Игнор)))))))
Тааак...поздравляю себя с первым Игнором)))))))-господин Величко ...ну что ж, говорю ему-СПАСИБО!!!, потому что меня оч-чень напрягают некоторые его заявки, более того-они мне активно не нравятся....
Тань, я тебе искренне сочувствую. Как и всем нам тоже: народ какой-то...приличный на новом сайте подобрался. Ни тебе хамства, ни тебе наглости, ни тебе злорадства. Никто не лезет, не учит тебя, что и как делать, не пишет, что ему в твоих постах что-то не нравится. Какие-то все благовоспитанные. Некого даже в игнор отправить. Я же говорил...на старом сайте и то интереснее было. :) Так с тоски и одичать можно. Я вот уже дичаю потихоньку. И поругаться уже на других сайтах намереваюсь
Не надо..."кому мешает, что ребенок спит"))))))))))))) Не надо никого будить:)Помнишь песню на стихи Н. Коржавина?-Памяти Герцена
Хорошие стихи у него. Острые, едкие и злободневные . Наум Мандель его маленьким прозывали. :) Сделала бы пост о нём и его творчестве. Наверняка не многие о нём слышали.
Сочась сквозь тучи, льется дождь осенний.
Мне надо встать, чтобы дожить свой век,
И рвать туман тяжелых настроений
И прорываться к чистой синеве.
Я жить хочу. Движенья и отваги.
Смой, частый дождь, весь сор с души моей,
Пусть, как дорога, стелется бумага,—
Далекий путь к сердцам моих друзей.
Жить! Слышать рельсов, радостные стоны,
Стоять в проходе час, не проходя...
Молчать и думать...
И в окне вагона
Пить привкус гари
в капельках дождя.
Да надо, Виктор, надо!!!!!!Все собираюсь...а стихи его-просто СУПЕР.........второе твое-это:Вариации из Некрасова-1960 год.
Слушай. Виктор,...давай тут оторвемся чуток. Сам напомнил! Пост сделаем в Поэзии-уберем))))))))))) Такой экспромт литературный о Коржавине, это интереснее, чем..........))))))))
..................
Наум Коржавин, а тогда еще девятнадцатилетний Эмка Мандель, писал, что "высшая верность поэта - верность себе самому" (стихотворение "Гейне", 1944). Сегодня Наум Моисеевич, говорит, что жил во время, которое позволяло рождаться его стихам и одновременно препятствовало их публикации. Но молчать о том, что тревожило поэта, а значит и его слушателей, Коржавин не мог и поэтому читал крамольные в то время строки во всеуслышанье, хотя и "сроду не был слишком смелым", как писал в одном их стихотворений. Чего стоит его почти призыв к восстанию - "Зависть" (стихотворение 1944 года), в котором девятнадцатилетний юноша сожалеет о невозможности повторить в XX веке выступление декабристов на Сенатской площади:
Мы не будем увенчаны...
И в кибитках,
снегами,
Настоящие женщины
Не поедут за нами.
В 1970-х Наум Коржавин иммигрирует в США.
"Я как собака, которая всю жизнь сидела на цепи и вдруг увидела, что цепочка оборвалась - ну как не убежать?" - скажет он потом.
Но навсегда останется русским поэтом, "последним язычником среди христиан Византии" (стихотворение "Последний язычник (Письмо из VI в XX)", 1970).
- В истории русской литературной и социальной мысли Коржавин - человек, который задал этический, нравственный и, больше того, просто экзистенциальный замысел существованию русского литературного, русского интеллектуального общество с 60-х годов, - представляет поэта его давний друг, писатель Виктор Ерофеев. - Невероятная ясность ума, настойчивый поиск правды, мысль и стиль, взаимно переплетаясь, дающие ощущение достоверности - это сильные черты личности Коржавина..
По-настоящему понять поэта, почувствовать его под силу только столь же тонкой, сомневающейся и метущейся натуре.
Булат Окуджава, посвятил Науму Коржавину такие стихи:
У поэта соперников нету ни на улице и ни в судьбе.
И когда он кричит всему свету: это он не о вас - о себе.
Руки тонкие к небу возносит, жизни силы по капле губя,
Догорает, прощения просит: это он не за вас - за себя.
Но когда достигает предела, и душа отлетает во тьму,
Поле пройдено, сделано дело,
вам решать: для чего и кому......
То ли мед, то ли горькая чаша, то ли адский огонь, то ли храм.
Все, что было его нынче - ваше.
Все - для вас.
Посвящается вам!
Виктор Ерофеев:
Разговор с Коржавиным:)
- В группе продленного дня в начальной школе выпускали какую-то стенгазету, и мне сказали: "Напиши что-нибудь нам", я написал стихи, и все потом хвалили, - вспоминает Наум Моисеевич. - Потом "в творчестве" настал перерыв. Начал снова писать лет в двенадцать-тринадцать. Я так жил и так чувствовал. Трудно сказать, почему я стал поэтом... Я начал писать, потом мне захотелось писать свое, потом я стал думать, что это не только свое, а надо как-то донести это до других.
- Это от Бога?
- Конечно, от Бога. Стихи пишут многие, но не догадываются, что в них нет главного. В наше время производится нечто, что я называю словом "профессиональство". Это не профессионализм, а предмет культа - сегодня способность выражать себя почему-то представляет невероятную ценность. Умение писать стихи осваивается довольно быстро, и многие думают, что это уже конечный результат. Многим кажется: рассказал, дал почувствовать, как страдает, допустим, от того, что от него ушла жена - это стихи. Нет, это сочувствие. А стихи вызывают не сочувствие, а со-чувствие. Тютчев писал об этом:
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется,
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
- Встречался с Ахматовой, с Пастернаком. С Ахматовой у меня были продолжительные отношения. Она все время спрашивала: "Почему вы редко приходите?" Я объяснял: "Понимаете, Анна Андреевна, я пишу сейчас мало" - "А вы что отсчитываться приходите?!" Ну не мог же я ей сказать, что я действительно прихожу отсчитываться. Она для меня была не только на пьедестале, она была другим веком, историей. А с Пастернаком я общался два раза. Он был помесь гения с вундеркиндом. И вундеркиндом он оставался до конца дней.
- В компании поэтов 60-х годов с кем вы были близки?
- Я всегда ценил Окуджаву. Считаю, что он - особое, очень крупное явление, совершенно удивительное. Олег Чухонцев появился позже - он тогда еще мальчиком был. Я, собственно, его открыл. Мне показали четыре его стихотворения. Я как-то сначала отнесся настороженно - нет ли тут обмана. Стихотворения были хорошие, а одно - не очень. В нем было что-то о том, что родился ребенок, выдали ему документ - тогда много на эту тему писали... И вдруг такие две строки:
А вокруг в переулочках шелест, шаги
Подрастают друзья, подрастают враги......
И тогда я сказал сразу: это поэт. На меня все набросились: "Как же так?! Ты таких-то таких-то ругаешь, а тут мальчишка пришел..." Я сказал: "А что я могу сделать - он поэт".
О Коржавине много написать можно. Надо сделать пост, надо.....Потом, когда кончатся все исправительные работы:)
"Но кони - все скачут и скачут. А избы горят и горят...")))))))))))
От судьбы никуда не уйти,
Ты доставлен по списку как прочий.
И теперь ты укладчик пути,
Матерящийся чернорабочий.
А вокруг только посвист зимы,
Только поле, где воет волчица,
Что бы в жизни ни значили мы,
А для треста мы все единицы.
Видно, вовсе ты был не герой,
А душа у тебя небольшая,
Раз ты злишься, что время тобой,
Что костяшкой на счётах, играет.
1943
В СИБИРИ
Дома и деревья слезятся,
И речка в тумане черна,
И просто нельзя догадаться,
Что это апрель и весна.
А вдоль берегов огороды,
Дождями набухшая грязь...
По правде, такая погода
Мне по сердцу нынче как раз.
Я думал, что век мой уж прожит,
Что беды лишили огня...
И рад я, что ветер тревожит,
Что тучами давит меня.
Шаги хоть по грязи, но быстры.
Приятно идти и дышать...
Иду. На свободу. На выстрел.
На всё, что дерзнёт помешать.
В ТРУДНУЮ МИНУТУ
Хотеть. Спешить. Мечтать о том ночами!
И лишь ползти... И не видать ни зги...
Я, как песком, засыпан мелочами...
Но я ещё прорвусь сквозь те пески!
Раздвину их... Вдохну холодный воздух...
И станет мне совсем легко идти —
И замечать по неизменным звёздам,
Что я не сбился и в песках с пути.
Хотя б прислал письмо ошибкой
Из дальней дали кто-нибудь.
Хотя бы женщина улыбкой
Меня сумела обмануть, —
Чтоб снова в смуглом, стройном теле
Я видел солнца свет и власть,
Чтоб в мысль высокую оделась
Моя безвыходная страсть.
Может, гибнуть за решёткой
Не за что в кромешной мгле?
Может, нынче правды чёткой
Просто нету на земле?
Чтоб не стать усталым зверем,
Чтобы выжить... Будь теперь
Хоть нечётким правдам верен,
Сердцу собственному верь!
Памяти Герцена или Баллада об историческом недосыпе
Любовь к Добру сынам дворян жгла сердце в снах,
А Герцен спал, не ведая про зло...
Но декабристы разбудили Герцена.
Он недоспал. Отсюда все пошло.
И, ошалев от их поступка дерзкого,
Он поднял страшный на весь мир трезвон.
Чем разбудил случайно Чернышевского,
Не зная сам, что этим сделал он.
А тот со сна, имея нервы слабые,
Стал к топору Россию призывать,-
Чем потревожил крепкий сон Желябова,
А тот Перовской не дал всласть поспать.
И захотелось тут же с кем-то драться им,
Идти в народ и не страшиться дыб.
Так родилась в России конспирация:
Большое дело - долгий недосып.
Был царь убит, но мир не зажил заново.
Желябов пал, уснул несладким сном.
Но перед этим побудил Плеханова,
Чтоб тот пошел совсем другим путем.
Все обойтись могло с теченьем времени.
В порядок мог втянуться русский быт...
Какая сука разбудила Ленина?
Кому мешало, что ребенок спит?
На тот вопрос ответа нету точного.
Который год мы ищем зря его...
Три составные части - три источника
Не проясняют здесь нам ничего.
Он стал искать виновных - да найдутся ли?-
И будучи спросонья страшно зол,
Он сразу всем устроил революцию,
Чтоб ни один от кары не ушел.
И с песней шли к Голгофам под знаменами
Отцы за ним,- как в сладкое житье...
Пусть нам простятся морды полусонные,
Мы дети тех, кто не доспал свое.
Мы спать хотим... И никуда не деться нам
От жажды сна и жажды всех судить...
Ах, декабристы!.. Не будите Герцена!..
Нельзя в России никого будить.
1969
Класс!Спасибо!))Но заголовок заявки не стану изменять-пусть будет интрига)))))))))))))))))))))))))))
Стрекоза-не стрекоза....но уж что лето красное пропела уже-это точно)))))))))Большинство мы тут-пожИвшие стрекозки и...как правильно-стреКОЗЛЫ, что ли???))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Да. Смотришь на любимые лица актеров....и сколько же их уже далече...далече.....
И опять-Коржавин...напоследок.
Он собирался многое свершить,
Когда не знал про мелочное бремя.
А жизнь ушла
на то, чтоб жизнь прожить.
По мелочам.
Цените, люди, время.
Мы рвёмся к небу, ползаем в пыли,
Но пусть всегда, везде горит над всеми:
Вы временные жители земли!
И потому - цените, люди, время!
1961
Только у меня вот стойкое ощущение дежавю....это вот этот стиль изложения текста...ПОЧТИ каллиграфическая грамотность(ну, бывают маленькие погрешности в стилистике-а в общем-то-блестяще)))), скрытое раздражение в некоторых комментариях вышеуказанного господина и его мироощущение-все это уже было, было, было на прошлых наших сайтах)))))))