HOLE альбом Celebrity Skin (1998)
Незабываемая панкуха Courtney Love, вдова Курта Кобэйна, со своей группой HOLE, исполнят для Вас свои компазиции, в стиле Гранж-Рок... Группа HOLE, одна из ярчайших представителей своего направления...Незабываемая панкуха Courtney Love, вдова Курта Кобейна, со своей группой HOLE, исполнят для Вас свои композиции в стиле Гранж-Рок... Группа HOLE, одна из ярчайших представителей данного направления...
Альбом был назван 265-м величайшим альбомом всех времен по результатам опроса журнала NME в 2013 году и был включен в книгу "1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть".
Celebrity Skin - третий студийный альбом американской альтернативной рок-группы Hole, выпущенный 8 сентября 1998 года в США на лейбле DGC Records (на международном уровне выпущен Geffen Records). Это был последний альбом, выпущенный группой перед их распадом в 2002 году.
Hole хотели, чтобы пластинка значительно отличалась от их предыдущего звучания в стиле нойз и гранж, продемонстрированного на альбомах Pretty on the Inside (1991) и Live Through This (1994) и наняла продюсера Майкла Бейнхорна .
Celebrity Skin записывался в течение девяти месяцев, который включал сессии в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Лондоне. Это был единственный студийный релиз группы с участием басистки Мелиссы Ауф дер Мор. Барабанщица Пэтти Шемел сыграла демозаписи для альбома, но была заменена сессионным барабанщиком Дином Кастроново по предложению продюсера Бейнхорна. Это предложение вызвало раскол между Шемел и группой, в результате чего она выбыла из тура и рассталась с группой.
Группа стремилась использовать Лос-Анджелес и штат Калифорния в качестве объединяющей темы и начала писать то, что они задумали как "калифорнийский альбом" в 1997 году. Кортни Лав стремилась интерпретировать Калифорнию как "метафору американской мечты". В отличие от предыдущих релизов Hole, финальные песни на Celebrity Skin содержали инструментальный вклад нескольких музыкантов, не входящих в группу, в первую очередь Билли Коргана, который стал соавтором музыкальных аранжировок к пяти песням. Бывший коллега Ауф дер Маура по группе Джордон Задорожный, а также гитаристка Go-Go Шарлотта Каффи также внесли свой вклад в сочинение одного трека. Фронтвумен Кортни Лав, написавшая все тексты песен, назвала альбом и его заглавный трек в честь стихотворения, написанного ею под влиянием "The Waste Land" Т. С. Элиота. Мотивы воды и утопленников также заметны на протяжении всего альбома.
Celebrity Skin - самый коммерчески успешный альбом Hole. Он достиг девятого места в американском чарте Billboard 200, четвертого в австралийском чарте альбомов и 11-го в британском чарте альбомов. На сегодняшний день только в Соединенных Штатах было продано более 1,4 миллиона копий альбома, он был сертифицирован как дважды платиновый в Австралии Австралийской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (ARIA) и платиновый в Канаде Music Canada (MC) и Соединенных Штатах Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Сингл Hole стал хитом номер один в чарте Modern Rock Tracks с заглавным треком "Celebrity Skin". Реакция критиков на альбом была весьма положительной, и в 1998 году он был включен в списки популярности ряда изданий, в том числе Time и The Village Voice.
Несмотря на то, что барабанщица Пэтти Шемел получила авторские за альбом, она записала только ударные на треках для его демо-версий и была заменена сессионным барабанщиком Дином Кастроново во время финальных сессий записи; таким образом, ее игра на барабанах не появляется на готовых треках. По словам Шемел, Бейнхорн активно "выводил ее из себя" в студии, когда она начала записываться. По словам Криса Уайтмейера, звукооператора, работавшего над записью, Бейнхорн запрашивал бесконечные дубли игры Шемел на барабанах, уменьшал громкость в звуковой будке и читал газету, пока она играла. Уайтмейер заявил, что Шемел барабанила в студии по восемь часов в день более двух недель, и что Бейнхорн "хотел, чтобы Пэтти сдалась". Позже Шемел сравнила записи с "атлетическими тренировками". После того, как Шемел закончила более чем двухнедельную запись, Бейнхорн привел Кортни Лав в студию и заставил ее прослушать лупы "самой слабой игры" Шемел, а затем предложил Кастроново в качестве альтернативы. Бейнхорн также утверждал, что ему нравится, что у Шемел в студии будет "лихорадка красного света"., это означало, что она забудет, что играла, как только Бейнхорн начнет запись. Уайтмейер утверждал, что Бейнхорн попросил Кастроново сыграть на пластинке еще до того, как Лав или кто-либо другой из участников группы услышали барабанные партии Шемел, и что Бейнхорн "заранее все спланировал".
Эти события привели к тому, что Шемел покинула студию, потребовав мирового соглашения и разорвала отношения с группой. Несколько месяцев спустя Шемел приняла участие в рекламной фотосессии альбома по предварительной договоренности, но отказалась от тура с группой в поддержку альбома. В 2002 году Лав призналась в интервью Кэрри Фишер, как заменила Шемел на альбоме:
"Пэтти, которая была моей барабанщицей много-много-много лет, она ведь почти два года жила в палатке [в] центре [Лос-Анджелеса]. Я сделала эту ужасную вещь в стиле "классический рок", где я позволила продюсеру сказать мне, что она - отстой, позволила ему прокрутить мне кассету — это что—то вроде клише из сборника плохих рок-клише - позволила ему прокрутить мне кассету с ее худшим звучанием, которую он, по сути, собрал воедино. Все это время он держал другого парня на задатке [...] Я разрушила ее жизнь на два года, потому что выгнала ее из группы на время записи."
Celebrity Skin ознаменовал собой серьезный сдвиг в музыкальном стиле Hole, сделав акцент на более мейнстримном звучании альтернативного рока. Джаэль Голдфайн из журнала Paper отмечает, что альбом "определил постгранж-пауэр-поп звучание 90-х". The Independent позже назвала альбом началом "эры" поп-рока для Hole.
Ребекка Николсон из The Guardian, однако, заметила более мрачный подтекст в глянцевом оформлении альбома, отметив: "Эстетика "кожи знаменитостей" связана с суматохой конкурирующих идентичностей, притяжением глянцевого гламура и его убогого подбрюшья. Несмотря на все изящество продюсирования Майкла Бейнхорна и высокобюджетные видеоклипы, сопровождавшие его синглы, песни остаются грубыми и циничными, столь же изношенными, сколь и вызывающими".
При написании текстов для Celebrity Skin Лав сослалась на множество литературных влияний, включая Т.С. Элиот. Несколько песен на альбоме отсылают к нескольким литературным произведениям, а иногда и прямо цитируют их: заглавный трек альбома напрямую цитирует "Дом жизни" Данте Россетти ("меня зовут мог-бы-быть"), а также "Венецианского купца " Уильяма Шекспира ("So glad I came here with your pound of flesh"). "Awful", третий сингл альбома, отсылает к песне Нила Даймонда "Cherry, Cherry", а также к американской религиозной песне "Swing Low, Sweet Chariot".
На протяжении всего альбома присутствуют различные текстовые отсылки к голливудской и калифорнийской культуре. Комментируя темы, Джеймс Хантер из Rolling Stone отмечает, что лирически альбом одержим "обещаниями и агонией Южной Калифорнии. Распроданные шлюхи, увядающие актрисы, обманутые подростки, “летние малышки” и красавчики — весь этот “красивый мусор” толпится на обочине альбома". Гил Кауфман, пишущий об альбоме для MTV, отметил, что "тексты песен Love crash-and-burn полны провокационного, самореферентных фраз, которые могут содержать двойное или тройное значение".
Еще одной заметной лирической и эстетической темой альбома является вода и утопление, как отметил Эрландсон в интервью 1998 года о композиции альбома и сессиях записи. Эрландсон сослался на смерть Джеффа Бакли от утопления, а также на смерть обоих отцов Эрландсона и Ауф дер Маур от отека легких и рака легких соответственно. "Это были буквальные вещи, - сказал Эрландсон, - но утопление стало метафорой для этой пластинки и для всех людей, которых мы потеряли". Дополнительные лирические мотивы включают ангелов, звезды, и небеса.
В названии альбома Лав рассказала, что изначально хотела назвать его Holy War, поскольку чувствовала, что это "заявление о миссии". Впоследствии она сообщила, что альбом получил название от недолговечной группы в Лос-Анджелесе под названием Celebrity Skin, а также от контрабандного порнографического журнала с откровенными фотографиями обнаженных знаменитостей.
На обложке альбома изображена черно-белая фотография всех четырех участников группы, стоящих перед горящей пальмой. Фотография была сделана полароидом и изначально предназначалась для пробного снимка, но в конечном итоге была выбрана для обложки. Джо-Мама Нитцберг, арт-директор альбома, вспомнил, что пальма и огонь на самом деле были реальными, и что в какой-то момент во время записи альбома порыв ветра привел к тому, что дерево опрокинулось. Нитцберг заявил, что объединяющая визуальная тема для общего оформления альбома и конверта состояла в том, чтобы подчеркнуть Лос-Анджелес как искусственный "рай".
Темы воды и утопления были перенесены на обложки альбома. На задней обложке была изображена обрезанная версия картины Пола Альберта Стека "Офелия тонет" (1895).
Фотографии арки Модесто (на которой написано "Вода, богатство, удовлетворенность, здоровье") и Департамента водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса фигурируют во вкладыше, что соответствует тематике альбома, посвященного Калифорнии.
Примечания к вкладышу посвящают альбом "украденной воде Лос-Анджелеса и всем, кто когда-либо тонул", причем первое относится к калифорнийским водным войнам.
"Калифорнийские водные войны представляли собой серию политических конфликтов между городом Лос-Анджелес и фермерами и скотоводами в долине Оуэнс в Восточной Калифорнии из-за прав на воду.
По мере того как Лос-Анджелес расширялся в конце 19-го века,ему стало не хватать водоснабжения. Фред Итон, мэр Лос-Анджелеса, продвигал план по доставке воды из долины Оуэнс в Лос-Анджелес по акведуку. Строительство акведука осуществлялось под руководством Уильяма Малхолланда и было завершено в 1913 году. Права на воду были приобретены в результате политической борьбы и, как описал один автор, "придирок, уверток... и стратегия лжи".
Вода из реки Оуэнс начала отводиться в Лос-Анджелес в 1913 году, что спровоцировало конфликт и в конечном итоге привело к краху экономики долины. К 1920-м годам из долины Оуэнс было отведено так много воды, что ведение сельского хозяйства стало почти невозможным. Это привело к тому, что фермеры попытались разрушить акведук в 1924 году. К 1926 году озеро Оуэнс на дне долины Оуэнс полностью высохло из-за отвода воды.
Потребности Лос-Анджелеса в воде продолжали расти. В 1941 году Лос-Анджелес отвел воду, которая ранее питала озеро Моно к северу от долины Оуэнс, в акведук. Экосистема озера Моно для мигрирующих птиц оказалась под угрозой из-за снижения уровня воды. В период с 1979 по 1994 год Дэвид Гейнс и Комитет Моно-Лейк вели судебный процесс с Лос-Анджелесом. Судебный процесс вынудил Лос-Анджелес прекратить отвод воды из озера Моно, уровень которой начал подниматься до уровня, способного поддерживать его экосистему."
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Когда она умирает в ванне, кто не прольет слезу? Кортни Лав великолепна в фильме "Народ против Ларри Флинта", целлулоидном сигнале о том, что ее годы после Кобейна, возможно, не были сплошными интрижками и кулачными боями ("Hole - это группа", - фыркнул журнал Rolling Stone, "Кортни Лав - это мыльная опера").
Музыкальное наследие ее голливудского расцвета середины 1990-х годов - "Кожа знаменитости". Судя по свисту, которым открывается титульный ролик, это головокружительное путешествие в страну Оз в стиле пост-гранж. Кортни наполовину Дороти, наполовину Злая ведьма, попеременно благословляющая и уничтожающая тех, кто переходит ей дорогу.
Пока слова перескакивают от солнечного света к тени, гитара Эрика Эрландсона дребезжит, бас Мелиссы Ауф Дер Мор грохочет и перекатывается, а барабаны Пэтти Схемерс бьют с грохотом. Над всем этим витает голос Кортни, который ревет там, где когда-то она кричала. Также ключевыми являются соавторы сценария Билли Корган из The Smashing Pumpkins, Джордан Задорозны из Blinker The Star и Шарлотта Каффи из The Go-Go's, а также продюсер Майкл Бейнхорн.
Здесь много чего есть для кабинетных детективов: "Boys On The Radio" о Джеффе Бакли, Брайане Уилсоне и Эване Дандо из "Лемонхедов", "Awful" - это Гэвин Россдейл Буша, "Northern Star", вероятно, Кобейн, а "Playing Your Song" подходит Тренту Резнору как готическая перчатка.
Если отбросить сплетни, "Кожа знаменитости" - это плохо понятый мелодичный шедевр. "Я была очень разочарована за нее тем, что люди не поддержали этот альбом", - посетовала муза Кортни Лав Стиви Никс."
Label-Geffen
Producer-Michael Beinhorn
Art Direction - Joe Mama-Nitzberg • Janet Wolsborn
Nationality -Canada • USA
Running Time-50:28
H