось хэдлайнером вечера в знаменитом клубе Village Vanguard, а также много гастролировало по США и Европе. В силу этого общественного признания и богатого опыта живого выступления, Глэспер решил, что следующий альбом в отличие от "Canvas", в создании которого участвовали приглашенные артисты – тенор-саксофонист Марк Тернер и вокалист Билал, будет записан исключительно силами самого трио. «Когда я был в турне, я не приглашал специальных гостей», вспоминает Гласпер, «Я думал, что важно показать само трио, важно представить эту группу миру». Прекрасным результатом такого подхода и стал "In My Element". В альбом вошли в основном оригинальные композиции, но присутствует и любопытная интерпретация “Maiden Voyage” Хеби Хэнкока, плавно перетекающая в “Everything in Its Right Place” группы "Radiohead". В 2009 году был выпущен третий на Blue Note диск "Double Booked": одна его половина сыграна традиционным акустическим трио, а другая - с использованием электрических инструментов и элементов фанка и хип-хопа. За трек "All Matter" с этого альбома музыкант (совместно с Билалом) номинировался на "Грэмми". Также помимо своей основной ипостаси, Глэстон руководит группой Robert Glasper's Experiment (Derrick Hodge, Chris Dave, Casey Benjamin), с которой выступает на различных фестивалях. В рамках этого проекта, он исследует возможности объединения джаза и хип-хопа.