Green Day альбом American Idiot (2004)
American Idiot - седьмой студийный альбом американской рок-группы Green Day, выпущенный 21 сентября 2004 года лейблом Reprise Records. Как и предыдущие четыре альбома, он был спродюсирован Робом Кавалло в сотрудничестве с участниками группы. Сессии записи альбома American Idiot проходили в студии 880 в Окленде и Ocean Way Recording в Голливуде в период с 2003 по 2004 год.
Концептуальный альбом American Idiot, названный участниками группы "панк-рок-оперой", рассказывает историю Иисуса из пригорода, американского подростка-антигероя, принадлежащего к низшему среднему классу. Альбом выражает разочарование и инакомыслие поколения, достигшего совершеннолетия в период бурных событий 11 сентября и войны в Ираке. Чтобы добиться этого, группа использовала нетрадиционные для себя приемы, включая переходы между песнями и некоторыми длинными творческими композициями с разделами, представляющими темы альбома.
После разочаровывающих продаж их предыдущего альбома Warning (2000) группа взяла паузу, а затем приступила к тому, что они планировали сделать своим следующим альбомом с предварительным названием "Сигареты и Валентинки". Однако запись была прервана из-за кражи мастер-кассет; после этого группа приняла решение начать свой следующий альбом с нуля. Результатом стала более социально критичная, политически заряженная пластинка, в которой группа вернулась к панк-рок-звучанию, но более фолковому и даже близкому к пауэр-поп. Кроме того, группа претерпела смену имиджа, надев на сцену красную и черную униформу, чтобы придать альбому больше театральности во время выступлений и пресс-мероприятий.
Альбом American Idiot стал одним из самых ожидаемых релизов 2004 года. Он ознаменовал возвращение Green Day к успеху в карьере, попав в чарты 27 стран, впервые достигнув первой строчки в Billboard 200 для группы и достигнув первого места в 18 других странах.
Он разошелся тиражом более 16 миллионов копий по всему миру, что делает его вторым самым продаваемым альбомом группы (после их дебюта на мейджор-лейбле Dookie в 1994 году) и одним из самых продаваемых альбомов десятилетия.
Позже, в 2013 году, он был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии как 6-кратный платиновый. С альбома было выпущено пять успешных синглов: заглавный трек "American Idiot", "Holiday", "Wake Me Up When September Ends", "Jesus of Suburbia" и песня "Boulevard of Broken Dreams", получившая премию "Грэмми" в номинации "Запись года".
После выхода "American Idiot" был очень хорошо принят критиками, отлично продавался и с тех пор считается одним из величайших альбомов всех времен. В 2005 году он был номинирован на премию "Альбом года" и получил награду за лучший рок-альбом на церемонии вручения премии "Грэмми". Он также был номинирован на "Лучший альбом" на Europe Music Awards и Billboard Music Awards, выиграв первую из них. Журнал Rolling Stone поместил его на 225-ю строчку в своем списке "500 величайших альбомов всех времен" за 2012 год, а в 2020 году снова вернул на 248-ю.
В 2008 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там во всех последующих изданиях.
На сайте Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 баллов рецензиям от ведущих изданий, альбом получил среднюю оценку в 79 баллов, основанную на 26 рецензиях. По мнению AllMusic, альбом Green Day стал "лучшим рецензируемым альбомом в их карьере". Редактор сайта Стивен Томас Эрлевайн оценил альбом как "сборник отличных песен" или в целом, написав, что "его музыкальная мощь и размах, политически насыщенное повествование - это своего рода шедевр".
В Pitchfork сочли его "амбициозным" и успешным в донесении своей идеи". NME охарактеризовал его как "набор разнообразных и удивительно хороших мелодий, представленных в неожиданно изобретательной форме". Q назвал альбом "мощной работой, благородной как по замыслу, так и по исполнению". New York Times похвалила Green Day за то, что они отвергли "любые претензии мелодичностью и неподдельным пылом". Критик Chicago Sun-Times Джим Дерогатис написал, что группе удалось "создать настоящий "взрослый" стиль поп-панка", Эдна Гандерсен из USA Today написала, что они отказались от "мультяшных" качеств своих предыдущих работ в пользу более зрелых, политически ориентированные тем.
Entertainment Weekly отмечает, что, несмотря на то, что Green Day основан на концепции музыкального театра, "которая периодически теряет смысл", он "делает путешествие достаточно увлекательным". Однако в нем некоторые песни были названы проходными , утверждалось, что в альбоме больше внимания уделяется текстам, чем музыке. Журнал Slant описал его как "напыщенный, перегруженный", но, тем не менее, "великолепный концептуальный альбом". Uncut был более критичен и в неоднозначной рецензии написал, что, хотя альбом сильно политически ориентирован, "слэм-дансинг все еще возможен".
В отрицательной рецензии Роберт Кристгау из The Village Voice назвал альбом "никудышным" и заявил, что тексты Армстронга избегают "острого социально—политического содержания" ради "эмоциональных переживаний двух невежественных панков - одного пассивного, другого агрессивного и оба являются проекциями автора".
Иэн Уинвуд из Kerrang! назвал его "шедевром современности".