И снова в глубь веков...
По заявкам слушателей и своему обыкновению начинаю исследовать составляющие компоненты сборника «Beat Club International»...
The Shanes – шведская (из Туоллуваара – райцентра в муниципалитете Кируна) рок-н-ролльная группа, действовавшая с 1963-го по 1969 год прошлого века. Группа играла в различных стилях под влиянием ансамблей из Великобритании и Америки, включая R&B, Merseybeat, психоделию и инструментальную поп-музыку. Они были очень успешны у себя на родине, попав в десятку лучших синглов со своими хитами, в числе которых «Chris-Craft No. 9», достигший второго места в чартах в 1967 году. Они даже выпустили в Великобритании (на лейбле «Columbia (EMI) Records») один из своих синглов, «I Don't Want Your Love» (1965 год), правда, он в топ-списки не попал, хотя группу иногда называли шведскими The Kinks…
Основными участниками The Shanes были: Lennart Grahn (вокал), Tommy Wåhlberg (гитара, вокал), Kit Sundqvist (клавишные, гитара, вокал), Svante Elfgren (бас) и Tor-Erik Rautio (ударные).
Вторая пластинка "The Shanegang", 1965 год.
"The Shanegang" - это LP с очень компактным звуком, где мальчики сохраняют чувствительность к умным деталям и искренность в выборе материала. Этот LP также громкий и энергичный, не без звёздной точности, но в сочетании звенящего ритма и тяжёлых влияний r'n'b возникает свежее чувство энтузиазма, которое поднимает мелодии на улётную высоту, не теряя при этом направления. "The Shanegang" - это великолепное усилие в том же духе, что и LP "The Magnificent Moodies" или "Tobacco Road", ...
...но Shanes нисколько не подражают, а их LP сияет страстной харизмой и бесконечной силой воли, представляя собой отличное сочетание оригиналов и интересных аранжировок, обеспечивающее высочайшее качество прослушивания с полноценным звуком, что довольно удивительно, ведь это всего лишь второй LP группы.
Третий альбом, "Shanes Again!" (1966).
Удовольствие никогда не заканчивается с The Shanes, которые беззастенчиво продолжают идти по пути, уже проложенному на «The Shanegang», та же компактная ритм-секция, олицетворяемая Тор-Эриком и Сванте, обеспечивает основу для уверенного гитарного изгиба, присущего им с тех пор, как они стали участвовать в сессиях. Опять же, в альбоме есть определённый драйв и также находится место для камерной баллады Яна Акселя 'Китта' Сундквиста «Девушка мечты», в которой присутствует изящная партия клавесина и нежный оркестр, указывающий на то, что так слишком хорошо сочетается с этими звенящими гитарами. «Hi-Lili, Hi-Lo» была первой песней, которую я когда-либо слышал от них, и её поп-чувствительность впечатляет, в то время как ни один из других рок-номеров так не трогает меня. «Again!» - отличный LP полностью, от начала и до конца!. Возникающие магнитные импульсы заставляют меня пристраститься к Shanes снова и снова, а когда я каждый раз слышу эти песни, какое-то неведомое чувство заставляет меня плакать...
Четвёртый, но называется "VI", 1967 год.
Трудно быть объективным в отношении данного релиза, потому что это был второй альбом, который я купил, когда был ещё по сути ребёнком, но я играл его ооочень много... Я думаю, что это в основе своей всё-же хороший альбом, но он включает в себя многовато мягких песен, а вот сборник, который я сейчас, уже в зрелом возрасте, имею от этой группы, гораздо более рок-н-ролльный.
Пятый, "SSSS Shanes!", тоже 1967 года.
Сказав о тонкой изысканности "VI" и том, как он выходит на уровень, отличный от других альбомов этого жанра, не означает, что остальные работы The Shanes такие уж плохие... В любом случае, этот их пятый альбом настолько же хорош, если судить по всем его достоинствам... Правда, презентация довольно прямолинейна и каждый из нас может рассказать о том, как он открывается одним ярким хитом и завершается другим, но в целом это расслабляющая рок-н-ролльная вечеринка, на которую вы повторно приглашены. То, что это не самая плодовитая постановка года, не является поводом смотреть на Shanes свысока, в этом нет никакой претенциозности, неограниченного энтузиазма на всём протяжении - вот что привлекает их как группу. "Chris-Craft No. 9" и "Can I Trust You" - очевидные моменты - скажем мы очень быстро, но не следует забывать Леннарта Гранса, интригующего и круто раскачивающего толпу на "Hey There, Sunbeams", хотя нужно быть честными, он может быть действительно выделяющийся трек, даже если и не получил того же прямого воздействия, как упоминалось выше, но у него настоящая выносливость, и, возможно, это даже лучшая песня здесь! Итак, два-три громких хита, а между ними - рок-н-ролльная вечеринка, как будто лишнее доказательство того, что эта группа на данный момент не могла сделать ничего плохого.
Следующий альбом The Shanes вышел только через 12 лет, в 1979 году...
…Продолжаем исследовательские изыскания. На очереди датчане Sir Henry & His Butlers.
Выпущенный через три года после их дебютного LP, судя по названию и обложке, релиз «H2O» (1968), как бы обещал нам группу, которая обновила своё звучание далеко за пределами первоначальной ориентации на бит и поп. Быстрый просмотр названий песен, таких как «Love», «Patricia The Stripper», громоздкого «When A Day Has Gone (And You Can't Find No Fun)» и «Pimp» (трудно представить такой заголовок на американском [?] языке), казалось, подчеркивал, что сей сет будет гораздо более интересным, чем их предыдущие релизы. И в какой-то степени данное обещание сбылось.
Итак, альбом, включающий в себя все оригинальные мелодии, такие треки, как «Бедный Бобби», «Когда день прошёл (и ты не можешь найти в этом никакого удовольствия)» и «Mистер Друг Брауна», нашёл группу вмешивающейся в сферы обычного рока вкупе с редкими вкраплениями голубоглазой души («Naughty Girl»), облегчённого психа («Любовь») и даже случайные порно-фрик оркестровки (инструментальная пьеса «Cosmorama»). Тем не менее, все эти усилия выглядят довольно впечатляющими и приятными. Единственная проблема заключается здесь в том, что все те вещи уплотнены досадным количеством более поп-ориентированных композиций, таких как надоедливые «Мишка Тедди» и «Стриптизёрша Патриция».
Так какие же следует подвести итоги и как правильно классифицировать такого рода альбом? Вспышки таланта и реальные обещания, но слишком много пустяков? Да, жалко, что им не дали возможности показать свои более творческие стороны с продюсером, который предоставил бы некоторую свободу действий при исполнительском мастерстве. Однако-же, несмотря на оную критику, это весьма интересный альбом и его обязательно стоит разыскать и заслушать!
Исследования продолжаются. И снова шведы - встречайте!
Namelosers – шведская поп-группа, которая сформирована в Мальмё в 1962-м и распущена в 1967 году. Группа стала одной из ведущих поп-групп своего родного города в славные 60-х годы. В её состав входили певец Tommy Hansson, а также Johnny Andersson и Per Arnkull (гитары), Christer Nilsson (бас-гитара, вокал) и Anders Lagerlöf (ударные). Группа начала свою историю под названием Tony Lee & The Fenders, которое вскоре сменилась на Beatchers, а новым её участником стал барабанщик Mats Larsson. Однако с таким названием их стали путать с древней бит-группой из Гётеборга, а потому и его пришлось сменить, теперь уже на Namelosers, правда при этом парням пришлось пройти через конкурс, организованный по инициативе пиратской радиостанции «Radio Syd». Namelosers вошли в десятку лучших хитов с песней «New Orleans» (лейбл EMI) в 1965 году, а после выпуска сингла «Land Of A 1000 Dances», который не достиг ожидаемого успеха, различные обстоятельства привели-таки к распаду группы в 1967-м. Namelosers были разогревающей группой на концертах таких грандов, как Kinks, Rolling Stones, Animals, Hollies, The Who и многих других. В 2004 году группа возродилась, но ненадолго.
За свою недолгую творческую жизнь Namelosers опубликовали лишь пяток самостоятельных синглов, почти все их композиции вошли в компиляцию «Fabulous Sounds From Southern Sweden», 1989 года, ознакомившись с которой, нам предстоит сформировать мнение о саунде группы.
Ну, а завершает наше исследование монументальное полотно – четырёхдисковый сборник с красноречивым названием «50 Jaar Nederpop: Rare & Obscure», увидевший свет 26 сентября 2008 года на голландском филиале бродвейского лейбла «Universal Music». И всё ради одной группы The Dutch Beat College из Амстердама, которой при жизни удалось выпустить только один сингл «We Love the Pirates / You Treat Me» в далёком 1966 году. Одна из композиций этого сингла присутствует на первом диске предлагаемой компиляции.
Первый альбом группы, 1964 года, под названием "Let Us Show You!", вполне обычный для дебюта (каверы и пр.), можно даже сказать, незаметный, но потенциал ребят вполне очевиден. Ну, а безупречный английский никак не выдаёт того факта, что они-таки шведы...