«Икарус» возвращается
БУДАПЕШТ, 22 декабря 2018. - Легендарный венгерский брэнд «Икарус», знакомый практически каждому жителю бывшего Советского Союза, возвращается на рынок
с полностью электрической моделью нового автобуса. Об этом сообщил Budapest Business Journal (https://bbj.hu/business/ikarus-crrc-roll-out-all-electric-bus-prototype_159309)
«Икарус», последние модели которого были произведены в 2003 году и производство которого резко упало в связи с ликвидацией СЭВ во второй половине 80-х годов и распадом СССР, был выкуплен венгерским холдингом «Измерительная техника» в 2006 году. С тех пор автобус производился малым партиями для внутреннего рынка Венгрии, а также холдинг сделал низкопольный троллейбус
для Европы. Однако все это никак не соответствовало объемам продаж времен "социалистического лагеря".
Но благодаря инвестициям из Китая и специалистам китайской компании CRRC, на днях «Икарус» представил новую, полностью электрическую модель City Pioneer.
Первый электрический автобус, произведенный Electrobus Europe, созданной венгерским Ikarus и китайской компанией CRRC Urban Traffic, был представлен 18 декабря в Секешфехерваре (центральная Венгрия). В своем выступлении президент Ikarusa Габор Селеш сказал, что прототип «объединяет знания CRRC мирового класса по системам электропривода с опытом Ikarus в производстве этих систем». Он добавил, что серийное производство City Pioneer начнется в следующем году. Президент CRRC Ku Ji Feng объявил, что автобусы собираются для европейского рынка.
City Pioneer
IC 1211 U представляет собой автобус класса MAXI с низким уровнем пола, приводимый в движение синхронным магнитным двигателем tDrive-MD2021 мощностью 240 кВт и литиево-фосфатным аккумулятором ёмкостью 313 кВт. Для полной зарядки требуется 5-6 часов, и он может проехать 200-260 км. Максимальная скорость его специально ограничена до 80 км/ч. Прототип был показан с дверной системой 2-2-0.
City Pioneer построен на основе базовой модели Ikarus, которая в настоящее время предлагается с дизельными двигателями. Теперь версия электроавтобуса будет производиться в цехах Икаруса на основе компонентов привода китайского CRRC. Получение европейского сертификата должно стать еще одной задачей для инженеров Ikarus.
Селеш сказал, что 12-метровый дизельный автобус стоит 70-80 миллионов фунтов (217-248 тысяч евро), а цена на электробус составит около 120 миллионов фунтов (372 тысячи евро), но его период амортизации будет намного короче. Он добавил, что в будущем году будет выпущено не менее 200 автобусов этого типа, а в следующем - тысяча.
На пресс-конференции CRRC - Икарус и местное правительство Секешфехервара подписали соглашение о сотрудничестве в области стратегии экологически чистого транспорта и запуска испытаний City Pioneer в 2019 году.
Посол Китая Tuan Scie Lung, со своей стороны, сказал, что сотрудничество между Икарусом и CRRC является новым шагом в укреплении торгового сотрудничества между Китаем и Венгрией, которое "никогда не было таким хорошим". «Венгрия является одним из наших лучших друзей в Европейском союзе», - добавил он, высоко оценивая хорошие инвестиционные условия и низкие налоги на Дунае.
Electrobus Europe еще один - после сборки электробусов автоконцерна BYD в венгерском Комароме - китайский плацдарм в Европе.
Теперь первый автобус Ikarus-CRRC будет передан для испытаний на дорогах Секешфехервара, а затем будет присоединен к линиям движения по самым загруженным маршрутам. Мэр Фехервара не исключает, что, если все тесты пройдут успешно, город будет покупать такие чистые автобусы в будущем. Текущий парк местного перевозчика KNYKK составляет 65 автобусов.
Стоит отметить, компания Electrobus Europe не сообщает о том, планирует ли она выйти с новым «Икарусом» на рынок России.
..........................................
Budapest Business Journal - Infobus.pl
Новость на мой взгляд очень даже хорошая. Но вот китайцы уже везде проникли....