гр.«Анонс» ~ (1989) Хочу всё знать (Магнитоальбом)
Лейбл: Студия «Океан» – none
Формат: Cassette, Stereo, Album
Год выхода: 1989
Страна: СССР
Стиль: Synth-pop, Hip Hop
-1989-00.jpg)
01 Интро (Заставка студии «Океан»)
02 Оля и СПИД
03 Всё продано давно (Всё! Всё! Всё!)
04 Хулиган
05 Города и страны
06 Девочка моя
07 Моряки
08 Гномик-домик
09 Эротика
10 Начнём сначала
11 В мире животных (Инструментал)
Red Disco
21 апреля 2014
Хочу всё знать - это третий магнитоальбом группы «Анонс» и самый известный альбом с их главным хитом про то как спит-спит-спит-спит Оля с кем попало. Абсолютная классика.
-1989-01.jpg)
01 Приветствие от группы Анонс! Работаем - концерты, корпоративы, юбилеи
02 гр.Анонс - Привет из 90-х! Бэтман!
Автор текстов группы, Борис Берг, о песне "Оля и СПИД" и многом другом:
История была такая: я жил в Екатеринбурге, где и родился в 1953 году, и работал врачом. Но уже года с 1985 чётко знал, что из медицины уйду. Куда уйду - не знал, но очень хотел уйти именно на сцену, потому что стихов и песен к тому времени у меня накопилось очень много - и этот нереализованный груз буквально разрывал мне сердце...
Квартирные и клубные концерты или выступления на любительских фестивалях авторской песни проблемы не решали: после таких редких "взлётов" возвращение к рутинной врачебной работе было особенно болезненно.
Врачом я был хорошим, потому что совесть не позволяла мне плохо обращаться с больными, но внутренний конфликт явно нарастал, и я чувствовал, что рано или поздно просто "взорвусь" изнутри. Опять же, не так страшно было для меня "взорваться" самому, сколько пугался я перспективы навредить ни в чём не повинным людям, которые просто под руку попадутся мне в чёрный день на моём врачебном приёме.
В то время я крепко дружил с одним из виднейших музыковедов Советского Союза, ныне, увы, уже покойным, Валерием Алексеевичем Куцановым. Валера очень любил мои стихи и песни - и помогал, чем только мог. Естественно, был он в курсе и моего внутреннего конфликта.
У Валеры едва ли не половина всех известных музыкантов страны ходила в добрых друзьях-приятелях, и однажды Валера познакомил меня с прекрасным ижевским музыкантом Димой Ивановым. Дима был профессиональным пианистом и человеком интеллигентнейшим: тонко понимал поэзию, обладал прекрасным вкусом - и, к тому же, работал в известной тогда рок-группе "Город" при Удмуртской Государственной филармонии.
Группа «Город» входила в «пугачёвскую» тусовку. Это было круто. Дима и сам был весьма крут, несмотря на всю свою романтическую внешность молодого Ленского, только что блистательно закончившего Гёттингентский университет. Дима по просьбе Куцанова послушал несколько моих песен и совершенно категорично сказал, что держать всё это под спудом есть преступление перед российской и мировой культурой. Сказал он это в июне 1988 года, а уже 1 января 1989 года я прилетел в Ижевск.
Я ушёл из медицины и поступил на работу в качестве автора-исполнителя в большой музыкальный коллектив, возглавляемый прекрасным музыкантом и великолепным менеджером Андреем Солуяновым. Дима Иванов работал в тусовке Андрея художественным руководителем. Андрей, как и Дима Иванов, устроил мне прослушивание - и долго молчал, сверля меня тяжёлым рентгеновским взором и сурово играя мощными желваками на продутом всеми ветрами шоу-бизнеса чеканном лице героя ковбойского голливудского блок-мастера. Потом он сказал то, что, в общем, я и ожидал услышать.
Он сказал, что всё услышанное им, безусловно, имеет, на его взгляд, самое прямое отношение к искусству – но совершенно не имеет ни малейшего отношения к шоу-бизнесу.
Что всё это никто не будет слушать, кроме нескольких интеллигентов, которые в глубоком своём пелёночном детстве сразу после изучения азбуки начали читать Пушкина и Блока и продолжают их читать до сих пор. И что никто не будет платить за это деньги, потому что у ценителей поэзии денег нет, а тем, у кого деньги есть, нужна вовсе не поэзия, а...
- …а что же им нужно? «Ласковый май»? – спросил я, не скрывая сарказма.
- Да, – просто и резко ответил Солуянов. – Впрочем, нет. «Ласковый май» им уже тоже не нужен, потому что он уже есть. Им нужно что-то получше. Поновее. Похлеще.
- И что же делать? – тупо спросил я.
- Думать! – отрубил Солуянов, крепко пожал мне руку и ушёл…
Я повернулся к Диме Иванову. Дима был человеком глубоко интеллигентным. Он пожал плечами, поправил на чувственном своём носу очки в тонкой оправе…и тоже ушёл. Я был в положении поистине отчаянном. Врачом я уже не был. А кем-то другим я ещё не стал… Возвращаться в Екатеринбург? Проситься назад в поликлинику? Да вы смеётесь.
Глубокой ночью, бегая по тесному, но вполне уютному номеру гостиницы «Центральная», я нашёл выход. Я понял, что я должен немедленно написать уйму попсовых текстов, художественный уровень которых, во-первых, позволил бы мне не потерять уважения к самому себе как к поэту, во-вторых, ни в коем случае не выводил бы эти тексты за рамки попсовости и, в-третьих, позволил мне в моё удовольствие жестоко простебать весь шоу-бизнес со всеми его гопниками, неистово топчущими полы и поля всех отечественных Дворцов культуры и спорта, клубов, стадионов и прочих танц-полов.
Заодно я решил не менее жёстко и зло выстебать весь наш убогий «совок» – и нас самих, его жалких рабов и батраков… Я решил камня на камне не оставить от нашего советского свинцоворамочного образа мыслей, от системы нашего образования и воспитания, от наших блошиных представлений о мире вообще, о нашем месте во Вселенной… да вообще от всего!
Отчётливо помню, что какое-то время я радостно и зло ржал, бегая по номеру и иногда подпрыгивая, лихорадочно потирал руки и орал какую-то ерунду типа «ну, погодите у меня...!!!!».
Потом со всех сторон мне стали стучать в стену соседи из других номеров. Тогда я залпом выкурил подряд три сигареты «Прима», махом выпил, гулко глотая и обливаясь, графин тёплой воды, стоявший на хромом столе, сел на продавленную койку, схватил ученическую тетрадку в клетку и карандаш – и ничего не правя, сразу, за два часа, хохоча, ругаясь, написал двадцать текстов, причём «Оля и СПИД» «вылетела» из меня самой первой. Вторым «выскочил» «Хулиган». Ну, и так далее…
К концу этих самых сумасшедших в моей жизни двух часов я уже знал, что альбом будет называться «Хочу всё знать!»…
Потом я рухнул на свою продавленную койку, прижимая к груди, заветную тетрадку.
Потом было утро в студии звукозаписи Ижевского Дворца культуры «Строитель», где умирающие от смеха Дима Иванов, Саша Касимов (лидер группы «Анонс») и ваш покорный слуга читали друг другу вслух эти тексты.
Потом пришёл Андрей Солуянов, который весь день бешено крыл нас матом и орал, что это никто не позволить петь, тиражировать и продавать и что нас всех с ним во главе посадят в тюрьму за растление советской молодёжи и оскорбление норм и положений Морального Кодекса строителя коммунизма. Впрочем, ругал он нас, тоже, в с вою очередь, умирая от хохота. Потом мы все умолили его разрешить нам записать этот альбом.
Потом Касимов с бешеной скоростью написал музыку – и с такой же бешеной скоростью альбом был записан всё в той же студии, причём запись приходилось всё время останавливать, потому что Касимов и все музыканты «Анонса», буквально, на каждой фразе, начинали кататься по полу.
Наконец, Солуянов повёз альбом в Питер, в студию «Гармония», к нашему Главному, Самому Могущественному, Великому Жрецу, Арбитру, Пророку и Брахману всех времён и народов, Его Музыкально-Шоубизнесовому Величеству Всея Руси мэтру, сэру, лорду и пэру Александру Романовскому…
Мы не спали до первых петухов, ожидая звонка Солуянова из Питера.
Наконец, уже под утро, когда мы в полном отчаянии уже пытались понять, что мы рассчитали и сделали не так, долгожданный звонок потряс квартиру на улице Удмуртская… Трубку взял Дима Иванов. Сердце в моей груди уже не билось, а просто скакало. По лицу Димы мы с Касимовым тщетно пытались угадать, что говорит ему Андрей. Но Дима, как я уже не раз говорил, был интеллигентнейшим человеком. Он с непроницаемым лицом подержал телефонную трубку у уха, покивал, положил трубку на аппарат, взял медленно сигаретку из пачки, чиркнул зажигалочкой…
- Всё, - вместе с дымом выдохнул Дима, - Всё. Мы победили, чуваки…
Через секунду квартира ходила ходуном, содрогаясь от наших диких победных индейских воплей…
Так началось победное шествие по стране группы «Анонс».
Шествие, которое продолжается и до сих пор.
Шествие, которому никогда не будет конца.
Потому что «Анонс» пел, поёт и всегда будет петь только правду…
А назавтра мы с Димой шли в студию. И он спросил меня, как бы между прочим, а как, мол, ты думаешь, мог бы поэт и бард Юрий Хейфец написать «Олю и СПИД»?
И я честно и прямо ответил Диме, что никогда бы в жизни своей поэт и бард Юрий Хейфец не написал бы «Олю и СПИД»!
- А кто бы написал? – спросил Дима.
- Не знаю… - вздохнул я…
Так родился, живёт и будет жить Борис Берг.
Чего он и вам всем желает.
От всей души!
Музыка: Александр Касимов
Слова: Борис Берг
-1989-02.jpg)
P.S. ~ Данный текст автора претерпел редактирование @Gaposha2013





Сейчас предлагаю вашему вниманию другую оцифровку этого альбома и видеоклип гр.Анонс и Александр Касимов (Хулиган (1989))
Пожалуй, самый известный альбом группы «Анонс», песня с которого "Оля любит Колю" ("Оля и СПИД") стала визитной карточкой группы!
С этого альбома началось сотрудничество группы с поэтом Борисом Бергом.
Анонс — музыкальная группа, пик популярности которой пришёлся на конец 1980-х — начало 1990-х. Наибольшую известность приобрели песни «Оля и СПИД», «Хулиган», «Зина — продавец из магазина», «Девочка моя».
Подчёркнутый эротизм песен «Анонса» воспринимался в то время как настоящий вызов официальной советской эстраде. Автор большинства текстов песен ранних альбомов — Борис Берг.
В настоящее время Александр Касимов принимает участие в сборных концертах звёзд 90-х, а также проходят его сольные выступления в клубах РФ.